Конспект занятия проведения театрализованной деятельности во второй половине дня в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Тема: «Сказка о глупом мышонке»
Возраст: подготовительная группа
Вид театра: игра-драматизация с шапочками на голове
Оборудование: билеты, деньги, шапочки (мама-мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка), диван, кассовый аппарат, рабочий стол, картинки, коробка, игрушки для разных видов театра.
Задачи по развитию игры:
- Учить детей принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре-драматизации.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию интереса к театральному искусству.
- Развивать интонационную выразительность, фантазию, творческие способности каждого ребенка.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять роли различного плана и характера.
Предварительная работа: чтение «Сказка о глупом мышонке».
Роли:зрители, кассир, актеры (мама-мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка)
Ход игровой деятельности:
Я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
«Там по сцене ходят, скачут,
То смеются, а то плачут
Хоть кого изобразят, -
Мастерством всех поразят!»
- Верно это театр, и речь у нас сегодня пойдет о театре. А что такое театр? А вы были в театре?
- Есть театр который приезжает к вам в детский сад, а есть специальное здание театра, где работают люди.
- Ребята, а как называются люди, которые играют в театральных постановках?
- Правильно, актеры. А кто из вас хотел-бы побыть в роле актера?
- Хорошо. Давайте сначала проверим, какие виды театра вы знаете? Сейчас я буду показывать вам предмет, а вы будете угадывать вид театра.
Я достаю из коробки различные игрушки для проигрывания разных видов театра, а дети отгадывают их.
- Молодцы ребята. Сегоднямы с вами отправимся в театр-драматизацию. В этом театре актеры исполняют роли в костюмах.
- Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. Давайте сейчас с вами окажемся в роли актеров и выполним несколько заданий. Посмотрите у меня есть вот такая картинка, посмотрите, как вы думаете, что должен уметь актер, судя по этой картинке?
- Правильно, актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
Я буду вам стихи читать, а вы, настроение попробуйте показать.
(читаю стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
- Вы всё правильно показали. Молодцы.
- А теперь ребята, посмотрите на картинку и скажите, с помощь чего мы сейчас будем показывать действия?
- Верно с помощью жестов, покажите мне жестами следующие действия - «иди сюда», «тихо», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!
- Так, а теперь ребята, посмотрите на следующую картинку и скажите, с помощь чего мы сейчас будем показывать действия?
-Верно ребята, покажите мне мимикой следующие действия- ем лимон, радость, испугались, рассердились.
- Молодцы! Настоящие актеры! Теперь отправимся в театр?
- Хорошо, но, как вы думаете, чего нам не хватает для похода в театр?
- Верно! Мы не можем увидеть представление без билетов.
Показываю зону, оборудованную игрушечным кассовым аппаратом, билетами, рабочим столом.
- Ребята, расскажите, что вы знаете о профессии – кассир? Что он делает?
- Отлично, давайте теперь распределим роли, нам нужен кассир, актеры и зрители, для этого я предлагаю вытянуть вам из моего волшебного мешочка по одной картинке.
- Хорошо, ребята, вы помните «Сказку о глупом мышонке»?
- Сейчас я предлагаю вам ответить на несколько вопросов по сказке чтобы ее вспомнить.
- Что мама-мышка обещала дать мышонку? (хлебной крошки и огарочек свечи)
- Кого мышка-мать позвала в няньки первым? (утку)
- Чей голос показался мышонку самым сладким? (кошки)
- Что обещала жаба мышонку? (комара)
- Чем закончилась сказка? (в няньки пришла кошка и мышонок пропал)
- Теперь кассир занимает свое место, актеры идут готовиться, а зрители идут за билетами.
После того как дети приобрели билеты, они занимаю места на стульях, кассир тоже идет смотреть постановку.
- Давайте прежде чем мы начнём, вспомним, как ведут себя зрителии актеры в театре. Сейчас я буду говорить, как могут себя вести в театре зрители и актеры, а вы есть согласны что так делать можно будете хлопать в ладоши, а если вы не согласны и считаете, что так делать нельзя, будете топать ногами. Поняли задание?
- Хорошо.
- Ребята можно опаздывать на спектакль?
- А можно спокойно занять свое и место и ждать начала спектакля?
- А можно ли шелестеть фантиками и мешать артистам выступать, другим зрителям смотреть?
- А внимательно смотреть выступление можно?
- А артисты могут баловаться на сцене?
- А громко разговаривать, вставать с места и вертеться можно?
- А хлопать артистам в конце спектакля, чтобы показать, что нам понравилось выступление, можно?
- Хорошо ребята, молодцы, теперь можно смотреть выступление.
Я: Пела ночью мышка в норке:
Мама мышка:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Я: Отвечает ей мышонок:
Мышонок:
- Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Я: Побежала мышка мать
Стала утку в няньки звать:
Мама мышка:
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Я: Стала петь мышонку утка:
Утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Я: Побежала мышка - мать,
Стала жабу в няньки звать:
Мама мышка:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Жаба:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Я: Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
Мама мышка:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь:
-И-го-го-поет лошадка. -
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Я: Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
Мама мышка:
Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Я: Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Свинка:
-Баю-баюшки, хрю-хрю.
Две морковки подарю.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Я: Стала думать мышка-мать
Надо курицу позвать.
Мама мышка:
- Приходи к нам,тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Я: Закудахтала наседка:
Курица:
- Куд-куда! Не бойся,детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Я: Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
Мама мышка:
-Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Я: Стала петь мышонку щука-
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Я: Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Мама мышка:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Я: Стала петь мышонку кошка:
Кошка:
- Мяу-мяу, спи,мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!
Я: Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.
- Молодцы, артисты на сцену! Давайте поприветствуем их аплодисментами.
- Ребята актеры, вам понравилось играть роли? Зрители, а что вам больше всего - запомнилось?
А кто лучше сыграл свою роль?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения театрализованной деятельности
во второй половине дня
в подготовительной группе
Тема: «Сказка о глупом мышонке»
Возраст: подготовительная группа
Вид театра: игра-драматизация с шапочками на голове
Оборудование: билеты, деньги, шапочки (мама-мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка), диван, кассовый аппарат, рабочий стол, картинки, коробка, игрушки для разных видов театра.
Задачи по развитию игры:
- Учить детей принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре-драматизации.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию интереса к театральному искусству.
- Развивать интонационную выразительность, фантазию, творческие способности каждого ребенка.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять роли различного плана и характера.
Предварительная работа: чтение «Сказка о глупом мышонке».
Роли:зрители, кассир, актеры (мама-мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка)
Ход игровой деятельности:
Я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
«Там по сцене ходят, скачут,
То смеются, а то плачут
Хоть кого изобразят, -
Мастерством всех поразят!»
- Верно это театр, и речь у нас сегодня пойдет о театре. А что такое театр? А вы были в театре?
- Есть театр который приезжает к вам в детский сад, а есть специальное здание театра, где работают люди.
- Ребята, а как называются люди, которые играют в театральных постановках?
- Правильно, актеры. А кто из вас хотел-бы побыть в роле актера?
- Хорошо. Давайте сначала проверим, какие виды театра вы знаете? Сейчас я буду показывать вам предмет, а вы будете угадывать вид театра.
Я достаю из коробки различные игрушки для проигрывания разных видов театра, а дети отгадывают их.
- Молодцы ребята. Сегоднямы с вами отправимся в театр-драматизацию. В этом театре актеры исполняют роли в костюмах.
- Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. Давайте сейчас с вами окажемся в роли актеров и выполним несколько заданий. Посмотрите у меня есть вот такая картинка, посмотрите, как вы думаете, что должен уметь актер, судя по этой картинке?
- Правильно, актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
Я буду вам стихи читать, а вы, настроение попробуйте показать.
(читаю стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
- Вы всё правильно показали. Молодцы.
- А теперь ребята, посмотрите на картинку и скажите, с помощь чего мы сейчас будем показывать действия?
- Верно с помощью жестов, покажите мне жестами следующие действия - «иди сюда», «тихо», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!
- Так, а теперь ребята, посмотрите на следующую картинку и скажите, с помощь чего мы сейчас будем показывать действия?
-Верно ребята, покажите мне мимикой следующие действия- ем лимон, радость, испугались, рассердились.
- Молодцы! Настоящие актеры! Теперь отправимся в театр?
- Хорошо, но, как вы думаете, чего нам не хватает для похода в театр?
- Верно! Мы не можем увидеть представление без билетов.
Показываю зону, оборудованную игрушечным кассовым аппаратом, билетами, рабочим столом.
- Ребята, расскажите, что вы знаете о профессии – кассир? Что он делает?
- Отлично, давайте теперь распределим роли, нам нужен кассир, актеры и зрители, для этого я предлагаю вытянуть вам из моего волшебного мешочка по одной картинке.
- Хорошо, ребята, вы помните «Сказку о глупом мышонке»?
- Сейчас я предлагаю вам ответить на несколько вопросов по сказке чтобы ее вспомнить.
- Что мама-мышка обещала дать мышонку? (хлебной крошки и огарочек свечи)
- Кого мышка-мать позвала в няньки первым? (утку)
- Чей голос показался мышонку самым сладким? (кошки)
- Что обещала жаба мышонку? (комара)
- Чем закончилась сказка? (в няньки пришла кошка и мышонок пропал)
- Теперь кассир занимает свое место, актеры идут готовиться, а зрители идут за билетами.
После того как дети приобрели билеты, они занимаю места на стульях, кассир тоже идет смотреть постановку.
- Давайте прежде чем мы начнём, вспомним, как ведут себя зрителии актеры в театре. Сейчас я буду говорить, как могут себя вести в театре зрители и актеры, а вы есть согласны что так делать можно будете хлопать в ладоши, а если вы не согласны и считаете, что так делать нельзя, будете топать ногами. Поняли задание?
- Хорошо.
- Ребята можно опаздывать на спектакль?
- А можно спокойно занять свое и место и ждать начала спектакля?
- А можно ли шелестеть фантиками и мешать артистам выступать, другим зрителям смотреть?
- А внимательно смотреть выступление можно?
- А артисты могут баловаться на сцене?
- А громко разговаривать, вставать с места и вертеться можно?
- А хлопать артистам в конце спектакля, чтобы показать, что нам понравилось выступление, можно?
- Хорошо ребята, молодцы, теперь можно смотреть выступление.
Я: Пела ночью мышка в норке:
Мама мышка:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Я: Отвечает ей мышонок:
Мышонок:
- Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Я: Побежала мышка мать
Стала утку в няньки звать:
Мама мышка:
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Я: Стала петь мышонку утка:
Утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Я: Побежала мышка - мать,
Стала жабу в няньки звать:
Мама мышка:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Жаба:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Я: Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
Мама мышка:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь:
-И-го-го-поет лошадка. -
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Я: Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
Мама мышка:
Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Я: Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Свинка:
-Баю-баюшки, хрю-хрю.
Две морковки подарю.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Я: Стала думать мышка-мать
Надо курицу позвать.
Мама мышка:
- Приходи к нам,тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Я: Закудахтала наседка:
Курица:
- Куд-куда! Не бойся,детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Я: Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
Мама мышка:
-Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Я: Стала петь мышонку щука-
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Я: Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Мама мышка:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Я: Стала петь мышонку кошка:
Кошка:
- Мяу-мяу, спи,мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Я: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!
Я: Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.
- Молодцы, артисты на сцену! Давайте поприветствуем их аплодисментами.
- Ребята актеры, вам понравилось играть роли? Зрители, а что вам больше всего - запомнилось?
А кто лучше сыграл свою роль?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-566261-1421771997.jpg)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ
В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915571-1491920081.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок»
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-695347-1482171877.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1120314-1551098467.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".
Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-511455-1415171577.jpg)
Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня в старшей группе
Социально-коммуникативная игра «Вежливые слова»Цель: проявление уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.Формировать умение выделять основные, характерные признаки предм...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/02/picture-1255287-1675329417.jpg)
Конспект проведения игровой деятельности во второй половине дня в старшей группе Тема: «Военный госпиталь»
Конспект проведения игровой деятельностиво второй половине дняв старшей группеТема: «Военный госпиталь»...