Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Степанушко Людмила Ивановна

Социально-коммуникативная игра «Вежливые слова»

Цель: проявление уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков,  уметь сравнивать, классифицировать, обобщать и это все проявляется в логической четкости, доказательности речи. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня в старшей группе

1.Социально-коммуникативная игра «Вежливые слова»

Цель: проявление уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Ход:

 Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами) ; благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны) ; извинения (извините, простите, жаль, сожалею) ; прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи) .

2.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: создать условия для расширения у детей представления о труде работников парикмахерской. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Оборудование: зеркало, тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.

разные виды расчесок, флаконы от шампуней, бигуди, набор «Парикмахерская», пелеринка для клиента, фартук-накидка для парикмахера, полотенце, заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик, журнал с образцами причесок.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.

 - Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

 - Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)

 - Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)

 - Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень. (Зеркало)

 - Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

  Если сделались ребята

вдруг похожими на льва -

не ухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас. (Парикмахер).

 У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер.)

Воспитатель:- Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня парикмахеры обслужат, предлагаю посетить салон по очереди. Но давайте сначала послушаем стихотворения.

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди,

Заплетём косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Я всё сделала отлично,

Похвалите же меня.

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была.

 Парикмахер, взяв расчёску,

Ловко делает причёску.

Быстро ножницы стригут,

Облик новый создают.

Физминутка:

Мастер делает прическу. (Руки вверх).

Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).

Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук).

Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»).

 Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе).

Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).

Воспитатель: - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в салон красоты? Нам с вами надо распределить роли: - Кто будет детским мастером?, кто будет женским мастером?, кто мужским? Я буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами.

В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.

Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….

Парикмахер: Присаживайтесь.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.

В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут! А Вас?

Клиент: здравствуйте. Меня зовут….

Администратор: я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: я хочу подстричься.

Администратор: к сожалению, наши парикмахеры сейчас заняты, но Вы можете подождать.

Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы.

Клиент: остается ждать своей очереди на стрижку.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.

Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Администратор: Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.

(Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).    - Какие роли вам понравилось выполнять?    - Что интересного было в игре?

Молодцы все сегодня хорошо поработали.

3. Дидактическая игра  «Похоже – непохоже»

 Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков,  уметь сравнивать, классифицировать, обобщать и это все проявляется в логической четкости, доказательности речи. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами

Ход игры.

Воспитатель, посадив детей в кружок или за столы, предлагает им поиграть в новую игру, которая называется «Похож – не похож?».

- Помните, мы с вами учились описывать два предмета, рассказывать, чем они похожи и чем отличаются? Сегодня мы поиграем так: каждый задумает не два предмета, а двоих животных, вспомнит, чем они отличаются друг от друга, и чем похожи, и расскажет нам, а мы отгадаем. У меня в руках камешек, кому я его положу, тот и будет загадывать.

Получивший камешек загадывает загадку, например такую:

Два животных, у одного тонкие ветвистые рога, у другого рога широкие, у одного длинные ноги, а другого короткие, один живет в лесу, другой в тундре, оба питаются травой. (олень, лось)

Два животных, один рыжего цвета, другой белого цвета, один живет в тундре, другой живет в лесу. Один охотится за мышами, зайцами, другой охотится за птицами, леммингами. У обоих пушистая шерсть, пушистый хвост. (лиса, песец)

Загадывающий после небольшой паузы передает камешек любому из играющих. Тот должен быстро ответить и загадать свою загадку. Если отгадчик ошибся, он платит фант, который выкупается в конце игры.

4.Дидактическая игра« Профессии» с использованием ИКТ

Цель: систематизировать знания детей о профессиях по средствам дидактической игры с использованием ИКТ

Ход игры:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну под названием Играландия. Для того чтобы туда попасть, надо сказать, волшебные слова: «В ладоши хлоп, в колени шлеп, один раз обернись и в Играландии очутись». Вот мы и попали в волшебную страну. Нас встречает мышка Профи, она приглашает нас в мир профессий.

В:Она обратилась с просьбой, помочь ей найти представителей профессий, отгадав загадки.

В: слушайте внимательно, отгадавший загадку первым берет мышку и находит правильный ответ на доске.

1.Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник и указка

Пусть идет урок как сказка! (Учитель)

2. Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (Капитан)

3.Для компьютера программы составляет он всегда.

Циклы, классы, подпрограммы — инструмент его труда… (Программист)

4.Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.(Космонавт)

В: Мышка благодарит вас(появляется смайлик) Она предлагает ваам немного отдохнуть и провести гимнастику для глаз.

Мы играли, мы играли

Наши глазки так устали,

Мы дадим им отдохнуть

Их закроем на чуть-чуть,

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

В: У мышки  Профи есть еще одна просьба. Внимательно посмотрите на доску и найдите лишние  предметы  для данных профессий. ( дети  с помощью мышки находят лишние предметы). (Мышка благодарит детей с помощью смайликов: Умницы! Молодцы! Спасибо!

В: А сейчас нам пора попрощаться с мышкой Профи, скажем волшебные слова: «В ладоши хлоп, в колени шлеп, один раз обернись и в группе очутись».

В:Ребята, как вы помогли мышке? Что вам для этого потребовалось?  Что для вас было самым трудным? Легким? Теперь  и мышка и вы точно знаете представителей разных профессий и предметы, которые они используют в свой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ  по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ

В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ  по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»...

Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня с детьми первой младшей группы на тему:«Поможем медвежонку Мише».

Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;Об...

Конспект проведения режимных моментов в вторую половину дня в старшей группе

Конспект может быть полезен студентам педагогических колледжей, техникумов при подготовке к практике....

Конспект проведения игровой деятельности во второй половине дня в старшей группе Тема: «Военный госпиталь»

Конспект  проведения игровой деятельностиво второй половине дняв старшей группеТема: «Военный госпиталь»...