План октябрь 2023г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
16.10.23-20.10.23г. Голдабина О.
Календарное планирование в средней группе « Б» тема недели «Моя семья. Наши любимцы»
Цель: расширение представления детей о своей семье и формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье, о знании детьми своих имен, фамилии, возраста, имен родителей.
Утренняя гимнастика комплекс № 5 (см. картотеку)
Бодрящая гимнастика комплекс Комплекс № 2 «октябрь» (см. картотека)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 16.10.2023г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро:
| Беседа: «Моя семья» Цель: формирование понятия «семья» и первоначальных представлений о родственных отношениях в семье; воспитание чуткого отношения к самым близким людям – членам семьи. | Поз./ис.деят. «Нарисуй» Задачи: Предложить нарисовать объекты живой природы.
| Игра по развитию речи: «Подбор прилагательных» Цель: способность к развитию умения подбирать определения к словам. | Уход за комнатными растениями. Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения и воспитание бережного отношения к растениям. (Н.П.Смирнова ОЗОЖ) | ||
Зарядка | Комплекс №5 | |||||
Завтрак | Игровая ситуация «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… ». Цель: продолжение формирования навыка гигиены; умываться, вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. | |||||
Занятие | Физкультура: По плану инструктора по физ. культуре | |||||
Развитие речи: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень –потетень» с.33-35 Программное содержание: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | ||||||
Прогулка | Хождение вокруг детского сада разным темпом. Цель:Способствование укрепления здоровья детей | П/И Собачка и воробей». Цель: закрепление знаний о характерных движениях птиц. | П/и «Воробышки и кот» Цель: совершенствование координации движений; развитие ловкости, пространственной ориентировки
| Труд: Уборка территории. Цель: воспитывать желание трудиться сообща
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 63.61 КБ |
Предварительный просмотр:
16.10.23-20.10.23г. Голдабина О.
Календарное планирование в средней группе « Б» тема недели «Моя семья. Наши любимцы»
Цель: расширение представления детей о своей семье и формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье, о знании детьми своих имен, фамилии, возраста, имен родителей.
Утренняя гимнастика комплекс № 5 (см. картотеку)
Бодрящая гимнастика комплекс Комплекс № 2 «октябрь» (см. картотека)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 16.10.2023г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро: | Беседа: «Моя семья» Цель: формирование понятия «семья» и первоначальных представлений о родственных отношениях в семье; воспитание чуткого отношения к самым близким людям – членам семьи. | Поз./ис.деят. «Нарисуй» Задачи: Предложить нарисовать объекты живой природы. | Игра по развитию речи: «Подбор прилагательных» Цель: способность к развитию умения подбирать определения к словам. | Уход за комнатными растениями. Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения и воспитание бережного отношения к растениям. (Н.П.Смирнова ОЗОЖ) | |||||
Зарядка | Комплекс №5 | ||||||||
Завтрак | Игровая ситуация «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… ». Цель: продолжение формирования навыка гигиены; умываться, вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. | ||||||||
Занятие | Физкультура: По плану инструктора по физ. культуре | ||||||||
Развитие речи: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень –потетень» с.33-35 Программное содержание: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | |||||||||
Прогулка | Хождение вокруг детского сада разным темпом. Цель:Способствование укрепления здоровья детей | П/И Собачка и воробей». Цель: закрепление знаний о характерных движениях птиц. | П/и «Воробышки и кот» Цель: совершенствование координации движений; развитие ловкости, пространственной ориентировки | Труд: Уборка территории. Цель: воспитывать желание трудиться сообща | |||||
Обед | Чтение В.Осеева «Просто старушка» Развитие КГН. Обучение умению намыливать руки, тщательно смывать мыло. | ||||||||
Сон | Найди свою кроватку. | ||||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Корригирующая гимнастика, комплекс №2. | ||||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Д/ игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закрепление знаний детей о светофоре. Развитие внимания. Разучивание стихотворения: Светофор нас в гости ждет, освещает переход. Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти. Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый свет горит – все движение стоит! Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас. | ||||||||
Полдник | Развитие КГН. Обучение умению насухо вытирать руки своим полотенцем. | ||||||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: развитие внимания, наблюдательности. | П/и «Найди, где спрятано». Цель: создание условий для ориентировке в пространстве. | Х/и «Паучок» Цель: упражнение в умении согласовывать текст с движениями, четко проговаривать текст за воспитателем. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Беседа с родителями на тему: «Спорт и ребёнок» Цель: Выяснить у родителей, что они знают о детском спорте |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 17.10.2023г . | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Беседа: «Семья» Цель: закрепление знаний о членах семьи и ближайших родственниках и понимания, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. «Мама – самый дорогой человек на свете» | кеглю». Цель: Упражнять в метании, развивать ловкость, быстроту реакции. С Диано Д/и «Кто летает?» Цель: развитие возможности подобрать соответствующие картинки к игре. | Т/и «Наш домашний театр» с.65* Цель: вовлечение детей в импровизацию и оборудовать место для творческой игры. | Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); Цель: обеспечение ухода за игрушками, их мытьё; формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. | |||
Зарядка | Комплекс №5 | ||||||
Завтрак | Развитие КГН. Обучать навыку правильно держать ложку. | ||||||
Занятие | Музыкальное: по плану музыкального руководителя | ||||||
Ознакомление с социальным миром: «Мои друзья» с.24-25 Программное содержание: формировать понятие «друг», «дружба» Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; развивать желание сопереживать и проявлять заботу и внимание друг к другу. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за цветами Цель: обучение навыку замечать изменения на клумбе. | П/и «Цветные автомобили». Цель: развитие двигательной активности с помощью игр с предметами (рулями). | Д/ И «Один - много» Цель: закрепление знаний детей. | Труд: Уборка мусора на участке. Цель: воспитание стремления к труду. | |||
Обед | Чтение С. Махоткин «Фотография» Развитие КГН. Воспитывать бережное отношение к посуде. | ||||||
Сон | Формирование умения ребенка складывать вещи. | ||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №2 (картотека). Хождение по массажному коврику. | ||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Досуговая деятельность: по плану. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки». Рассматривание дорожных знаков. Цель: закрепление названия и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. | ||||||
Полдник | Развитие КГН. Обучение детей намыливать руки, тщательно смывать мыло. | ||||||
Прогулка, уход домой. | П.И. «Беги к березе». Цель: формирование навыка добиваться темпа быстро, выполняя действия по сигналу воспитателя. Наблюдение за солнцем. Цель: обучение детей определять солнечную и пасмурную погоду. Формирование понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце. Беседа с родителями на тему: «Если дети играют в агрессивные игры». Цель: Выявить причины агрессии в играх детей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 18.10.2023г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа: « Семья – это я!» Цель: закрепление знаний своего имени, фамилии и возраста, имени родителей и формирование положительной самооценки, образа Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). | М/и «Найди такую же фигурку» Цель: упражнение в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Даша П., Рома К. | Словесные игры: «Домашний оркестр» Цель: формирование знаний с разными видами музыкальных инструментов.с.53 | Дежурство по столовой. Цель: обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр | |
Зарядка | Комплекс №5 | ||||
Завтрак | Развитие КГН. «Это-ложка, это чашка, в чашке- рисовая кашка….»- обучение навыку правильно держать ложку, самостоятельно съедать всю пищу до конца. | ||||
Занятие | Конструирование: Занятие №2 «Домики, сарайчики» Цель: обеспечение умения детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа) в различении и назывании цветов. (Л.В.Куцакова) стр.21 | ||||
Физ. на воздухе | |||||
Прогулка | Х/и «Ровным кругом» Цель: упражнение ходьбы по кругу. Вызвать радостное настроение. | П/ И «Гуси-лебеди» Цель: формирование умения быстро, действовать по сигналу; воспитание дружеских отношений. | Д/и «Что изменилось?» Цель: закрепление знания характерных особенностей времён года. | Труд: Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. Самостоятельная деятельность на прогулке. | |
Обед | Чтение: Ю.Яковлев «Мама» Развитие КГН. Тренировать навык пользоваться ложкой, держать над тарелкой во время еды. | ||||
Сон | Обучение навыку лежать тихо. | ||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №2 (картотека). Хождение по массажному коврику. | ||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | С/и «Мы на улице» Цель: закрепление знания детей о ПДД в процессе игры. Беседа о правилах дорожного движения. Цель: закрепление знания детей об улице: проезжая часть, тротуар, их назначение. | ||||
Полдник | Развитие КГН. | ||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за общественным транспортом. Рассказать о правилах поведения в автобусе, правилах дорожного движения. | Х/и «Пузырь» Цель: развитие соответствия движения по кругу со словами игры. | П/ и «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: формирование умения детей в прыжках, беге. | Труд уборка осенних листьев Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Беседа с родителями «Режим дня». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 19.10.2023г . | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа: « Что ты знаешь о себе?» Цель: закрепление знаний о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.) | Э/и «Посылка из деревни» Цель: уточнение и обобщение представлений детей о том, чем занимаются сельские труженики через воспитание уважения к людям труда и бережного обращения с продуктами питания. | Матем./и «Найди игрушки» «Выше - ниже». Цель: способность к развитию ориентировки в пространстве. | Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте книг, уход за игрушками, их мытьё Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. | |
Зарядка | Комплекс №5 | ||||
Завтрак | Развитие КГН. Обучать умению правильно держать ложку. | ||||
Занятие | ФЭМП Занятие №7 Программное содержание: Знакомить с цифрой 2. Обучать: — писать цифру 2; — различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; — понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (с. 31-33) | ||||
Физкультура: по плану инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: за небом, облаками.Цель: формировать представление, что небо бывает разным (голубое, серое, хмурое, иногда по небу плывут тучи, на улице стало прохладнееНаблюдение за неживой природой: за небом, облаками.Цель: формировать представление, что небо бывает разным (голубое, серое, хмурое, иногда по небу плывут тучи, на улице стало прохладнее Наблюдение за небом. Цель: отметить какое небо сегодня: ясное или пасмурное, есть ли на нём солнце, облака и т. д.). Развитие наблюдательности. | П/И «Кот и воробышки» Цель: упражнение в совершенствовании бега, умении действовать по сигналу воспитателя. | И/у “На одной ножке до березки” - развитие выносливости, умения прыгать на одной ноге. | Трудовая деятельность Сбор листьев. Цель: воспитание трудолюбия, желания помочь старшим. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | |
Обед | Заучивание наизусть: В.Серова «Кошачьи лапки» Развитие КГН. Водные процедуры после прогулки: совершенствование мытье рук, лица. | ||||
Сон | Обучение навыку лежать тихо, не будить других детей. | ||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №2 (картотека). Умывание прохладной водой.. | ||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | 2неделя «Беседа о правилах дорожного движения» Саулина «Три сигнала светофора» с.17 Цель: формирование и уточнение знаний дорожной азбуки и правил безопасности на улице. Д/И «Кто быстрее составит машину» Цель: обучение навыку из частей составлять целое. | ||||
Полдник | Развитие КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | ||||
Прогулка, уход домой. | Д/и «Найди, о чем расскажу» Цель: упражнение детей в умении описывать и называть признаки растения. | Инд.раб по ФИЗО с Даша П., Сергей упражнение в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.- Развитие двигательной активности. | Сюжетно-ролевые «Семья», «День рождения», «Пойдём в гости» Цель: обогащение игрового опыта детей, расширение сюжета игры и умения подводить к созданию собственных игровых замыслов. | Консультация «Безопасный Новый год» Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Памятка доя родителей «Причины детского дорожно – транспортного травматизма» |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 20.10.2023г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Беседа: «Доброе слово лечит, а худое калечит» Цель: формирование у детей потребности в доброжелательном обращении к окружающим, воспитание у детей доброго отношения к близким, умение исправлять свои ошибки прося прошение. | Э/и «Живая и неживая природа» Цель: расширение представлений о неживой природе. | К/и «Графическое замещение деталей» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. | Дежурство в уголке природы. Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения | ||||
Зарядка | Комплекс №5 | |||||||
Завтрак | Развитие КГН продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать | |||||||
Занятие | Музыкальное: по плану музыкального руководителя | |||||||
Рисование: «Декоративное украшение фартука» Стр.34 Программное содержание: способствовать развитию умения составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного творчества. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: продолжение знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитание желания любоваться красотой дерева. | П/И «Ловкий шофер» Цель: упражнение в умении движения по сигналу воспитателя. | Д/ И «Один - много» Цель: закрепление знаний детей. | Труд: собрать песок в песочницу. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями Создание условий для самостоятельной деятельности детей по выбору. | ||||
Обед | Чтение: Р. Гамзатов «Мой дедушка». Капутикян «Моя бабушка» КГН: Чище умойся, воды не жалей, -Будут ладошки от мыла белей. | |||||||
Сон | Найди свою кроватку. | |||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №2 (картотека). Хождение по массажному коврику. | |||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Повторение ранее изученных стихов Развлечение «В гостях у сказки» Цель: освоение умения понимать содержание сказки и осмыслению действия каждого персонажа. | |||||||
Полдник | Развитие КГН. «Поведение за столом» правильно сидеть за столом. | |||||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: формирование знаний правил дорожного движения. | Д/и «Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: Закрепление знаний детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. | П/И «Беги ко мне» Цель: Обучение навыку детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. | Самостоятельная игровая деятельность помочь детям организовать различные игры. Консультация для родителей: «Чем занять ребенка в дороге». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план в ДОУ сентябрь-октябрь 2023г. тематическая неделя «Мир предметов и техники» , «Труд взрослых. Профессии»
календарный план в ДОУ сентябрь-октябрь 2023г....
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мы растем здоровыми!» Октябрь 2023г
Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.Задачи:1. Формировать интерес к...
Сценарий развлечения по ПДД «В гостях у Светофора». октябрь 2023г
Цель: Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика;развивать н...
Спортивно- познавательное развлечение "Мы растём здоровыми" (Октябрь 2023г.)
Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.Задачи:1. Формировать интерес к...
Познавательная игровая ситуация для детей средней группы «Во саду ли, в огороде.» Октябрь 2023г.
Познавательная игровая ситуация для детей средней группы «Во саду ли, в огороде.»...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Чистые ручки», сентябрь-октябрь 2023г.
Цель: Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.Задачи: -- приучать детей следить за своим внешним видом; -- формировать...