Конспект по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Кто как ходит?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование представлений о повадках животных.
Задачи: Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление.
- Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц; медведь), их повадками (заяц прыгает; медведь ходит в развалку)
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Воспитывать коммуникативные способности.
Словарные слова: Заяц; медведь; прыгает; ходит; мягкий; пушистый; большой.
Материал: Панно «Паровоз»; игрушка медведя, зайца, теремок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.docx | 273.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Кто как ходит?»
группа раннего возраста
Подготовила воспитатель:
Зотова М. Х.
п. Горноправдинск
2023
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему: «Кто как ходит?»
(группа раннего возраста)
Цель: Формирование представлений о повадках животных.
Задачи: развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление.
- Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц; медведь), их повадками (заяц прыгает; медведь ходит в развалку)
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Воспитывать коммуникативные способности.
Словарные слова: Заяц; медведь; прыгает; ходит; мягкий; пушистый; большой.
Материал: Панно «Паровоз»; игрушка медведя, зайца, теремок.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Организационный момент: Воспитатель подводит детей к панно «Паровоз» (картинки паровоза и вагонов, в котором сидят дети.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой паровоз красивый:
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий
Он вагоны повез
Словно настоящий.
Воспитатель: Кто в поезде едет? (ответы детей)
В: Правильно. В поезде едут дети. Они поехали на прогулку в лес. Поедем вместе с ними (ответы детей).
Вставайте друг за другом.
П.И. «Поезд»
Дети встают друг за другом, воспитатель встает впереди них.
Воспитатель: загудел паровоз
И вагончики повез
«Чах-чах, чу-чу, чу-чу»
Далеко я укачу.
- Основная часть: Обратить внимание детей на деревья, большие и маленькие. (показать какие большие деревья и какие маленькие).
Воспитатель: вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, что там стоит? (ответы детей)
Правильно, это теремок.
Он не низок, не высок.
(Воспитатель стучит в дверцу теремка)
- Кто, кто в теремочке живет
Прыгает ловко, любит морковку
(Воспитатель достает из теремка зайца)
- Ребята, кто это? (Ответы детей)
- Да, это заяц, посмотрите, какой заяц мягкий, пушистый.
(Воспитатель предлагает малышам погладить зайца. Дети вместе с воспитателем приговаривают слова «Мягкий, пушистый».
Воспитатель: Ребята, а как зайчик прыгает? (Дети прыгают)
- На лесной лужайке
Прыгают наши зайки
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки.
- Дети, а в теремке еще кто-то живет.
(Воспитатель стучит в дверцу теремка)
- Кто, кто в теремке живет?
Кто, кто в невысоком живет
(Воспитатель достает из теремка медведя)
- В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк. Ребята, кто это? (Ответы детей)
- Правильно, это медведь. Посмотрите, какой большой медведь. Как он песенку поет? (Ответы детей).
Э-э-э-э, поет песенку медведь.
- А как медведь ходит? (Воспитатель показывает, а дети повторяют)
- Ребята, давайте походим как мишки, вразвалочку.
Мишка косолапый
По лесу идет!
Вот так, вот так
Мишка по лесу идет!
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось вам гулять по лесу? (Ответы детей)
- Кого мы встретили в лесу (Ответы детей)
- Правильно! Мы встретили зайца. Какой зайчик? (Ответы детей).
- Заяц мягкий, пушистый. Что делает заяц? (Ответы детей)
- Да, зайчик прыгает. А что он любит кушать? (Ответы детей)
- Да, любит морковку, капусту.
-А еще кого мы встретили в лесу (Ответы детей)
-Конечно, мы встретили медведя. Какой медведь? (Ответы детей)
- Да, медведь большой. А что делает медведь? (Ответы детей)
-Правильно, медведь ходит. А что он любит кушать? (Ответы детей)
- Ягоды.
-Детки, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем животным «До свидания!» Вставайте друг за другом. Наш поезд отправляется.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах, чу-чу, чу-чу»
Далеко я укачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра и познавательное развитие детей второй группы раннего возраста
В дошкольном возрасте познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляю...
Конспект НОД Познавательное развитие для второй группы раннего возраста. Тема: "Кухонная посуда"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА....
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...
Конспект НОД (познавательное развитие - ФЦКМ) в группе раннего возраста "Зайка, зайка, что с тобой?"
Знакомство дошкольников с профессией врача...
Конспект НОД по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Поможем цыпленку»
Конспект НОДпо познавательному развитию детей ...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста на тему "Птичка в гости прилетела".
Цель: знакомство с птицами.Программные задачи:- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;- развивать активную и пассивную речь;- воспитывать...