Игры для развития танцевально-двигательных способностей
материал (средняя группа)
Игры для развития танцевально-двигательных способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_tantsevalno-dvigat_sposobnostey.docx | 392.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие
танцевально - двигательных способностей
«Муравьи»
Цель: уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Уметь двигаться в разных темпах, тренировка внимания.
Ход игры: с началом музыки, дети начинают хаотично двигаться по залу, не сталкиваясь и стараясь заполнить свободное пространство.
«Кактус и ива»
Цель: развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координация движений.
Ход игры: с началом музыки все дети двигаются по залу подскоками. Как только музыка останавливается, и педагог говорит «Кактус»: дети останавливаются, их руки согнуты в локтях, подняты над головой, пальцы растопырены, как иголки кактуса. Если же педагог произносит слово «Ива»: дети должны развести в сторону руки, расслабить их в локтях, голову свесить набок.
«На рыбалке»
Цель: развивать координацию движения, быстроту реакции, воображение.
Ход игры: Все играющие перевоплощаются: педагог - рыбак, дети – рыбки. С началом игры педагог проводит скакалкой («удочкой») по кругу, стараясь поймать рыбок. Дети, чтобы не попасться «на удочку» должны подпрыгнуть.
«Самолеты и бабочки»
Цель: учить детей владеть мышцами рук и шеи, ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке.
Ход игры: команда "Самолет" - дети летают стремительно, мышцы рук, шеи и корпуса напряжены. Команда "Бабочки"- переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается по сторонам.
«Змейки»
Цель: развивать гибкость, пластическую выразительность.
Ход игры: встать на колени и прогнув спину, как можно дальше вытянуть руки вперед, прижимаясь грудью к полу. Затем подтянуть ноги - "хвост", и снова продвинуться вперед. Характер движений волнообразный и непрерывный.
«Котята»
Цель: умение снимать напряжение с мышц рук, ног, шеи, корпуса, двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом
Ход игры: дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде "дождь"- дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. Команда "солнышко" - ребята медленно встают, стряхивают капельки дождя с каждой лапки, с головы и хвостика; соответственно снимая зажимы с мышц рук, ног, шеи, корпуса.
«Мячик»
Цель: развить пластику рук, воображение.
Ход игры: дети стоят в шахматном порядке, руки внизу, пальцы соединены. Педагог просит представить, что в руках появился мяч: руки плавно выносятся вперед, пальцы остаются соединенными друг с другом (I позиция рук). Затем мяч как - будто падает из рук: развести руки в стороны (II позиция рук).
«Ежик»
Цель: развивать координацию движений, ловкость, чувство ритма.
Ход игры: дети лежат на ковре - на спине, руки вытянуты вдоль головы, носки натянуты. Педагог говорит стихотворный текст, а дети выполняют соответствующие движения:
Ежик съежился, свернулся, (согнуть ноги в коленях, прижать к животу, обхватить их руками, нос спрятать в колени)
Развернулся, потянулся. (поворот на живот через правое плечо, потянуться)
Раз, два, три, четыре, пять! (поднять прямые руки и ноги вверх, потянуться за руками)
Ежик съежился опять! (поворот на спину через левое плечо, обхватить руками ноги, нос спрятать в колени)
«Цыплята»
Цель: тренировать фантазию и пластическую выразительность.
Ход игры: дети ложатся на ковер, колени прижаты к груди, руками обхватить колени – «яйцо». С началом музыки приподнимается голова, цыплята клювом разбивают скорлупу, расправляют крылышки, начинают двигаться, знакомятся с окружающим миром, пробуют клевать зернышки и т.д.
«Зернышко»
Цель: тренировать фантазию и пластическую выразительность.
Ход игры: дети сидят на корточках, руки обхватывают колени, голова прижата. Под красивую, лирическую музыку все начинают движение: как - будто из зернышка пробивается росточек, он тянется к солнышку, растет, выпускает листочки.
«Цветочек»
Цель: тренировать фантазию и пластическую выразительность.
Ход игры: дети должны потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно начинают «падать» кисти рук («спряталось солнышко, поник цветочек»), сгибаются руки в локтях («стебелек сломался»), и, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, надо позволить корпусу, голове и рукам как – бы «упасть» вперед, слегка согнув колени («завял цветочек»).
«Пантеры»
Цель: развивать гибкость, пластическую выразительность.
Ход игры: дети сидят на корточках, и, не касаясь коленями пола, руками – «мягкими лапками» идут по окружности к своему «хвосту», не разворачивая по возможности корпус.
«Найди свое место»
Цель: развивать координацию движений, ловкость, чувство ритма.
Ход игры: Играющие стоят в шеренге. По сигналу руководителя «На прогулку!» дети расходятся по залу и «гуляют». Руководитель произносит слова: «У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее…». Дети отвечают: «Тра-та-та, тра-та-та!». По сигналу руководителя дети быстро строятся в шеренгу в указанном месте. Построение может быть в колонну или круг, по периметру или посередине зала. Игру желательно проводить под музыку.
«Цапля и лягушки»
Все играющие - лягушки, а один человек - цапля (стоит посредине круга). Под веселую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе. Игра проводится несколько раз. Самые осторожные объявляются царевнами - лягушками. Выделяется и лучшая цапля.
«У медведя во бору…»
На одной стороне площадки - берлога медведя, в берлоге - водящий - медведь. На другой стороне - дети. Дети идут к берлоге со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит!». После этих слов медведь начинает ловить детей, а дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет 4-5 пойманных игроков.
«Космонавты»
В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это - посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. Перед началом игры договариваются, что в одной ракете может поместиться 2 (или 3) «космонавта». Всем мест в ракетах не хватает. Под музыку дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим - на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места (вбежать в обруч) в одной из ракет.
Игры на развитие
танцевально-двигательных способностей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Музыкально-дидактические игры для развития музыкально-творческих способностей
Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. В презентации представлены игры для раз...
Игры на развитие музыкально-сенсорных способностей по возрастной категории.
Игры на различие динамики, тембровой окраски, звуковысотного ряда, на развитие чувства ритма....
Авторская игра на развитие музыкально – творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста «Зимушка – зима»
Как заинтересовать ребенка и удерживать интерес на протяжении всего занятия? Как ненавязчиво помочь ему овладеть теми или иными знаниями, развить музыкально – творческие способности?...
Консультация для родителей «Игры по развитию художественно-эстетических способностей детей»
Консультация для родителей «Игры по развитию художественно-эстетических способностей детей»Одним из важнейших элементов всестороннего развития личности является творческое воображение и фа...
Музыкальные Дидактические игры на развитие разных муз.способностей детей
Музыкальные Дидактические игры на развитие разных муз.способностей детей...
Консультация для педагогов_Организация музыкальных игр на развитие танцевально-двигательного творчества
Детство – волшебный и причудливый мир фантазий, игр и забав. Не надо уговаривать ребёнка играть – вся душа его стремится к увлекательному, неизвестному миру, который он познаёт и отражает ...