Проект по трудовому воспитанию дошкольников в подготовительной группе ДОУ
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Арина Рязанова

Цель: формирование устойчивого положительного отношения детей к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104» г.Ярославль

Проект «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Подготовили и провели  проект:    Галафеева Н.Л.

                                                           Рязанова А.М.

Актуальность проекта:

          Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Главное в трудовом воспитании детей- дошкольников является формирование личности ребенка, любовь к труду и его результатам.

Благодаря труду дети становятся изобретательными, внимательными, усидчивыми, обязательными, физически сильными и здоровыми.

Цель проекта:

         Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

2. Развитие трудовой деятельности.

3. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Ожидаемые результаты:

1. Уважение к труду и желание помогать старшим;

2. Развитые трудовые способности;

3. Трудолюбие, ответственное отношение к труду;

4. Сформированные навыки организации совместного труда.

Проект краткосрочный:  2 недели

Участники проекта:

Дети, воспитатели, сотрудники ДОУ.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный

Первая неделя

  1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
  2. Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;
  3. Подбор литературных произведений для детского чтения;
  4. Разработка плана проведения мероприятий проекта;
  5. Размещение информации о запуске, этапах реализации проекта.

Повышение педагогического уровня

Обновление педагогических знаний

II этап проекта – основной (по неделям)

Понедельник:

Самообслуживание

Воспитатель по-прежнему учит детей выполнять работу по самообслуживанию. Но теперь уже он помогает им правильно подойти к реализации сложной задачи, показывает, как проще и лучше выполнить её, не превращая этот процесс в мелкую опеку. Воспитатель старается научить детей проверять самих себя. Одной из форм организации самообслуживания старших дошкольников теперь является обучение детей более младшего возраста, а в нашем случае детей с ОВЗ .

Утро:

  • Упражнение «Застегни пуговицы»
  • Упражнение «Намылим руки» (Кирпичик розовый, душистый

Потрёшь его – и сразу чистый)

  • Игра «Мы заправим наши майки»
  • Помощь няне: развесить полотенца в умывальной комнате.

НОД: «Урок гигиены:

  • Учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
  • Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Вечер:

  • Заправить кровать после сна.
  • Игра «Одёжкин домик»
  • Упражнение «Наши вещи ложатся спать»
  • Игра «Чудесные расчёски» (подобрать размер расчёски каждому сказочному герою)
  • Ситуация: «Нужна ли кошке салфетка?

Вторник:

Труд в природе

Старших дошкольников необходимо приучать работать во все времена года. Осенью собирают урожай, сгребают листья, перекапывают грядки. Зимой подкармливают птиц, принимают участие в расчистке дорожек от снега. Весной перекапывают и рыхлят землю, делают грядки и сажают семена. Летом ухаживают за растениями, поливают, рыхлят и пропалывают. Дети должны научиться правильно пользоваться рабочим инвентарём: лопатой, совком, лейкой, граблями. Важно формировать привычку работать по собственному почину, а не только по предложению воспитателя, выполнять работу старательно, беречь материалы и предметы труда.

Утро:

  • Ситуация: «Почему завяли цветы на окошке?»
  • Игра «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растения)
  • Полив комнатных растений, опрыскивание растений водой
  • Посадка лука, крупных семян овощей
  • Дидактическая игра «Мы посадим лук, лук…»

Прогулка:

Уборка мусора на участке

Вечер:

  • Игра-эстафета «Собери мусор»

Среда

Ручной труд

Ручной и художественный труд – это труд, направленный на удовлетворение эстетических потребностей человека;

Утро:

  • Игра «Подарки от лесовичка» (шишки, каштаны, жёлуди, береста, листья, травы и др.)
  • Игра «Что из чего?» (ткань, кожа, дерево, бумага, поролон, резина и др.)
  • «Волшебница-бумага» (оригами)
  • Игра «Для чего нужны эти предметы?» (нитки, иголка, напёрсток, ножницы, сантиметр, пяльцы и др.)

Вечер:

  • Ситуация: «Что подарить нашим гостям?»
  • Ситуация: «Как пригласить родителей на концерт?» (пригласительные билеты)
  • Мастерская «Ремонт игрушек»
  • Мастерская «Салфетки и коврики для кукольного уголка»

Четверг

Ознакомление с трудом взрослых

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Систематизировать знания о труде людей в разное время года. Дать первоначальные представления о разнообразии профессий, о роли машин, оборудования, орудиях труда, современной техники и аппаратуры в трудовой деятельности взрослых. О рационализаторских предложениях с целью ускорения получения результатов труда, улучшения качества, разнообразия, облегчения труда человека. Учить оценивать результаты своей работы с помощью взрослого. Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.


Утро:

  • Экскурсии на кухню, прачечную
  • Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
  • Игра «Все профессии нужны…»
  • Игра «Кому что нужно для работы?»
  • Игра «Кем быть?»
  • Игра «Что я видел?»
  • Рассказ воспитателя на тему «Профессии службы быта»
  • Чтение произведения С. Маршака «Почта»

НОД:

Составление рассказов на тему«Кем работают мои родители»

Просмотр презентации на тему «Как путешествует письмо»

Вечер:

  • Дидактическая игра «Кто знает больше профессий?»
  • Дидактическая игра «Инструменты. Орудия труда»
  • Чтение глав из книги Т. Потаповой «Беседы с дошкольниками о профессиях»
  • Слушание аудиоспектакля «Хочу быть»
  • Чтение произведения Ю. Тувима «Всё для всех» Беседа «кем я хочу быть»

Пятница

Хозяйственно-бытовой труд

В старшей и подготовительной к школе группах детского сада систематически организуется общая 

  • Беседа «Всему своё место»
  • Показ «Как протираем игрушки»
  • Помощь воспитателю в ремонте бумажных атрибутов
  • Уборка строительного материала после игры
  • Помощь воспитателю в подготовке к занятию.

НОД:

  • Показ видео «Петрушка идёт трудиться»

Вечер:

  • Привлечь детей к помощи при мытье игрушек
  • Протереть от пыли полки для игрушек
  • Помыть листья фикуса
  • Стирка кукольного белья
  • Игра «Устроим куклам банный день» (купание кукол)
  • Ситуация: «О чём мечтают порванные книжки?»


III этап - заключительный

Коллективный хозяйственно-бытовой труд

Тема: «Моем игрушки», «Сажаем лук»

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.

 трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы (уборка групповой комнаты, разбивка огорода).

Коллективный труд возможен только при наличии ряда условий:

Объединять всех детей можно только после того, как они приобретут необходимый опыт работы в небольшом коллективе.

- Определяя содержание общей работы, воспитатель включает в неё только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 104» Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Подготовили воспитатели: Галафеева Н.Л Рязанова А.М

Слайд 2

Актуальность: Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Главное в трудовом воспитании детей- дошкольников является формирование личности ребенка, любовь к труду и его результатам.Благодаря труду дети становятся изобретательными, внимательными, усидчивыми, обязательными, физически сильными и здоровыми.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста Задачи: 1. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. 2. Развитие трудовой деятельности. 3. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Слайд 4

Ожидаемые результаты: 1. Уважение к труду и желание помогать старшим; 2. Развитые трудовые способности; 3. Трудолюбие, ответственное отношение к труду; 4. Сформированные навыки организации совместного труда. Проект краткосрочный: 2 недели Участники проекта: Дети, воспитатели, сотрудники ДОУ.

Слайд 5

" Труд всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов". А.С.Макаренко.

Слайд 6

Самообслуживание Умывание; Раздевание-одевание; Уборка постели; Подготовка рабочего места;

Слайд 7

Труд в природе Уход за комнатными растениями; Выращивание растений в огороде , в уголке природы, «Огород на окне»; Дежурство в уголке природы;

Слайд 8

Ручной труд Изготовление игрушек , атрибутов для игр , подарков для родных ; Поделки из бросового и природного материала;

Слайд 9

Продуктивные виды деятельности

Слайд 11

Оригами

Слайд 12

Поделки из природного материала

Слайд 13

Поделки из бросового материала

Слайд 14

-Ознакомление с трудом взрослых;

Слайд 16

Хозяйственно-бытовой труд Дежурство по столовой; Подготовка к занятиям; Дежурство в уголке природы; Уборка группы и участка;

Слайд 17

Дежурство по столовой

Слайд 18

Дежурство в уголке природы

Слайд 19

Уход за комнатными растениями

Слайд 20

Выращивание растений

Слайд 22

Огород на окне

Слайд 23

Труд на участке детского сада

Слайд 24

Подготовка к занятиям

Слайд 25

Коллективный труд:

Слайд 26

уборка группы

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Труд и терпение превращаются в умения» Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников.

«Труд и терпение превращаются в умения»Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников....

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Метод проектов в трудовом воспитании дошкольников»

В докладе изложены: 1. Сущность метода проектов. 2. Классификация, формы, этапы проектной деятельности. 3. Принципы и методы проектной деятельности. 4. Правила проведения проектных занятий применитель...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе "Берегите природу".

Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это в...

Проект по трудовому воспитанию дошкольников младшей группы "Делу время - потехе час"

Проект по трудовому воспитанию дошкольников младшей группы "Делу время - потехе час"...

"Мастер - класс от папы" конспект мероприятия с родителями по трудовому воспитанию дошкольников в подготовительной группе

quot;Чем больше дети трудятся, тем больше тайн природы раскрывается перед их сознанием и тем больше нового, непонятного видят они перед собой. Но чем больше непонятного, тем активнее мысль: недоумени...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ».

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СБЕРЕЖЕМ  ПРИРОДУ»....

Экологический проект по трудовому воспитанию дошкольников «Чудо огород»

Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для само...