Конспект занятия: "Фиксику на помощь"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспек занятия для старшей группы. Дети должны помоч фиксику, выполняя задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fiksiku_na_pomosh.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по безопасности
«Фиксику на помощь»
Я.А.Петрунина
Воспитатель
муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение
"Детский сад № 123 "Гармония"
комбинированного вида г.Орска"
Цель: Закрепить правила основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательная задача
- Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта
- закрепить знание дорожных знаков: «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход» «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Дети»
- Знакомить с работой службы спасения — МЧС- Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
- уточнить знания о правилах безопасности дорожного движения;
- закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
Развивающая задача
- формировать понятие «разрешается - запрещается» к различным ситуациям на улице и дома;
- Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах поведения безопасности.
Воспитывающие задачи
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Материал и оборудование: «Телефоны экстренных служб», автомобили экстренных служб, карточки –ситуации «Можно-нельзя», цветные карандаши, дорожный коврик со знаками, пожарные каски, ведра, жилетки, вода, шкатулки, проектор, аудио записи «Папуса», бой курантов.
Предварительная работа: занятия по основам безопасности жизнедеятельности, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице», «пожарная безопасность».
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал.
Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте»
Руки, руки, вы проснулись? Здравствуйте!
Просыпайтесь глазки, ушки, носик, ротик, Здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, просыпайтесь!
Все друг другу улыбнитесь, Здравствуйте!
Ребята, мы с вами поприветствовали друг друга.
Звучит голос от Папуса
Папус: «Привет, меня зовут Папус! (1 слайд появляется Папус).
Мне нужна ваша помощь, остановились главные часы нашей страны, (2-й слайд фото часов) мне надо их отремонтировать, но я потерял винтик. Поможете найти его?»
Воспитатель: Ребята, главные часы нашей страны находятся в городе Москва, на красной площади, и все мы свои часы сверяем с этими часами и если их не отремонтировать, то нам не с чем будет сверять свое время, и тогда мы не будем знать какое время суток, не узнаем когда нам идти в садик, а родители будут опаздывать на работу. Чтобы нам найти винтик надо пройти несколько заданий и на каждом задании получить деталь, (которая будет спрятана в шкатулку) на последнем задании соединить детали сфотографировать и отправить Папусу.
Воспитатель: Ну что поможем Папусу? Чтобы начать выполнять задания, вам надо найти цифру один.
Дети: Да!
Воспитатель: А вот и первое задание «Телефон экстренных служб». Ребята, вы должны расставить телефоны экстренных служб к автомобилю с опознавательными знаками.
Воспитатель: Есть ещё единый номер вызова специальных служб номер МЧС - 112. Министерство по чрезвычайным ситуациям. Поэтому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут вам.
Воспитатель: Вы справились с заданием, заглянем в шкатулку достаем еще одну деталь.
Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Под какой цифрой будет следующее задание?
Дети: Под № 2.
Воспитатель: Задание называется «Можно - нельзя».
У вас на карточках изображены ситуации, рассмотрите их и закрасьте красный круг те ситуации которые нельзя делать, а зеленый круг те ситуации которые можно делать.
После того как задание выполнено, идет обсуждение. Дети должны назвать ситуацию и сказать по какому номеру телефона надо звонить и в какаю службу.
Воспитатель: Вот вы и выполнили задание, посмотрим есть ли деталь.
К какому заданию мы пойдем дальше.
Дети: к заданию №3
Воспитатель: Задание называется «Помоги пожарному».
В жилых домах где проживают люди, случился пожар, нам надо помочь затушить огонь. Посмотрите, что у нас есть, какие предметы? Для кого нужны эти предметы?
Вам необходимо поделиться на 2-команды. А чтобы поделиться, я вам предлагаю вытягивать полоски, тот кто вытянет полоску с красным цветом тот подходит к столу с красным флажком, кто вытягивает полоску с синим цветом тот проходит к столу с синим флажком. Вы выбираете одного человека из каждой команды, кто будет командиром. Чтобы выбрать командира, предлагаю вам посчитаться, он надевает жилетку, шлем, а все остальные участники команды надевают только жилетку, затем командир
берет ведро, набирает воду и тушит огонь, затем передает ведро следующему человеку… и так пока все участники команд не потушат огонь.
Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас делали?
Дети: тушили пожар.
Воспитатель: А по какому номеру надо позвонить, когда случится пожар?
Дети: 01, 112.
Воспитатель: Ребята, а зачем мы выполняем все эти задания? А кому мы помогаем? А что мы ищим? А зачем мы ему помогаем?
Воспитатель: Вы справились с заданием, заглядываем в шкатулку и получаем еще одну деталь. И идем к заданию под номером…
Дети: №4
Воспитатель: А это задание называется «Улица города». На столе лежит дорожный коврик, детям необходимо самим построить улицу, расставить дома, машины, знаки, деревья.
Воспитатель: Жители в этом городе, проснулись утром и увидели, что кто-то перепутал все правила дорожного движения, вам необходимо расставить правильно знаки, машины, чтобы их жизни ни чего не угрожало.
Воспитатель: Что это за знаки?
Дети: Знаки дорожного движения.
Воспитатель: Какие вы поставили знаки? Дети называют знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Трамвайная остановка», «Ремонтные работы», «Въезд запрещен», «Осторожно дети».
Воспитатель: Где должны стоять эти знаки? Для чего они нужны? А если произошёл пожар в доме, по какому номеру надо позвонить? Какой еще номер вы сегодня узнали? Если вы увидели что произошла кража, по какому номеру надо звонить? А если произошла авария и есть пострадавшие, по какому номеру надо позвонить?
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, теперь давайте посмотрим есть ли деталь в шкатулке? Дети достают деталь.
Воспитатель: ребята, а куда же идти дальше?
(воспитатель предполагает что надо собрать винт из тех деталей которые уже есть) Дети подходят к столу и собирают винт обращают внимание что не хватает детали.
Воспитатель: Что же делать? (предположения детей) Может есть какая-то подсказка? Посмотрите, может знак какой есть. Дети находят знак фиксиков и находят там деталь.
Воспитатель: молодцы, нашли.
Дети получив деталь, ставят ее на свое место.
Воспитатель: что у нас получилось?
Дети: Винтик.
Воспитатель: Что же теперь надо сделать? Что нам сказал Папус?
Дети: сфотографировать и отправить ему.
Воспитатель фотографирует и (3-й слайд) на экране появляется такой же винтик как и на столе у детей (в целом виде). Включается голос с экрана (4-й слайд)
Папус: «Ребята, вы справились со всеми заданиями и нашли винтик, теперь я могу отремонтировать часы, спасибо за помощь».
Воспитатель: Ну что понравилось вам помогать Папусу? Я вам предлагаю взять смайлики и положить их на тот стол где вам больше всего понравилось выполнять задание. На каком столе у нас оказалось больше всего смайликов? Что мы делали в этом задании? (Воспитатель обращает внимание что на другом столе нет ни одного смайлика или только один). А почему здесь нет ни одного смайлика, вам не понравилось задание? Что было сложнее всего? А как вы думаете Папусу удалось починить часы? А давайте посмотрим на экран.
(5-й слайд, часы и бой курантов). На экране высвечиваются часы с красной площади и звучит бой курантов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»
Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...
Конспект психологического занятия "На помощь к Лунтику"
В занятие входят игры и упражнения на развитие мышления, воображения, памяти....
Конспект НОД "Спешим на помощь к гласным звукам и буквам"
Конспект НОД по обучению детей грамоте включает в себя интеграцию образовательных областей: познание, коммуникацию, музыку, чтение художественной литературы, конструирование....
Конспект занятия на тему «Помощь космическому другу»
Конспект для детей 6-7 лет. Включен элемент школьного урока....
Занятие "Фиксики в гостях у детей"
Опыты с водой в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия "Фиксики у нас в гостях"
Конспект интегрированного занятия "Фиксики у нас в гостях"...
Музыкальное занятие "Фиксики в гостях у детей"
Музыкальное занятие для детей старшей группы с элементами здоровьесберегающих технологий....