Библиотека Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 23 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по образовательной области
познавательное развитие
на тему «Библиотека».
воспитатели:
Судина Н.В
Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.
Задачи:
1. Дать знание того, что такое библиотека.
2. Закрепление понимания строения книги.
3. Познакомить с историей создания библиотеки.
4. Познакомить с работой библиотекаря.
5. Степени сравнения прилагательных (практическое употребление).
6.Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Ход занятия.
Организационный момент. Посылка с книгами.
Ребята, что это за посылка? Заглядываю во внутрь и загадываю загадку.
Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?
И в любой свободный час кто всему научит нас? (Книга)
Правильно, ребята, помогите мне распаковать посылку (раскладываю книги на столе). Интересно, откуда столько книг и кто их хозяин? Беру любую книгу и обращаю внимание детей на внутренний кармашек на переплёте книги. Предлагаю ребятам отгадать, что это за кармашек. (варианты детей). Дети могут затрудниться ответить и тогда я читаю на формуляре: «Библиотека филиал № 2 на загородной».
Ребята, а вы знаете, что такое библиотека? (ответы детей). Без хорошей книги не обойтись. А где её взять? Можно выбрать книгу дома, можно попросить у товарища, а можно пойти в библиотеку. А что такое библиотека? (предположения детей). Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят: Собрали с любовью, хранят с заботой.
— А когда появились библиотеки на Руси? Это было очень давно, ещё при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку греческих и латинских, книг: Иван Грозный не только сберёг её, но и приумножил.
Все книги библиотеки этого царя были рукописными. — Что означает это слово?
Если не старинные книги-летописи, мы бы никогда не узнали подробностей о давних временах. В старину словом «лето» называли год. Значит, «летописи» — это годовые записи.
Позже волею царя в Москве открыться Печатный двор. — Как вы думаете, что делали на Печатном дворе.
Первые книги печатал здесь мастер Иван Фёдоров. Иван Фёдоров всё делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей. Были в нём не только буквы, но и цифры, и наставления, и сказки, чтобы не только читать учились дети, но и росли добрыми да умными.
Беседа по теме.
Сейчас существует и работает много библиотек. Может вы мне подскажете какими бывают библиотеки?
Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.
Но самая большая библиотека в Москве-Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобиться много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде-бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!
Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят сюда и из других стран. Здесь миллионы книг! Их там так много, что прочитать все просто невозможно, путешествуя по этажам библиотеки, мы все устали, давайте сделаем небольшую разминку. Дети встают в круг.
Физкультминутка (с применением мультимедиа)
Физкультминутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Ну что, отдохнули? Отправляемся дальше.
А у вас дома есть книги?
— Вы знаете, что у вас дома тоже есть библиотека? Как вы думаете, почему и эта огромная библиотека и полка с книгами в вашем доме называются одним словом-библиотека?(варианты ответов детей). В самом начале беседы мы узнали, что такое библиотека.(собрание книг, сделанное одним человеком или несколькими людьми) Скажите, а у нас в группе есть библиотека? Конечно. Вот она. Книг в ней не мало, правда?
В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. В длинных ящиках стоят карточки. На каждой — название книги и фамилия автора. А в углу знак — цифры буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.
Как узнать кто взял книгу из библиотеки?(дети отвечают). Обращаю внимание детей на информацию на карточке, на ней указана фамилия, адрес и телефон, взявшего книгу. Беру телефон и звоню в библиотеку, представляюсь и рассказываю библиотекарю о книгах, которые не могут найти дорогу домой. Потом сообщаю детям о том, что оказывается эти книги взял в библиотеке ученик 1 класса Вася Растяпкин и вовремя не вернул их. Это стало известно из формуляра, который есть у каждой книги, а в библиотеке на каждого читателя заводят читательскую книжку, где записывают книги и срок на который они выданы. Главное условие пользования книгами- это возвращать их вовремя в библиотеку и обращаться с ними бережно.
Вы скоро пойдёте в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку. Читатели библиотеки должны выполнять определённые правила. Как вы думаете какие? (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).
С книгой, взятой из библиотеки, надо обращаться очень аккуратно. Почему?
Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.
Книга-самый лучший друг,
Это знают все вокруг.
Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
Если нравится картинка-
Рви её из серединки.
Книгу бережно держи,
В неё закладку положи.
Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы
«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы....
ЭКСКУРСИИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ(конспект работы с подготовительной группой)
Ключевые слова: библиотека, библиотекарь, книги, полки, стеллажи, читатель, формуляр, бережно, аккуратно...
Экскурсия в библиотеку. Конспект НОД для детей подготовительной группы
«Есть страна чудесная на свете,Ее Библиотекою зовут.Сюда приходят взрослые и детиПотому что книги здесь живут»....
Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»
Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.
laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку....
Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы
Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...