Конспект занятия: "Фиксику на помощь"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Петрунина Яна Александровна

Конспек занятия для старшей группы. Дети должны помоч фиксику, выполняя задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fiksiku_na_pomosh.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по безопасности

«Фиксику на помощь»

Я.А.Петрунина

Воспитатель

муниципальное дошкольное образовательное

 автономное учреждение

"Детский сад № 123 "Гармония"

комбинированного вида г.Орска"

Цель: Закрепить правила основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:   

Образовательная задача

- Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта

- закрепить знание дорожных знаков: «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход» «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Дети»  

- Знакомить с работой службы спасения — МЧС- Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

- уточнить знания о правилах безопасности дорожного движения;

- закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Развивающая задача

- формировать понятие «разрешается - запрещается» к различным ситуациям на улице и дома;

- Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах поведения безопасности.

Воспитывающие задачи

Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Материал и оборудование: «Телефоны экстренных служб», автомобили экстренных служб, карточки –ситуации «Можно-нельзя», цветные карандаши, дорожный коврик со знаками, пожарные каски, ведра, жилетки, вода, шкатулки, проектор, аудио записи «Папуса», бой курантов.

Предварительная работа: занятия по основам безопасности жизнедеятельности, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице», «пожарная безопасность».

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал.

Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте»

Руки, руки, вы проснулись? Здравствуйте!

Просыпайтесь глазки, ушки, носик, ротик, Здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, просыпайтесь!

Все друг другу улыбнитесь, Здравствуйте!

Ребята, мы с вами поприветствовали друг друга.

Звучит голос от Папуса

Папус: «Привет, меня зовут Папус! (1 слайд появляется Папус).

Мне нужна ваша помощь, остановились главные часы нашей страны, (2-й слайд фото часов) мне надо их отремонтировать, но я потерял винтик. Поможете найти его?»

Воспитатель: Ребята, главные часы нашей страны находятся в городе Москва, на красной площади, и все мы свои часы сверяем с этими часами и если их не отремонтировать, то нам не с чем будет сверять свое время, и тогда мы не будем знать какое время суток, не узнаем когда нам идти в садик, а родители будут опаздывать на работу. Чтобы нам найти винтик надо пройти несколько заданий и на каждом задании получить деталь, (которая будет спрятана в шкатулку) на последнем задании соединить детали сфотографировать и отправить Папусу.

Воспитатель: Ну что поможем Папусу? Чтобы начать выполнять задания, вам надо найти цифру один.

Дети: Да!

Воспитатель: А вот и первое задание «Телефон экстренных служб». Ребята, вы должны расставить телефоны экстренных служб к автомобилю с опознавательными знаками. 

Воспитатель: Есть ещё единый номер вызова специальных служб  номер МЧС - 112. Министерство по чрезвычайным ситуациям. Поэтому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут вам.

Воспитатель: Вы справились с заданием, заглянем в шкатулку  достаем еще одну деталь.

Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Под какой цифрой будет следующее задание?

Дети: Под № 2.

Воспитатель: Задание называется «Можно - нельзя».

У вас на карточках изображены ситуации, рассмотрите их и закрасьте красный круг те ситуации которые нельзя делать, а зеленый круг те ситуации которые можно делать.

После того как задание выполнено, идет обсуждение. Дети должны назвать ситуацию и сказать по какому номеру телефона надо звонить и в какаю службу.

Воспитатель: Вот вы и выполнили задание, посмотрим есть ли деталь.

К какому заданию мы пойдем дальше.

Дети: к заданию №3

Воспитатель: Задание называется «Помоги пожарному».

В жилых домах где проживают люди, случился пожар, нам надо помочь затушить огонь. Посмотрите, что у нас есть, какие предметы? Для кого нужны эти предметы?  

Вам необходимо поделиться на 2-команды. А чтобы поделиться, я вам предлагаю вытягивать полоски, тот кто вытянет полоску с красным цветом тот подходит к столу с красным флажком, кто вытягивает полоску с синим цветом тот проходит к столу с синим флажком. Вы выбираете одного человека из каждой команды, кто будет командиром. Чтобы выбрать командира, предлагаю вам посчитаться, он надевает жилетку, шлем, а все остальные участники команды надевают только жилетку, затем командир  

берет ведро, набирает воду и тушит огонь, затем передает ведро следующему человеку… и так пока все участники команд не потушат огонь.

Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас делали?

Дети: тушили пожар.

Воспитатель: А по какому номеру надо позвонить, когда случится пожар?

Дети: 01, 112.

Воспитатель: Ребята, а зачем мы выполняем все эти задания? А кому мы помогаем? А что мы ищим? А зачем мы ему помогаем?

Воспитатель: Вы справились с заданием, заглядываем в шкатулку и получаем еще одну деталь. И идем к заданию под номером…

Дети: №4

Воспитатель: А это задание называется «Улица города». На столе лежит дорожный коврик, детям необходимо самим построить улицу, расставить дома, машины, знаки, деревья.

Воспитатель: Жители в этом городе, проснулись утром и увидели, что кто-то перепутал все правила дорожного движения, вам необходимо расставить правильно знаки, машины, чтобы их жизни ни чего не угрожало.

Воспитатель: Что это за знаки?

Дети:  Знаки дорожного движения.

Воспитатель: Какие вы поставили знаки? Дети называют знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Трамвайная остановка», «Ремонтные работы», «Въезд запрещен», «Осторожно дети».

Воспитатель: Где должны стоять эти знаки? Для чего они нужны? А если произошёл пожар в доме, по какому номеру надо позвонить? Какой еще номер вы сегодня узнали? Если вы увидели что произошла кража, по какому номеру надо звонить? А если произошла авария и есть пострадавшие, по какому номеру надо позвонить?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, теперь давайте посмотрим есть ли деталь в шкатулке? Дети достают деталь.

Воспитатель: ребята, а куда же идти дальше?

(воспитатель предполагает что надо собрать винт из тех деталей которые уже есть) Дети подходят к столу и собирают винт обращают внимание что не хватает детали.

Воспитатель: Что же делать? (предположения детей) Может есть какая-то подсказка? Посмотрите, может знак какой есть. Дети находят знак фиксиков и находят там деталь.

Воспитатель: молодцы, нашли.

Дети получив деталь, ставят ее на свое место.

Воспитатель: что у нас получилось?

Дети: Винтик.

Воспитатель: Что же теперь надо сделать? Что нам сказал Папус?

Дети: сфотографировать и отправить ему.

Воспитатель фотографирует и (3-й слайд) на экране появляется такой же винтик как и на столе у детей (в целом виде). Включается голос с экрана (4-й слайд)

Папус: «Ребята, вы справились со всеми заданиями и нашли винтик, теперь я могу отремонтировать часы, спасибо за помощь».

Воспитатель: Ну что понравилось вам помогать Папусу? Я вам предлагаю взять смайлики и положить их на тот стол где вам больше всего понравилось выполнять задание. На каком столе у нас оказалось больше всего смайликов? Что мы делали в этом задании? (Воспитатель обращает внимание что на другом столе нет ни одного смайлика или только один). А почему здесь нет ни одного смайлика, вам не понравилось задание? Что было сложнее всего? А как вы думаете Папусу удалось починить часы? А давайте посмотрим на экран.

(5-й слайд, часы и бой курантов). На экране высвечиваются часы с красной площади и звучит бой курантов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

Конспект психологического занятия "На помощь к Лунтику"

В занятие входят игры и упражнения на развитие мышления, воображения, памяти....

Конспект НОД "Спешим на помощь к гласным звукам и буквам"

Конспект НОД  по обучению детей грамоте    включает в себя интеграцию образовательных  областей: познание, коммуникацию, музыку, чтение художественной литературы, конструирование....

Конспект занятия на тему «Помощь космическому другу»

Конспект для детей 6-7 лет. Включен элемент школьного урока....

Занятие "Фиксики в гостях у детей"

Опыты с водой в младшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Фиксики у нас в гостях"

Конспект интегрированного занятия "Фиксики у нас в гостях"...

Музыкальное занятие "Фиксики в гостях у детей"

Музыкальное занятие для детей старшей группы с элементами здоровьесберегающих технологий....