Дополнительная общеразвивающая программа "Музыкальный трамвайчик" (вокальное музицирование)
рабочая программа

программа доп. образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальный трамвайчик110.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эмблема ДС Лада копия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «ЛАДА»

ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНО:

на заседании Педагогического совета приказом по основной деятельности

протокол от «_18_»_09.2020_ № _5_ от «_19_»_09.2020_ № _129_

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Музыкальный трамвайчик»

(вокальное музицирование)

Срок реализации: 2 года

Разработчики:

Хазиева Алия Альфритовна,

музыкальный руководитель

Гайдай Наталья Владимировна,

старший воспитатель

г. Новый Уренгой

2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

1

Пояснительная записка

3

2

Содержание вокальной деятельности:

5

2.1.

Качественные составляющие образованности для старшей группы (5-6 лет)

5

2.2.

Качественные составляющие образованности для подготовительной группы (6-7 лет)

5

3

Планирование вокальной деятельности:

6

3.1.

Старшая группа (5-6 лет)

6

3.2.

Подготовительная группа (6-7 лет)

9

4

Материально-техническое обеспечение реализации программы

11

5

Критерии оценки уровня освоения программы

11

Пояснительная записка

Возраст детей: 5-7 лет.

Направление: художественно-эстетическое.

Актуальность: Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является воспитание у детей чуткости, восприимчивости к красоте, эмоциональной отзывчивости, формирование способности видеть прекрасное в окружающей жизни. Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце большое место занимает песня. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение; постигая мир музыкальных звуков, учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Пение, как активная исполнительская музыкальная деятельность, очень способствует этому.

Для нормального развития певческого и речевого голоса ребенка, его звуковысотного слуха, музыкальности в целом необходимо, чтобы он пел в диапазоне, тесситуре, соответствующих природному типу его голоса. Только при этом условии ребенок чувствует себя спокойно и комфортно, поет с удовольствием, без напряжения и на порядок чище интонационно.

Собственное исполнение песен должно доставлять детям удовольствие. Для того, чтобы не акцентировать внимание детей на недостатках (прерывистое дыхание, нечеткое произношение, гудение), им предлагаются простые, веселые песенки-распевки; дети могут сами себе подыграть на музыкальных инструментах. Песни для детского исполнения должны быть доступны по содержанию, мелодически ярко окрашены, текст песен на занятиях не должен заучиваться.

Работая с детьми над некоторыми элементами певческой «техники», надо помнить, что она при всей ее важности носит подчиненный характер, являясь условием воплощения в пении музыкального художественного образа.

Цель программыразвитие музыкальных и творческих способностей детей, позволяющих органично включиться в различные виды продуктивной деятельности.

Задачи.

  • Создать условия для развития музыкальных и творческих способностей детей, восприятия музыкальных образов и представлений, развития вокальных способностей.
  • Заложить основы гармоничного музыкального развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии).
  • Создать условия для развития индивидуальных музыкальных способностей, потенциально одаренных детей.
  • Приобщать детей к русской народно-традиционной, мировой музыкальной культуре.
  • Способствовать освоению разнообразных приемов и навыков пения, адекватных детским возможностям.
  • Развивать коммуникативные способности, возможности творческого использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни.
  • Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Принципы музыкального воспитания:

  • Непринужденность обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено, уверенно.
  • Целостность в решении педагогических задач:
  • обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение;
  • воплощение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
  • приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).
  • Принцип последовательности: предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
  • Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и

частично историческим календарем.

  • Принцип партнерства и сотрудничества.
  • Принцип развивающего характера обучения.
  • Интеграция музыкального развития ребенка с другими видами художественно-

эстетической деятельности.

  • Принцип положительной оценки деятельности детей.
  • Принцип импровизации – пение организуется как творческая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляет свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка.

Формы организации: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, вечера досуга, самостоятельная игровая и вокально-творческая деятельность.

Средства (наглядно-образный материал):

  • дидактический материал;
  • игровые атрибуты;
  • музыкальные инструменты;
  • аудио- и видеоматериалы;
  • «живые» игрушки (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы).

Содержание вокальной деятельности

Качественные составляющие образованности

Старшая группа (5-6 лет):

Деятельностно-коммуникативная

Предметно-информационная

Ценностно-ориентационная

– умение узнавать знакомую песню по вступлению;

– умение петь согласованно всем вместе, подгруппами, по цепочке, соло, дуэтом;

– умение начинать пение после вступления;

– умение петь, соблюдая ритмический рисунок песни, с динамическими оттенками;

– способность правильно брать дыхание (перед началом песни и между фразами), чувствовать и пропевать интервалы, следуя движению мелодии.

– понятие о русской народной песне;

– знание о выразительном пении, протягивании гласных звуков, спокойным, естественным голосом;

– знание о различении куплета и припева, вступления;

– знания о сочетании пения с движением.

– формирование умения петь эмоционально, выразительно, передавая характер песни;

– воспитание любви к русской культуре и национальным культурам народов России.

Подготовительная группа (6-7 лет):

Деятельностно-коммуникативная

Предметно-информационная

Ценностно-ориентационная

– умение петь выразительно, легким звуком, в разном темпе, правильно брать дыхание;

– умение передавать в пении движение мелодии и интервалы (терция – квинта);

– знания о слаженном пении, легким звуком, с динамическими оттенками, без напряжения, в разном темпе;

– знание о правильном взятии дыхания;

– развитие у детей культуры слушания, для того, чтобы солирующий ребенок не боялся выступления перед другими детьми;

– воспитание и поддержание

– способность инсценировать песни и проявлять свое творчество, придумывая интересные, образные движения;

– умение узнавать песню не только по вступлению, но и по фрагменту, сыгранному на любом музыкальном инструменте и в разных регистрах;

– умение петь, акапелло, в хоре, соло, в сопровождении детского оркестра.

– знакомство с русским народным песенным творчеством, частушками;

– знания о пении, акапелло, в хоре, соло, в сопровождении оркестра;

– знания об инсценировании песни;

– знания об аккомпанировании себе несложных мелодий на детских музыкальных инструментах.

устойчивого интереса к пению;

– эмоциональное пение, передавая в песне характер мелодии;

– воспитание любви к русской культуре, национальным культурам народов России.

Планирование вокальной деятельности

Старшая группа (5-6 лет):

Месяц

Задачи

Репертуар

Музыкальная среда развития

Организованная музыкальная деятельность

Музыкальная деятельность в группе

Музыкальная деятельность в семье

Сентябрь

– учить детей передавать в пении задорный, веселый, шутливый характер песни;

– ввести в словарь детей понятия «колыбель», «колыбельная»;

– учить петь протяжно, естественным голосом, без напряжения

«Чики-чики-чикалочки»

русская народная песня.

«Колыбельная зайчонка» муз. В.Карасевой.

«Паровоз» муз. З.Компанейца,

Г.Эрнесанса.

– предложить детям спеть шепотом, от очень медленного до очень быстрого темпа;

– предложить желающему ребенку проскакать на палочке;

– вариант для проговаривания и обыгрывания в движении:

Чики-чики-чикалочки,

Едет гусь на палочке,

Уточка на дудочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

– принести колыбельку,

уложить в нее зайчика, предложить покачать колыбель, спеть зайчику «баю-бай»;

– игрушка-паровоз: игра «Поезд».

– слушание колыбельных песен в аудиозаписи;

– чтение потешки:

Ай, люли, люли, люли,

Все давно уже уснули.

Один зайчик не спит,

Он в окошечко глядит.

Под окошком петушок

Кукарекает – поет.

Заинька во двор пойдет,

Петушок его уведет.

– театрализованная игра «Поезд»;

– чтение стихотворения:

Мимо речек и полей

Мчится поезд все быстрей.

Ничего, что путь далек,

Мы приедем точно в срок.

– слушание колыбельных песен в аудиозаписи;

пение колыбельной ребенку перед сном;

игры с паровозом под пение песен.

Октябрь

– продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, напевно;

– учить петь выразительно, передавая спокойный, ласковый или бодрый, ритмичный характер песни.

«Колыбельная» муз. Е.Тиличеевой.

«Барабанщик» муз. М.Красева.

– иллюстрации с изображением колыбельки или мамы, убаюкивающей ребенка;

– сопровождение пения движением укачивания;

– предложить желающему ребенку поиграть на барабане;

– загадать загадку:

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. (барабан)

– дидактическая игра «Уложим куклу (мишку, зайку) спать» с пением колыбельной;

– динамическое упражнение «Барабанщики».

– повторение песен, выученных на занятии;

– пение колыбельной;

– самостоятельные игры.

Ноябрь

– познакомить детей с жанром «песня»;

учить петь, передавая в пении характер песни.

«Капельки» муз. В. Павленко

«Мы – солдаты» муз. Ю. Слонова

«Две тетери»

русская народная песня.

рассказ о жанре «песня»;

иллюстрация, изображающая дождь;

чтение стихотворения:

Дождик, дождик,

что ты льешь,

нам гулять не даешь?!

- Я водою дождевою

землю мою, мою, мою!

Мою крышу и забор,

Мою улицу и двор.

предложить поиграть на треугольнике или металлофоне, имитируя звуки капелек дождя;

пение песни без аккомпанемента, маршируя по залу:

Левой – правой,

левой – правой,

генерал шагает бравый.

Не беда, что генералу

Лет пока что очень мало.

Генерал ведет отряд

На прогулку в летний сад.

– подготовительная работа к пению, разучивание русских народных попевок;

театрализованные игры: «Паровоз» (на дыхании), «Самолет» (на протяженность звуков), «Во дворе» (на звукоподражание);

повторение песен, выученных на занятии.

– наблюдение за дождиком, капельками на стекле;

повторение песен, выученных на занятии;

рассматривание иллюстраций, изображающих тетерева.

Декабрь

Продолжать учить детей петь естественным звуком, без напряжения, передавая в пении характер песни.

«Петрушка» муз. В.Карасевой

«Елочка» муз. Н.Бахутовой.

«Елочка» муз. М.Красева.

– искусственная елочка (разных размеров);

иллюстрации, изображающие новогодний праздник;

загадка:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

– чтение рассказов, стихов про Новый год, елочку, Деда Мороза;

искусственная елка;

изготовление игрушек, украшений, подарков;

придумывание движений к песням;

рисование на тему «Елочка – зеленая иголочка».

– чтение рассказов, стихов про Новый год;

повторение песен, выученных на занятии;

изготовление игрушек, украшений, новогодних подарков, открыток.

Январь

– ввести в словарь детей понятие «музыкальное вступление»;

учить начинать пение после вступления, дослушивать заключение, внимательно слушать произведение между куплетами;

формировать у детей эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни.

«Санки» муз. М.Красева

«Заинька» муз. М.Красева

«Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой

– на проигрыш предложить детям хлопать, выполнять «фонарики», цокать язычком, играть на ударных музыкальных инструментах;

чтение стихов А.Барто про зайчика, лошадку;

показ картинок, игрушек;

чтение стихотворения:

Как на горке, на горе,

на широком на дворе

Кто на санках, кто на лыжах,

Кто повыше, кто пониже,

Кто потише, кто с разбегу,

Кто по льду, а кто по снегу.

С горки – ух, на горку ух!

Бух! Захватывает дух!

– рассматривание иллюстраций, изображающих зимние забавы (катание на санках, с горки, на лыжах, коньках и т.д.);

имитация катания на саночках под пение песни;

придумывание образных движений к песням «Заинька» и «Лошадка»;

динамическое упражнение «Лошадки».

рисование на тему: «Очень весело зимой»; повторение песен, выученных на занятии, обыгрывание сюжета с игрушками.

Февраль

учить начинать песню после вступления, внимательно слушать проигрыш между куплетами, дослушивать заключение;

формировать у детей эмоциональную отзывчивость на разно-

характерные песни.

«Воробей» муз. В.Герчик

«Мы запели песенку» муз. Р.Рустамова

«Детский сад» муз. А.Филиппенко

– придумывание партии любого музыкального инструмента на фортепианный проигрыш;

чтение стихотворения:

Сам встаю я по утрам,

в детский сад хожу я сам.

Утром солнышко встает,

В детский сад со мной идет.

А вечернею порой

Вместе с солнышком домой

Возвращаемся вдвоем

И друг друга узнаем.

– импровизационная игра на детских музыкальных инструментах;

музыкально- дидактическая игра «Птица и птенчики»;

подвижная игра «Воробушки и кот»;

сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;

– рисование на тему: «Мой любимый детский сад»

– сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;

повторение песен, выученных на занятии;

рисование на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело».

Март

учить детей узнавать песню по вступлению и любому отрывку, начинать и заканчивать пение с музыкой.

«Мама» муз. А.Бакалова

«Тает снег» муз. Филиппенко

«Зима прошла» муз. Н.Метлова

– музыкальные инструменты «Узнай песню по отрывку»;

чтение стихов о маме;

показ иллюстраций, репродукций на тему «Весна. Март».

– музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо»;

чтение стихов, рассказов о маме, о весне;

прослушивание в аудиозаписи литературно-музыкальной композиции «Весна – весняночка»

– чтение стихов, рассказов о маме, о весне;

повторение песен, выученных на занятии.

Апрель

продолжать учить узнавать песню по вступлению, по любому отрывку, начинать и заканчивать пение с музыкой.

«Песенка о весне» муз. Г.Фрида

«Дождик» муз. М.Красова

«Наша песенка простая»

муз. А.Александрова

– музыкальные инструменты для сопровождения во время фортепианного проигрыша;

чтение русской народной прибаутки:

Солнышко, солнышко, Колоколнышко!

Не пеки к нам в окно

Будет нам тепло!

иллюстрации о весне;

музыкально- дидактическая игра «Угадай мелодию».

– чтение стихов, потешек, прибауток о весне;

подвижная игра «Солнышко и дождик»;

музыкально- дидактическая игра «Солнышко и тучка».

– наблюдение за погодой (солнечная, пасмурная, дождливая);

рисование на тему: «Весеннее настроение».

Май

учить узнавать песню по вступлению, любому отрывку, начинать и заканчивать пение с музыкой;

учить детей проявлять творчество: придумывать мелодии на небольшие фразы, аккомпанировать себе на музыкальном инструментах.

«Зайчик» муз. М.Старокодом-ского

«Хохлатка» муз. М.Красева

«Медвежата» муз. М.Красева

– игрушки, иллюстрации, изображающие героев песен;

атрибуты, элементы костюмов для инсценирования.

– прослушивание песен в аудиозаписи, подпевание;

инсценирование песен (элементы костюмов, атрибуты, музыкальные инструменты);

придумывание несложных мелодий, характеризующих героев песен.

– обыгрывание с игрушками сюжетов песен, выученных на занятии;

пение любимых песен, прослушивание в аудиозаписи.

Подготовительная группа (6-7 лет):

Месяц

Задачи

Репертуар

Музыкальная среда развития

Организованная

музыкальная

деятельность

Музыкальная деятельность в группе

Музыкальная деятельность в семье

Сентябрь

– дать детям понятие о русской народной песне;

учить их петь выразительно, протягивая звуки.

«Бай, качи, качи» русская народная песня

«Куда летишь, кукушечка».

Русская народная песня «К нам гости пришли» муз. А. Александрова

– импровизировать концерт, выбрать солистов, зрителей;

чтение стихотворения «Мы печем, пшеничим».

– рассказ о народной песне нескольких национальностей, представленных в ДОУ;

– знакомство с одной из песен;

игра «Плетень» муз. В. Калиникова

– повторение песен, выученных на занятии;

прослушивание русских народных песен в аудиозаписи.

Октябрь

– учить петь песню, сопровождая ее импровизационными движениями;

продолжать знакомить детей с русскими народными;

учить детей петь протяжно, спокойным, естественным голосом;

учить петь соло, подгруппой, цепочкой и т.д.

«Падают листья» муз. М.Красева

«Как пошли наши подружки» русская народная песня.

«Урожайная» муз. А.Филиппенко

«Еж» муз. Ф.Лещинской

– принести репродукции с осенними пейзажами, прочитать стихи об осени:

Опустел скворечник,

улетели птицы,

листьям на деревьях тоже не сидится.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, березовый,

Красный, разноцветный.

беседа об урожае;

загадки про овощи;

предложить детям аккомпанировать на любимом музыкальном инструменте;

загадка:

Под соснами, под елками

лежит мешок с иголками.

На спине иголки длинные и колкие.

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног (ежик).

– чтение и инсценирование шуточного стихотворения: «Раз один садовод»;

театрализованная игра «Мы ходим в огород»;

слушание песни «Овощи»;

рисование на тему «Листопад», «Овощи».

– наблюдение за осенним пейзажем;

рисование на тему «Листопад», «Овощи» под муз. сопровождение;

повторение песен, выученных на занятии.

Ноябрь

– учить детей петь спокойным, естественным голосом, в интонациях передавать характер песни.

«Жил-был у бабушки серенький козлик», русская народная песня

«От носика до хвостика» муз. М.Парцхаладзе.

«Котенька-коток» русская народная колыбельная.

– иллюстрации или игрушка козлика;

предложить детям инсценировать песню, проявляя свое творчество;

чтение потешки:

Как у нашего кота

шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

изобразить в движении образ котика.

– инсценирование песни «Жил-был у бабушки серенький козлик»;

предложить детям придумать еще какие-нибудь приключения щенка, сочинить небольшой рассказ;

чтение потешек, пение колыбельных песенок.

– сочинить несколько куплетов про щенка, дать ему кличку; – нарисовать его портрет.

Декабрь

– учить детей петь спокойным, естественным голосом, различать припев и куплет, начинать пение после вступления;

– учить сочетать пение с движением.

«Наша елка» муз. А.Островского.

«Саночки» муз. А.Филиппенко.

«Елочка» муз. Е.Тиличковой.

«Дед Мороз» муз. В.Витлина

«Сею-вею снежок» русская народная песня.

– показать иллюстрации с изображением украшенной елки, принести несколько елочных игрушек, игрушечного Деда Мороза;

чтение потешки:

Как по снегу, по метели

трое саночек летели,

и шумят, и гремят,

колокольчики звенят! Дзинь!

– повторение песен, выученных на занятии;

придумывание движений, при которых пение сочетается с движением;

зимние подвижные игры, забавы;

заучивание стихов к Новому году.

– подготовка к Новому году, изготовление игрушек, украшений для елки;

повторение песен, выученных на занятии;

изготовление подарков, разучивание стихов про Новый Год, елку, Деда Мороза.

Январь

– учить детей петь, аккомпанируя себе на музыкальных инструментах;

петь, согласовывая движения с текстом;

познакомить детей с русскими народными зимними и рождественскими песнями;

познакомить детей с английской песней о Рождестве.

«Голубые саночки» муз. М.Иорданского.

«Ой ты, зимушка-сударушка» русская народная песня.

«Веселое Рождество» английская народная песня.

– предложить детям аккомпанировать себе на музыкальных инструментах (колокольчиках, треугольниках);

придумать движения к песне, согласовывать их с текстом;

рассказ о Рождестве (во всем мире, в России).

– познакомить с рождественскими песнями;

рассказать об обряде колядования;

колядки.

– разучивание рождественских песенок, колядок.

Февраль

– учить петь, передавая задорный и веселый характер песни.

«Блины» русская народная песня.

«Перед весной» русская народная песня.

«Песенка друзей» муз. В.Герчик.

«А мы Масленицу дожидаем» русская народная песня.

«Мамин праздник» муз. Ю.Гурьева

– рассказать о традициях печь блины на Масленицу, о масленичной неделе;

рассмотреть репродукцию картины В.Сурикова «Взятие снежного городка»;

чтение стихотворения:

Только просыпаюсь – улыбаюсь я,

солнышко целует

ласково меня.

Я смотрю на солнце –

Маму вижу я,

Мое солнце –

Мамочка моя!

– предложить вниманию детей мультфильм «Веснянка», фрагмент из мультфильма «Снегурочка»;

заучивание закличек, песенок.

– просмотр мультфильмов «Веснянка», «Снегурочка»;

посещение культурно-массовых мероприятий, посвященных празднованию Масленицы.

Март

– продолжать учить детей петь слаженно, спокойным, естественным голосом,

передавая в пении характер песен;

– познакомить детей с гаммой, учить ее пропевать интонационно правильно.

«Мама» муз. А.Бакалова

«Про козлика» муз. Г.Струве.

«Песенка-чудесенка» муз. А.Берлина

«Песенка о гамме» муз. Г.Струве.

«Ой, бежит ручьем вода»

украинская народная песня.

Частушки.

«У меня ль во садочке» русская народная песня.

– принести иллюстрации с изображением мамы и ребенка;

стихи о маме;

предложить ребенку сыграть гамму на

металлофоне, согласовывая исполнение с пением детей;

– чтение стихотворения о весне: «Отшумела злая вьюга…»

– разучивание стихов о маме, повторение выученных песен;

музыкально-дидактическая

игра «Лесенка» (металлофон);

– рассматривание иллюстраций, изображающих хоровод украинских девушек в национальных костюмах.

– повторение песен, выученных на занятии;

самостоятельное исполнение

гаммы на любом музыкальном инструменте.

Апрель

– учить передавать в пении веселый, задорный характер песни, придумывать движения, проявлять творчество; –– петь соло, по цепочке, дуэтом и т.д.

«Где был, Иванушка?» русская народная песня.

«Прибаутка»

«По деревне идет Ваня-пастушок» русская народная песня.

«Так уж получилось» муз. Г.Струве.

– придумать движения, характерные для героев песни, проявлять свое творчество; – совершенствовать игру на ложках;

– инсценирование песни (элементы костюмов);

– придумать образные движения, выполнять их выразительно, пластично.

– продолжать работу по инсценированию песен, привлекая к инсценировке поочередно всех детей.

– повторение выученных песен, импровизационные танцевальные движения.

Май

– учить передавать в пении характер песни – веселый, шуточный, озорной, грустный, ласковый, спокойный и т.д.;

– исполнять песни легким звуком, без напряжения, в оживленном или медленном темпе.

«Веселые путешественники» муз. М.Старокадомского

«Колобок» муз. Г.Струве.

«Про лягушек и комара» муз. А.Филиппенко

– упражнения на дыхание, артикуляцию;

музыкально-дидактическая игра «Телефон».

– инсценирование выученных песен (атрибуты, костюмы, музыкальные инструменты);

музыкально-дидактическая игра «Веселый поезд».

– повторение песен, выученных за год, исполнение и инсценирование любимых песен.

Материально-техническое обеспечение реализации программы

– музыкальный центр «LG МDD k 1120» – 1шт.

– микшерный пульт Artwizard PMR630 – 1шт.

синтезатор Casio CTK-6200 – 1шт.

ноутбук Asus – 1шт.

– колонка Behringer B112MP3-активная 2-х полос.АС с МР3,12"+1.35,1000ВТ,Вi-Amp – 1шт.

– колонки AUDIOVOICE WL-22HPM-радиосистема с 2 головными и 2 петличными – 2шт.

Критерии оценки уровня освоения программы

Старшая группа (5-6 лет):

Чувство ритма:

а) правильно и ритмично прохлопывает ритмические рисунки;

б) умеет их составлять, проговаривать, проигрывать на музыкальных инструментах;

в) эмоционально принимает участие в играх (выражает желание играть).

Слушание музыки:

а) эмоционально воспринимает музыку (выражает свое отношение словами);

б) проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения;

в) различает двухчастную форму;

г) различает трехчастную форму;

д) отображает свое отношение к музыке в рисунке;

е) способен придумать сюжет к музыкальному произведению.

Пение:

а) эмоционально исполняет песни;

б) придумывает движения для обыгрывания песен;

в) сочиняет попевки;

г) проявляет желание солировать;

д) узнает песни по любому фрагменту.

Подготовительная группа (6-7 лет):

Чувство ритма:

а) правильно и ритмично прохлопывает усложненные ритмические рисунки;

б) умеет их составлять, проговаривать, проигрывать на музыкальных инструментах;

в) умеет держать ритм в двухголосье;

г) эмоционально принимает участи в играх (выражает желание играть).

Слушание музыки:

а) эмоционально воспринимает музыку (выражает свое отношение словами);

б) проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения;

в) различает двухчастную форму;

г) различает трехчастную форму;

д) отображает свое отношение к музыке в рисунке;

е) способен придумать сюжет к музыкальному произведению;

ж) проявляет желание музицировать.

Пение:

а) эмоционально исполняет песни;

б) придумывает движения для обыгрывания песен;

в) сочиняет попевки;

г) проявляет желание солировать;

д) узнает песни по любому фрагменту;

е) имеет любимые песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...