Экологический проект по трудовому воспитанию дошкольников «Чудо огород»
проект (подготовительная группа)
Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Получать такую информацию самостоятельно, ребенок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребенок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-ogorod_na_okne.docx | 29.63 КБ |
otchet_chudo_ogorod.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Наименование проекта | Экологический проект по трудовому воспитанию дошкольников «Чудо огород» | |
Автор проекта | Тёткина Екатерина Григорьевна | |
Участники проекта | Дети подготовительной к школе группы «Подснежник», родители, педагоги | |
Актуальность | Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Получать такую информацию самостоятельно, ребенок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребенок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива. | |
Цель проекта | Создать условия для формирования познавательного интереса через выращивание и уход за овощными и декоративными культурами в комнатных условиях, формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, как средство экологического воспитания дошкольников. | |
Задачи проекта | Задачи для детей: Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: 1. Расширить знания детей о культурных, декоративных и дикорастущих растениях. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, салат, укроп, помидоры, огурцы, цветы); 3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость. Социально-коммуникативное развитие: 1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) 3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 4. Развивать познавательные и творческие способности. 5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками. 6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. 7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым. Речевое развитие: 1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. 2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками Художественно-эстетическое развитие: 1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. | |
Задачи для родителей: Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества | ||
Задачи для педагогов: 1.Объяснить важность труда для сохранения чистоты и красоты окружающей среды, необходимость ежедневного ухода за растениями. 2. Создать условия для наблюдения (дневники наблюдений, работа на метеостанции). 3.Организовать детей для выполнения индивидуальных и коллективных поручений. 4.Провести тематические беседы, занятия, игры. | ||
Сроки реализации | 01.03.2023 г.- 15.06.2023 г. | |
Вид проекта | краткосрочный, познавательно - исследовательский. | |
Продукт проекта | Оформление мини-огорода на подоконнике «Чудо огород» Оформление дневника наблюдений за ростом растений. Посадка цветов в цветник «Клумба выпускников» | |
Итоги проекта | Дети познакомились с разнообразием овощных и цветочных растений. У детей сформировался интерес к исследовательской деятельности. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений. Ребята стали внимательнее и бережнее относится к растениям, уважать труд взрослых. Расширили представления о жизни животных. Воспитанники группы приняли активное участие в проекте «Огород на окне». | |
Подготовительный этап | ||
Подбор необходимой информации, чтение художественной литературы по теме, беседы, проведение опытов с водой и песком, семенами; наблюдение за работой дворника. Знакомство с названиями семян, инвентарем для труда. | ||
Основной этап | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
реализация мероприятий тематического планирования (образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность). Е. Жуковская «Ох уж, этот злющий лук!» С. В. Михалкова «Овощи» В. Коркин «Что растет на нашей грядке» | 1. Беседа с родителями «Наш огород». | |
Заключительный этап | ||
Участие в смотре-конкурсе ДОО «Огород на окне». Дегустация салата из овощей, выращенных самостоятельно. Фотоотчёт по этапам реализации проекта. Высадка рассады цветов в клумбу. | ||
В ходе реализации проекта «Огород на окне» - дети познакомились с разнообразием овощных культур - у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи - в результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений - дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям - ети стали более уважительно относится к труду взрослых - наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посадка овощных культур
Первые всходы
Вода, солнце и земля- лучшие друзья растений
Забота и у ход – растение растёт
Экспериментирование – оживление «гусениц »
Экспериментирование – движение воды по листьям салата
Сколько зелени у нас!
Покрошили, порубили.
Овощной салат Витамины для ребят!
Клумба выпускников Можно высаживать
Спасибо выпускникам !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Труд и терпение превращаются в умения» Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников.
«Труд и терпение превращаются в умения»Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников....
Экологический проект по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъекто...
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Метод проектов в трудовом воспитании дошкольников»
В докладе изложены: 1. Сущность метода проектов. 2. Классификация, формы, этапы проектной деятельности. 3. Принципы и методы проектной деятельности. 4. Правила проведения проектных занятий применитель...
Экологический проект для старшего дошкольного возраста "Чудо - огород на окошке растет".
Данный проект направлен на развитие экологической культуры дошкольника.Весна благодатная пора для ознакомления детей с ростом и развитием растений.В этом окажет помощь,создание огорода на окошке....
Экологический проект по трудовому воспитанию.
В проекте я предлагаю детям лучше узнать природу, научиться любить ее, понимать, чувствовать и беречь, но для этого необходимо потрудиться. Освоение навыков трудовой деят...
Проект по трудовому воспитанию дошкольников младшей группы "Делу время - потехе час"
Проект по трудовому воспитанию дошкольников младшей группы "Делу время - потехе час"...
Проект по трудовому воспитанию дошкольников в подготовительной группе ДОУ
Цель: формирование устойчивого положительного отношения детей к труду....