• Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) во 2 младшей группе на тему «Формирование представлений о труде взрослых»
методическая разработка (младшая группа)
- Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) во 2 младшей группе на тему «Формирование представлений о труде взрослых»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование
образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ)
2 младшая группа
Формирование представлений о труде взрослых.
Элементарный бытовой труд. Поручения.
Месяц | Основное направление | Тема Содержание, цель образования |
Сентябрь 1 неделя | Формирование представлений о труде взрослых | Знакомство детей с няней и беседа о няне. Учить называть няню по имени, отчеству. Обращаться к ней на «Вы». Учить помогать няне (хорошо вытирать ноги, аккуратно складывать одежду в шкафчик). |
Сентябрь 2 неделя | Элементарный бытовой труд. Поручения. | Игровое упражнение «Убираем игрушки». Приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. |
Сентябрь 3 неделя | Формирование представлений о труде взрослых | Знакомство с трудом няни: спальная комната. Учить благодарить няню за ее труд. Воспитывать уважение к воспитателю, его труду. |
Сентябрь 4 неделя | Элементарный бытовой труд. Поручения. | Игровое упражнение «Расставляем игрушки» Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. |
Октябрь 1 неделя | Формирование представлений о труде взрослых | Беседа о том, как помочь няне при возвращении с прогулки. Учить вытирать ноги после возвращения с прогулки. Дать понять детям, что если они тщательно вытрут ноги, то няне легче будет помыть пол. Учить ценить труд взрослых. |
Октябрь 2 неделя | Элементарный бытовой труд. Поручения. | Игровое упражнение «Наведем порядок в шкафу» Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды. Развивать трудолюбие. |
Октябрь 3 неделя | Формирование представлений о труде взрослых | Беседа о том, как помочь няне во время еды. Учить детей правильно сидеть за столом (не вертеться, спинка прямая, ножки под столом), чтобы не сорить. Подвести к понятию, что этим они помогают няне. |
Октябрь 4 неделя | Элементарный бытовой труд. Поручения. | Игровое упражнение «Моем расчески». Учить детей помогать воспитателю в мытье расчесок. Развивать аккуратность при работе с водой. |
Ноябрь 1 неделя | Формирование представлений о труде взрослых | Знакомство с трудом медицинской сестры. Учить знать имя, отчество медсестры. Познакомить с предметами – помощниками в труде медсестры. |
Ноябрь 2 неделя | Элементарный бытовой труд. Поручения. | «Ухаживаем за комнатными растениями» Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями,протирать тряпочкой листья. |
Ноябрь 3 неделя | Формирование представлений о труде взрослых | Знакомство с профессией водителя. Формировать представление о профессии шофера; ведет машину, сгружает грузы, приводит в порядок машину, заливает воду, ремонтирует – накачивает, меняет колесо. Шофер долден знать хорошо правила дорожного движения. |
Ноябрь 4 неделя | Элементарный бытовой труд. Поручения. | Игровое упражнение «Моем игрушки» Учить работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно, видеть результат. Учить расправлять тряпочку, вытирать игрушку насухо. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь. |
Декабрь 1 неделя | Формирование представлений о труде взрослых | Экскурсия на кухню. Закрепить знания о работе повара. Проявлять интерес к процессу изготовления и преобразования предметов. Учить благодарить поваров за вкусные блюда. |
Декабрь 2 неделя | Элементарный бытовой труд. Поручения. | Игровое упражнение «Где живут мячи?». Трудовое поручение собрать мячи в корзину. Учить знать, где лежат мячи и учить выполнять поручение. |
Декабрь 3 неделя | Формирование представлений о труде взрослых | Беседа о профессии дворника. Формировать представления о профессии дворника. Рассматривание иллюстраций. |
Декабрь 4 неделя | Элементарный бытовой труд. Поручения. | Игровое упражнение «Расставляем вымытые воспитателем игруши» Учить выполнять поручение взрослого. Закрепить знание о месте нахождения каждой игрушки. |
Декабрь 5 неделя | Формирование представлений о труде взрослых | Экскурсия в прачечную. Знакомство с трудом прачки. Познакомить детей с прачкой и прачечной. Закрепить знания о работе прачки. |
Январь 2 неделя | Элементарный бытовой труд. Поручения. | Игровое упражнение «Стульчики любят порядок». Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. |
Январь 3 неделя | Формирование представлений о труде взрослых | Беседа с детьми о профессии повара. Продолжать развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. |
Январь 4 неделя | Элементарный бытовой труд. Поручения. | «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности (карандаши, клей, тряпочки, бумагу)» Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. |
Февраль 1 неделя | Формирование представлений о труде взрослых | Рассматривание иллюстраций с изображением людей знакомых детям профессий. Закрепление знаний о труде всех этих людей, о важности каждой профессии. |
Февраль 2 неделя | Элементарный бытовой труд. Поручения. | Игровое упражнение «Очистим от пластилина, доски для лепки». Формировать навыки коллективного труда. |
Февраль 3 неделя | Формирование представлений о труде взрослых | Рассматривание иллюстраций с изображением военных. Учить знать, кто такие солдаты. Объяснить, что они защищают Родину (отечество). |
Февраль 4 неделя | Элементарный бытовой труд. Поручения. | Игровое упражнение «Где живет конструктор» Учит складывать детали конструктора. Формировать навыки коллективного труда. |
Март 1 неделя | Формирование представлений о труде взрослых | Беседа о маме. Дать понять, что мама – кормит, одевает, укладывает спать своего ребенка, убирает в доме. Подвести к понятию, что маме надо помогать. |
Март 2 неделя | Элементарный бытовой труд. Поручения. | Посадка лука, гороха. Закрепить правила посадки (делать лунки, сажать, поливать). |
Март 3 неделя | Формирование представлений о труде взрослых | Знакомство с трудом продавца. Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром. Рассматривание иллюстраций. |
Март 4 неделя | Элементарный бытовой труд. Поручения. | Игровое упражнение «Наведем порядок в группе после игры». Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. |
Март 5 неделя | Формирование представлений о труде взрослых | Наблюдение за трудом взрослых: уход за комнатными растениями. Учить оказывать посильную помощь взрослым. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями и строением комнатных растений. |
Апрель 1 неделя | Элементарный бытовой труд. Поручения. | «Полив комнатных растений». расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. |
Апрель 2 неделя | Формирование представлений о труде взрослых | Беседа о космонавтах. «Что такое космос». Познакомить детей с космонавтами. Воспитывать уважение к работе космонавтов. Развивать любознательность. |
Апрель 3 неделя | Элементарный бытовой труд. Поручения. | Убираем кисти и краски после занятия изо деятельности. Учить пользоваться тряпкой, соблюдать чистоту в помещении. |
Апрель 4 неделя | Формирование представлений о труде взрослых | Беседа о труде воспитателя. «Что мы делаем в детском году». Рассматривание иллюстраций про дтский сад» |
Май 1 неделя | Элементарный бытовой труд. Поручения. | «Посадка семян гороха(фасоли)». Предложить детям рассказать, как из семян вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха или фасоли. |
Май 2 неделя | Формирование представлений о труде взрослых | Знакомство с трудом строителя. Просмотр мультфильма «Песенка мышонка». Рассматривание иллюстраций о труде строителей. |
Май 3 неделя | Элементарный бытовой труд. Поручения. | Помогаем воспитателю в подготовке оборудования к занятию. Учить правильно расставлять на столах подставки для карандашей. |
Май 4 неделя | Формирование представлений о труде взрослых | Рассматривание иллюстрации «Профессии» (секц.18) Беседа о знакомых профессиях с которыми познакомились в течение года. Закрепить знания о всех профессиях почему нужно так много профессий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-734976-1452595783.jpg)
Модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе
В презентации представлена модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе. Раскрыт целевой компонент и технологии осуществления....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/22/picture-375613-1408717247.jpg)
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах(ОДРМ) Тренинг мышечного расслабления Старшая группа
Игра«Спящий котёнок». Цель: Упражнение на расслабление мышц живота.Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком (...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-1124836-1552223306.jpg)
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы на тему: «Зимний лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-200362-1506447737.jpg)
Мастер-класс тему «Планирование образовательной деятельности в режимных моментах на один день»
Мастер-класс тему «Планирование образовательной деятельности в режимных моментах на один день»...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах Конструирование Средняя группа
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Конструирование Средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-454032-1401899841.jpg)
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-454032-1401899841.jpg)
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ)
Формирование представлений о труде взрослых...