Конспект режимных моментов второй половины дня с бодрящей гимнастикой после сна.
методическая разработка (старшая группа)

Фомина  Валентина Сергеевна

Тема:лесные жители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gimnastiki_lesnye_zhiteli.docx101.64 КБ

Предварительный просмотр:

Романова Валентина Сергеевна

Конспект бодрящей гимнастики в старшей группе

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Задачи:

Оздоровительные:

• укреплять опорно-двигательный аппарат;

• совершенствовать и развивать координацию движений;

• повысить жизненный тонус;

• укрепить иммунитет;

Обучающие:

• учить детей дышать через нос;

• упражнять в плавном свободном выдохе;

• формировать умения выполнять движения по словесному указанию взрослого.

Воспитательные:

• воспитывать привычку здорового образа жизни

Оборудование: спокойная музыка, массажные дорожки.

Ход гимнастики:
Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.

Глазки открываются, все мы просыпаемся
Можно потянуться и друг другу улыбнуться.

Ребята,а вы знаете, что в лесу тоже сейчас просыпаются зверята после зимней спячки:просыпаются медвежата,перекатываются с бока на бок.Давайте покажем как они это едлают.

1. В берлоге проснулись медвежата.«Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.6 раз.

2. Под кустиком проснулись зайчата.«Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».6 раз.

3. В норе проснулись волчата. Встали на четвереньки как волчата, вытянули правую лапку. Левую лапку. «Волчек-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.6 раз.

Прыг с кроватки:

4. Превратились в лисичек и повиляли хвостиком «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.6 раз.

5. сели в поезд и поехали в лес. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.6 раз.

6. «Дышим Ароматом леса». Поочередное дыхание правой, затем левой ноздрёй.

7. «Прогулка по лесу» (хождение по массажным дорожкам)носки,пятки,с перекатом,как мишки на внешней стороне стопы,как зайки попрыгали,подышали.

8.Отправление на паровозе в детский сад. Приехали обратно к своим стульчикам.Ребята,вам понравилось путешествие?

Ребята,Одеваемся. Не забываем помогать товарищам.После того как оделись Подходим к зеркалу,проверяем свой внешний вид.Не забываем расчесаться.поправить свою прическу и наряд.

 А чтобы нам быть здоровыми и крепкими нужно  закаляться. Идем в туалетную комнату.Заходим спокойно,не толкаем соседа.Встаем возле свободной раковины.Закатываем рукава и превращаемся в наших зайчиков,которые очень любят умываться.

Обширное умывание

Необходимо:

Как зайчики

Открыть кран с водой, намочить правую (лапку)ладошку и провести (проводим) ею (по другой лапке вот так) 2 раза.Меняем лапку.от кончиков пальцев до локтя левой руки; то же проделать левой рукой. Зайка закаляется, Зайке очень нравится,а вам нравится ребята?

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку.

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди.

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

«Без воды умылся зайчик.

Лапкой вымыл глазки, ротик.

А вот мне нельзя так мыться –

Мама может рассердиться…

Льется чистая водичка,

Мы умеет чисто мыться.

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше.»

Молодцы.Теперь мы точно будем здоровыми,как зайки!

А теперь моем руки с мылом, чтобы пойти кушать.

Примечание. Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза.

А теперь закрываем кран идем к шкафчику,и вытираемся насухо своим полотенцем.

Идем в группу.Ребята,у нас сейчас будет полдник.Поднимите руки те дети,кторые сегодня дежурные.Давайте поможем младшему воспитателю накрыть на стол.Расставляем на стол салфетницы.

Беседа о еде:ребята,собираемся в круг. Посмотрите, что нам приготовили повара на полдник? Отвечают.А как вы думаете зачем нам нужно пить молоко?А кушать булочку? Ребята, а как мы должны вести себя за столом? Аккуратно, спокойно кушать, не торопиться, не разговаривать, не мешать соседу и не отвлекать других детей.

Садимся кушать. поели. Выходя из-за стола говорим спасибо и убираем за собой посуду. Пользуемся салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей:

Дать детям палочки кюизенера и предложить им собрать из них лес и зверей.

Индивид.работа дать ребенку раскрасить ежика,лису.

1. Надеваем колготки

Носки

2. Надеваем носки

Футболка

3. Надеваем футболку

Штаны

4. Надеваем штаны

Свитер

5. Надеваем свитер или кофту

Ботинки

6. Обуваемся

Шапка

7. Надеваем шапку

Куртка

8. Надеваем куртку

Шарф

9. Завязываем шарф

Перчатки

10. Надеваем перчатки или варежки

Проговрить что складываем красиво вещи в шкафу для детского сада.Помогаем дург другу застегивать пуговицы,завязывать шарфы и шапки.

Работа с родителями:

1.сказать о том как  ребенок кушал сегодня и спал, обратить внимание на его обувь, она промокает на прогулке .

2.Дать задание раскрасить волка дома с родителями.

3.Дать стихотворение для правильного произношения звуков .

Зайку выманю из норки,
Накормлю его морковкой,
Дам ему листок капустный
И свеколки очень вкусной,
Чтобы зайка не был грустный.

Елена Орлова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект режимного момента «Закаливание во второй половине дня».

Конспект по закаливанию был составлен мною ещё в 2005 году. Цель: обеспечить тренировку защитных сил организма к       воздействию постоянно меняющихся факторов окружающе...

Конспект режимного момента «Бодрящая гимнастика».

Конспект режимного момента «Бодрящая гимнастика»....

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности (конспект режимных моментов во вторую половину дня)

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности(конспект режимных моментов  во вторую половину дня)...

Конспект режимных моментов во вторую половину дня во второй младшей группе

ДОО: МКДОУ «Д/С №31»Группа: младшая группа (3-4 года)Воспитатель: Литвинова Дарья АлексеевнаОбразовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное раз...

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»Цель: формирование умения детей в самообслуживании во время подготовки к приёму пищи.Задачи:1. Продолжать закреплять ку...

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Тема: «Пищеварительная гимнастика»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста понимания пользы пищеварительной гимнастики для развития и роста организма.Задачи:Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации раб...