Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»
Цель: формирование умения детей в самообслуживании во время подготовки к приёму пищи.
Задачи:
1. Продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
2. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).
3. Продолжать закрепление формирования культуры поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Ход:
Воспитатель: Нам пора готовиться к полднику. Рома и Ева, сегодня вы будете дежурными. Скажи нам, а вы готовы к дежурству?
Дети: Нет, мы не помыли руки и не надели фартуки.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте пройдём в умывальную комнату и вымоем руки, а после наденем фартуки.
Умывание
Все болезни у ребят,
От микробов говорят.
Чтоб здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
Воспитатель: Ева с чего мы начинаем?
Дети: Сначала нужно закатать рукава, потом открыть не сильно кран, чтобы не разбрызгать воду.
Воспитатель: Ева, правильно. Рома, что же мы делаем дальше?
Дети: Мы мочим руки, берем мыло и намыливаем руки.
Воспитатель: Молодец. Ева после того как мы намылили руки, что мы делаем дальше?
Дети: Кладем мыло в мыльницу и аккуратно смываем воду и выключаем кран.
Воспитатель: Правильно, Ева. Рома, что нужно сделать после того как выключили кран?
Дети: Нужно отжать руки над раковиной, затем взять свое полотенце, разложить его и вытереть руки, повесить полотенце на свое место
Воспитатель: Молодцы, мы помыли руки, сейчас идем надевать фартуки.
Дежурство
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как же нужно накрывать на стол? Рома, что мы должны поставить на стол в первую очередь?
Дети: Салфетницу.
Воспитатель: Правильно, Рома. В первую очередь мы ставим салфетницу, но не забываем, что ставим мы её на край стола. Ева, а что мы ставим на стол после салфетницы, как ты думаешь?
Дети: Нужно поставить хлебницу на центр стола.
Воспитатель: Молодец! Нужно поставить хлебницу на центр стола. А чего же не хватает на нашем столе, чтобы мы начали полдник?
Дети: Тарелок с чашками и ложек.
Воспитатель: Правильно, Ева. Расставляйте посуду и кладите столовые приборы. (Пока дети расставляют посуду, воспитатель читает стихотворение).
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб – всему ведь голова.
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо
И о чем-то говорят.
Мы тарелки всем поставим,
Ну а ложки не клади.
Не спеши, как класть, подумай,
А потом уж разложи.
Полдник
Воспитатель: А теперь посмотрите, пожалуйста, готовы ли наши столы к полднику? Как вы это поняли?
Дети: Столы накрыты и полдник лежит на наших тарелках.
Воспитатель: О нас позаботились повара – они приготовили для нас полдник, а Екатерина Вячеславовна принесла нам его и ей помогли дежурные накрыть на стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас сегодня на полдник?
Дети: Омлет, кукуруза и йогурт.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы. Я желаю вам приятного аппетита.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, помните, что за столом мы не разговариваем, с едой мы не играем, не толкаемся, пищу пережёвываем тщательно. Локти на столах не лежат, спина у всех прямая, ноги стоят прямо.
Воспитатель: Ребята, омлет очень полезный. В нем много витаминов, которые помогают нам становится сильнее. Йогурт делают из молока, а все молочные продукты очень богаты витамины, которые укрепляют наши кости. Если мы будет употреблять молочные продукты, то будет здоровыми, сильными, а наши кости будут очень крепкими.
Йогурт вкусный, йогурт сладкий,
В сто раз лучше шоколадки,
Он на молоке коровьем,
Он полезен для здоровья!
Открывай скорее рот,
Йогурт хочет в твой живот!
Воспитатель: Дети, что мы говорим после того, как закончили кушать?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы говорим спасибо. А теперь те, кто покушали, могут выходить из-за стола и немного поиграть, а дежурные помогают убирать со столов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rezhimnogo_momenta_ii_poloviny_dnya_v_sredney_gruppe.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»
Цель: формирование умения детей в самообслуживании во время подготовки к приёму пищи.
Задачи:
1. Продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
2. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).
3. Продолжать закрепление формирования культуры поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Ход:
Воспитатель: Нам пора готовиться к полднику. Рома и Ева, сегодня вы будете дежурными. Скажи нам, а вы готовы к дежурству?
Дети: Нет, мы не помыли руки и не надели фартуки.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте пройдём в умывальную комнату и вымоем руки, а после наденем фартуки.
Умывание
Все болезни у ребят,
От микробов говорят.
Чтоб здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
Воспитатель: Ева с чего мы начинаем?
Дети: Сначала нужно закатать рукава, потом открыть не сильно кран, чтобы не разбрызгать воду.
Воспитатель: Ева, правильно. Рома, что же мы делаем дальше?
Дети: Мы мочим руки, берем мыло и намыливаем руки.
Воспитатель: Молодец. Ева после того как мы намылили руки, что мы делаем дальше?
Дети: Кладем мыло в мыльницу и аккуратно смываем воду и выключаем кран.
Воспитатель: Правильно, Ева. Рома, что нужно сделать после того как выключили кран?
Дети: Нужно отжать руки над раковиной, затем взять свое полотенце, разложить его и вытереть руки, повесить полотенце на свое место
Воспитатель: Молодцы, мы помыли руки, сейчас идем надевать фартуки.
Дежурство
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как же нужно накрывать на стол? Рома, что мы должны поставить на стол в первую очередь?
Дети: Салфетницу.
Воспитатель: Правильно, Рома. В первую очередь мы ставим салфетницу, но не забываем, что ставим мы её на край стола. Ева, а что мы ставим на стол после салфетницы, как ты думаешь?
Дети: Нужно поставить хлебницу на центр стола.
Воспитатель: Молодец! Нужно поставить хлебницу на центр стола. А чего же не хватает на нашем столе, чтобы мы начали полдник?
Дети: Тарелок с чашками и ложек.
Воспитатель: Правильно, Ева. Расставляйте посуду и кладите столовые приборы. (Пока дети расставляют посуду, воспитатель читает стихотворение).
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб – всему ведь голова.
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо
И о чем-то говорят.
Мы тарелки всем поставим,
Ну а ложки не клади.
Не спеши, как класть, подумай,
А потом уж разложи.
Полдник
Воспитатель: А теперь посмотрите, пожалуйста, готовы ли наши столы к полднику? Как вы это поняли?
Дети: Столы накрыты и полдник лежит на наших тарелках.
Воспитатель: О нас позаботились повара – они приготовили для нас полдник, а Екатерина Вячеславовна принесла нам его и ей помогли дежурные накрыть на стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас сегодня на полдник?
Дети: Омлет, кукуруза и йогурт.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы. Я желаю вам приятного аппетита.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, помните, что за столом мы не разговариваем, с едой мы не играем, не толкаемся, пищу пережёвываем тщательно. Локти на столах не лежат, спина у всех прямая, ноги стоят прямо.
Воспитатель: Ребята, омлет очень полезный. В нем много витаминов, которые помогают нам становится сильнее. Йогурт делают из молока, а все молочные продукты очень богаты витамины, которые укрепляют наши кости. Если мы будет употреблять молочные продукты, то будет здоровыми, сильными, а наши кости будут очень крепкими.
Йогурт вкусный, йогурт сладкий,
В сто раз лучше шоколадки,
Он на молоке коровьем,
Он полезен для здоровья!
Открывай скорее рот,
Йогурт хочет в твой живот!
Воспитатель: Дети, что мы говорим после того, как закончили кушать?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы говорим спасибо. А теперь те, кто покушали, могут выходить из-за стола и немного поиграть, а дежурные помогают убирать со столов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режимные моменты первой половины дня для средней группы
Режимные моменты первой половины дня для средней группы...
План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»
План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...
План организации общения детей при проведении режимных моментов 1 половины дня (1 младшая группа ДОУ)
Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ - одна из важнейших задач педагогического коллектива. Воспитание предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений ...
Конспект режимного момента Прогулка с детьми первой младшей группы Тема: «Такие разные осенние листья».
Конспект режимного моментаПрогулка с детьми первой младшей группыТема: «Такие разные осенние листья»....
Режимные моменты в процессе дня в средней группе "Март"
Режимные моменты в процессе дня в средней группе.Март....
Конспект режимных моментов второй половины дня с бодрящей гимнастикой после сна.
Тема:лесные жители....
Режимный момент «Личная гигиена. Моем руки». Средняя группа
Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем....