Консультация для педагогов на тему: «Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятиях в детском саду».
консультация
Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс и получил максимум пользы от проведенного.
- К проведению любого занятия подходите творчески, используя план занятия с конкретными задачами и целями. Но не забывайте, что план - не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер, планшет или просто интересную идею.
- Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое) или загадки (угадай, что я вам приготовила). Фантазия и изобретательность - ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей.
- Отработайте ритуал приветствия и прощания, что благоприятно отразится на установлении атмосферы доверия и общности в груше, на развитии умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом, на создании положительного настроения каждого.
- Поделитесь своим энтузиазмом. Энтузиазм - это моторчик, который позволяет педагогу постоянно находиться в действии, это движение вперед. Энтузиазм заразителен, и наша задача не упустить этой возможности вести за собой детей. Дети пребывают в состоянии вечного любопытства, удивления и восхищения, поэтому этот процесс не доставит особого труда.
- Ведите игру: вытяните лицо, сопровождайте речь мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией. Пусть дети копируют ваши действия, не бойтесь показаться смешным. Покажите всем своим видом, что вы действительно хотите проводить с ними время и вам самим интересно.
- Используйте голосовую и эмоциональную модуляции: изменяйте интонацию, тембр, высоту и громкость голоса, темп речи, избегая монотонности.
- Обучайте, играя. Психология требует от нас учитывать, что внимание маленького ребенка в основном является непроизвольным. В его основе лежит интерес к происходящему. Недостаток произвольнос-
ти в этом возрасте компенсируется за счет природного детского любопытства и готовности включаться в игру. Используйте это! Обучение через игру - наиболее эффективная форма занятия для дошкольников.
Игру недаром называют «ведущей»: именно, благодаря ей, ребенок
познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» - отмечал В. А. Сухомлинский.
Существует очень мало видов деятельности, которые не могут быть превращены в игру, когда вы пытаетесь привлечь внимание детей. Простая фраза вроде: «давай посмотрим, кто быстрее может это сделать ...» обеспечит вам всестороннее внимание детей и полную вовлеченность в процесс.
- Дайте возможность обрести реальный опыт. Дети любят то, к чему могут прикоснуться, ощутить на вкус и запах. История о животных, не может заменить реальной встречи с живыми животными. Лекция о жизненном цикле растения не несет никакого сравнения с возможностью вскопать почву и посадить семена - потом перепроверять, как они растут. Стремитесь строить занятия таким образом, чтобы учебная информация поступала по этим каналам. Ребёнок должен не только слышать объяснения педагога, но и увидеть, потрогать или даже понюхать.
- Используйте цвета. Красочные визуальные эффекты имеют важное значение для привлечения внимания детей, особенно младшего возраста. Цвет - одна из самых ярких сторон детства. И каждый (мы же все были детьми) может вспомнить, сколько радости было, когда нам покупали желтый шар, цветную яркую книжку или розовое мороженое. Восприятие цвета детьми не только не такое, как у взрослых. Восприятие цвета детьми особое, непонятное взрослым, но очень точное в действительности, хотя для его описания детям не хватает слов языка.
Примером этого служит веселый детский стишок С. Михалкова:
«Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
И купили синий-синий,
Презеленый, красный шар»!
Цвет - это отличное средство управлять детьми, это средство, чтобы обучать, подталкивать и вдохновлять подрастающее поколение.
- Сочиняйте сказки. Никто не любит лекции, а дети меньше всего. Все любят сказки, а дети больше всего. Новейшие нейро - маркетинговые исследования продемонстрировали, что наш мозг сказу помнит лучше, чем любую другую форму обмена информацией. Придумывать истории - это отличный способ научить ребенка чему-либо. Во время рассказа
предлагайте детям активные роли, вовлекайте детей, заставляя их
действовать в некоторых частях или давая возможность предсказать
некоторые события, и вы, несомненно, окажетесь в центре их внимания.
- Используйте музыку. Дети очень любят петь и танцевать! Используя эту привязанность детей к музыке, возможно, повысить качество любого занятия, сделать его более привлекательным для ребенка. Музыка - самый эмоциональный вид искусства, поэтому она должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей. Музыка помогает детям отражать окружающий их мир в ярких образах, вызывать сопереживание этих образов, будить чувства и мысли, стремление к деятельности, формирует внутренний духовный мир ребенка, побуждает к творчеству. Включайте музыкальные паузы в повседневную жизнь детского сада: пусть она звучит во время гимнастики, игр, развлечений, на прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку.
- Вовремя осуществляйте смену видов деятельности. Удержать внимание маленьких детей во время взаимодействия с ними непросто. Чтобы этого добиться, мы должны вовремя осуществлять смену видов деятельности. Это прием, который заключается в целесообразном чередовании педагогом в ходе занятия различных видов деятельности детей с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса у воспитанников. Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем речь. А теперь давайте попробуем это изобразить в движении! При смене вида деятельности внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Важно нe переступить грань предела человеческого непроизвольного внимания. У детей 3-4 лет примерно 3-4 мин, к моменту поступления в школу – 10 -12 мин, у взрослого - 20 минут.
- Дети непременно должны видеть «продукт» своего изучения: рисунок, поделку и обязательно выполненное упражнение. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, проигрывание определенных ситуаций и ролей способствуют раскрытию индивидуальности ребёнка, a положительные эмоции, ощущаемые детьми при творческом вдохновении, являются движущей силой, которая помогает детям справиться с различными трудностями, создаёт радостное настроение от полученного результата, закрепляет полученные знания.
Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка, насколько вовремя он может применить тот или иной способ активизации внимания, а нестандартные ходы воспитателя,
творчество и выдумка - наши верные в этом помощники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_metody_i_priemy_uderzhaniya.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''
МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬРЕСПУБЛИКИКРЫМ
(МБДОУ №7 «Жемчужинка» г.Симферополя)
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08
E-male:sadik_jemchuginka@crimeaedu.ru,
ОКПО 00801467, ОГРН 1159102006084, ИНН 9102068188, КПП 010201001
Консультация для педагогов
на тему: «Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятиях в детском саду».
Подготовила: старший воспитатель Станичная Е.А. |
г. Симферополь, 2024 г.
Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс и получил максимум пользы от проведенного.
- К проведению любого занятия подходите творчески, используя план занятия с конкретными задачами и целями. Но не забывайте, что план - не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер, планшет или просто интересную идею.
- Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое) или загадки (угадай, что я вам приготовила). Фантазия и изобретательность - ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей.
- Отработайте ритуал приветствия и прощания, что благоприятно отразится на установлении атмосферы доверия и общности в груше, на развитии умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом, на создании положительного настроения каждого.
- Поделитесь своим энтузиазмом. Энтузиазм - это моторчик, который позволяет педагогу постоянно находиться в действии, это движение вперед. Энтузиазм заразителен, и наша задача не упустить этой возможности вести за собой детей. Дети пребывают в состоянии вечного любопытства, удивления и восхищения, поэтому этот процесс не доставит особого труда.
- Ведите игру: вытяните лицо, сопровождайте речь мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией. Пусть дети копируют ваши действия, не бойтесь показаться смешным. Покажите всем своим видом, что вы действительно хотите проводить с ними время и вам самим интересно.
- Используйте голосовую и эмоциональную модуляции: изменяйте интонацию, тембр, высоту и громкость голоса, темп речи, избегая монотонности.
- Обучайте, играя. Психология требует от нас учитывать, что внимание маленького ребенка в основном является непроизвольным. В его основе лежит интерес к происходящему. Недостаток произвольнос-
ти в этом возрасте компенсируется за счет природного детского любопытства и готовности включаться в игру. Используйте это! Обучение через игру - наиболее эффективная форма занятия для дошкольников.
Игру недаром называют «ведущей»: именно, благодаря ей, ребенок
познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» - отмечал В. А. Сухомлинский.
Существует очень мало видов деятельности, которые не могут быть превращены в игру, когда вы пытаетесь привлечь внимание детей. Простая фраза вроде: «давай посмотрим, кто быстрее может это сделать ...» обеспечит вам всестороннее внимание детей и полную вовлеченность в процесс.
- Дайте возможность обрести реальный опыт. Дети любят то, к чему могут прикоснуться, ощутить на вкус и запах. История о животных, не может заменить реальной встречи с живыми животными. Лекция о жизненном цикле растения не несет никакого сравнения с возможностью вскопать почву и посадить семена - потом перепроверять, как они растут. Стремитесь строить занятия таким образом, чтобы учебная информация поступала по этим каналам. Ребёнок должен не только слышать объяснения педагога, но и увидеть, потрогать или даже понюхать.
- Используйте цвета. Красочные визуальные эффекты имеют важное значение для привлечения внимания детей, особенно младшего возраста. Цвет - одна из самых ярких сторон детства. И каждый (мы же все были детьми) может вспомнить, сколько радости было, когда нам покупали желтый шар, цветную яркую книжку или розовое мороженое. Восприятие цвета детьми не только не такое, как у взрослых. Восприятие цвета детьми особое, непонятное взрослым, но очень точное в действительности, хотя для его описания детям не хватает слов языка.
Примером этого служит веселый детский стишок С. Михалкова:
«Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
И купили синий-синий,
Презеленый, красный шар»!
Цвет - это отличное средство управлять детьми, это средство, чтобы обучать, подталкивать и вдохновлять подрастающее поколение.
- Сочиняйте сказки. Никто не любит лекции, а дети меньше всего. Все любят сказки, а дети больше всего. Новейшие нейро - маркетинговые исследования продемонстрировали, что наш мозг сказу помнит лучше, чем любую другую форму обмена информацией. Придумывать истории - это отличный способ научить ребенка чему-либо. Во время рассказа
предлагайте детям активные роли, вовлекайте детей, заставляя их
действовать в некоторых частях или давая возможность предсказать
некоторые события, и вы, несомненно, окажетесь в центре их внимания.
- Используйте музыку. Дети очень любят петь и танцевать! Используя эту привязанность детей к музыке, возможно, повысить качество любого занятия, сделать его более привлекательным для ребенка. Музыка - самый эмоциональный вид искусства, поэтому она должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей. Музыка помогает детям отражать окружающий их мир в ярких образах, вызывать сопереживание этих образов, будить чувства и мысли, стремление к деятельности, формирует внутренний духовный мир ребенка, побуждает к творчеству. Включайте музыкальные паузы в повседневную жизнь детского сада: пусть она звучит во время гимнастики, игр, развлечений, на прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку.
- Вовремя осуществляйте смену видов деятельности. Удержать внимание маленьких детей во время взаимодействия с ними непросто. Чтобы этого добиться, мы должны вовремя осуществлять смену видов деятельности. Это прием, который заключается в целесообразном чередовании педагогом в ходе занятия различных видов деятельности детей с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса у воспитанников. Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем речь. А теперь давайте попробуем это изобразить в движении! При смене вида деятельности внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Важно нe переступить грань предела человеческого непроизвольного внимания. У детей 3-4 лет примерно 3-4 мин, к моменту поступления в школу – 10 -12 мин, у взрослого - 20 минут.
- Дети непременно должны видеть «продукт» своего изучения: рисунок, поделку и обязательно выполненное упражнение. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, проигрывание определенных ситуаций и ролей способствуют раскрытию индивидуальности ребёнка, a положительные эмоции, ощущаемые детьми при творческом вдохновении, являются движущей силой, которая помогает детям справиться с различными трудностями, создаёт радостное настроение от полученного результата, закрепляет полученные знания.
Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка, насколько вовремя он может применить тот или иной способ активизации внимания, а нестандартные ходы воспитателя,
творчество и выдумка - наши верные в этом помощники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для начинающих педагогов «Приёмы привлечения и удержания внимания детей на занятии»
В докладе дано определение внимания, понятие о его свойствах и видах, освещены приемы управления вниманием на занятии. Имеется презентация.В конце доклада педагоги получают раздаточные материалы:...
Консультация для педагогов на тему: «Методы и приемы обогащения лексического запаса у детей 2-7 лет»
Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. В дошкольном возрасте ребенок долже...
Консультация для педагогов на тему: "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей дошкольного возраста"
повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста; познакомить с современными методами и приемами стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольно...
Конспект заседания Родительского клуба «Школа дошкольных наук». Тема « Приемы привлечение и удержание внимание детей»
Конспект заседания Родительского клуба«Школа дошкольных наук».Тема « Приемы привлечение и удержание внимание детей»Задачи: 1.Формировать акт...
Консультация для педагогов на тему: «Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду».
Консультация для педагогов на тему:«Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду»....
Приёмы и методы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду
Каждый воспитатель стремится к тому, чтобы занятия в детском саду былизанимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимальнововлечен в педагогический процесс и получил максимум пользы отпр...