Конспект занятия проведения театрализованной деятельности во второй половине дня в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Тема: «Сказка о глупом мышонке»
Возраст: подготовительная группа
Вид театра: игра-драматизация с шапочками на голове
Оборудование: билеты, деньги, шапочки (мама-мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка), диван, кассовый аппарат, рабочий стол, картинки, коробка, игрушки для разных видов театра.
Задачи по развитию игры:
- Учить детей принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре-драматизации.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию интереса к театральному искусству.
- Развивать интонационную выразительность, фантазию, творческие способности каждого ребенка.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять роли различного плана и характера.
Предварительная работа: чтение «Сказка о глупом мышонке».
Роли:зрители, кассир, актеры (мама-мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка)
Ход игровой деятельности:
Я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
«Там по сцене ходят, скачут,
То смеются, а то плачут
Хоть кого изобразят, -
Мастерством всех поразят!»
- Верно это театр, и речь у нас сегодня пойдет о театре. А что такое театр? А вы были в театре?
- Есть театр который приезжает к вам в детский сад, а есть специальное здание театра, где работают люди.
- Ребята, а как называются люди, которые играют в театральных постановках?
- Правильно, актеры. А кто из вас хотел-бы побыть в роле актера?
- Хорошо. Давайте сначала проверим, какие виды театра вы знаете? Сейчас я буду показывать вам предмет, а вы будете угадывать вид театра.
Я достаю из коробки различные игрушки для проигрывания разных видов театра, а дети отгадывают их.
- Молодцы ребята. Сегоднямы с вами отправимся в театр-драматизацию. В этом театре актеры исполняют роли в костюмах.
- Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. Давайте сейчас с вами окажемся в роли актеров и выполним несколько заданий. Посмотрите у меня есть вот такая картинка, посмотрите, как вы думаете, что должен уметь актер, судя по этой картинке?
- Правильно, актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
Я буду вам стихи читать, а вы, настроение попробуйте показать.
(читаю стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
- Вы всё правильно показали. Молодцы.
- А теперь ребята, посмотрите на картинку и скажите, с помощь чего мы сейчас будем показывать действия?
- Верно с помощью жестов, покажите мне жестами следующие действия - «иди сюда», «тихо», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!
- Так, а теперь ребята, посмотрите на следующую картинку и скажите, с помощь чего мы сейчас будем показывать действия?
-Верно ребята, покажите мне мимикой следующие действия- ем лимон, радость, испугались, рассердились.
- Молодцы! Настоящие актеры! Теперь отправимся в театр?
- Хорошо, но, как вы думаете, чего нам не хватает для похода в театр?
- Верно! Мы не можем увидеть представление без билетов.
Показываю зону, оборудованную игрушечным кассовым аппаратом, билетами, рабочим столом.
- Ребята, расскажите, что вы знаете о профессии – кассир? Что он делает?
- Отлично, давайте теперь распределим роли, нам нужен кассир, актеры и зрители, для этого я предлагаю вытянуть вам из моего волшебного мешочка по одной картинке.
- Хорошо, ребята, вы помните «Сказку о глупом мышонке»?
- Сейчас я предлагаю вам ответить на несколько вопросов по сказке чтобы ее вспомнить.
- Что мама-мышка обещала дать мышонку? (хлебной крошки и огарочек свечи)
- Кого мышка-мать позвала в няньки первым? (утку)
- Чей голос показался мышонку самым сладким? (кошки)
- Что обещала жаба мышонку? (комара)
- Чем закончилась сказка? (в няньки пришла кошка и мышонок пропал)
- Теперь кассир занимает свое место, актеры идут готовиться, а зрители идут за билетами.
После того как дети приобрели билеты, они занимаю места на стульях, кассир тоже идет смотреть постановку.
- Давайте прежде чем мы начнём, вспомним, как ведут себя зрителии актеры в театре. Сейчас я буду говорить, как могут себя вести в театре зрители и актеры, а вы есть согласны что так делать можно будете хлопать в ладоши, а если вы не согласны и считаете, что так делать нельзя, будете топать ногами. Поняли задание?
- Хорошо.
- Ребята можно опаздывать на спектакль?
- А можно спокойно занять свое и место и ждать начала спектакля?
- А можно ли шелестеть фантиками и мешать артистам выступать, другим зрителям смотреть?
- А внимательно смотреть выступление можно?
- А артисты могут баловаться на сцене?
- А громко разговаривать, вставать с места и вертеться можно?
- А хлопать артистам в конце спектакля, чтобы показать, что нам понравилось выступление, можно?
- Хорошо ребята, молодцы, теперь можно смотреть выступление.
Я: Пела ночью мышка в норке:
Мама мышка:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Я: Отвечает ей мышонок:
Мышонок:
- Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Я: Побежала мышка мать
Стала утку в няньки звать:
Мама мышка:
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Я: Стала петь мышонку утка:
Утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Я: Побежала мышка - мать,
Стала жабу в няньки звать:
Мама мышка:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Жаба:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Я: Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
Мама мышка:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь:
-И-го-го-поет лошадка. -
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Я: Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
Мама мышка:
Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Я: Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Свинка:
-Баю-баюшки, хрю-хрю.
Две морковки подарю.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Я: Стала думать мышка-мать
Надо курицу позвать.
Мама мышка:
- Приходи к нам,тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Я: Закудахтала наседка:
Курица:
- Куд-куда! Не бойся,детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Я: Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
Мама мышка:
-Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Я: Стала петь мышонку щука-
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Я: Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Мама мышка:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Я: Стала петь мышонку кошка:
Кошка:
- Мяу-мяу, спи,мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!
Я: Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.
- Молодцы, артисты на сцену! Давайте поприветствуем их аплодисментами.
- Ребята актеры, вам понравилось играть роли? Зрители, а что вам больше всего - запомнилось?
А кто лучше сыграл свою роль?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizatsii.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения театрализованной деятельности
во второй половине дня
в подготовительной группе
Тема: «Сказка о глупом мышонке»
Возраст: подготовительная группа
Вид театра: игра-драматизация с шапочками на голове
Оборудование: билеты, деньги, шапочки (мама-мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка), диван, кассовый аппарат, рабочий стол, картинки, коробка, игрушки для разных видов театра.
Задачи по развитию игры:
- Учить детей принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре-драматизации.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию интереса к театральному искусству.
- Развивать интонационную выразительность, фантазию, творческие способности каждого ребенка.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять роли различного плана и характера.
Предварительная работа: чтение «Сказка о глупом мышонке».
Роли:зрители, кассир, актеры (мама-мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка)
Ход игровой деятельности:
Я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
«Там по сцене ходят, скачут,
То смеются, а то плачут
Хоть кого изобразят, -
Мастерством всех поразят!»
- Верно это театр, и речь у нас сегодня пойдет о театре. А что такое театр? А вы были в театре?
- Есть театр который приезжает к вам в детский сад, а есть специальное здание театра, где работают люди.
- Ребята, а как называются люди, которые играют в театральных постановках?
- Правильно, актеры. А кто из вас хотел-бы побыть в роле актера?
- Хорошо. Давайте сначала проверим, какие виды театра вы знаете? Сейчас я буду показывать вам предмет, а вы будете угадывать вид театра.
Я достаю из коробки различные игрушки для проигрывания разных видов театра, а дети отгадывают их.
- Молодцы ребята. Сегоднямы с вами отправимся в театр-драматизацию. В этом театре актеры исполняют роли в костюмах.
- Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. Давайте сейчас с вами окажемся в роли актеров и выполним несколько заданий. Посмотрите у меня есть вот такая картинка, посмотрите, как вы думаете, что должен уметь актер, судя по этой картинке?
- Правильно, актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
Я буду вам стихи читать, а вы, настроение попробуйте показать.
(читаю стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
- Вы всё правильно показали. Молодцы.
- А теперь ребята, посмотрите на картинку и скажите, с помощь чего мы сейчас будем показывать действия?
- Верно с помощью жестов, покажите мне жестами следующие действия - «иди сюда», «тихо», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!
- Так, а теперь ребята, посмотрите на следующую картинку и скажите, с помощь чего мы сейчас будем показывать действия?
-Верно ребята, покажите мне мимикой следующие действия- ем лимон, радость, испугались, рассердились.
- Молодцы! Настоящие актеры! Теперь отправимся в театр?
- Хорошо, но, как вы думаете, чего нам не хватает для похода в театр?
- Верно! Мы не можем увидеть представление без билетов.
Показываю зону, оборудованную игрушечным кассовым аппаратом, билетами, рабочим столом.
- Ребята, расскажите, что вы знаете о профессии – кассир? Что он делает?
- Отлично, давайте теперь распределим роли, нам нужен кассир, актеры и зрители, для этого я предлагаю вытянуть вам из моего волшебного мешочка по одной картинке.
- Хорошо, ребята, вы помните «Сказку о глупом мышонке»?
- Сейчас я предлагаю вам ответить на несколько вопросов по сказке чтобы ее вспомнить.
- Что мама-мышка обещала дать мышонку? (хлебной крошки и огарочек свечи)
- Кого мышка-мать позвала в няньки первым? (утку)
- Чей голос показался мышонку самым сладким? (кошки)
- Что обещала жаба мышонку? (комара)
- Чем закончилась сказка? (в няньки пришла кошка и мышонок пропал)
- Теперь кассир занимает свое место, актеры идут готовиться, а зрители идут за билетами.
После того как дети приобрели билеты, они занимаю места на стульях, кассир тоже идет смотреть постановку.
- Давайте прежде чем мы начнём, вспомним, как ведут себя зрителии актеры в театре. Сейчас я буду говорить, как могут себя вести в театре зрители и актеры, а вы есть согласны что так делать можно будете хлопать в ладоши, а если вы не согласны и считаете, что так делать нельзя, будете топать ногами. Поняли задание?
- Хорошо.
- Ребята можно опаздывать на спектакль?
- А можно спокойно занять свое и место и ждать начала спектакля?
- А можно ли шелестеть фантиками и мешать артистам выступать, другим зрителям смотреть?
- А внимательно смотреть выступление можно?
- А артисты могут баловаться на сцене?
- А громко разговаривать, вставать с места и вертеться можно?
- А хлопать артистам в конце спектакля, чтобы показать, что нам понравилось выступление, можно?
- Хорошо ребята, молодцы, теперь можно смотреть выступление.
Я: Пела ночью мышка в норке:
Мама мышка:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Я: Отвечает ей мышонок:
Мышонок:
- Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Я: Побежала мышка мать
Стала утку в няньки звать:
Мама мышка:
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Я: Стала петь мышонку утка:
Утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Я: Побежала мышка - мать,
Стала жабу в няньки звать:
Мама мышка:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Жаба:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Я: Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
Мама мышка:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь:
-И-го-го-поет лошадка. -
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Я: Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
Мама мышка:
Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Я: Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Свинка:
-Баю-баюшки, хрю-хрю.
Две морковки подарю.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Я: Стала думать мышка-мать
Надо курицу позвать.
Мама мышка:
- Приходи к нам,тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Я: Закудахтала наседка:
Курица:
- Куд-куда! Не бойся,детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Я: Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
Мама мышка:
-Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Я: Стала петь мышонку щука-
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Я: Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Мама мышка:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Я: Стала петь мышонку кошка:
Кошка:
- Мяу-мяу, спи,мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!
Я: Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.
- Молодцы, артисты на сцену! Давайте поприветствуем их аплодисментами.
- Ребята актеры, вам понравилось играть роли? Зрители, а что вам больше всего - запомнилось?
А кто лучше сыграл свою роль?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ
В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок»
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок"...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".
Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....
Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня в старшей группе
Социально-коммуникативная игра «Вежливые слова»Цель: проявление уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.Формировать умение выделять основные, характерные признаки предм...
Конспект проведения игровой деятельности во второй половине дня в старшей группе Тема: «Военный госпиталь»
Конспект проведения игровой деятельностиво второй половине дняв старшей группеТема: «Военный госпиталь»...