Музыкальные Дидактические игры на развитие разных муз.способностей детей
консультация
Музыкальные Дидактические игры на развитие разных муз.способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_didakticheskie_igry_na_razvitie_raznyh_muz.docx | 15.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные Дидактические игры на развитие разных муз.способностей детей.
Звуковысотный слух:
Угадай колокольчик
Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы три линейки; цветные кружочки (красный, желтый, зеленый), которые соответствуют как бы высоким, средним и низким звукам; три музыкальных колокольчика (по типу «Валдай») различного звучания.
Ход игры. Ребенок-ведущий звенит поочередно то одним, то другим колокольчиком, дети располагают кружки на соответствующей линейке: красный кружок — на нижней, если звенит большой колокольчик; желтый — на средней, если звенит средний колокольчик,; зеленый — на верхней, если звенит маленький колокольчик.
Играют несколько детей. Игра проводится во вторую половину дня.
Примечание. Игру можно провести с металлофоном. Ведущий поочередно играет верхний, средний, нижний звуки. Дети располагают кружки-ноты на трех линейках
Найди нужный колокольчик
Игровой материал. Пять наборов колокольчиков по типу «Валдай».
Ход игры. В игре участвуют пять детей, один из них ведущий. Он садится за небольшой ширмой или спиной к играющим и звенит то одним, то другим колокольчиком. Дети должны в своем наборе найти колокольчик, соответствующий данному звучанию, и прозвенеть им. При повторении игры ведущим становится тот, кто правильно определял звучание каждого колокольчика.
. Игра проводится в свободное от занятий время.
Музыкально-ритмический слух:
“Игра с инструментами».
Цель:Развивать ритмический слух и внимание.
Задача:Соблюдать чёткий ритм, темп.
Ход игры:Дети сидят на стульчиках или на ковре по кругу. В руках у каждого ребёнка инструмент, который он выбрал сам. Дети садятся так, чтобы инструменты одной группы не были рядом друг с другом, т.е. должен быть контраст в звучании. Выбирается один ребёнок, который начинает игру. Он ударяет по своему инструменту один раз, затем ребёнок, сидящий радом ударяет по своему инструменту, далее третий, четвёртый и т.д. Каждый инструмент должен прозвучать один раз. Когда игра освоена, её можно усложнить. Играть с закрытыми глазами.
«Слушай и повтори».
Ход игры: Ведущий проигрывает на ударном музыкальном инструменте (бубне, ложках, музыкальном молоточке, и др.) простой ритмический рисунок, предлагает ребенку повторить его. Ведущим может быть ребенок.
Тембровый слух:
Узнай по голосу.
Водящий становится к классу спиной. Дети произносят или поют слова:
Ты загадку отгадай:
Кто позвал тебя, узнай?
Педагог даёт знак ребёнку, который обращается к водящему по имени. Водящий угадывает голос ребёнка и называет его имя.
Определи инструмент.
Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые музыкальные инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребёнок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребёнок ошибся, то он сам слушает задание.
Динамический слух:
«Громко - тихо»
Цель : Упражнять детей в различении громкого и тихого
звучания. Необходимо знать песню «Громко - тихо» сл. Ю.
Островского муз. Е. Н. Тиличеевой:
1. У ребяток ручки хлопают. 2. У ребяток ножки топают
Тихо-тихо ручки хлопают. Тихо-тихо ножки топают.
Громче хлопают. Громче топают.
Сами хлопают. Сами топают.
Ну и хлопают. Ну и топают.
Вот так хлопают! Вот так топают!
Ход игры : Воспитатель поёт. Дети сидят на стульях
полукругом, хлопают и топают (громко, тихо) в зависимости
от содержания текста песни. После того, как дети усвоят
задание, можно предложить им различать динамику по
фортепианному сопровождению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыкально-дидактические игры — средство развития музыкальных способностей детей»
Игры способствуют не только развитию музыкального слуха, совершенствованию чувства ритма, общему музыкальному развитию, но и воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, развитию творческих...
Консультация для родителей "Музыкально - дидактические игры в развитии музыкальных способностей детей"
Консультация для родителей "Музыкально - дидактические игры в развитии музыкальных способностей детей"...
Музыкально - дидактические игры для развития музыкально - творческих способностей детей от 3 до 7 лет
Музыкально - дидактические игры для развития музыкально - творческих способностей детей от 3 до 7 лет...
Музыкально-дидактические игры на развитие тембрового слуха у детей
Игры помогают детям запомнить названия музыкальнных инструментов и их звучание...