Проект по теме:" Мой любимый город"
проект (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Березка»
Проект
Тема: «Мой любимый город»
в средней группе
На этой большой планете
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне….
Выполнила воспитатель:
Кочеткова Елена
Александровна
г. Навашино
Паспорт проекта
Тип проекта: исследовательский
Вид проекта: групповой
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи:
Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря
детей.
Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный
2.Основной
3.Заключительный
1 этап. Подготовительный.
1) Опрос детей: «Как называется наш город? Какая река протекает в городе? Как называется улица, на которой ты живешь?» Цель – выявить, что дети знают о родном городе, улицах города.
2) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Нижнеудинске.
3) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель - создать условия для изучения истории города, познакомить с названием улицы, на которой находится сад.
4) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта. Цель – расширение знаний родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в реализации проекта.
2 этап основной
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья»,
«Идем в детский сад»,
«Экскурсия по городу».
Беседы:
«Достопримечательности родного города»,
«Дом, в котором я живу»,
«Где работают наши родители»,
«Они прославили наш город»,
«Транспорт нашего города»,
«Как вести себя на улице»,
«Что делать, когда потерялся»,
«Чем помочь родному городу».
Дидактические игры:
«Наш город»,
«Узнай по описанию»,
«Дружеское интервью»,
«Какие животные в нашем краю живут?»,
«Собери картинку»,
«Будем вместе строить дом»,
«Подбери материал и дом, назови какой дом?»,
«Сосчитай этажи»,
«Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей»,
«Какой, какое, какая?»,
Настольно – печатные игры:
«Расскажи про свой город»,
«Профессии»,
«Животный мир».
Игровые ситуации:
Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
Театрализованные игры:
«Теремок»,
игра-драматизация «Правила уличного движения»,
Познавательное развитие
Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Навашино»
ООД «Социальный мир» - «Город и село», «Мой родной город Навашино»
Знакомство с гербом города.
Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.
Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу.
Речевое развитие
ООД «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу».
Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».
Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,
С. Баруздин «Кто построил этот дом?», стихи балаковской поэтессы
Т. Юриной.
Загадки о городе.
Пословицы и поговорки.
Художественно – эстетическое развитие
ООД «Рисование» - «Домик для куклы»
ООД «Лепка» - «Улица нашего города»
ООД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома»
ООД «Конструирование»: «Домики, сарайчики, гаражи».
Продуктивная деятельность: аппликация «Город в котором я живу», лепка «Мой дом».
Музыка: Прослушивание песен о родном городе.
Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.
Физическое развитие
ООД «Физическая культура»: «Любимый цирк»
Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка»
Подвижные игры:
«Автомобиль»,
«Найди свой домик»,
«Цветные автомобили»,
«Воробушки и автомобиль»,
«Что спрятано?»,
«Поезд»,
«Собираем урожай».
Гимнастика после сна: «Прогулка по городу»
Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем»,
«От зеленого причала оттолкнулся пароход»,
«Строители»,
«Молоточки»,
«Мы на карусели сели».
Пальчиковая гимнастика:
«Дом»,
«Сколько в доме этажей?»,
«Порисуем»,
Работа с родителями
Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.
Рекомендации для родителей по теме «Наш город».
Маршрут выходного дня
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Посещение детей совместно с родителями музея истории города.
Фотовыставка «Мой любимый город».
Развивающая среда
Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии
Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Навашино, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы
Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе»,
Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага
Книги о г. Навашино
Фонотека: песни о г. Навашино
Подведение итогов:
Презентация проекта
Изготовление макета « Улица на которой я живу»
Вывод:
В результате реализации проекта «Мой любимый город» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили альбом о г. Навашино и его достопримечательности ; родители являются активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...
Проект по теме: «Мой любимый город!»
Как строился город Зеленогорск. Какие в нем есть дома и улицы....
Проект на тему: «Мой любимый город – Нижнекамск»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство чело...
Проект на тему: "Мой любимый город Серпухов"
Проект предаставленный в виде презентации на тему: "Мой любимый город Серпухов"....
Проект на тему "Мой любимый город Новосибирск"
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир...
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека ведь именно с детством у большинства людей возникают с...
Педагогический проект на тему: «Наш любимый город - Обнинск». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с культурными ценностями родного города Обнинска и Калужского края.
В проекте представлена система работы по организации с детьми старшего дошкольного возраста духовно-нравственного, патриотического воспитания, культурного и творческого развития, на основе знакомства ...