Использование ИКТ – технологий в педагогической деятельности музыкального руководителя Олейниченко Анны Евгеньевны
методическая разработка
Использование ИКТ – технологий в педагогической деятельности
музыкального руководителя
В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития- ученые и политики, предприниматели и педагоги, все чаще говорят о наступлении информационной эры. И действительно, современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий.
Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. ФГОС ДО предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.
Современный ребенок требует современного воспитания, именно поэтому педагоги - музыканты должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования.
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения детей компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:
Они расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала. Имеют дополнительную возможность передачи детям визуальной информации.
Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной и запоминающейся.
Предъявление информации на экране компьютера или мультимедийного оборудования в игровой форме вызывает у детей интерес к деятельности. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. Информация через компьютер подается в понятной для детей форме, наглядно и образно.
Компьютерные технологии помогают в создании наглядных пособий, дидактического дополнительного познавательного и демонстрационного материалов.
Использование цифровой фото и видео аппаратуры дает возможность педагогам создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. С помощью программ редактирования появилась возможность менять темп и тональность музыкального материала, создавать аудио- оформление для различных культурных практик образовательного учреждения. Участвовать в различных акциях и проектах, создавая как незамысловатые видеофрагменты, так и профессиональные мультимедийные продукты.
Компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста и является отличным средством для решения задач воспитания и обучения. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе,
Компьютер никогда не ругает его за ошибки, что создает в процессе обучения "ситуацию успеха".
ИКТ реализуют индивидуальный подход в работе, как с детьми, так и с их родителями. Тем самым, упрощая музыкальному руководителю процесс оформления родительских уголков, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек. Видео и медиа ресурсы позволяют родителям воспитанников повторить и закрепить пройденный музыкальный материал с детьми дома.
ИКТ позволяют в доступном виде представить документацию музыкального руководителя. Подготовить папки взаимодействия со специалистами дошкольного учреждения, консультации для воспитателей и доклады для педагогических советов. Произвести анализ мониторинга с помощью графических таблиц. Оформить портфолио, отчет о проделанной работе и других материалов по различным видам деятельности. Что значительным образом существенно экономит время педагога.
С целью информационного и научно- методического сопровождения образовательного процесса в современной деятельности музыкального руководителя одну из важных функций имеет интернет–общение. Оно помогает обмену опытом с коллегами других регионов страны через различные образовательные и личные сайты.
Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы проведения конкурсов, семинаров, участвовать в них, как в очном, так и заочном формате.
Техника владения интернетом позволяет педагогу получать консультации по актуальным проблемам и интересующим темам, размещать свои работы в медиатеках, работать с электронной почтой, передавать и хранить файлы в электронном виде.
Средства новых информационных технологий включаются во все виды музыкальной деятельности.
Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Процесс разучивания танцев с использованием видео материалов становится увлекательным и занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям.
В разделе слушания музыки в помощь музыкальному руководителю приходят презентации с использованием видео-продуктов. Это позволяет обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывает желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.
Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. Этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому электронные иллюстрации к различным песням, помогают детям уяснить значения непонятных им слов.
Музыкально- дидактические игры на экране мультимедийных проекторов, видео – материалы с элементами анимации к упражнениям, способствуют развитию голоса детей, звуковысотного и ритмического слуха, а также расширяют певческий диапазон воспитанников.
Обучении игре на детских музыкальных инструментах с использованием иллюстрационного материала, видеозаписей концертов симфонического и народного оркестров, просмотр тематических мультфильмов и видео продуктов- позволяет развить интерес детей к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.
Анализируя опыт использования ИКТ в детском саду можно сказать, что использование мультимедиа превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием и опытом.
Однако педагогу не стоит забывать о чувстве меры, ведь использование современных компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников - это только дополнительное средство, удобный источник информации и наглядности.
Независимо от формы и вида применения компьютерных технологий в учебном процессе, необходимо, придерживаться тематического принципа и соблюдать санитарно- гигиенические требования и нормы к организации учебной деятельности и рабочему месту ребенка согласно СанПиН.
При планировании занятий, досугов и других видов культурных практик с применением электронных ресурсов и мультимедийных технологий в рамках образовательного учреждения важно помнить о правилах безопасного их использования, правилах противопожарной безопасности, охраны труда, жизни и здоровья детей.
Важно отметить, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живое общение педагога с ребенком они не могут и не должны.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_rabote_muz_ruk_oleynichenko.docx | 22.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ – технологий в педагогической деятельности
музыкального руководителя
В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития- ученые и политики, предприниматели и педагоги, все чаще говорят о наступлении информационной эры. И действительно, современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий.
Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. ФГОС ДО предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.
Современный ребенок требует современного воспитания, именно поэтому педагоги - музыканты должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования.
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения детей компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:
Они расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала. Имеют дополнительную возможность передачи детям визуальной информации.
Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной и запоминающейся.
Предъявление информации на экране компьютера или мультимедийного оборудования в игровой форме вызывает у детей интерес к деятельности. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. Информация через компьютер подается в понятной для детей форме, наглядно и образно.
Компьютерные технологии помогают в создании наглядных пособий, дидактического дополнительного познавательного и демонстрационного материалов.
Использование цифровой фото и видео аппаратуры дает возможность педагогам создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. С помощью программ редактирования появилась возможность менять темп и тональность музыкального материала, создавать аудио- оформление для различных культурных практик образовательного учреждения. Участвовать в различных акциях и проектах, создавая как незамысловатые видеофрагменты, так и профессиональные мультимедийные продукты.
Компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста и является отличным средством для решения задач воспитания и обучения. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе,
Компьютер никогда не ругает его за ошибки, что создает в процессе обучения "ситуацию успеха".
ИКТ реализуют индивидуальный подход в работе, как с детьми, так и с их родителями. Тем самым, упрощая музыкальному руководителю процесс оформления родительских уголков, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек. Видео и медиа ресурсы позволяют родителям воспитанников повторить и закрепить пройденный музыкальный материал с детьми дома.
ИКТ позволяют в доступном виде представить документацию музыкального руководителя. Подготовить папки взаимодействия со специалистами дошкольного учреждения, консультации для воспитателей и доклады для педагогических советов. Произвести анализ мониторинга с помощью графических таблиц. Оформить портфолио, отчет о проделанной работе и других материалов по различным видам деятельности. Что значительным образом существенно экономит время педагога.
С целью информационного и научно- методического сопровождения образовательного процесса в современной деятельности музыкального руководителя одну из важных функций имеет интернет–общение. Оно помогает обмену опытом с коллегами других регионов страны через различные образовательные и личные сайты.
Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы проведения конкурсов, семинаров, участвовать в них, как в очном, так и заочном формате.
Техника владения интернетом позволяет педагогу получать консультации по актуальным проблемам и интересующим темам, размещать свои работы в медиатеках, работать с электронной почтой, передавать и хранить файлы в электронном виде.
Средства новых информационных технологий включаются во все виды музыкальной деятельности.
Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Процесс разучивания танцев с использованием видео материалов становится увлекательным и занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям.
В разделе слушания музыки в помощь музыкальному руководителю приходят презентации с использованием видео-продуктов. Это позволяет обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывает желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.
Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. Этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому электронные иллюстрации к различным песням, помогают детям уяснить значения непонятных им слов.
Музыкально- дидактические игры на экране мультимедийных проекторов, видео – материалы с элементами анимации к упражнениям, способствуют развитию голоса детей, звуковысотного и ритмического слуха, а также расширяют певческий диапазон воспитанников.
Обучении игре на детских музыкальных инструментах с использованием иллюстрационного материала, видеозаписей концертов симфонического и народного оркестров, просмотр тематических мультфильмов и видео продуктов- позволяет развить интерес детей к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.
Анализируя опыт использования ИКТ в детском саду можно сказать, что использование мультимедиа превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием и опытом.
Однако педагогу не стоит забывать о чувстве меры, ведь использование современных компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников - это только дополнительное средство, удобный источник информации и наглядности.
Независимо от формы и вида применения компьютерных технологий в учебном процессе, необходимо, придерживаться тематического принципа и соблюдать санитарно- гигиенические требования и нормы к организации учебной деятельности и рабочему месту ребенка согласно СанПиН.
При планировании занятий, досугов и других видов культурных практик с применением электронных ресурсов и мультимедийных технологий в рамках образовательного учреждения важно помнить о правилах безопасного их использования, правилах противопожарной безопасности, охраны труда, жизни и здоровья детей.
Важно отметить, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живое общение педагога с ребенком они не могут и не должны.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ"
Данная презентация освещает некоторые здоровьесберегающие технологии, которые можно с успехом использовать в непосредственно образовательной деятельности музыкального руководителя ДОУ....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя
в соответствии с новыми нормативными документами особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровьесб...
Использование современных технологий в работе музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста и их родителями
В статье предоставлены материалы из опыта педагогов детского сада №40 Колпинского района по взаимодействию и сотрудничеству в области музыкального воспитания детей. Перечислины принципы для дост...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
В данном докладе предоставлены материалы из опыта работы педагогов детскогосада по взаимодействию и сотрудничеству с семьёй в области музыкаль-ного воспитания детей....
Выступление на общем родительском собрании МДОУ Детский сад №39 "Сказка" "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя".
В данной презентации представлены здоровьесберегающие технологии, используемые мною в работе: актуальность темы, примерная схема музыкального занятия с применением здоров...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
(выступление на педсовете)...
Доклад на педагогическом совете на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОО с детьми»
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствов...