Речевой уголок
проект
Ознакомительная презентация с содержанием речевого уголка групповой комнаты детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_ugolok.docx | 27.48 КБ |
ugolok_ravzvitiya_rechi.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Добрый день, уважаемые слушатели.
Я, Орёл Анна Андреевна, представляю вашему вниманию защиту проектной работы на тему: «Речевой уголок в ДОУ «Лучшая образовательная среда» для детей старшей возрастной группы»
2 слайд
В работе мы поставили цель. Определили ряд задач, которые необходимо было решить в ходе всей проектной деятельности.
3 слайд
Определили проблему нашей работы.
Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей.
Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми.
4 слайд
В данном проекте мы рассматривали структурные моменты, представленные на слайде.
5 слайд
Итак, что же такое речевой уголок и для чего он нужен?
Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть.
6 слайд
- Оптимальное расположение: уголок достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и сенсорного развития уголками.
- Соответствие возрастным и индивидуальным потребностям детей.
- Наличие одушевлённого персонажа — куклы или игрушки. Персонаж-хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. С помощью одушевлённой игрушки осуществляется демонстрация двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики.
- Эстетичность. Уголок оформляется в одном стиле с зонами художественного чтения и театральной деятельности. Место занятий привлекает не только яркими красками, но и интересными предметами: репродукции на стене, фигурки на полке. Дидактические и игровые материалы располагаются в уголке по темам, воспитанники учатся соблюдать порядок.
- Безопасность. Воспитанники первой и второй младшей групп самостоятельно упражняются в развитии мелкой моторики под контролем педагога (из-за опасности попадания мелких деталей в дыхательные пути). Не рекомендуется оборудовать речевой уголок навесными полками или шкафами со стеклянными дверцами. Электроприборы и источники питания должны быть недоступны детям.
7 слайд
В речевом уголке для старших дошкольников в открытом доступе должна быть большая коллекция настольных игр. Пространство развивающего центра дополняется демонстрационным материалом (стенгазеты, стенд, плакаты, картотеки упражнений) и магнитной доской для выполнения заданий. Дополняется местом (столиком или полкой) для временных тематических выставок книг, иллюстраций, образцов письменного общения: «Иллюстрации скороговорок/поговорок/загадок (лубок)», «Азбука и букварь — первые учебники», «Поздравительные открытки», «Письма и телеграммы» и др. Игровые и развивающие материалы (в том числе по сенсорике) хранятся в шкафу.
8 слайд
Выставка для побуждения к речевой деятельности занимает центральное место в уголке. Детям 5–7 лет интересно работать с магнитной доской, играть в настольные игры.
9 слайд
В уголке должны быть представлены предметы и игровые наборы для развития речевого дыхания. Для этих целей используется бросовый материал и простые игрушки: пластиковые трубочки и стаканчики, мячики для пинг-понга, ватные шарики, султанчики и вертушки, флажки, воздушные шарики.
10 слайд
Для стимулирования речевого творчества детей в уголке оформляется зона с ширмой, декорациями и разными видами театра.
11 слайд
Педагогическая работа с детьми в старшей группе:
- развитие артикуляции и правильного произношения;
- развитие фонематического слуха;
- расширение и активизация словаря;
- упражнение в использовании в речи слов-обобщений;
- упражнение в использовании в речи числительных;
- развитие диалогической речи;
- развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.
12 слайд
Регулярные занятия в речевом уголке способствуют созданию положительной эмоциональной атмосферы внутри детского коллектива, формируют устойчивую мотивацию к активному и культурному общению. Успешность в будущем напрямую зависит от уровня развития речи ребёнка. Богатый словарный запас, уверенность в формулировке мыслей, выученные наизусть стихотворения, знание пословиц и поговорок, выразительность речи показывают на высокий интеллектуальный уровень дошкольника.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель - способствование созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей. Задачи: Формирование фонематического восприятия и слуха; Развитие артикуляционной моторики; Закрепление навыков правильного произношения звуков; Активизация словаря, обобщающих понятий, лексико-грамматических категорий; Развитие связной речи; Развитие мелкой моторики. 2 1
Проблемой нашей работы является: слабо развитая речь у детей: монологическая, диалогическая, связная; слабо развитая мелкая моторика; Неспособность грамматически правильно построить предложение. 3 1
Структура проекта Что такое речевой уголок и для чего он нужен ? Основные требования; Содержание материалов речевого уголка. Педагогическая работа с детьми. Заключение; Список используемой литературы. 4 1
Что такое речевой уголок и для чего он нужен? 5 1
Основные требования Оптимальное расположение. Соответствие возрастным и индивидуальным потребностям детей. Наличие одушевлённого персонажа — куклы или игрушки. Эстетичность. Безопасность . 6 1
Содержание материалов речевого уголка Наглядные материалы, пособия Схемы и мнемотаблицы по артикуляционной и пальчиковой гимнастике, плакаты по составу слова («Гласные и согласные звуки», «Деление на слоги»). Материалы для сенсорного развития Магнитная мозаика, доски со шнуровкой, конструктор. Предметы для развития дыхания Аэробол , мыльные пузыри, воздушные шарики. Дидактические материалы Сборники скороговорок и загадок, настольно-печатные игры (буквенное домино, лото со словами и картинками). Материалы для игр-драматизаций Марионетки , головные уборы персонажей (Красная шапочка, колпак Буратино, корона принцессы, шляпа волшебника и тд ). 7 1
Эскиз оформления речевого уголка 8 1
Дыхательные тренажеры своими руками 9 1
Театральная зона своими руками 10 1
Педагогическая работа с детьми 11 1
Заключение 12 1
Список использованной литературы https://fgos.ru / https:// clck.ru/33RRKb https :// clck.ru/33RRHr https:// clck.ru/33RWyK 13 1
Спасибо за внимание! 14 1
Бюджетное учреждение профессионального образования «Урайский политехнический колледж » ПРОЕКТНАЯ РАБОТА По специальности 44.02.01 Дошкольное образование Речевой уголок в ДОУ «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОАЯ СРЕДА» для детей старшей возрастной группы Студентка группы Орёл Анна Андреевна Руководитель работы: Константинова Анна Андреевна Урай , 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Альбом "Домашний речевой уголок"
Данный альбом был создан, как продукт проекта "Сотрудничество ДОУ и семьи по вопросам развития речи детей"....
Участие в конкурсе на лучший речевой уголок в ДОУ (ноябрь 2014г.)
На основании годового плана работы ДОУ в ноябре 2014 г. запланирован и проведен конкурс на лучший речевой уголок среди возрастных групп....
Речевой уголок «Речевичок»
Данный материал адресован учителям - логопедам дошкольных учреждений, воспитателям речевых групп...
Речевой уголок "Речевичок"
Речевой уголок "Речевичок" в старшей группе...
Речевой уголок "Речевичок"
Центр речевого развития «Речевичок» создан с целью всестороннего развития речи наших воспитанников.Задачи центра:- развитие артикуляционной моторики,- развитие речевого дыхания,- развитие ...
Речевой уголок младшего дошкольного возраста: «Речевичок»
Цель создания уголка речевого развития – оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых особенностей воспитанников.Развитие речевых навыков у детей младшей группы ( отра...
Речевой уголок "Речевичок"
Речевой уголок содержит:- комплексы упражнений для артикуляционной гимнастики;- картинки к артикуляционным упражнениям;- пособия по развитию речевого дыхания;- игры и упражнения на дифференциацию звук...