Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Занятие было построено в виде игры-путешествия, в ходе которого применялись разнообразные формы организации детей. Проводилась работа не только со всей подгруппой, но также использовался индивидуально-дифференцированный подход, в процессе которого можно было видеть уровень усвоения материала каждым ребенком, и умение работать коллективно, уметь замечать ошибки других.
Цель занятия:
- формировать толерантное отношение друг к другу; воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке;
- закрепить у детей умение работать в команде; проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Дата проведения: 15 октября 2015 г.
Подготовила и провела занятие воспитатель ГБОУ Школа 1362 СПД2 (777) Денисюк Светлана Николаевна.
Цель занятия:
- формировать толерантное отношение друг к другу; воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке;
- закрепить у детей умение работать в команде; проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку;
Занятие было построено в виде игры-путешествия, в ходе которого применялись разнообразные формы организации детей. Проводилась работа не только со всей подгруппой, но также использовался индивидуально-дифференцированный подход, в процессе которого можно было видеть уровень усвоения материала каждым ребенком, и умение работать коллективно, уметь замечать ошибки других.
Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Этому способствовали те методические приемы, которые были использованы на занятии.
Занятие соответствовало общим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
В ходе игры реализовалась совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей которой явилось взаимодействие.
Я учитывала особенности каждого ребёнка и старалась «видеть» каждого из воспитанников: помогала, стимулировала, поощряла.
Темп деятельности, эмоциональное состояние соответствовало возрастным особенностям детей.
Мною активно использовались такие методы и приемы, как: игровые (сюрпризность, создание игровой ситуации, воображаемая ситуация в развернутом виде), словесные (разговор, беседа, вопросы, использование художественного слова, напоминание, пояснение, педагогическая оценка), практические (выполнение пальчиковой и артикуляционной гимнастик, рисование по схеме, складывание пазлов); наглядные (демонстрация пособий, иллюстрационный и раздаточный материал). Применялись приемы обеспечения эмоциональности (сюрпризный момент, сказочные герои), которые активизировали интерес детей, и они с охотой делились своими знаниями.
Считаю, что через реализацию всех поставленных задач, мне удалось достичь цели занятия. Основная масса детей справилась с заданиями.
Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. В ходе всего мероприятия создавалась ситуацию успеха для каждого ребенка. Общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы с ребятами были партнерами.
Большое внимание было уделено здоровьесбержению детей, на занятии обязательно использую динамические паузы, физкультминутки, включение которых способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети были активны, у них сохранился интерес и внимание на протяжении всего занятия.
На закрепление полученной информации и актуализации ранее усвоенной, детям предлагалась практическая работа (дидактические игры, рисование, складывание пазлов и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"
Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».
Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Скоро в школу мы пойдем».
для воспитанников 5-7 лет...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Тема: Скоро в школу Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Те...