ЭКСКУРСИИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ(конспект работы с подготовительной группой)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Попова Антонина Александровна

Ключевые слова: библиотека, библиотекарь, книги, полки, стеллажи, читатель, формуляр, бережно, аккуратно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursii_v_shkolnuyu_biblioteku.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКСКУРСИИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ.

(конспект работы с подготовительной группой)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с трудом библиотекаря.

Показать  значимость его труда.

2. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним.

3. Углублять интерес к школе.

Предварительная работа:

  1. Сообщить родителям о предстоящей экскурсии.
  2. Заранее договориться с библиотекарем о времени экскурсии, получить разрешение директора школы на посещение библиотеки.
  3. Беседа о книге (рассказать о происхождении слова «библиотека»; что книга состоит из обложки, страниц, иллюстраций, переплета и что у каждой книги есть название и автор).
  4. Работа в уголке книги.

Активизация словаря: библиотека, библиотекарь, книги, полки, стеллажи,

читатель, формуляр, бережно, аккуратно.

1. Вводная часть:

- Ребята, помните, мы недавно ходили с вами на экскурсию  к зданию школы, но в школу мы не заходили. Сегодня мы тоже пойдем на экскурсию, но уже внутрь школы, в школьную библиотеку.

- Кто знает, что такое библиотека?

(Там много книг, там хранятся книги.)

- Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сегодня убедимся в этом.

2. Основная часть.

-Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг.

-Познакомьтесь, это библиотекарь …

- Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами»

- Что стоит на полках?

(Книги).

- Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?

 (С ними аккуратно обращаются).

- Как надо относиться к книгам?

(Бережно).

- Как нужно беречь книги?

(Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

- Для чего нужны книги?

 (Чтобы читать их.  Чтобы стать грамотными.  Чтобы узнать много интересного, нового).

- Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека?

 (Хранилище книг).

-Как называются люди, которые берут в библиотеке книги?

(Читатели).

Библиотекарь может рассказать о своей работе.

 (Библиотекарь показывает интересные книги, предлагает взять одну из них в группу. Дети рассматривают книги, благодарят библиотекаря за рассказ).

3. Заключительная часть

- А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет. (книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?  (книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.  (книга)

-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект Экскурсия К памятнику А. С. Пушкину. В подготовительной группе.

Образовательная область "Чтение художественной литературы" Знакомство с биографией, творчеством А.С Пушкина....

«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы

«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы....

Экскурсия в музей посуды. "Конспект занятия в подготовительной группе"

Программные задачи: познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать...

Экскурсия в библиотеку. Конспект НОД для детей подготовительной группы

«Есть страна чудесная на свете,Ее Библиотекою зовут.Сюда приходят взрослые и детиПотому что книги здесь живут»....

Экскурсия к перекрестку. Занятие по ПДД в подготовительной группе

Экскурсия к перекрестку. Занятие по ПДД в подготовительной группе...

Конспект занятия на формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды у детей подготовительной группы «В гости в Лесную школу»

Цель: формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды.Задачи:- развивать эмоциональную и коммуникативную сферы;- создать эмоционально положительный климат в группе;- разв...