ЭКСКУРСИИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ(конспект работы с подготовительной группой)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Ключевые слова: библиотека, библиотекарь, книги, полки, стеллажи, читатель, формуляр, бережно, аккуратно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursii_v_shkolnuyu_biblioteku.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКСКУРСИИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ.
(конспект работы с подготовительной группой)
Программное содержание:
1. Познакомить детей с трудом библиотекаря.
Показать значимость его труда.
2. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним.
3. Углублять интерес к школе.
Предварительная работа:
- Сообщить родителям о предстоящей экскурсии.
- Заранее договориться с библиотекарем о времени экскурсии, получить разрешение директора школы на посещение библиотеки.
- Беседа о книге (рассказать о происхождении слова «библиотека»; что книга состоит из обложки, страниц, иллюстраций, переплета и что у каждой книги есть название и автор).
- Работа в уголке книги.
Активизация словаря: библиотека, библиотекарь, книги, полки, стеллажи,
читатель, формуляр, бережно, аккуратно.
1. Вводная часть:
- Ребята, помните, мы недавно ходили с вами на экскурсию к зданию школы, но в школу мы не заходили. Сегодня мы тоже пойдем на экскурсию, но уже внутрь школы, в школьную библиотеку.
- Кто знает, что такое библиотека?
(Там много книг, там хранятся книги.)
- Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сегодня убедимся в этом.
2. Основная часть.
-Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг.
-Познакомьтесь, это библиотекарь …
- Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами»
- Что стоит на полках?
(Книги).
- Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?
(С ними аккуратно обращаются).
- Как надо относиться к книгам?
(Бережно).
- Как нужно беречь книги?
(Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).
- Для чего нужны книги?
(Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).
- Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека?
(Хранилище книг).
-Как называются люди, которые берут в библиотеке книги?
(Читатели).
Библиотекарь может рассказать о своей работе.
(Библиотекарь показывает интересные книги, предлагает взять одну из них в группу. Дети рассматривают книги, благодарят библиотекаря за рассказ).
3. Заключительная часть
- А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.
Будьте внимательны!
1. Без языка, без голоса, а все расскажет. (книга)
2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.
(книга)
3. Кто говорит молча? (книга)
4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. (книга)
-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект Экскурсия К памятнику А. С. Пушкину. В подготовительной группе.
Образовательная область "Чтение художественной литературы" Знакомство с биографией, творчеством А.С Пушкина....
«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы
«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы....
Экскурсия в музей посуды. "Конспект занятия в подготовительной группе"
Программные задачи: познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать...
Экскурсия в библиотеку. Конспект НОД для детей подготовительной группы
«Есть страна чудесная на свете,Ее Библиотекою зовут.Сюда приходят взрослые и детиПотому что книги здесь живут»....
Экскурсия к перекрестку. Занятие по ПДД в подготовительной группе
Экскурсия к перекрестку. Занятие по ПДД в подготовительной группе...
Конспект занятия на формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды у детей подготовительной группы «В гости в Лесную школу»
Цель: формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды.Задачи:- развивать эмоциональную и коммуникативную сферы;- создать эмоционально положительный климат в группе;- разв...
Конспект экскурсии к перекрёстку двух дорог с детьми подготовительной группы
Конспект экскурсиии к перекрёстку двух дорог...