Экологический проект по трудовому воспитанию дошкольников «Чудо огород»
проект (подготовительная группа)

Тёткина Екатерина Григорьевна

Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Получать такую информацию самостоятельно, ребенок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребенок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-ogorod_na_okne.docx29.63 КБ
Файл otchet_chudo_ogorod.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Наименование проекта

Экологический проект по трудовому воспитанию дошкольников «Чудо огород»

Автор проекта

Тёткина Екатерина Григорьевна

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы  «Подснежник», родители, педагоги

Актуальность

Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Получать такую информацию самостоятельно, ребенок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребенок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

Цель проекта

Создать условия для формирования познавательного интереса через выращивание и уход за овощными и декоративными культурами в комнатных условиях, формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, как средство экологического воспитания дошкольников.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

1. Расширить знания детей о культурных, декоративных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, салат, укроп, помидоры, огурцы, цветы);

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Речевое развитие:

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

Художественно-эстетическое развитие:

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Задачи для родителей:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Задачи для педагогов:

1.Объяснить важность труда для сохранения чистоты и красоты окружающей среды, необходимость ежедневного ухода за растениями.

2. Создать условия для наблюдения (дневники наблюдений, работа на метеостанции).

3.Организовать детей для выполнения индивидуальных и коллективных поручений.

4.Провести тематические беседы, занятия, игры.

Сроки реализации

01.03.2023 г.- 15.06.2023 г.

Вид проекта

краткосрочный, познавательно - исследовательский.

Продукт проекта

Оформление мини-огорода на подоконнике «Чудо огород»

Оформление дневника наблюдений за ростом растений.

Посадка цветов в цветник «Клумба выпускников»

Итоги проекта

Дети познакомились с разнообразием овощных и цветочных растений. У детей сформировался интерес к исследовательской деятельности. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений. Ребята стали внимательнее и бережнее относится к растениям, уважать труд взрослых. Расширили представления о жизни животных. Воспитанники группы приняли активное участие в проекте «Огород на окне».                         

Подготовительный этап

Подбор необходимой информации, чтение художественной литературы по теме, беседы, проведение опытов с водой и песком, семенами; наблюдение за работой дворника.

Знакомство с названиями семян, инвентарем для труда.

Основной этап

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

реализация мероприятий тематического планирования (образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?»,  «Овощи», «Вода и земля- лучшие друзья растений»;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок;
Чтение художественной литературы: Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»

Е. Жуковская «Ох уж, этот злющий лук!»

С. В. Михалкова «Овощи»

 В. Коркин «Что растет на нашей грядке»
Дидактические игры «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп».
Лепка на тему: «Овощи»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: еженедельное наблюдение за всходами, ведение дневника наблюдений; окраска листьев салата; оживление «гусениц».
Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились»
Конструирование: «Теплица для овощей».

1. Беседа с родителями «Наш огород».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне, изготовление поделок для оформления огорода на окне.
3.Подбор стихов, загадок для оформления альбома.
4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

Заключительный этап

Участие в смотре-конкурсе ДОО «Огород на окне».

Дегустация салата из овощей, выращенных самостоятельно.

Фотоотчёт по этапам реализации проекта.

Высадка рассады цветов в клумбу.

В ходе реализации проекта «Огород на окне»

- дети познакомились с разнообразием овощных культур

- у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи

- в результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений

- дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям

- ети стали более уважительно относится к труду взрослых

- наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Посадка овощных культур

Слайд 3

Первые всходы

Слайд 4

Вода, солнце и земля- лучшие друзья растений

Слайд 5

Забота и у ход – растение растёт

Слайд 6

Экспериментирование – оживление «гусениц »

Слайд 7

Экспериментирование – движение воды по листьям салата

Слайд 8

Сколько зелени у нас!

Слайд 9

Покрошили, порубили.

Слайд 10

Овощной салат Витамины для ребят!

Слайд 11

Клумба выпускников Можно высаживать

Слайд 12

Спасибо выпускникам !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Труд и терпение превращаются в умения» Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников.

«Труд и терпение превращаются в умения»Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников....

Экологический проект по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъекто...

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Метод проектов в трудовом воспитании дошкольников»

В докладе изложены: 1. Сущность метода проектов. 2. Классификация, формы, этапы проектной деятельности. 3. Принципы и методы проектной деятельности. 4. Правила проведения проектных занятий применитель...

Экологический проект для старшего дошкольного возраста "Чудо - огород на окошке растет".

Данный проект направлен на развитие экологической культуры дошкольника.Весна благодатная пора для ознакомления детей с ростом и развитием растений.В этом окажет помощь,создание огорода на окошке....

Экологический проект по трудовому воспитанию.

В  проекте я  предлагаю детям лучше узнать природу, научиться любить ее, понимать, чувствовать и беречь, но для этого необходимо потрудиться.  Освоение  навыков  трудовой деят...

Проект по трудовому воспитанию дошкольников младшей группы "Делу время - потехе час"

Проект по трудовому воспитанию дошкольников младшей группы "Делу время - потехе час"...

Проект по трудовому воспитанию дошкольников в подготовительной группе ДОУ

Цель: формирование устойчивого положительного отношения детей к труду....