• Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) во 2 младшей группе на тему «Формирование представлений о труде взрослых»
методическая разработка (младшая группа)

Филиппова Линда Витальевна
  • Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) во 2 младшей группе на тему «Формирование представлений о труде взрослых» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное планирование

образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ)

2 младшая группа

Формирование представлений о труде взрослых.

Элементарный бытовой труд. Поручения.

Месяц

Основное направление

           Тема

Содержание, цель образования

Сентябрь

1 неделя

Формирование представлений о труде взрослых

Знакомство детей с няней и беседа о няне.

Учить называть няню по имени, отчеству.

Обращаться к ней на «Вы».

Учить помогать няне (хорошо вытирать ноги, аккуратно складывать одежду в шкафчик).

Сентябрь

2 неделя

Элементарный бытовой труд. Поручения.

Игровое упражнение «Убираем игрушки».

Приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Сентябрь

3 неделя

Формирование представлений о труде взрослых

Знакомство с трудом няни: спальная комната.

Учить благодарить няню за ее труд.

Воспитывать уважение к воспитателю, его труду.

Сентябрь

4 неделя

Элементарный бытовой труд. Поручения.

Игровое упражнение «Расставляем игрушки»

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.   Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Октябрь

1 неделя

Формирование представлений о труде взрослых

Беседа о том, как помочь няне при возвращении с прогулки.

Учить вытирать ноги после возвращения с прогулки.  Дать понять детям, что если они тщательно вытрут ноги, то няне легче будет помыть пол. Учить ценить труд взрослых.

Октябрь

2 неделя

Элементарный бытовой труд. Поручения.

Игровое упражнение «Наведем порядок в шкафу»

Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды.

Развивать трудолюбие.

Октябрь

3 неделя

Формирование представлений о труде взрослых

Беседа о том, как помочь няне во время еды.

Учить детей правильно сидеть за столом (не вертеться, спинка прямая, ножки под столом), чтобы не сорить. Подвести к понятию, что этим они помогают няне.

Октябрь

4 неделя

Элементарный бытовой труд. Поручения.

Игровое упражнение «Моем расчески».

Учить детей помогать воспитателю в мытье расчесок.

Развивать аккуратность при работе с водой.

Ноябрь

1 неделя

Формирование представлений о труде взрослых

Знакомство с трудом медицинской сестры.

Учить знать имя, отчество медсестры. Познакомить с предметами – помощниками в труде медсестры.

Ноябрь

2 неделя

Элементарный бытовой труд. Поручения.

«Ухаживаем за комнатными растениями»

Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями,протирать тряпочкой листья.

Ноябрь

3 неделя

Формирование представлений о труде взрослых

Знакомство с профессией водителя.

Формировать представление о профессии шофера; ведет машину, сгружает грузы, приводит в порядок машину, заливает воду, ремонтирует – накачивает, меняет колесо. Шофер долден знать хорошо правила дорожного движения.

Ноябрь

4 неделя

Элементарный бытовой труд. Поручения.

Игровое упражнение «Моем игрушки»

Учить работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно, видеть результат. Учить   расправлять тряпочку, вытирать игрушку насухо. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь.

Декабрь

 1 неделя

Формирование представлений о труде взрослых

Экскурсия на кухню.

Закрепить знания о работе повара.

Проявлять интерес к процессу изготовления и преобразования предметов.

Учить благодарить поваров за вкусные блюда.

Декабрь

 2 неделя

Элементарный бытовой труд. Поручения.

Игровое упражнение «Где живут мячи?».

Трудовое поручение собрать мячи в корзину.

Учить знать, где лежат мячи и учить выполнять поручение.

Декабрь

 3 неделя

Формирование представлений о труде взрослых

Беседа о профессии дворника.

Формировать представления о профессии дворника.

Рассматривание иллюстраций.

Декабрь

 4 неделя

Элементарный бытовой труд. Поручения.

Игровое упражнение «Расставляем вымытые воспитателем игруши»

Учить выполнять поручение взрослого. Закрепить знание о месте нахождения каждой игрушки.

Декабрь

 5 неделя

Формирование представлений о труде взрослых

Экскурсия в прачечную.

Знакомство с трудом прачки.

Познакомить детей с прачкой и прачечной. Закрепить знания о работе прачки.

Январь

 2 неделя

Элементарный бытовой труд. Поручения.

Игровое упражнение «Стульчики любят порядок». 

Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. 

Январь

 3 неделя

Формирование представлений о труде взрослых

Беседа с детьми о профессии повара.

Продолжать развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Январь

 4 неделя

Элементарный бытовой труд. Поручения.

«Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности (карандаши, клей, тряпочки, бумагу)»

Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.

Февраль

 1 неделя

Формирование представлений о труде взрослых

Рассматривание иллюстраций с изображением людей знакомых детям профессий.

Закрепление знаний о труде всех этих людей, о важности каждой профессии.

Февраль

 2 неделя

Элементарный бытовой труд. Поручения.

Игровое упражнение «Очистим от пластилина, доски для лепки».

Формировать навыки коллективного труда.

Февраль

 3 неделя

Формирование представлений о труде взрослых

Рассматривание иллюстраций с изображением военных.

Учить знать, кто такие солдаты. Объяснить, что они защищают Родину (отечество).

Февраль

 4 неделя

Элементарный бытовой труд. Поручения.

Игровое упражнение «Где живет конструктор»

Учит складывать детали конструктора.

Формировать навыки коллективного труда.

Март

1 неделя

Формирование представлений о труде взрослых

Беседа о маме.

Дать понять, что мама – кормит, одевает, укладывает спать своего ребенка, убирает в доме. Подвести к понятию, что маме надо помогать.

Март

2 неделя

Элементарный бытовой труд. Поручения.

Посадка лука, гороха.

Закрепить правила посадки (делать лунки, сажать, поливать).

Март

3 неделя

Формирование представлений о труде взрослых

 Знакомство с трудом продавца.

Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром.

Рассматривание иллюстраций.

Март

4 неделя

Элементарный бытовой труд. Поручения.

Игровое упражнение «Наведем порядок в группе после игры».

Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. 

Март

5 неделя

Формирование представлений о труде взрослых

Наблюдение за трудом взрослых: уход за комнатными растениями.

Учить оказывать посильную помощь взрослым. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями и строением комнатных растений.

Апрель

1 неделя

Элементарный бытовой труд. Поручения.

  «Полив комнатных растений».

расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Апрель

2 неделя

Формирование представлений о труде взрослых

Беседа о космонавтах.  «Что такое космос».

Познакомить детей с космонавтами. Воспитывать уважение к работе космонавтов. Развивать любознательность.

Апрель

3 неделя

Элементарный бытовой труд. Поручения.

Убираем кисти и краски после занятия изо деятельности.

Учить пользоваться тряпкой, соблюдать чистоту в помещении.

Апрель

4 неделя

Формирование представлений о труде взрослых

 Беседа о труде воспитателя.

«Что мы делаем в детском году». Рассматривание иллюстраций про дтский сад»

Май

1 неделя

Элементарный бытовой труд. Поручения.

«Посадка семян гороха(фасоли)».

Предложить детям рассказать, как из семян вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха или фасоли.

Май

2 неделя

Формирование представлений о труде взрослых

Знакомство с трудом строителя.

Просмотр мультфильма «Песенка мышонка». Рассматривание иллюстраций о труде строителей.

Май

3 неделя

Элементарный бытовой труд. Поручения.

Помогаем воспитателю в подготовке оборудования к занятию.

Учить правильно расставлять на столах подставки для карандашей.

Май

4 неделя

Формирование представлений о труде взрослых

Рассматривание иллюстрации «Профессии» (секц.18)

Беседа о знакомых профессиях с которыми познакомились в течение года.

Закрепить знания о всех профессиях почему нужно так много профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе

В презентации представлена модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе. Раскрыт целевой компонент и технологии осуществления....

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах(ОДРМ) Тренинг мышечного расслабления Старшая группа

Игра«Спящий котёнок».  Цель: Упражнение на расслабление мышц живота.Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут   хвостиком (...

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы на тему: «Зимний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект образовательной деятельности  в режимных моментах с детьми старшей группы...

Мастер-класс тему «Планирование образовательной деятельности в режимных моментах на один день»

Мастер-класс тему «Планирование образовательной деятельности в режимных моментах на один день»...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах Конструирование Средняя группа

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Конструирование Средняя группа...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...