Самоанализ интегрированного занятия на тему «Поездка в Москву»
материал (средняя группа)

Козиева Елена Николаевна

Цель: Расширение представлений детей о Главных государственных праздниках. Углубление знаний о цифре 6.

Задачи:

• Продолжать знакомить с цифрой 6.

• Упражнять в умении решать задачи в пределах 6.

• Расширять знания о столице России–Москве, ее достопримечательностях «Спасской башне».

• Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы; развивать самостоятельность.

• Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированного занятия на тему «Поездка в Москву»

Цель: Расширение представлений детей о Главных государственных праздниках. Углубление знаний о цифре 6.

Задачи:

• Продолжать знакомить с цифрой 6.

• Упражнять в умении решать задачи в пределах 6.

• Расширять знания о столице России–Москве, ее достопримечательностях «Спасской башне».

• Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы; развивать самостоятельность.

• Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

В первом задании  моей целью было проверить знания детей умение назвать части суток,  дни недели по порядку и времена  года, так как Россия прекрасна во все времена. С этим  заданием справились все, кроме Захара Ц., т.к. мальчик стеснительный и ему трудно отвечать , когда к нему повышен интерес. Но позже на прогулке я задавала ему те же вопросы наедине и он прекрасно с этим справился.

Целью второго задания было выяснить, как они умеют составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 6. Вначале поезд забуксовал, т.к. Света Т. «торопыжка» и при сложении 4 и 2 посчитала, что в ответе будет 7. И все с ней  моментально согласились, не перепроверив ответ. С моей помощью, опираясь на наглядное пособие,  мы ещё раз выполнили сложение. После этого правильно посчитали Тимоша Д., Тима К., Аля, Кристина, Матвей, Андрей.

Не вызвал затруднение у детей прямой и обратный счёт в пределах 6. Но вовлечь в задание Эллу  и Ксюшу так и не получилось.

С игрой молчанкой в основном справились все, но затруднение вызвала у Ксюши (она недавно переехала из Назаровки) и у Насти Ш. ( девочка сообразительная, но много пропускала; с индивидуальными заданиями под руководством воспитателя  она справляется успешно).

Третьим заданием было конструирование Спасской башни  из плоскостных блоков Дьёныша. Целью задания было умение ориентироваться в пространстве (лево, право, верх, вниз) и умение называть геометрические фигуры по перечисленным признакам (размер, цвет, фигура). С задание справились в основном все, но пришлось немного помочь  Ксюше, Элле, Маше, Насте. В это задание подключились и родители, а затем на столах сделали выставку получившихся  башен.

Последним заданием были задачи на логическое мышление, но они не пошли. Я считаю, что тут я не доработала. Вижу в перспективе в старшей группе таким задачам уделять больше внимания.

На рефлексии дети ответили, сидя в круге, что им всем понравилось путешествие на поезде, только Маша сказала, что ей понравилось переставлять цифры на вагончиках. А Матвею понравился Воронеж, т.к. был там на выходных.

Для себя я сделала вывод: нужно много работать над развитием связной речи детей, умением составлять распространённые предложения, используя прилагательные. А для этого на прогулках и в свободное время составлять короткие описательные рассказы обо всём, что видишь вокруг. Побуждать детей пересказывать прочитанное, тем самым развивать память и связную речь детей. А также работать над логическими задачами.

Если убрать все эти «шероховатости» занятием я осталась довольна. Дети были активны, а родители принимали непосредственное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ интегрированного занятия

Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами экспериментирования по теме занятие по этике и этикету...

Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Занятие было построено в виде игры-путешествия, в ходе которого применялись разнообразные формы организации детей. Проводилась работа не только со всей подгруппой, но также  использовался индивид...

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Москва - столица России"

Цель: формирование у детей представлений о Москве, как о главном городе нашей страны, об истории её возникновения.Задачи:1.    Уточнить и систематизировать знания детей о Москве – ...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Самоанализ интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек».

Мною поставлена цель: закрепление знания детей о знакомых сказках, их названиях и героях. Задачи:Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине через дидактические и...

Самоанализ проведенного интегрированного занятия по теме «Золотая Хохлома».

Самоанализ проведенного интегрированного занятия по теме «Золотая Хохлома»....

Самоанализ проведённого интегрированного занятия на тему "Театр теней"

Самоанализ проведённого интегрированного занятия на тему "Театр теней"...