Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»
план-конспект занятия (средняя группа)

Орёл Олеся Анатольевна

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»

Цель: формирование умения детей в самообслуживании во время подготовки к приёму пищи.

Задачи:

1. Продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

2. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).

3. Продолжать закрепление формирования культуры поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Ход:

Воспитатель: Нам пора готовиться к полднику. Рома и Ева, сегодня вы будете дежурными. Скажи нам, а вы готовы к дежурству?

Дети: Нет, мы не помыли руки и не надели фартуки.

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте пройдём в умывальную комнату и вымоем руки, а после наденем фартуки.

Умывание

Все болезни у ребят,

От микробов говорят.

Чтоб здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель: Ева с чего мы начинаем?

Дети: Сначала нужно закатать рукава, потом открыть не сильно кран, чтобы не разбрызгать воду.

Воспитатель: Ева, правильно. Рома, что же мы делаем дальше?

Дети: Мы мочим руки, берем мыло и намыливаем руки.

Воспитатель: Молодец. Ева после того как мы намылили руки, что мы делаем дальше?

Дети: Кладем мыло в мыльницу и аккуратно смываем воду и выключаем кран.

Воспитатель: Правильно, Ева. Рома, что нужно сделать после того как выключили кран?

Дети: Нужно отжать руки над раковиной, затем взять свое полотенце, разложить его и вытереть руки, повесить полотенце на свое место

Воспитатель: Молодцы, мы помыли руки, сейчас идем надевать фартуки.

Дежурство

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как же нужно накрывать на стол? Рома, что мы должны поставить на стол в первую очередь?

Дети: Салфетницу.

Воспитатель: Правильно, Рома. В первую очередь мы ставим салфетницу, но не забываем, что ставим мы её на край стола. Ева, а что мы ставим на стол после салфетницы, как ты думаешь?

Дети: Нужно поставить хлебницу на центр стола.

Воспитатель: Молодец! Нужно поставить хлебницу на центр стола. А чего же не хватает на нашем столе, чтобы мы начали полдник?

Дети: Тарелок с чашками и ложек.

Воспитатель: Правильно, Ева. Расставляйте посуду и кладите столовые приборы. (Пока дети расставляют посуду, воспитатель читает стихотворение).

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб – всему ведь голова.

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо

И о чем-то говорят.

Мы тарелки всем поставим,

Ну а ложки не клади.

Не спеши, как класть, подумай,

А потом уж разложи.

Полдник

Воспитатель: А теперь посмотрите, пожалуйста, готовы ли наши столы к полднику? Как вы это поняли?

Дети: Столы накрыты и полдник лежит на наших тарелках.

Воспитатель: О нас позаботились повара – они приготовили для нас полдник, а Екатерина Вячеславовна принесла нам его и ей помогли дежурные накрыть на стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас сегодня на полдник?

Дети: Омлет, кукуруза и йогурт.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы. Я желаю вам приятного аппетита.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, помните, что за столом мы не разговариваем, с едой мы не играем, не толкаемся, пищу пережёвываем тщательно. Локти на столах не лежат, спина у всех прямая, ноги стоят прямо.

Воспитатель: Ребята, омлет очень полезный. В нем много витаминов, которые помогают нам становится сильнее. Йогурт делают из молока, а все молочные продукты очень богаты витамины, которые укрепляют наши кости. Если мы будет употреблять молочные продукты, то будет здоровыми, сильными, а наши кости будут очень крепкими.

Йогурт вкусный, йогурт сладкий,

В сто раз лучше шоколадки,

Он на молоке коровьем,

Он полезен для здоровья!

Открывай скорее рот,

Йогурт хочет в твой живот!

Воспитатель: Дети, что мы говорим после того, как закончили кушать?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы говорим спасибо. А теперь те, кто покушали, могут выходить из-за стола и немного поиграть, а дежурные помогают убирать со столов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»

Цель: формирование умения детей в самообслуживании во время подготовки к приёму пищи.

Задачи:

1. Продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

2. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).

3. Продолжать закрепление формирования культуры поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Ход:

Воспитатель: Нам пора готовиться к полднику. Рома и Ева, сегодня вы будете дежурными. Скажи нам, а вы готовы к дежурству?

Дети: Нет, мы не помыли руки и не надели фартуки.

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте пройдём в умывальную комнату и вымоем руки, а после наденем фартуки.

Умывание

Все болезни у ребят,

От микробов говорят.

Чтоб здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель: Ева с чего мы начинаем?

Дети: Сначала нужно закатать рукава, потом открыть не сильно кран, чтобы не разбрызгать воду.

Воспитатель: Ева, правильно. Рома, что же мы делаем дальше?

Дети: Мы мочим руки, берем мыло и намыливаем руки.

Воспитатель: Молодец. Ева после того как мы намылили руки, что мы делаем дальше?

Дети: Кладем мыло в мыльницу и аккуратно смываем воду и выключаем кран.

Воспитатель: Правильно, Ева. Рома, что нужно сделать после того как выключили кран?

Дети: Нужно отжать руки над раковиной, затем взять свое полотенце, разложить его и вытереть руки, повесить полотенце на свое место

Воспитатель: Молодцы, мы помыли руки, сейчас идем надевать фартуки.

Дежурство

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как же нужно накрывать на стол? Рома, что мы должны поставить на стол в первую очередь?

Дети: Салфетницу.

Воспитатель: Правильно, Рома. В первую очередь мы ставим салфетницу, но не забываем, что ставим мы её на край стола. Ева, а что мы ставим на стол после салфетницы, как ты думаешь?

Дети: Нужно поставить хлебницу на центр стола.

Воспитатель: Молодец! Нужно поставить хлебницу на центр стола. А чего же не хватает на нашем столе, чтобы мы начали полдник?

Дети: Тарелок с чашками и ложек.

Воспитатель: Правильно, Ева. Расставляйте посуду и кладите столовые приборы. (Пока дети расставляют посуду, воспитатель читает стихотворение).

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб – всему ведь голова.

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо

И о чем-то говорят.

Мы тарелки всем поставим,

Ну а ложки не клади.

Не спеши, как класть, подумай,

А потом уж разложи.

Полдник

Воспитатель: А теперь посмотрите, пожалуйста, готовы ли наши столы к полднику? Как вы это поняли?

Дети: Столы накрыты и полдник лежит на наших тарелках.

Воспитатель: О нас позаботились повара – они приготовили для нас полдник, а Екатерина Вячеславовна принесла нам его и ей помогли дежурные накрыть на стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас сегодня на полдник?

Дети: Омлет, кукуруза и йогурт.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы. Я желаю вам приятного аппетита.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, помните, что за столом мы не разговариваем, с едой мы не играем, не толкаемся, пищу пережёвываем тщательно. Локти на столах не лежат, спина у всех прямая, ноги стоят прямо.

Воспитатель: Ребята, омлет очень полезный. В нем много витаминов, которые помогают нам становится сильнее. Йогурт делают из молока, а все молочные продукты очень богаты витамины, которые укрепляют наши кости. Если мы будет употреблять молочные продукты, то будет здоровыми, сильными, а наши кости будут очень крепкими.

Йогурт вкусный, йогурт сладкий,

В сто раз лучше шоколадки,

Он на молоке коровьем,

Он полезен для здоровья!

Открывай скорее рот,

Йогурт хочет в твой живот!

Воспитатель: Дети, что мы говорим после того, как закончили кушать?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы говорим спасибо. А теперь те, кто покушали, могут выходить из-за стола и немного поиграть, а дежурные помогают убирать со столов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режимные моменты первой половины дня для средней группы

Режимные моменты первой половины дня для средней группы...

План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»

План – конспект  режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...

План организации общения детей при проведении режимных моментов 1 половины дня (1 младшая группа ДОУ)

Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ - одна из важнейших задач педагогического коллектива.  Воспитание предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений ...

Конспект режимного момента Прогулка с детьми первой младшей группы Тема: «Такие разные осенние листья».

Конспект режимного моментаПрогулка с детьми первой младшей группыТема: «Такие разные осенние листья»....

Режимные моменты в процессе дня в средней группе "Март"

Режимные моменты в процессе дня в средней группе.Март....

Режимный момент «Личная гигиена. Моем руки». Средняя группа

Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем....