ПОРТРЕТ
материал (старшая группа)
Нас окружает большой и удивительный мир! Много интересных и замечательных людей вокруг. Художники рисуют так, чтобы их увидели все. Они пишут портреты людей разных профессий. Кроме внешнего сходства художники стремятся передать характер человека, его духовный мир. По выражению лиц мы узнаём о чувствах, которые испытывали люди – радость или печаль. В старшей группе прошло занятие по изобразительной деятельности, приобщение к искусству – знакомство с портретом. Ребята получили посылку, где лежали краски, альбом, палитра. Кому всё это нужно? – художнику. Есть художники, которые пишут не только картины, пейзажи, натюрморты, но и портреты. Это художники - портретисты. Дети познакомились с Борисом Кустодиевым и его портретом «Иринка», - Глядя на этот портрет подобрали слова, которые расскажут об Иринке. Какая она? (Красивая, маленькая, веселая, улыбающаяся, нарядная). Ильи Репиным и его портретом «Надя». Какой нарисовал ее художник? Почему она может быть такой грустной, что с ней могло случиться? (Заболеть, загрустить, ждет маму, устала..) Подобрали слова к Наде, нарисованной на этом портрете? (Больная, грустная, задумчивая, усталая.) Художники изобразили портреты своих дочерей. Ребята рассмотрели и увидели разницу между девочками, их душевное состояние, настроение.
Но детей ждал ещё один сюрприз, незаконченные портреты. Превратившись в художников, сказав волшебные слова «Раз, два, три – покрутись. И в художников превратись. Дети дорисовывали лицо на портрете. У нас получилась целая картинная галерея. Полюбуйтесь нашим творчеством, в преддверии праздника Защитникам отечества. Может узнаете себя?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Нас окружает большой и удивительный мир! Много интересных и замечательных людей вокруг. Художники рисуют так, чтобы их увидели все. Они пишут портреты людей разных профессий. Кроме внешнего сходства художники стремятся передать характер человека, его духовный мир. По выражению лиц мы узнаём о чувствах, которые испытывали люди – радость или печаль. В старшей группе прошло занятие по изобразительной деятельности, приобщение к искусству – знакомство с портретом. Ребята получили посылку, где лежали краски, альбом, палитра. Кому всё это нужно? – художнику. Есть художники, которые пишут не только картины, пейзажи, натюрморты, но и портреты. Это художники - портретисты. Дети познакомились с Борисом Кустодиевым и его портретом «Иринка», - Глядя на этот портрет подобрали слова, которые расскажут об Иринке. Какая она? (Красивая, маленькая, веселая, улыбающаяся, нарядная). Ильи Репиным и его портретом «Надя». Какой нарисовал ее художник? Почему она может быть такой грустной, что с ней могло случиться? (Заболеть, загрустить, ждет маму, устала..) Подобрали слова к Наде, нарисованной на этом портрете? (Больная, грустная, задумчивая, усталая.) Художники изобразили портреты своих дочерей. Ребята рассмотрели и увидели разницу между девочками, их душевное состояние, настроение.
Но детей ждал ещё один сюрприз, незаконченные портреты. Превратившись в художников, сказав волшебные слова «Раз, два, три – покрутись. И в художников превратись. Дети дорисовывали лицо на портрете. У нас получилась целая картинная галерея. Полюбуйтесь нашим творчеством, в преддверии праздника Защитникам отечества. Может узнаете себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности: жанры живописи (пейзаж, портрет, портрет). (старший дошкольный возраст)
ØЖивопись дает простор для детской фантазии и возможность для разнообразной деятельности ребенка. Посредством живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваютс...
Конспект итоговой НОД по проекту "Что такое портрет?" для детей подготовительной к школе группы (ОНР) "Музыкальные портреты. Музыка наших чувств"
Занятие с использованием ИКТ, ТРИЗ...
Игра-путешествие в мир портретов (подготовительная группа) "Портрет героя"
Цель: Знакомство с образцами репродукций портретной живописи различных художников.Задачи: познакомить детей с жанром живописи «Портрет», с особенностями написания портрета; побуждать детей самостоятел...
Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»
Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...
Мастер класс для педагогов часть II. "Лицо - основа портрета. ПОРТРЕТЫ"
Стилизованное лицо - это лицо с упрощёнными или преувеличенными чертами.Этот портрет раскрашен гуашью.1. Смешайте оранжевый и розовый цвета, чтобы получить телесный. Закрасить им лист, можно только в ...
конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на...
Коллективная робота детей и воспитателя "Портрет Осени", "Портрет Зимы"
Творческая работа детей подготовительной группы и воспитателя...