Планирование режимных моментов. Тема: "Моя семья" в младшей группе.
материал (младшая группа)
Планирование режимных моментов. Тема: "Моя семья" в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Октябрь
Тема недели: «Моя семья"
Итоговое мероприятие: Выставка фото «Моя семья»
ПОНЕДЕЛЬНИК ДАТА: 2 Октября.
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности | |
индивидуальная | 1.С Яной., Айдаром У. Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и самостоятельности. 2. Игровая ситуация «Мама кормит малыша» Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы для игры. Поддерживать интерес к игре, обогащать игровой опыт. Средства реализации(оборудование, материал): игрушки и посуда. |
Групповая (подгрупповая) | 1.Беседа по теме недели: « Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья» учить называть членов своей семьи. 2. Игра малой подвижности: «Собери пирамидку» Цель: Учить устанавливать отношение предметов по величине, правильно называть знакомые цвета. Развивать сенсорные возможности, обогащать опыт обследования предметов. Средства реализации: пирамидка. 3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | Есть ли на небе тучи, солнышко. Цель: определить , что осенью небо хмурое, затянутое тучами. |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Отчищать участок от листьев и мелких веточек. Цель: прививать чистоту на участке. |
Подвижные игры | «Мы веселые ребята» Цель: эмоционально вовлечь в игру, прятать предметы по инструкции педагога. |
Индивидуальная работа | по развитию основных движении(бег) с Яной., Данилом. приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | Работа по развитию речи:(артикуляционная гимнастика, скороговорки, четверостишья, стихи) с Лерой Т., Ирой М. Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой» |
Групповая (подгрупповая) | Сюжетно – ролевая игра: «Моя семья» Цель: развивать умение детей рассказывать о членах семьи, учить детей распределять роли в игре. Средства реализации: предметы заместители. 2. Работа по основам безопасности: «Мы здоровыми растем» Цель: формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни. 3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
ВТОРНИК ДАТА: 3 октября
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности | |
индивидуальная | 1.С Димой., Даниилом. Цель: Формирование элементарно математических представлении. |
Групповая (подгрупповая) | 1.Беседа по теме недели: «А у бабушки моей руки золотые» Цель: воспитание доброжелательного отношения к старшему поколению. 2. рассматривание с детьми фотоальбома с фотографиями бабушек и дедушек. Беседа с детьми об уважительном отношении к старшим. Цель: развиваем уважительное отношение и любовь к пожилым людям. Средства реализации: семейные фотоальбомы детей. 3.Чтение стихотворения «Дедуля» Т.Боковой. 4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |||
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |||
Наблюдения | За ветром Цель: вырабатывать представление о том, что когда дует ветер, предметы двигаются в том же направлении, куда дует ветер. | ||
Трудовая деятельность (труд в природе) | Сбор камней на участке Цель: продолжить воспитывать желание участвовать в труде. | ||
Подвижные игры | Попади в круг Цель: совершенствовать умение действовать с предметами. | ||
Индивидуальная работа | развитие основных движении (прыжки) с Димой П., Давидом Х. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | С Димой , Алиной Музыкально- ритмические движения: «Воробушки» Цель: учить детей выполнять образные движения, соотносить их с ритмом музыки. Развивать эмоциональную сферу, интерес к музыке. |
Групповая (подгрупповая) | Игры -эксперименты: окрашивание воды. Цель: выявить свойства воды. Средства реализации: емкости с водой (холодной и теплой),краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики. 2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики «Собери пирамидку» Цель: развивать сенсорные возможности, обогащать опыт обследования предметов. Средства реализации: пирамидка 3. пальчиковая гимнастика «Моя семья». 4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
СРЕДА ДАТА: 4 октября
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности | |
индивидуальная | 1.С Виолеттой, Костей, Софией. Работа по звуковой культуре речи Цель: формирование правильного звукопроизношения. Работа в книжном уголке: труд, ремонт книжек. |
Групповая (подгрупповая) | Беседа этической тематике: праздник «День пожилого человека» Цель: познакомить с историей праздника. Игра малой подвижности: «Бабушкины- дедушкины помощники» Цель: умение детей рассказывать, как они помогают бабушкам и дедушкам. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | За состоянием природы Цель: предложить детям определить состояние погоды, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Предложить убрать с клумб сухие листья. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. |
Подвижные игры | Физкультминутка «Шофер» Цель: снять эмоциональное напряжение. Подражать действиям педагога, совершенствуя общую и мелкую моторику. |
Индивидуальная работа | С Софией., Айдаром. Предложить рассказать друг другу о своих умениях. Цель: составить небольшой описательный рассказ. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | Работа по изодеятельности: с Аней, Айдаром Рисуем пальчиками осеннее дерево. Цель: развиваем моторику рук, аккуратности, творчество. |
Групповая (подгрупповая) | Сюжетно – ролевая игра: «Водитель» Цель: развиваем умение детей выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом. Средства реализации: руль, стулья. 2. Музыкально – дидактические игры: «Где мои детки?» Цель: развиваем звуковой слух. Средства реализации: четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, курица, утка и птица, а на маленьких- утята, гусята, цыплята и птенчики. 3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
ЧЕТВЕРГ ДАТА: 5 октября
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности | |
индивидуальная | 1.С Айдаром, Ариной Обследование мяча и куба Цель: продолжать знакомить с разными способами обследования предметов, учить называть их форму. Развивать сенсорные возможности и опыт, обогащать словарный запас. |
Групповая (подгрупповая) | Беседа –рассказ: «Составление рассказа на тему: кого мы называем пожилыми людьми?» Цель: рассказать детям про понятие «пожилой человек», что нужно уважительно относится к пожилым людям. 2. дидактическая игра «Рассадим гостей» Цель: учить детей располагать предметы в соответствии с заданными пространственными ориентирами, ориентироваться в пространстве. Обогащать словарный запас. 3.Игры на развитие памяти/мышления: «запомни и положи» Цель: развивать произвольную зрительную память, умение запоминать последовательности картинок. 4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | За осенним деревом Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Сбор осенних листьев Цель: побуждать к выполнению поручения. |
Подвижные игры | «Перебежки и догонялки» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Индивидуальная работа | С Алиной, Софией. Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки» |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | Работа по развитию связной речи: «Накроем стол к чаю» Цель: активизировать словарь. Ввести в словарь детей название предметов посуды, учить находить предметы среди прочих. |
Групповая (подгрупповая) | Сюжетно – ролевая игра: «Кукла Маша кушает» Цель: знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Средства реализации: Кукла, посуда. 2. Строительные игры (конструирование)______________ Цель: учить детей экпериментировать с деталями, создавать устойчивые конструкции. В качестве участника игры предлагать образцы построек, учить обыгрывать их. Средства реализации: строительный материал. 3. Чтение художественной литературы: «Лиса и журавль» Цель: предложить детям послушать сказку, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. 4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
ПЯТНИЦА ДАТА: 6 октября
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности | |
индивидуальная | 1.С Виолеттой, Аленой, Эльвирой. Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и самостоятельности. |
Групповая (подгрупповая) | 1.наблюдение за работой взрослых «Опрыскивание растений» Цель: учить оказывать воспитателю посильную помощ. Обогащять представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Средства реализации: лейки и комнатные растения. 2. практическое упражнение «Послушная ложка» Цель: формировать навыки самообслуживания, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Средства реализации: тарелки и ложки. 3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | За осенними деревьями Цель: отмечать признаки осени: листопад, похолодание, перелет птиц. |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Убрать листья с веранды Цель: проявить потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. |
Подвижные игры | «Дорожки» Цель: бегать дуг за другом, делая сложные повороты и сохраняя повороты. |
Индивидуальная работа | С Даниилом, Аней. «По дорожке к куле в гости» Цель: выполнять упражнения на развитие равновесия. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели» Цель: учить внимательно слушать, вызвать эмоциональный отклик, интерес к наблюдению за птицами. |
Групповая (подгрупповая) | Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель: формировать коммуникативные навыки, развивать диалогическую форму речи. Учить эмоционально произносить слова – приветствия. Средства реализации: игрушечный телефон. 2. Хозяйственно – бытовой труд: собираем игрушки Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять не сложные поручения. Средства реализации: игрушки 3. Мультконцерт «Осень наступила» Цель: предложить вниманию детей отрывки из знакомых мультфильмов, учить ритмично танцевать под музыку. Средства реализации: проектор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека стихов "Режимные моменты" для детей 1 младшей группы
Нужно мыться непременноУтром, вечером и днем,Перед каждою едою,После сна и перед сном. Книжки любим мы читать,Но их нужно убирать,Книжки мы не рвем, жалеемУбирать мы их умеем....
Коспект режимного момента с детьми II младшей группы. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять» (одевание на прогулку).
Знакомство с предметами одежды, алгоритм одевания на прогулку....
Планирование режимных моментов в подготовительной к школе группе на апрель
Подробное календарное планирование. Все режимные моменты отражены, согласно требованиям написания календарного плана в ДОУ....
Сюжетно – ролевая игра.Сетка совместной образовательной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в режимных моментах во 2-й младшей группе.
Сетка совместной образовательной деятельности по...
Режимный момент «Умывание» во второй младшей группе
Режимный момент «Умывание» во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Водичка, водичка…
Предлагаю свой конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей (2-3 лет) по теме: «Водичка, водичка…». Данный конспект будет полезен воспитателям работа...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов для детей второй младшей группе Тема: «Тарелочка из глины»
Представлен конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Тарелочка из глины"....
- Мне нравится (1)