Познавательная игровая ситуация для детей средней группы «Во саду ли, в огороде.» Октябрь 2023г.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательная игровая ситуация
для детей средней группы
«Во саду ли, в огороде.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urozhay.docx | 171.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»
Познавательная игровая ситуация
для детей средней группы
«Во саду ли, в огороде.»
группа «Комета»
Подготовили и провели воспитатели
Виноградная А.В., Бородина Н.М.
г. Гагарин
2023г.
Цель: расширять представления об овощах и фруктах, закрепить знания о том, что овощи растут на грядке в огороде, а фрукты на деревьях.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей об овощах и фруктах;
- упражнять в классификации плодов по схожему признаку;
- расширять активный словарь именами существительными и прилагательными.
Развивающие:
- формировать представления об условиях выращивания культурных растений;
- развивать память, речь, внимание, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию умения работать в команде.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
- вызвать желание помогать взрослым;
- воспитать бережное отношения к природе.
Материалы: корзина с овощами и фруктами, пустая корзина, ноутбук, муляжи овощей и фруктов, лопата, театральная ширма, плоскостные овощи на палочках, маски на голову овощей и фруктов.
Ход работы:
Ведущий: - Давайте с вами сходим в гости к моей знакомой огороднице - садовнице и посмотрим, чем она сейчас занимается.
Огородница-садовница капается на грядках.
Заходят дети.
ОС: – Ребята, здравствуйте. А я тут на грядках копаюсь, урожай последний собираю. Знаете ли вы, что надо для выращивания овощей и фруктов? (Ответы детей).
(ведущий готовится к сценке)
ОС: — Правильно, для того чтобы овощи и фрукты выросли вкусными и сочными их надо поливать, им нужны тепло и свет. Весной я семечки сажала, летом копала и поливала, а теперь пришло время собирать. У меня вон сколько всего выросло.
- Фрукты в саду я уже собрала, а вот в огороде еще много дел. А вы знаете что растет на грядках? (ответы детей) Ой, слышите? Кто-то спорит? Это вы? (ответы детей) и не я, а кто же тогда? Ааа.. так это овощи!! Давайте их послушаем!
СЦЕНКА «Спор овощей»
Мимо сада, огорода
Тихо, в ясную погоду
Осень дымкой проплывает,
Золотой листвой играет.
Осень слышит разговоры.
Громкий спор, а может ссора?
В разговор вступать не стала,
Не заметно наблюдала.
Зелёный горошек: Знают все, какой хороший
Я – зелёненький горошек.
Мной все блюда украшают
И за это уважают.
Свёкла: Как ты свёклу мог забыть,
Не даёшь мне рта раскрыть.
Там где борщ и винегрет,
Свёкле ведь замены нет.
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
Ну а свежий огуречик
Весь красивый, как кузнечик,
На зубах всегда хрустит,
Вызывает аппетит…
Вед: Наш Огурчик вдруг смутился,
Побледнел, засуетился.
Рядом с огуречной грядкой
Он высматривал украдкой
Всем известную артистку,
Раскрасавицу редиску.
Редиска: Я – румяная Редиска
И красивая как киска.
Мне хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Помидор: Кто не знает помидор?
Странно слышать этот спор.
Кетчуп с хреном и лучком,
Соус с тёртым чесночком
И вообще мы – помидоры
Всем известные синьоры.
Принц Лимон моего деда
Садил рядом за обедом.
Вед: Тут картофель слово взял,
Помидора поддержал.
Картофель: Как всегда, ты прав, друг мой,
Объеденье мы с тобой,
Из картошки чипсы – блеск!
Только слышен хруст и треск.
А для жареной картошки
Запасай побольше ложку.
Осень: Спорить незачем друзьям,
Всякий овощ нужен нам!
ОС – Вот это да…вы слышали? А вы как думаете, кто важнее? (ответы детей)
ОС: - Помогите мне, пожалуйста, урожай собрать, а то я одна не справлюсь. (собирают урожай с грядки)
ОС: - Ничего нет лучше,
Чем яблоки и груши.
Сочные и сладкие,
Наливные, гладкие
Помидоры и капуста,
Лук, картофель и горох,
Посмотрите-ка в корзину –
Урожай совсем неплох!
ОС показывает корзину овощей с фруктами.
ОС: – Ох что-то всё вперемешку и овощи, и фрукты, поможете разложить? (разложили)
ОС: - Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей) А из овощей что можно приготовить? (ответы детей)
ОС: – Какие вы молодцы! Какие вы умные, трудолюбивые, добрые и хорошие. Настало время отдохнуть и повеселиться. Предлагаю станцевать нам «Огородную – хороводную»! Беритесь за руки! Но сначала превратимся в овощи и фрукты. (надеваем маски)
ОС: Спасибо, что помогли. Взамен, я угощу вас своим урожаем. (Дети получают яблоки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с использованием элементов, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей средней группы детского сада « Лесная Спартакиада»
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Во саду ли, в огороде»
Цели деятельности педагога:Образовательная цель:- формировать представления об овощах и фруктах; закреплять умение классифицировать по определенным признакам.- закрепить знания о месте произрастания.-...
Консультация для родителей: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».
Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей. С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, ...
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "Веселый огород"
Музыкально-театрализованный праздник включает в себя песни, стихи об осени, танцы, инсценировки и игры на осеннюю тематику...
Ольга Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада Конспекты занятий (сентябрь-октябрь)
Расширять представления детей о природе....
Конспект музыкального развлечения с элементами логоритмики для детей средней группы "Во саду ли, в огороде" (овощи, фрукты)
Музыкальное развлечение на тему овощи и фрукты "Во саду ли, в огороде" включает в себя: логоритмические упражнения на координацию речи с движением, пальчиковые игры и чистоговорки, игры на в...
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...