Детский сад и бережливые технологии
консультация (средняя группа)

     В последнее время в детских садах происходит активное внедрение бережливых технологий. Делается это с целью  повышения эффективности деятельности дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОО

         Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.

       В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Создано множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные  средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Использование ИКТ значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

       Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука ,современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала .Использование ИКТ позволяет не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных

соответствующим образом организованных занятий, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, что очень актуально для педагогического процесса в условиях детского сада.ИИнтерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Мы можем использовать интерактивные и мультимедийные средства практически во всех образовательных областях. Ещё одно преимущество использования ИКТ в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.Так, например, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром стало возможным познакомить детей с тем, что они никогда не смогут увидеть в жизни, например, прорастание семени, и т.д. Для детей организуем просмотр обучающих презентаций «Животные», «Времена года», прослушивание звуков природы, птиц и др.Изучая домашних и диких животных, разные виды транспорта, овощи и фрукты, и другие предметные группы, постепенно создаем папки с тематическими слайдами по изучению данных тем.

         Работая по формированию безопасного поведения, с детьми можно просмотреть различные видеоролики, например, такие как «Правила безопасности» и др., по ПДД «Уроки Совуньи», «Азбука безопасности на дороге», «Смешарики. Азбука безопасности на дороге», и др.

Работая по нравственно-патриотическому воспитанию,подобрать презентации на тему «9 Мая», «23 февраля – День защитника Отечества. История праздника», «8 Марта»,  фильмы о достопримечательностях города, о писателях и др. При изучении народных праздников и промыслов, подготовить презентации «Масленица», «Пасха», «Рождество», «Дымковская игрушка» и др.Кроме того, используем ИКТ для слушания музыки. Роль музыки в снятии психоэмоционального напряжения у детей очень велика. Приобщая ребенка с раннего возраста к музыке, мы развиваем не только непосредственно музыкальные способности, но и эмоциональную восприимчивость, стремление к прекрасному, более глубокое понимание мира. В  группе можно создать музыкальная копилка для детей с песнями из детских фильмов и мультфильмов, плясовыми мелодиями, колыбельными. Для воспроизведения музыки используются магнитофон, ноутбук, планшет. С помощью мультимедийных презентаций можно разучивать с детьми комплексы  гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления, стихотворения.

     Таким образом, ИКТ используем: для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, педагогического просвещения родителей и повышении собственной квалификации; интернет-ресурсы для поиска сценариев праздников, конспектов непосредственно-образовательной деятельности и других мероприятий; интернет-ресурсы для участия в профессиональных конкурсах, форумах для изучения новых направлений в развитии системы дошкольного образования; информационные ресурсы (компьютер, сканер, принтер) для оформления буклетов, отчетов, конспектов и календарных планов; используем мультимедийные презентации в программе PowerPoint;  цифровой фотоаппарат и программы просмотра, редактирования и демонстрации изображений;  интернет-ресурсы для участия детских работ в творческих конкурсах.

      Можно сделать вывод, что образовательная деятельность с применением интерактивных игр становится более привлекательной и захватывающей.Игровые моменты, включенные в образовательную деятельность, активизируют познавательную деятельность ребенка, и усиливают усвоение материала._


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологического здоровья в детском саду-здоровьесберегающие технологии

План проведения "Недели психологического здоровь"я в ГБОУ СОШ №1010...

Адаптация малыша к детскому саду: открываем технологию процесса

Детский сад снаружи и внутри. Дубовый росточек становится деревомРодители принимают решение отдать малыша в детский сад. Зачем? С ответа на этот вопрос и начинается адаптация ребенка к саду. Обычно об...

Тема: «Домашний ребёнок в детском саду» (Кейс-технология)

Кейс-технология1. Как приучить домашнего ребёнка к детскому саду?2. Психологический кризис 3х лет.3. Психологический портрет домашнего ребёнка.4. Как помочь домашнему ребёнку?5. Адаптация к детскому с...

Семинар для педагогов детского сада " ТРИЗ технологии в дошкольном образовании".

ПРОГРАММА СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ " ТРИЗ технологии в дошкольном образовании". Цель семинараСоздание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и ...

Детский театр - как технология развития детской одаренности.

Произнося слово "одаренность", мы подчеркиваем, что в психике ребенка есть нечто такое, что им "не выучено", а то, что ему "даровано"....

Статья «Детский туризм, как технология совершенствования компонентов общения»

Согласно ФГОС ДО, задачей дошкольного учреждения является воспитание свободног, любознательного, инициативного, самостоятельного человека, с активной жизненной позицией, имеющего собственное мнение. Д...

Презентация для воспитателей детского сада «Игровые технологии в гендерном образовании детей дошкольного возраста»

Цель данной работы: - на основе современной теории и методологии изучения проблем и особенностей процесса социализации выявить педагогические условия эффективности гендерной социализации лич...