Проект по теме «Мой любимый город»
проект (младшая группа)
В.А.Сухомлинский утверждал, что детство -каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества ,их красоты и величия. Любовь к Отчизне начинается к своей малой Родине – месту, где человек родился.
Уже дошкольном детстве дети через народный фольклор, живопись, искусство знакомятся с историей родного края, культуры, обрядами, традициями, уже в этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 10 комбинированного вида"
г. Богородицк
Проект по теме
«Мой любимый город»
Группа: младшая
Воспитатель: В.Н. Вахрушева
2022-2023 учебный год
«Мой любимый город»
Проект в младшей группе.
- Информационная карта проекта:
- Проект «Мой любимый город»
- Авторы проекта: В.Н. Вахрушева
- Продолжительность проекта: краткосрочный
- Тип проекта: познавательно-информационный
- Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
- Возраст детей: 3-4 года
- Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Что такое Родина?
- Цель проекта: систематизация знаний ребенка о родном городе.
- Задачи проекта:
- для детей:
1) Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем;
2) Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках;
3) Побудить в детях чувство любви к своему городу.
- для педагога:
1) Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
2) Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.
- для родителей:
1) Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
2) Пополнить знания родителей о патриотическом воспитании детей общедоступными научными сведениями;
3) Укреплять детско-родительские отношения.
- Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка совместных творческих работ по теме « Мы на прогулке по городу».
- Название итогового мероприятия проекта: « Мы на прогулке по городу».
- Продукт проекта:
- для детей:
1) Разучивание стихов по темам «Мой город», «Родина моя!»;
2) Беседы «Что такое Родина?», «Я – Богородчанин»;
3) Рассматривание иллюстраций и картинок о достопримечательностях и объектах города;
4) Рисование «Мы на прогулке по городу».
- для педагога:
1) Разработка тематического проекта по теме «Мой любимый город» для детей и взрослых;
2) Подбор иллюстративного материала по теме;
3) Подбор литературы по теме;
4) Подбор материала для консультации с родителями.
- для родителей:
1) Выставка художественных работ, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;
2) Индивидуальные беседы-консультации.
- Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
1) Повышение уровня знаний детьми о своем городе;
2) Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
- для педагога:
1) Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
2) Повышение профессионализма воспитателей в вопросах патриотического воспитания с семьями воспитанников.
3) Удовлетворенность работой.
- для родителей:
1) Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
2) Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
2. Краткое содержание проекта:
Этапы проекта | Действия педагога | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный |
|
|
|
Деятельностный |
|
|
|
Завершающий |
|
|
|
- Системная паутинка проекта:
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Художественно- эстетическое развитие |
Рассматривание иллюстраций, фотографий в семейных альбомах. | Знакомство и выборочное разучивание стихов о стране, городе. | Свободное общение на тему проекта. | Рисование на тему «Мы на прогулке по городу» | Слушание музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина..." |
- Методические материалы к проекту:
Беседа "Я - богородчанин"
Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.
Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.
Ход беседы:
Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.
- Как называется наш город, в котором мы живём?
- На какой улице находится наш д/с ?
- Назовите улицы, на которых живёте вы?
- Дети, а какая река протекает в нашем городе?
-А где вы любите отдыхать летом?
-Дети, а почему наш город назвали Богородицк?
Наш город очень красивый. Много песен стихов сложено о любимом городе.
Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте, что вы родились и жили в городе Богородицк.
МЫ БОГОРОДЧАНЕ!
Беседа «Что такое Родина?»
Что такое Родина, друзья?
Место, где явились мы на свет?
Место, где мы жили много лет?
Или где родились сыновья?
Что такое Родина, друзья?
Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Кстово, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.
Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Богородицк (флаг, герб), фото родного города.
Ход беседы:
Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина..."
Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.
Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина - значит родная. Родина это - то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг.
Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.
Наша малая Родина – это наш город Богородицк. У него есть свой флаг. Рассмотрим флаг нашего города.
Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.
Художественное слово
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Наша Родина!
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Список литературы
1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников - Москва, ЦГЛ, 2004г.
2. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.В. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005г. – 96с.
3. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. - М., 1990. Выгодский Л.С. Нравственное воспитание. Пед. психология. - М.,1991.
4. Князев А.М. Воспитание гражданственности – Москва: РАГС при Президенте РФ, 2006г.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры - Детство-Пресс, 2006 г.
- Князьков С. Патриотами не рождаются, патриотов - воспитывают // Красная звезда. - 2002. - 13 апреля.
- Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / Под ред. М. Ю. Новицкой. - М.: Линка-Пресс, 2003. - 195 с.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание – 2003г. - № 6 – ст.45- 49.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...
Проект по теме: «Мой любимый город!»
Как строился город Зеленогорск. Какие в нем есть дома и улицы....
Проект на тему: «Мой любимый город – Нижнекамск»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство чело...
Проект по теме:" Мой любимый город"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №3 «Березка» ПроектТема: «Мой любимый город»в средней группе На этой большо...
Проект на тему: "Мой любимый город Серпухов"
Проект предаставленный в виде презентации на тему: "Мой любимый город Серпухов"....
Проект на тему "Мой любимый город Новосибирск"
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир...
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека ведь именно с детством у большинства людей возникают с...