Приёмы и методы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду
материал
Каждый воспитатель стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были
занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально
вовлечен в педагогический процесс и получил максимум пользы от
проведенного занятия. А также чтобы каждый ребенок имел возможность находиться в роли активного участника, а не пассивного слушателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_i_metody_privlecheniya_i_uderzhaniya_vnimaniya_detey_na_zanyatii_v_detskom_sadu.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы и методы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду
Каждый воспитатель стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были
занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально
вовлечен в педагогический процесс и получил максимум пользы от
проведенного занятия. А также чтобы каждый ребенок имел возможность находиться в роли активного участника, а не пассивного слушателя. Для того чтобы занятия не были монотонными, не несли в себе скуку, усталость, используются игровые методы, методики, способы, приемы, доступные и увлекательные для детей данного возраста, а также активные формы проведения занятий: – занятие-сказка; – занятие-путешествие; – занятие-игра; – занятие-викторина; – занятие-фантазия; – занятие-сюрприз;
- К проведению любого занятия подходите творчески, используя
план занятия с конкретными задачами и целями. Но не забывайте, что
план – не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить,
используя интерактивную доску, мультимедийный проектор,
компьютер, планшет или просто интересную идею.
- Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у
меня для тебя что-то есть интересненькое) или загадки (угадай, что я
вам приготовила). Фантазия и изобретательность – ваши волшебные
помощники, способные привлечь внимание детей.
( оригинальный интересный зачин занятия-беседы с игровыми элементами (так, например, изучение звуков и букв происходит с забавным героем Слышем и его необычными историями, а изучение геометрических фигур с волшебницей Точкой и ее загадочными путешествиями)
- Отработайте ритуал приветствия и прощания, что благоприятно
отразится на установлении атмосферы доверия и общности в группе, на
развитии умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом, на
создании положительного настроения каждого.
- Поделитесь своим энтузиазмом. Энтузиазм - это моторчик, который
позволяет педагогу постоянно находиться в действии, это движение
вперед. Энтузиазм заразителен, и наша задача не упустить этой
возможности вести за собой детей. Дети пребывают в состоянии
вечного любопытства, удивления и восхищения, поэтому этот процесс
не доставит особого труда.
- Ведите игру: вытяните лицо, сопровождайте речь мимикой и
адекватной содержанию жестикуляцией. Пусть дети копируют ваши
действия, не бойтесь показаться смешным. Покажите всем своим
видом, что вы действительно хотите проводить с ними время и вам
самим интересно.
- Используйте голосовую и эмоциональную модуляции: изменяйте
интонацию, тембр, высоту и громкость голоса, темп речи, избегая
монотонности. (Заговорите шепотом, в другой тональности или пригласите сказочного посредника.)
Обучайте, играя. Психология требует от нас учитывать, что внимание
маленького ребенка в основном является непроизвольным. В его основе лежит интерес к происходящему. Недостаток произвольности в
этом возрасте компенсируется за счет природного детского любопытства и готовности включаться в игру.
Используйте это! Обучение через игру – наиболее эффективная
форма занятия для дошкольников.
Игру недаром называют "ведущей: именно благодаря ей, ребенок
познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир
социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок
познает самого себя, свои возможности. «Игра - это искра, зажигающая
огонек пытливости и любознательности" - отмечал В. А.
Сухомлинский. Существует очень мало видов деятельности, которые
не могут быть превращены в игру, когда вы пытаетесь привлечь
внимание детей. Простая фраза вроде: “давай посмотрим, кто быстрее
может это сделать …» обеспечит вам всестороннее внимание детей и
полную их вовлеченность в процесс.
- Дайте возможность обрести реальный опыт. Дети любят то, к чему
могут прикоснуться, ощутить на вкус и запах. История о животных, не
может заменить реальной встречи с живыми животными. Лекция о
жизненном цикле растения не несет никакого сравнения с
возможностью вскопать почву и посадить семена – потом
перепроверять, как они растут. Стремитесь строить занятия таким
образом, чтобы учебная информация поступала по этим каналам.
Ребёнок должен не только слышать объяснения педагога, но и увидеть,
потрогать или даже понюхать.
- Используйте цвета. Красочные визуальные эффекты имеют важное
значение для привлечения внимания детей, особенно младшего
возраста. Цвет – одна из самых ярких сторон детства. И каждый (мы же
все были детьми) может вспомнить, сколько радости было, когда нам
покупали желтый шар, цветную яркую книжку или розовое мороженое.
Восприятие цвета детьми не только не такое, как у взрослых.
Восприятие цвета детьми особое, непонятное взрослым, но очень
точное в действительности, хотя для его описания детям не хватает
слов языка.
Цвет - это отличное средство управлять детьми. Мы все можем
применять это средство, чтобы обучать, подталкивать и вдохновлять
подрастающее поколение.
- Сочиняйте сказки. Никто не любит лекции, а дети меньше всего. Все
любят сказки, а дети больше всего. Новейшие нейро - маркетинговые
исследования продемонстрировали, что наш мозг сказку помнит
лучше, чем любую другую форму обмена информацией. Придумывать
истории - это отличный способ научить ребенка чему-либо. Во время
рассказа предлагайте детям активные роли, вовлекайте детей, заставляя
их действовать в некоторых частях или давая возможность предсказать
некоторые события, и вы, несомненно, окажетесь в центр их внимания.
- Используйте музыку. Дети очень любят петь и танцевать! Используя
эту привязанность детей к музыке, возможно, повысить качество
любого занятия, сделать его более привлекательным для ребенка.
Музыка – самый эмоциональный вид искусства, поэтому она должна
быть постоянным спутником повседневной жизни детей. Музыка
помогает детям отражать окружающий их мир в ярких образах,
вызывать сопереживание этих образов, будить чувства и мысли,
стремление к деятельности, формирует внутренний духовный мир
ребенка, побуждает к творчеству. Включайте музыкальные паузы в
повседневную жизнь детского сада: пусть она звучит во время
гимнастики, игр, развлечений, на прогулках и экскурсиях. Быт ребенка
обеднеет, если исключить музыку.
- Вовремя осуществляйте смену видов деятельности. Удержать
внимание маленьких детей во время взаимодействия с ними непросто.
Чтобы этого добиться, мы должны вовремя осуществлять смену видов
деятельности. Это прием, который заключается в целесообразном
чередовании педагогом в ходе занятия различных видов
деятельности детей с целью снижения усталости, утомления, а также
повышения интереса у воспитанников. Послушайте, а теперь
посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем
речь. А теперь давайте попробуем это изобразить в движении! При
смене вида деятельности внимание на какое-то время снова
концентрируется на объекте. Важно не переступить грань предела
человеческого непроизвольного внимания. У детей 3-4 лет примерно 3-
4 мин, к моменту поступления в школу – 10-12 мин.
- Очень эффективный прием привлечения к беседе — озадачивание детей вопросами (по содержанию и форме вопросы соответствующими уровню развития учащихся) в начале занятия и по его ходу. Вопросы могут быть информационного и проблемного характера, а также побуждающие искать ответ в воображаемом плане (например, «Что произойдёт, если…?", «Что могла бы сказать…?", «Как сделать, чтобы…?", «Как поступить, если…?). Важно, чтобы предполагаемые вопросы нашли эмоционально положительный отклик у детей, а их решение потребовало познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.
- Дети непременно должны видеть «продукт» своего изучения: рисунок,
поделку и обязательно выполненное упражнение. Рисование, лепка,
аппликация, конструирование, проигрывание определенных ситуаций и
ролей способствуют раскрытию индивидуальности ребёнка, а положительные эмоции, ощущаемые детьми при творческом
вдохновении, являются движущей силой, которая помогает детям
справиться с различными трудностями, создаёт радостное настроение
от полученного результата, закрепляет полученные знания.
Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным
остается то, насколько он чувствует психологическое состояние
коллектива, каждого отдельного ребенка, насколько вовремя он может
применить тот или иной способ активизации внимания, а нестандартные
ходы воспитателя, творчество и выдумка – наши верные в этом
помощники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для начинающих педагогов «Приёмы привлечения и удержания внимания детей на занятии»
В докладе дано определение внимания, понятие о его свойствах и видах, освещены приемы управления вниманием на занятии. Имеется презентация.В конце доклада педагоги получают раздаточные материалы:...
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Дети на занятии в детском саду».
С детьми старшей группы было проведено занятие по конструированию из бумаги. Воспитанники проявляли свои умения в вырезании деталей, их склеивании и раскрашиванию. Занятия по конструированию способств...
Отчёт о проведении профилактической акции " Внимание дети" в старшей группе детского сада"
Отчёт о проведении месячника безопасности ...
Консультация для педагогов на тему: «Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду».
Консультация для педагогов на тему:«Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду»....
Консультацияция «Методы и приемы удержания внимания у детей на занятии в детском саду»
Методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях....
Консультация для педагогов на тему: «Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятиях в детском саду».
Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс и по...