Планирование режимных моментов. Тема: "Моя семья" в младшей группе.
материал (младшая группа)

Надежда Валерьевна Матвеева

Планирование режимных моментов. Тема: "Моя семья" в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Октябрь

Тема недели:  «Моя семья"

Итоговое мероприятие: Выставка фото «Моя семья»

ПОНЕДЕЛЬНИК          ДАТА: 2 Октября.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

1.С Яной., Айдаром У.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и самостоятельности.

2. Игровая ситуация «Мама кормит малыша»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы для игры. Поддерживать интерес к игре, обогащать игровой опыт.

Средства реализации(оборудование, материал):  игрушки и посуда.

Групповая (подгрупповая)

1.Беседа по теме недели: « Моя семья»

Цель: познакомить детей с понятием «семья» учить называть членов своей семьи.

2. Игра малой подвижности: «Собери пирамидку»

Цель: Учить устанавливать отношение предметов по величине, правильно называть знакомые цвета. Развивать сенсорные возможности, обогащать опыт обследования предметов.

Средства реализации: пирамидка.

3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

Есть ли на небе тучи, солнышко.

Цель: определить , что осенью небо хмурое, затянутое тучами.

Трудовая деятельность (труд в природе)

Отчищать участок от листьев и мелких веточек.

Цель: прививать чистоту на участке.

Подвижные игры

«Мы веселые ребята»

Цель: эмоционально вовлечь в игру, прятать предметы по инструкции педагога.

Индивидуальная работа

по развитию основных движении(бег)  с Яной., Данилом.

приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

Работа по развитию речи:(артикуляционная гимнастика, скороговорки, четверостишья, стихи) с Лерой Т., Ирой М.

Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»

Групповая (подгрупповая)

Сюжетно – ролевая игра: «Моя семья»

Цель: развивать умение детей рассказывать о членах семьи, учить детей распределять роли в игре.

Средства реализации: предметы заместители.

2. Работа по основам безопасности:  «Мы здоровыми растем»

Цель: формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни.

 3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

ВТОРНИК          ДАТА: 3 октября

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

1.С Димой., Даниилом.

Цель: Формирование  элементарно математических представлении.

Групповая (подгрупповая)

1.Беседа по теме недели: «А у бабушки моей руки золотые»

 Цель: воспитание доброжелательного отношения к старшему поколению.

2. рассматривание с детьми фотоальбома с фотографиями бабушек и дедушек.

Беседа с детьми об уважительном отношении к старшим.

Цель:  развиваем уважительное отношение и любовь к пожилым людям.

Средства реализации: семейные фотоальбомы детей.

3.Чтение стихотворения «Дедуля» Т.Боковой.

4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

За ветром

Цель: вырабатывать представление о том, что когда дует  ветер, предметы двигаются в том же направлении, куда дует ветер.

Трудовая деятельность (труд в природе)

Сбор камней на участке

Цель: продолжить воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры

Попади в круг

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами.

Индивидуальная работа

развитие основных движении (прыжки) с Димой П., Давидом Х.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

С Димой , Алиной

Музыкально- ритмические движения: «Воробушки»

Цель: учить детей выполнять образные движения, соотносить их с ритмом музыки. Развивать эмоциональную сферу, интерес к музыке.

Групповая (подгрупповая)

Игры -эксперименты: окрашивание воды.

 Цель: выявить свойства воды.

Средства реализации: емкости с водой (холодной и теплой),краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Собери пирамидку»

Цель: развивать сенсорные возможности, обогащать опыт обследования предметов.

Средства реализации: пирамидка

3. пальчиковая гимнастика «Моя семья».

4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

СРЕДА                                    ДАТА: 4 октября

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

1.С Виолеттой, Костей, Софией.

Работа по звуковой культуре речи

Цель: формирование правильного звукопроизношения.

Работа в книжном уголке: труд, ремонт книжек.

Групповая (подгрупповая)

Беседа этической тематике: праздник «День пожилого человека»

Цель: познакомить с историей праздника.

Игра малой подвижности: «Бабушкины- дедушкины помощники»

Цель: умение детей рассказывать, как они помогают бабушкам и дедушкам.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

За состоянием природы

Цель: предложить детям определить состояние погоды, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная).

Трудовая деятельность (труд в природе)

Предложить убрать с клумб сухие листья.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры

Физкультминутка «Шофер»

Цель: снять эмоциональное напряжение. Подражать действиям педагога, совершенствуя общую и мелкую моторику.

Индивидуальная работа

С Софией., Айдаром.

Предложить рассказать друг другу о своих умениях.

Цель: составить небольшой описательный рассказ.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

Работа по изодеятельности: с Аней, Айдаром

Рисуем пальчиками осеннее дерево.

Цель: развиваем моторику рук, аккуратности, творчество.

Групповая (подгрупповая)

Сюжетно – ролевая игра: «Водитель»

Цель:  развиваем умение детей выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.

Средства реализации: руль, стулья.

2. Музыкально – дидактические игры:  «Где мои детки?»

Цель: развиваем звуковой слух.

Средства реализации: четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, курица, утка и птица, а на маленьких- утята, гусята, цыплята и птенчики.

3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

ЧЕТВЕРГ                                         ДАТА: 5 октября

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

1.С Айдаром, Ариной

Обследование мяча и куба

Цель: продолжать знакомить с разными способами обследования предметов, учить называть их форму. Развивать сенсорные возможности и опыт, обогащать словарный запас.

Групповая (подгрупповая)

Беседа –рассказ:  «Составление рассказа на тему: кого мы называем пожилыми людьми?»

Цель: рассказать детям про понятие «пожилой человек», что нужно уважительно относится к пожилым людям.

2. дидактическая игра «Рассадим гостей»

Цель: учить детей располагать предметы в соответствии с заданными пространственными ориентирами, ориентироваться в пространстве. Обогащать словарный запас.

3.Игры на развитие памяти/мышления:  «запомни и положи»

Цель: развивать произвольную зрительную память, умение запоминать последовательности картинок.

4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

За осенним деревом

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Трудовая деятельность (труд в природе)

Сбор осенних листьев

Цель: побуждать к выполнению поручения.

Подвижные игры

«Перебежки и догонялки»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа

С Алиной, Софией.

Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

Работа по развитию связной речи: «Накроем стол к чаю»

Цель: активизировать словарь. Ввести в словарь детей название предметов посуды, учить находить предметы среди прочих.

Групповая (подгрупповая)

Сюжетно – ролевая игра: «Кукла Маша кушает»

Цель: знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Средства реализации: Кукла, посуда.

2. Строительные игры (конструирование)______________

Цель: учить детей экпериментировать с деталями, создавать устойчивые конструкции. В качестве участника игры предлагать образцы построек, учить обыгрывать их.   Средства реализации: строительный материал.

3. Чтение художественной литературы: «Лиса и журавль»

Цель: предложить детям послушать сказку, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.

4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

ПЯТНИЦА                                        ДАТА: 6 октября

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

1.С Виолеттой, Аленой, Эльвирой.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и самостоятельности.

Групповая (подгрупповая)

1.наблюдение за работой взрослых «Опрыскивание растений»

Цель: учить оказывать воспитателю посильную помощ. Обогащять представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых.

Средства реализации: лейки и комнатные растения.

2. практическое упражнение «Послушная ложка»

Цель: формировать навыки самообслуживания, учить правильно держать ложку, аккуратно есть.

Средства реализации: тарелки и ложки.

 3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

За осенними деревьями

Цель: отмечать признаки осени: листопад, похолодание, перелет птиц.

Трудовая деятельность (труд в природе)

Убрать листья с веранды

Цель: проявить потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Подвижные игры

«Дорожки»

Цель: бегать дуг за другом, делая сложные повороты и сохраняя повороты.

Индивидуальная работа

С Даниилом, Аней.

«По дорожке к куле в гости»

Цель: выполнять упражнения на развитие равновесия.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели»

Цель: учить внимательно слушать, вызвать эмоциональный отклик, интерес к наблюдению за птицами.

Групповая (подгрупповая)

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Цель: формировать коммуникативные навыки, развивать диалогическую форму речи. Учить эмоционально произносить слова – приветствия.

Средства реализации: игрушечный телефон.

2. Хозяйственно – бытовой труд: собираем игрушки

Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять не сложные поручения.

Средства реализации: игрушки

3. Мультконцерт «Осень наступила»

Цель: предложить вниманию детей отрывки из знакомых мультфильмов, учить ритмично танцевать под музыку.

Средства реализации: проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека стихов "Режимные моменты" для детей 1 младшей группы

Нужно мыться непременноУтром, вечером и днем,Перед каждою едою,После сна и перед сном. Книжки любим мы читать,Но их нужно убирать,Книжки мы не рвем, жалеемУбирать мы их умеем....

Планирование режимных моментов в подготовительной к школе группе на апрель

Подробное календарное планирование. Все режимные моменты отражены, согласно требованиям написания календарного плана в ДОУ....

Режимный момент «Умывание» во второй младшей группе

Режимный момент «Умывание» во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Водичка, водичка…

Предлагаю свой конспект непосредственной образовательной деятельности  в ходе режимных моментов для детей (2-3 лет) по теме: «Водичка, водичка…». Данный конспект будет полезен воспитателям работа...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов для детей второй младшей группе Тема: «Тарелочка из глины»

Представлен конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Тарелочка из глины"....