Проект по теме:" Мой любимый город"
проект (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Березка»

 

 

 

 

Проект

Тема: «Мой любимый город»

в средней группе

 

На этой большой планете

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне….

 

 

 

                                                                                                                                                                 Выполнила воспитатель:

Кочеткова Елена

Александровна

 

 

                                                                                                           г. Навашино

 

 

       Паспорт проекта

       Тип проекта: исследовательский

         Вид проекта: групповой

         Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

         Участники: дети средней группы, воспитатели, родители

 

Актуальность проекта.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи:

Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.

Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.

Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря

 

          

           детей.

Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

            1 этап. Подготовительный.

1) Опрос детей: «Как называется наш город? Какая река протекает в городе? Как называется улица, на которой ты живешь?» Цель – выявить, что дети знают о родном городе, улицах города.

2) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Нижнеудинске.

3) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель - создать условия для изучения истории города, познакомить с названием улицы, на которой находится сад.

4) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта. Цель – расширение знаний родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в реализации проекта.

2 этап основной

           Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: 

«Семья»,

«Идем в детский сад»,

«Экскурсия по городу».

Беседы:

«Достопримечательности родного города»,

«Дом, в котором я живу»,

 «Где работают наши родители»,

«Они прославили наш город», 

«Транспорт нашего города»,

«Как вести себя на улице»,

 «Что делать, когда потерялся»,

«Чем помочь родному городу».

 

 

Дидактические игры:

«Наш город», 

«Узнай по описанию»,

«Дружеское интервью»,

  «Какие животные в нашем краю живут?»,

«Собери картинку»,

«Будем вместе строить дом»,

«Подбери материал и дом, назови какой дом?»,

«Сосчитай этажи»,

 «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей»,

 «Какой, какое, какая?»,

Настольно – печатные игры

«Расскажи про свой город»,

«Профессии»,

«Животный мир».

Игровые ситуации:

 Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Театрализованные игры:

«Теремок»,

 игра-драматизация «Правила уличного движения»,

Познавательное развитие

Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Навашино»

ООД «Социальный мир» - «Город и село», «Мой родной город Навашино»

Знакомство с гербом города. 

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу.

Речевое развитие

 

 

ООД «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу».

Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,

С. Баруздин «Кто построил этот дом?», стихи балаковской поэтессы

Т. Юриной.

Загадки о городе.

Пословицы и поговорки.

Художественно – эстетическое развитие

ООД «Рисование» - «Домик для куклы»

ООД «Лепка» - «Улица нашего города»

ООД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома»

ООД «Конструирование»: «Домики, сарайчики, гаражи».

Продуктивная деятельность: аппликация «Город в котором я живу», лепка «Мой дом».

Музыка: Прослушивание песен о родном городе.

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Физическое развитие

ООД «Физическая культура»: «Любимый цирк»

Спортивный досуг: «Путешествие в город  Играй-ка»

Подвижные игры: 

«Автомобиль»,

«Найди свой домик»,

«Цветные автомобили»,

«Воробушки и автомобиль»,

«Что спрятано?»,

«Поезд»,

«Собираем урожай».

Гимнастика после сна: «Прогулка по городу»

 

 

Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем»,

«От зеленого причала оттолкнулся пароход»,

«Строители»,

 «Молоточки»,

«Мы на карусели сели».

Пальчиковая гимнастика:

«Дом»,

 «Сколько в доме этажей?»,

 «Порисуем»,

         Работа с родителями

Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

Рекомендации для родителей по теме «Наш город».

Маршрут выходного дня

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Посещение детей совместно с родителями музея истории города.

Фотовыставка «Мой любимый город».

         Развивающая среда

Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Навашино, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы

Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе»,

Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага

Книги о г. Навашино

         Фонотека: песни о г. Навашино

       

 

         

          Подведение итогов:

Презентация проекта

Изготовление макета « Улица на которой я живу»

          Вывод:

В результате реализации проекта «Мой любимый город» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили альбом о г. Навашино и его достопримечательности ; родители являются активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

Проект по теме: «Мой любимый город!»

Как строился город Зеленогорск. Какие в нем есть дома и улицы....

Проект на тему: «Мой любимый город – Нижнекамск»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство чело...

Проект на тему: "Мой любимый город Серпухов"

Проект предаставленный в виде презентации на тему: "Мой любимый город Серпухов"....

Проект на тему "Мой любимый город Новосибирск"

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир...

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека ведь именно с детством у большинства людей возникают с...

Педагогический проект на тему: «Наш любимый город - Обнинск». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с культурными ценностями родного города Обнинска и Калужского края.

В проекте представлена система работы по организации с детьми старшего дошкольного возраста духовно-нравственного, патриотического воспитания, культурного и творческого развития, на основе знакомства ...