Дополнительная общеразвивающая программа "Музыкальный трамвайчик" (вокальное музицирование)
рабочая программа
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «ЛАДА»
ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНО:
на заседании Педагогического совета приказом по основной деятельности
протокол от «_18_»_09.2020_ № _5_ от «_19_»_09.2020_ № _129_
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Музыкальный трамвайчик»
(вокальное музицирование)
Срок реализации: 2 года
Разработчики:
Хазиева Алия Альфритовна,
музыкальный руководитель
Гайдай Наталья Владимировна,
старший воспитатель
г. Новый Уренгой
2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Содержание вокальной деятельности: | 5 |
2.1. | Качественные составляющие образованности для старшей группы (5-6 лет) | 5 |
2.2. | Качественные составляющие образованности для подготовительной группы (6-7 лет) | 5 |
3 | Планирование вокальной деятельности: | 6 |
3.1. | Старшая группа (5-6 лет) | 6 |
3.2. | Подготовительная группа (6-7 лет) | 9 |
4 | Материально-техническое обеспечение реализации программы | 11 |
5 | Критерии оценки уровня освоения программы | 11 |
Пояснительная записка
Возраст детей: 5-7 лет.
Направление: художественно-эстетическое.
Актуальность: Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является воспитание у детей чуткости, восприимчивости к красоте, эмоциональной отзывчивости, формирование способности видеть прекрасное в окружающей жизни. Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце большое место занимает песня. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение; постигая мир музыкальных звуков, учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Пение, как активная исполнительская музыкальная деятельность, очень способствует этому.
Для нормального развития певческого и речевого голоса ребенка, его звуковысотного слуха, музыкальности в целом необходимо, чтобы он пел в диапазоне, тесситуре, соответствующих природному типу его голоса. Только при этом условии ребенок чувствует себя спокойно и комфортно, поет с удовольствием, без напряжения и на порядок чище интонационно.
Собственное исполнение песен должно доставлять детям удовольствие. Для того, чтобы не акцентировать внимание детей на недостатках (прерывистое дыхание, нечеткое произношение, гудение), им предлагаются простые, веселые песенки-распевки; дети могут сами себе подыграть на музыкальных инструментах. Песни для детского исполнения должны быть доступны по содержанию, мелодически ярко окрашены, текст песен на занятиях не должен заучиваться.
Работая с детьми над некоторыми элементами певческой «техники», надо помнить, что она при всей ее важности носит подчиненный характер, являясь условием воплощения в пении музыкального художественного образа.
Цель программы – развитие музыкальных и творческих способностей детей, позволяющих органично включиться в различные виды продуктивной деятельности.
Задачи.
- Создать условия для развития музыкальных и творческих способностей детей, восприятия музыкальных образов и представлений, развития вокальных способностей.
- Заложить основы гармоничного музыкального развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии).
- Создать условия для развития индивидуальных музыкальных способностей, потенциально одаренных детей.
- Приобщать детей к русской народно-традиционной, мировой музыкальной культуре.
- Способствовать освоению разнообразных приемов и навыков пения, адекватных детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности, возможности творческого использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни.
- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Принципы музыкального воспитания:
- Непринужденность обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено, уверенно.
- Целостность в решении педагогических задач:
- обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение;
- воплощение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
- приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).
- Принцип последовательности: предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
- Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и
частично историческим календарем.
- Принцип партнерства и сотрудничества.
- Принцип развивающего характера обучения.
- Интеграция музыкального развития ребенка с другими видами художественно-
эстетической деятельности.
- Принцип положительной оценки деятельности детей.
- Принцип импровизации – пение организуется как творческая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляет свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка.
Формы организации: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, вечера досуга, самостоятельная игровая и вокально-творческая деятельность.
Средства (наглядно-образный материал):
- дидактический материал;
- игровые атрибуты;
- музыкальные инструменты;
- аудио- и видеоматериалы;
- «живые» игрушки (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы).
Содержание вокальной деятельности
Качественные составляющие образованности
Старшая группа (5-6 лет):
Деятельностно-коммуникативная | Предметно-информационная | Ценностно-ориентационная |
– умение узнавать знакомую песню по вступлению; – умение петь согласованно всем вместе, подгруппами, по цепочке, соло, дуэтом; – умение начинать пение после вступления; – умение петь, соблюдая ритмический рисунок песни, с динамическими оттенками; – способность правильно брать дыхание (перед началом песни и между фразами), чувствовать и пропевать интервалы, следуя движению мелодии. | – понятие о русской народной песне; – знание о выразительном пении, протягивании гласных звуков, спокойным, естественным голосом; – знание о различении куплета и припева, вступления; – знания о сочетании пения с движением. | – формирование умения петь эмоционально, выразительно, передавая характер песни; – воспитание любви к русской культуре и национальным культурам народов России. |
Подготовительная группа (6-7 лет):
Деятельностно-коммуникативная | Предметно-информационная | Ценностно-ориентационная |
– умение петь выразительно, легким звуком, в разном темпе, правильно брать дыхание; – умение передавать в пении движение мелодии и интервалы (терция – квинта); | – знания о слаженном пении, легким звуком, с динамическими оттенками, без напряжения, в разном темпе; – знание о правильном взятии дыхания; | – развитие у детей культуры слушания, для того, чтобы солирующий ребенок не боялся выступления перед другими детьми; – воспитание и поддержание |
– способность инсценировать песни и проявлять свое творчество, придумывая интересные, образные движения; – умение узнавать песню не только по вступлению, но и по фрагменту, сыгранному на любом музыкальном инструменте и в разных регистрах; – умение петь, акапелло, в хоре, соло, в сопровождении детского оркестра. | – знакомство с русским народным песенным творчеством, частушками; – знания о пении, акапелло, в хоре, соло, в сопровождении оркестра; – знания об инсценировании песни; – знания об аккомпанировании себе несложных мелодий на детских музыкальных инструментах. | устойчивого интереса к пению; – эмоциональное пение, передавая в песне характер мелодии; – воспитание любви к русской культуре, национальным культурам народов России. |
Планирование вокальной деятельности
Старшая группа (5-6 лет):
Месяц | Задачи | Репертуар | Музыкальная среда развития | ||
Организованная музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность в группе | Музыкальная деятельность в семье | |||
Сентябрь | – учить детей передавать в пении задорный, веселый, шутливый характер песни;– ввести в словарь детей понятия «колыбель», «колыбельная»;– учить петь протяжно, естественным голосом, без напряжения | «Чики-чики-чикалочки»русская народная песня. «Колыбельная зайчонка» муз. В.Карасевой. «Паровоз» муз. З.Компанейца, Г.Эрнесанса. | – предложить детям спеть шепотом, от очень медленного до очень быстрого темпа;– предложить желающему ребенку проскакать на палочке; – вариант для проговаривания и обыгрывания в движении: Чики-чики-чикалочки, Едет гусь на палочке, Уточка на дудочке, Зайчик на тачке, Мальчик на собачке. – принести колыбельку, уложить в нее зайчика, предложить покачать колыбель, спеть зайчику «баю-бай»; – игрушка-паровоз: игра «Поезд». | – слушание колыбельных песен в аудиозаписи;– чтение потешки: Ай, люли, люли, люли, Все давно уже уснули. Один зайчик не спит, Он в окошечко глядит. Под окошком петушок Кукарекает – поет. Заинька во двор пойдет, Петушок его уведет. – театрализованная игра «Поезд»; – чтение стихотворения: Мимо речек и полей Мчится поезд все быстрей. Ничего, что путь далек, Мы приедем точно в срок. | – слушание колыбельных песен в аудиозаписи;– пение колыбельной ребенку перед сном; – игры с паровозом под пение песен. |
Октябрь | – продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, напевно; – учить петь выразительно, передавая спокойный, ласковый или бодрый, ритмичный характер песни. | «Колыбельная» муз. Е.Тиличеевой.«Барабанщик» муз. М.Красева. | – иллюстрации с изображением колыбельки или мамы, убаюкивающей ребенка;– сопровождение пения движением укачивания; – предложить желающему ребенку поиграть на барабане; – загадать загадку: Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. (барабан) | – дидактическая игра «Уложим куклу (мишку, зайку) спать» с пением колыбельной; – динамическое упражнение «Барабанщики». | – повторение песен, выученных на занятии; – пение колыбельной; – самостоятельные игры. |
Ноябрь | – познакомить детей с жанром «песня»;– учить петь, передавая в пении характер песни. | «Капельки» муз. В. Павленко«Мы – солдаты» муз. Ю. Слонова «Две тетери» русская народная песня. | – рассказ о жанре «песня»;– иллюстрация, изображающая дождь; – чтение стихотворения: Дождик, дождик, что ты льешь, нам гулять не даешь?! - Я водою дождевою землю мою, мою, мою! Мою крышу и забор, Мою улицу и двор. – предложить поиграть на треугольнике или металлофоне, имитируя звуки капелек дождя; – пение песни без аккомпанемента, маршируя по залу: Левой – правой, левой – правой, генерал шагает бравый. Не беда, что генералу Лет пока что очень мало. Генерал ведет отряд На прогулку в летний сад. | – подготовительная работа к пению, разучивание русских народных попевок;– театрализованные игры: «Паровоз» (на дыхании), «Самолет» (на протяженность звуков), «Во дворе» (на звукоподражание); – повторение песен, выученных на занятии. | – наблюдение за дождиком, капельками на стекле;– повторение песен, выученных на занятии; – рассматривание иллюстраций, изображающих тетерева. |
Декабрь | Продолжать учить детей петь естественным звуком, без напряжения, передавая в пении характер песни. | «Петрушка» муз. В.Карасевой«Елочка» муз. Н.Бахутовой. «Елочка» муз. М.Красева. | – искусственная елочка (разных размеров);– иллюстрации, изображающие новогодний праздник; – загадка: Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. | – чтение рассказов, стихов про Новый год, елочку, Деда Мороза;– искусственная елка; – изготовление игрушек, украшений, подарков; – придумывание движений к песням; – рисование на тему «Елочка – зеленая иголочка». | – чтение рассказов, стихов про Новый год;– повторение песен, выученных на занятии; – изготовление игрушек, украшений, новогодних подарков, открыток. |
Январь | – ввести в словарь детей понятие «музыкальное вступление»;– учить начинать пение после вступления, дослушивать заключение, внимательно слушать произведение между куплетами; – формировать у детей эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни. | «Санки» муз. М.Красева«Заинька» муз. М.Красева «Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой | – на проигрыш предложить детям хлопать, выполнять «фонарики», цокать язычком, играть на ударных музыкальных инструментах;– чтение стихов А.Барто про зайчика, лошадку; – показ картинок, игрушек; – чтение стихотворения: Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше, кто пониже, Кто потише, кто с разбегу, Кто по льду, а кто по снегу. С горки – ух, на горку ух! Бух! Захватывает дух! | – рассматривание иллюстраций, изображающих зимние забавы (катание на санках, с горки, на лыжах, коньках и т.д.);– имитация катания на саночках под пение песни; – придумывание образных движений к песням «Заинька» и «Лошадка»; – динамическое упражнение «Лошадки». | – рисование на тему: «Очень весело зимой»; – повторение песен, выученных на занятии, обыгрывание сюжета с игрушками. |
Февраль | – учить начинать песню после вступления, внимательно слушать проигрыш между куплетами, дослушивать заключение; – формировать у детей эмоциональную отзывчивость на разно- характерные песни. | «Воробей» муз. В.Герчик«Мы запели песенку» муз. Р.Рустамова «Детский сад» муз. А.Филиппенко | – придумывание партии любого музыкального инструмента на фортепианный проигрыш;– чтение стихотворения: Сам встаю я по утрам, в детский сад хожу я сам. Утром солнышко встает, В детский сад со мной идет. А вечернею порой Вместе с солнышком домой Возвращаемся вдвоем И друг друга узнаем. | – импровизационная игра на детских музыкальных инструментах;– музыкально- дидактическая игра «Птица и птенчики»; – подвижная игра «Воробушки и кот»; – сюжетно-ролевая игра «Детский сад»; – рисование на тему: «Мой любимый детский сад» | – сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;– повторение песен, выученных на занятии; – рисование на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело». |
Март | – учить детей узнавать песню по вступлению и любому отрывку, начинать и заканчивать пение с музыкой. | «Мама» муз. А.Бакалова«Тает снег» муз. Филиппенко «Зима прошла» муз. Н.Метлова | – музыкальные инструменты «Узнай песню по отрывку»;– чтение стихов о маме; – показ иллюстраций, репродукций на тему «Весна. Март». | – музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо»;– чтение стихов, рассказов о маме, о весне; – прослушивание в аудиозаписи литературно-музыкальной композиции «Весна – весняночка» | – чтение стихов, рассказов о маме, о весне;– повторение песен, выученных на занятии. |
Апрель | – продолжать учить узнавать песню по вступлению, по любому отрывку, начинать и заканчивать пение с музыкой. | «Песенка о весне» муз. Г.Фрида«Дождик» муз. М.Красова «Наша песенка простая» муз. А.Александрова | – музыкальные инструменты для сопровождения во время фортепианного проигрыша;– чтение русской народной прибаутки: Солнышко, солнышко, Колоколнышко! Не пеки к нам в окно Будет нам тепло! – иллюстрации о весне; – музыкально- дидактическая игра «Угадай мелодию». | – чтение стихов, потешек, прибауток о весне;– подвижная игра «Солнышко и дождик»; – музыкально- дидактическая игра «Солнышко и тучка». | – наблюдение за погодой (солнечная, пасмурная, дождливая);– рисование на тему: «Весеннее настроение». |
Май | – учить узнавать песню по вступлению, любому отрывку, начинать и заканчивать пение с музыкой; – учить детей проявлять творчество: придумывать мелодии на небольшие фразы, аккомпанировать себе на музыкальном инструментах. | «Зайчик» муз. М.Старокодом-ского«Хохлатка» муз. М.Красева «Медвежата» муз. М.Красева | – игрушки, иллюстрации, изображающие героев песен;– атрибуты, элементы костюмов для инсценирования. | – прослушивание песен в аудиозаписи, подпевание;– инсценирование песен (элементы костюмов, атрибуты, музыкальные инструменты); – придумывание несложных мелодий, характеризующих героев песен. | – обыгрывание с игрушками сюжетов песен, выученных на занятии;– пение любимых песен, прослушивание в аудиозаписи. |
Подготовительная группа (6-7 лет):
Месяц | Задачи | Репертуар | Музыкальная среда развития | ||
Организованная музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность в группе | Музыкальная деятельность в семье | |||
Сентябрь | – дать детям понятие о русской народной песне;– учить их петь выразительно, протягивая звуки. | «Бай, качи, качи» русская народная песня«Куда летишь, кукушечка».Русская народная песня «К нам гости пришли» муз. А. Александрова | – импровизировать концерт, выбрать солистов, зрителей;– чтение стихотворения «Мы печем, пшеничим». | – рассказ о народной песне нескольких национальностей, представленных в ДОУ;– знакомство с одной из песен;– игра «Плетень» муз. В. Калиникова | – повторение песен, выученных на занятии;– прослушивание русских народных песен в аудиозаписи. |
Октябрь | – учить петь песню, сопровождая ее импровизационными движениями;– продолжать знакомить детей с русскими народными; – учить детей петь протяжно, спокойным, естественным голосом; – учить петь соло, подгруппой, цепочкой и т.д. | «Падают листья» муз. М.Красева«Как пошли наши подружки» русская народная песня. «Урожайная» муз. А.Филиппенко «Еж» муз. Ф.Лещинской | – принести репродукции с осенними пейзажами, прочитать стихи об осени:Опустел скворечник, улетели птицы, листьям на деревьях тоже не сидится. Ветер листья с веток Разогнал по свету: Липовый, березовый, Красный, разноцветный. – беседа об урожае; – загадки про овощи; – предложить детям аккомпанировать на любимом музыкальном инструменте; – загадка: Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. На спине иголки длинные и колкие. А свернется он в клубок, Нет ни головы, ни ног (ежик). | – чтение и инсценирование шуточного стихотворения: «Раз один садовод»;– театрализованная игра «Мы ходим в огород»; – слушание песни «Овощи»; – рисование на тему «Листопад», «Овощи». | – наблюдение за осенним пейзажем;– рисование на тему «Листопад», «Овощи» под муз. сопровождение; – повторение песен, выученных на занятии. |
Ноябрь | – учить детей петь спокойным, естественным голосом, в интонациях передавать характер песни. | «Жил-был у бабушки серенький козлик», русская народная песня«От носика до хвостика» муз. М.Парцхаладзе.«Котенька-коток» русская народная колыбельная. | – иллюстрации или игрушка козлика;– предложить детям инсценировать песню, проявляя свое творчество; – чтение потешки: Как у нашего кота шубка очень хороша Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые, Зубки белые. – изобразить в движении образ котика. | – инсценирование песни «Жил-был у бабушки серенький козлик»;– предложить детям придумать еще какие-нибудь приключения щенка, сочинить небольшой рассказ; – чтение потешек, пение колыбельных песенок. | – сочинить несколько куплетов про щенка, дать ему кличку; – нарисовать его портрет. |
Декабрь | – учить детей петь спокойным, естественным голосом, различать припев и куплет, начинать пение после вступления;– учить сочетать пение с движением. | «Наша елка» муз. А.Островского.«Саночки» муз. А.Филиппенко. «Елочка» муз. Е.Тиличковой. «Дед Мороз» муз. В.Витлина «Сею-вею снежок» русская народная песня. | – показать иллюстрации с изображением украшенной елки, принести несколько елочных игрушек, игрушечного Деда Мороза;– чтение потешки: Как по снегу, по метели трое саночек летели, и шумят, и гремят, колокольчики звенят! Дзинь! | – повторение песен, выученных на занятии;– придумывание движений, при которых пение сочетается с движением; – зимние подвижные игры, забавы; – заучивание стихов к Новому году. | – подготовка к Новому году, изготовление игрушек, украшений для елки;– повторение песен, выученных на занятии; – изготовление подарков, разучивание стихов про Новый Год, елку, Деда Мороза. |
Январь | – учить детей петь, аккомпанируя себе на музыкальных инструментах;– петь, согласовывая движения с текстом; – познакомить детей с русскими народными зимними и рождественскими песнями; – познакомить детей с английской песней о Рождестве. | «Голубые саночки» муз. М.Иорданского.«Ой ты, зимушка-сударушка» русская народная песня. «Веселое Рождество» английская народная песня. | – предложить детям аккомпанировать себе на музыкальных инструментах (колокольчиках, треугольниках);– придумать движения к песне, согласовывать их с текстом; – рассказ о Рождестве (во всем мире, в России). | – познакомить с рождественскими песнями;– рассказать об обряде колядования; – колядки. | – разучивание рождественских песенок, колядок. |
Февраль | – учить петь, передавая задорный и веселый характер песни. | «Блины» русская народная песня.«Перед весной» русская народная песня. «Песенка друзей» муз. В.Герчик. «А мы Масленицу дожидаем» русская народная песня. «Мамин праздник» муз. Ю.Гурьева | – рассказать о традициях печь блины на Масленицу, о масленичной неделе;– рассмотреть репродукцию картины В.Сурикова «Взятие снежного городка»; – чтение стихотворения: Только просыпаюсь – улыбаюсь я, солнышко целует ласково меня. Я смотрю на солнце – Маму вижу я, Мое солнце – Мамочка моя! | – предложить вниманию детей мультфильм «Веснянка», фрагмент из мультфильма «Снегурочка»;– заучивание закличек, песенок. | – просмотр мультфильмов «Веснянка», «Снегурочка»;– посещение культурно-массовых мероприятий, посвященных празднованию Масленицы. |
Март | – продолжать учить детей петь слаженно, спокойным, естественным голосом,передавая в пении характер песен;– познакомить детей с гаммой, учить ее пропевать интонационно правильно. | «Мама» муз. А.Бакалова«Про козлика» муз. Г.Струве. «Песенка-чудесенка» муз. А.Берлина «Песенка о гамме» муз. Г.Струве. «Ой, бежит ручьем вода» украинская народная песня. Частушки. «У меня ль во садочке» русская народная песня. | – принести иллюстрации с изображением мамы и ребенка;– стихи о маме; – предложить ребенку сыграть гамму на металлофоне, согласовывая исполнение с пением детей; – чтение стихотворения о весне: «Отшумела злая вьюга…» | – разучивание стихов о маме, повторение выученных песен;– музыкально-дидактическая игра «Лесенка» (металлофон); – рассматривание иллюстраций, изображающих хоровод украинских девушек в национальных костюмах. | – повторение песен, выученных на занятии;– самостоятельное исполнение гаммы на любом музыкальном инструменте. |
Апрель | – учить передавать в пении веселый, задорный характер песни, придумывать движения, проявлять творчество; –– петь соло, по цепочке, дуэтом и т.д. | «Где был, Иванушка?» русская народная песня.«Прибаутка» «По деревне идет Ваня-пастушок» русская народная песня. «Так уж получилось» муз. Г.Струве. | – придумать движения, характерные для героев песни, проявлять свое творчество; – совершенствовать игру на ложках;– инсценирование песни (элементы костюмов);– придумать образные движения, выполнять их выразительно, пластично. | – продолжать работу по инсценированию песен, привлекая к инсценировке поочередно всех детей. | – повторение выученных песен, импровизационные танцевальные движения. |
Май | – учить передавать в пении характер песни – веселый, шуточный, озорной, грустный, ласковый, спокойный и т.д.;– исполнять песни легким звуком, без напряжения, в оживленном или медленном темпе. | «Веселые путешественники» муз. М.Старокадомского«Колобок» муз. Г.Струве. «Про лягушек и комара» муз. А.Филиппенко | – упражнения на дыхание, артикуляцию;– музыкально-дидактическая игра «Телефон». | – инсценирование выученных песен (атрибуты, костюмы, музыкальные инструменты);– музыкально-дидактическая игра «Веселый поезд». | – повторение песен, выученных за год, исполнение и инсценирование любимых песен. |
Материально-техническое обеспечение реализации программы
– музыкальный центр «LG МDD k 1120» – 1шт.
– микшерный пульт Artwizard PMR630 – 1шт.
– синтезатор Casio CTK-6200 – 1шт.
– ноутбук Asus – 1шт.
– колонка Behringer B112MP3-активная 2-х полос.АС с МР3,12"+1.35,1000ВТ,Вi-Amp – 1шт.
– колонки AUDIOVOICE WL-22HPM-радиосистема с 2 головными и 2 петличными – 2шт.
Критерии оценки уровня освоения программы
Старшая группа (5-6 лет):
Чувство ритма:
а) правильно и ритмично прохлопывает ритмические рисунки;
б) умеет их составлять, проговаривать, проигрывать на музыкальных инструментах;
в) эмоционально принимает участие в играх (выражает желание играть).
Слушание музыки:
а) эмоционально воспринимает музыку (выражает свое отношение словами);
б) проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения;
в) различает двухчастную форму;
г) различает трехчастную форму;
д) отображает свое отношение к музыке в рисунке;
е) способен придумать сюжет к музыкальному произведению.
Пение:
а) эмоционально исполняет песни;
б) придумывает движения для обыгрывания песен;
в) сочиняет попевки;
г) проявляет желание солировать;
д) узнает песни по любому фрагменту.
Подготовительная группа (6-7 лет):
Чувство ритма:
а) правильно и ритмично прохлопывает усложненные ритмические рисунки;
б) умеет их составлять, проговаривать, проигрывать на музыкальных инструментах;
в) умеет держать ритм в двухголосье;
г) эмоционально принимает участи в играх (выражает желание играть).
Слушание музыки:
а) эмоционально воспринимает музыку (выражает свое отношение словами);
б) проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения;
в) различает двухчастную форму;
г) различает трехчастную форму;
д) отображает свое отношение к музыке в рисунке;
е) способен придумать сюжет к музыкальному произведению;
ж) проявляет желание музицировать.
Пение:
а) эмоционально исполняет песни;
б) придумывает движения для обыгрывания песен;
в) сочиняет попевки;
г) проявляет желание солировать;
д) узнает песни по любому фрагменту;
е) имеет любимые песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)
Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...
Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...