Мини - музей "Подвигу лежит дорога в вечность"
методическая разработка (подготовительная группа)
Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу. Если мы хотим чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно показать всё то, лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России, чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе.Эти задачи можно успешно решать с помощью создания в детском саду мини – музеев различного направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_-_muzey_podvigu_lezhit_doroga_v_vechnost.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Починка
Мини – музей «Подвигу лежит дорога в вечность»
Номинация: «Исторические и краеведческие мини-музеи»
Руководитель мини – музея:
Старший воспитатель Павловская Т.Н
Соавторы:
Бабанова Л.П воспитатель
высшей квалификационной категории
Ольховникова М..С воспитатель
высшей квалификационной категории
2023г.
Аналитическая справка
смотра - конкурса «Мини – музей в ДОО» среди муниципальных дошкольных образовательных организаций
Аннотация работы:
1.Пояснительная записка
Актуальность
Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу. Если мы хотим чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно показать всё то, лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России, чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе.
Эти задачи можно успешно решать с помощью создания в детском саду мини – музеев различного направленности.
Это позволяет педагогам использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об истории нашей Родины и о Великой Отечественной войне.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому, преимущества мини-музея для детского сада очевидны:
- они занимают очень небольшое пространство, при желании их можно разместить в самых стесненных условиях;
- мини-музеи не отвечают многим строгим правилам;
- в настоящем музее ничего нельзя трогать руками, а вот в мини - музее можно и нужно брать в руки экспонаты, переставлять, исследовать;
-экспозиции мини-музея постоянно открыты для маленьких посетителей
-в создании экспозиций принимают участие все желающие: как дети, так и взрослые.
В обычном музее ребенок лишь пассивный наблюдатель, а здесь он соавтор, творец!
2. Цели и задачи, на решение которых направлена работа
в мини – музее «Подвигу лежит дорога в вечность»
Цель
-Воспитание патриотических чувств у дошкольников и представлений о героизме, воспитание любви и уважения к защитникам Родины и активной гражданской позиции юных граждан Смоленщины.
Задачи:
-Укрепления чувства сопричастности юных граждан к великой истории и культуре России, с целью повышения интереса к изучению и сохранению военно-исторического наследия родного края.
-Сохранять и укреплять связи между поколениями.
-Приобщать детей к музейной культуре.
-Создания условий для развития творческого потенциала дошкольников и повышения социальной активности семей.
-Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.
-Познакомить с историческими фактами военных лет.
-Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
-Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
-Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
-Учет возрастных особенностей дошкольников;
-Опора на интересы ребенка;
-Взаимодействие воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
-Принцип наглядности;
-Принцип последовательности;
-Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Основные критерии оформления предметов мини - музея:
-Разнообразие и целесообразность объектов;
-Соответствие возрасту;
-Доступность;
-Безопасность.
3. Использованная литература
1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – УМЦ ПЕРСПЕКТИВА. – М., 2016
2. Байдина, Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37.
3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
4. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авт.-сост. Л.С. Киселева и др. – М.: АРКТИ, 2013. – 96 с.
5. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
6. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29
7. Рыжова, Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008
8. Сидорова А.А. Как организовать проект с дошкольниками / Авт.-сост. А.А. Сидорова. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.
9. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.
Паспорт мини – музея
Сведения об авторах мини – музея
Руководитель мини-музея:
Павловская Тамара Николаевна - старший воспитатель, которая планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.
Соавторы:
Бабанова Лариса Петровна - воспитатель высшей квалификационной категории.
Ольховникова Марина Сергеевна - воспитатель высшей квалификационной категории
Дата создания мини - музея: 15 июля 2020 г.
Наименование мини - музея:
«Подвигу лежит дорога в вечность»
1.Направленность мини - музея
Дети старшего дошкольного возраста
2.Профиль мини - музея: военно-патриотический, познавательный
3.Характеристика помещения,
Мини – музей «Подвигу лежит дорога в вечность» находится в
фойе (вестибюле) детского сада на первом этаже. К нему имеется хороший доступ к объектам для детей, их родителей и гостей детского сада. Все к объекты, что находится в мини – музее, можно хорошо рассмотреть, прочитать интересные папки - передвижки из истории ВОВ. Представленный мини – музей «Подвигу лежит дорога в вечность» разнообразный по содержанию, тематике, эстетическому оформлению, оснащению материалами, оборудованием и пособиями, носят развивающий характер, создан с учетом возрастных особенностей детей, расположен в доступном для детей месте ( вестибюле( фойе), создан руками педагогов, родителей и детей. Воспитатели групп, совместно с родителями и с учетом мнения детей, достаточно креативно определили тематику мини-музея, место для его размещения, оптимально наполнили содержанием, оснащением, разделами, спланировали формы и методы совместной деятельности с использованием мини – музея «Подвигу лежит дорога в вечность»
Разделы мини-музея, особенности использования
1.«Музейный фонд»
-Фотографии участников ВОВ с описание каждого участника ВОВ
-Стенд аллея героев
-Папка - передвижка с фотографиями памятников о ВОВ
-ЗНАМЯ ПОБЕДЫ
-КАСКА
-ПОГОНЫ
-ФУРАЖКА
-ПИЛОТКА
Фотографии участников ВОВ, военные документы. Экспонаты данной коллекции принесены детьми, родителями, воспитателями.
2.«Предметы быта военного времени»
- военный походный рюкзак
- алюминевая ложка
-кружка
-фляжка
-фуражка
--берет с кокардой и другие
Экспонаты данной коллекции принесены детьми, родителями, воспитателями.
Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
3. «Художественное слово о войне»
Художественная литература – одно из важнейших средств всестороннего развития личности дошкольника. Содержание художественного произведения расширяет кругозор ребенка, выводит его за рамки личных наблюдений, открывает перед ним социальную действительность: рассказывает о труде и жизни, о больших делах и подвигах, о событиях из мира детских игр, забав и т.д. Художественное слово создает подлинную красоту языка, эмоционально окрашивает произведение, обостряет чувства и мысли, воздействует, возбуждает и воспитывает.
Экспонаты данной коллекции книг о ВОВ, собранные родителями, педагогами.
4.«Помним! Чтим! Гордимся!»
Творческие работы воспитанников:
-Аппликации,
-Поздравительные открытки с Днем Победы
-Детские рисунки о войне,
-Макеты танков, самолетов, военной техники,
-макет Солдата – воина и другие
экспонаты данной коллекции предоставляются воспитанниками, родителями и педагогами.
4.Адресность,
Мини – музей создан и оформлен для детей 5-7 лет. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки. Например, дидактические и другие виды игр располагаются на нижней полке, поэтому всегда доступны для детских игр. На полке представлена детская литература, подборки картинок, рисунков, открыток, фотоальбомы.
Девиз музея: "Никто не забыт, ничто не забыто".
5.Формы деятельности мини – музея «Подвигу лежит дорога в вечность»
- поисковая;
- фондовая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Виды деятельности:
- экскурсии, посвящённые праздникам «День победы», «День Защитников Отечества»; Дни воинской Славы России;
- беседы о героях войны;
- ООД по ознакомлению детей с историей нашей Родины, военной техникой России, оружием, военной одеждой;
- рассматривание картин о ВОВ, героях, их подвигах;
- чтение художественной и научной литературы;
- проведение викторин, конкурсов, посвящённых ВОВ
6.ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«Подвигу лежит дорога в вечность…»
№ п/п | Название этапа | Содержание работы | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
1 | Подготовительный этап. | Родительское собрание, индивидуальные беседы с родителями, Педсовет, анкетирование | сентябрь 2020
| 1.Определение темы и названия мини -музея. |
2 | Практический этап. | 1. Сбор экспонатов. | октябрь 2020-апрель 2021 | Создания мини-музея «Поклонимся великим тем годам…» Образовательная деятельность |
3 | Подведение итогов | Заседание педагогического совета | май 2020 | Альбом «Мини-музей «Поклонимся великим тем годам...» Выставка экспонатов мини-музея |
7.Возможности интеграции образовательных областей
Экспонаты мини - музея «Подвигу лежит дорога в вечность» могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
8.Участие в разработке мини-музея детей и родителей
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.
9.Каталог экспонатов
Экспонаты мини-музея
№ | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное/ временное хранение | Ф.И.О. представившего экспонат |
1 | Кукла «Военный» | 21.09.20 | постоянное | Павловская Т.Н |
2 | Пилотка времен ВОВ | 21.09.20 | постоянное | Ольховникова М.С. |
3. | Пилотка с офицерской кокардой и красным кантом | 15.07.2020 | постоянное | Филипенкова М.Н |
4. | Пилотка с кокардой и красным кантом (сухопутные войска) | 09.08.20 | постоянное | Филипенкова М.Н |
5. | Военный ремень | 15.09.20 | постоянное | Панфилова В.И |
6. | Фуражка повседневная | 25.09.20 | постоянное | Сорокина О.Е |
7. | Погоны прапорщика на повседневный китель и шинель | 18.10.21. | постоянное | Сорокина О.Е |
8 | Военная каска | 12.11.21 | постоянное | Бабанова Л.П |
9. | Солдатский вещевой мешок | 12.11.21 | постоянное | Сорокина О.Е |
10. | Красный флаг, как Знамя Победы | 12.11.21 | постоянное | Панфилова В.И |
11. | Папки с описанием краткой биографии и подвига Героев (9 папок) | 18.07.21 | постоянное | Колыбенкова В.С |
12. | Погоны прапорщика на повседневный китель и шинель | 16.12.20 | постоянное | Ольховникова М.С |
13. | Парадные погоны прапорщика | 16.12.20 | постоянное | Бабанова Л.П |
14. | Звёздочка – эмблема на погоны (7 штук) | 15.07.2020 | постоянное | Колыбенкова В.С |
15. | Эмблема ВВС- крылья и звезда | 15.07.2020 | постоянное | Колыбенкова В.С |
16. | Эмблема ВВС пропеллер и крылья (парадная и полевая; 5 и 2) | 15.07.2020 | постоянное | Колыбенкова В.С |
17. | Кокарда офицерская полевая | 15.07.2020 | постоянное | Колыбенкова В.С |
18. | Значок на георгиевской ленте к 75 – летию Победы | 15.07.2020 | постоянное | Романенко О.Л |
19. | Папка: « Награды ВОВ с описанием» | 14.11.20 | постоянное | Филипенкова М.Н |
20 | Иллюстрация «Награды города Смоленска» | 14.11.20 | постоянное | Филипенкова М.Н |
21. | Детские рисунки на военную тематику (15 рисунков) | 06.02.23 | постоянное | Бабанова Л.П |
22. | Видеоролики о событиях Великой Отечественной войны на Смоленской земле 5 шт. | 06.02.23 | постоянное | Ольховникова М.С |
23 | Военная техника (совместные детско – родительские работы Пушка – 1шт | 14.11.21 | постоянное | Ольховникова М.С |
24 | Пуговицы для шинели (большие и маленькие | 12.10.20 | постоянное | Ольховникова М.С |
25 | Аллея героев стенд и к нему информация в папках | 18.07.21 | постоянное | Колыбенкова В.С |
26. | Иллюстрации Героев - земляков (9иллюстраций); | 25.09.21 | постоянное | Колыбенкова В.С |
27. | Военная техника (совместные детско – родительские работы) Макет самолета - 2шт | 18.07.21 | постоянное | Сорокина О.Е |
28 | Книга «Рассказы о войне» сост. М.В. Юдаева | 14.10.20 | постоянное | Сорокина О.Е |
29 | Макет «Огонь памяти», поделка «Огонь памяти» | 28.11.20 | постоянное | Сорокина О.Е |
30 | Иллюстрация Аллеи Героев г. Починке | постоянное | Колыбенкова В.С | |
31 | Файл с описанием истории возникновения Аллеи памяти | постоянное | Колыбенкова В.С | |
32 | Военная техника (совместные детско – родительские работы Макет танка – 7 шт. | 28.11.20 | постоянное | Ольховникова М.С |
33. | Военная походная алюминеевая ложка | 6.02.23 | постоянное | Бабанова Л.П |
10.История необычных экспонатов (кто представил, рассказ с интересными фактами)
1.Алюминевая ложка
Ложку принес нам воспитанник подготовительной группы Акимов Артем МБДОУ д/ с № 4 г. Починка. Эта ложка досталась ему от прадедушки, который воевал в годы Великой Отечественной войны на Смоленщине.
На фронте у каждого солдата или офицера имелась собственная ложка, как правило, взятая из дома, на память о семье. Потому они всегда держали ложку при себе за голенищем сапога, за поясом. Чтобы не путать с чужой, красноармейцы помечали свои ложки инициалами, могли даже фамилию нацарапать. Бытовало поверье – если заполнишь вкладыш смертного медальона, то в ближайшем бою погибнешь. Солдаты охотнее подписывали личные вещи. Может быть, верили, что потом по этим инициалам их смогут опознать. Сейчас поисковые отряды находят на местах захоронений немало таких ложек, и благодаря этому безымянные останки обретают имя. Вот как писал об обычае гравировать ложки советский поэт-сатирик Сергей Швецов, прошедший войну как фронтовой корреспондент, писал:
«На войне бывает, погибают.
И жетона нету, ну, и пусть!
Пусть меня по ложке опознают.
Все равно на родину вернусь!»
2.Фля́жка - плоская или овальная бутыль, как правило металлическая с навинчивающейся пробкой. Фляжки изготавливались из алюминия, жести или латуни в России с начала XX века. Основное производство находилось в Ленинграде, на заводе «Красный Выборжец». Выпускались фляжки ёмкостью 0,75 и 1,0 литра. Закрывались на винтовую пробку с мелкой резьбой, имевшей пять витков, с 1948 года - три витка резьбы, цепочка, удерживающая пробку, крепилась к горлышку фляжки за проволочное соединительное кольцо, с 1941 года проволочное кольцо заменили штампованным: Фляжки часто снабжаются матерчатым чехлом из х/б ткани защитного цвета, с ремнём для ношения на поясе.
Фляжку представила в мини – музей Бабанова Лариса Петровна, воспитатель МБДОУ д/с № 4 г. Починка
11. 2-3 карточки интересных, необычных экспонатов музея
1.Кружка алюминевая
У каждого солдата во время войны была обязательно кружка - солдатская подружка. Она имеет форму прямого цилиндра с плоским дном, повторяющим форму круга. В СССР выпускались солдатские кружки двух видов: алюминиевые без покрытия и металлические, покрытые эмалью. Характерная особенность большинства кружек довоенного и военного времени - форма ручки, выполненная в виде половины сердечка, имела плоскую форму. Объём кружки составлял около 250 грамм. Кружка специального размера, предусмотрена для хранения внутри солдатского котелка. Внизу проставлялся штамп изготовителя и иногда год выпуска
Кружку представила и в мини –музей мама воспитанника Акимова Артема Акимова Ольга Геннадьевна
2.Военная каска
Каска - стальной шлем. Производство касок, начали в 1941 года в Лысьве на Урале. Сделана из броневой стали толщиной в один миллиметр, подшлемник крепился на шесть заклёпок, масса стальной части шлема 800 г. Брезентовый подбородочный ремень состоит из двух частей-половин, присоединенных к кольцам на боковых сторонах шлема. Ремень имеет скользящую пряжку чтобы закреплять по размеру. Лысьвенская каска была прочной и надёжной. За работу над созданием и производством каски 4 заводских специалиста получили в 1943 году Сталинскую премию. За годы войны было выпущено более 10 миллионов штук. Побывавший в Лысьве Юрий Никулин, вспоминал: "Я до сих пор помню вашу Лысьвенскую каску, вы не поверите, но она трижды спасала меня от неминуемой гибели. Честное слово! И память о ней во мне каждый раз сопровождается, отвратительным визгом, который издаёт пуля, ударившись о что-то непробиваемое."
К нам в мини – музей каску принес Шапкин Денис Сергеевич, который участвовал в раскопках останков советских воинов, погибших в годы войны на территории Смоленской области.
12. Мероприятия (образовательного, развлекательного, соревновательного характера), проведенные при создании и функционировании мини-музея.
Содержание работы с детьми
- экскурсии, посвящённые праздникам «День победы», «День Защитников Отечества»; Дни воинской Славы России;
- беседы о героях войны;
- ООД по ознакомлению детей с историей нашей Родины, военной техникой России, оружием, военной одеждой;
- рассматривание картин о ВОВ, героях, их подвигах;
- чтение художественной и научной литературы;
- проведение викторин, конкурсов, посвящённых ВОВ.
План работы
мини – музея «Подвигу лежит дорога в вечность»
в МБДОУ д/ с № 4 г. Починка
на 2022-2023г.
№п/п | Наименование мероприятий | Дата проведения | Группа | Ответственный |
1 | Встречи с родственниками ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла «Простые истории Великой Победы» | Май ежегодно | Подгот группа | Филипенкова М.Н |
2 | «Чтение художественной литературы о ВОВ | Сентябрь ежегодно | Все группы | Воспитатели |
3 | Урок мужества, посвящённый освобождению Починковского района от немецко-фашистских захватчиков | Сентябрь ежегодно | Все группы | Руководитель Мини-музея |
4 | Мини - выставка «Они освобождали наш Починок | Октябрь ежегодно | Все группы | Руководитель Мини-музея |
5 | Беседы «Есть такая профессия – Родину защищать» | Февраль ежегодно | Все групп | Все воспитатели |
6 | Книги о ратных подвигах родного народа (экскурсия в библиотеку) | Апрель ежегодно | Подготовит группа | Воспитатели |
7 | Уроки мужества - тематические беседы «Праздник Победы», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Пришла весна – весна Победы! » | Март ежегодно | Подготовит группа | Воспитатели |
8 | Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной» | Март ежегодно | Подготовит группа | Воспитатели |
9 | Конкурс добрых дел, изготовление поделок-сувениров для ветеранов | Апрель ежегодно | Подготовит группа | Воспитатели |
10 | Выставка творчества воспитанников «Мы наследники Победы» - конкурсы рисунков, поделок, плакатов | Апрель ежегодно | Подготовит группа | Воспитатели |
11 | Акция «Открытка ветерану» | Апрель ежегодно | Подготовит группа | Воспитатели |
12 | Мини-выставка «Они вернулись с победой» | Апрель ежегодно | Старшая Подгото вит группы | Воспитатели |
13 | Акция «Бессмертный полк» | Май ежегодно | Старшая Подгото вит группы | Воспитатели |
14 | Утренник, посвящённый Дню Победы | Май ежегодно | 5-7 | Муз.руково дитель |
15 | Участие в митинге, посвящённом Дню Победы | Май ежегодно | Старшая Подгото вит группы | Воспитатели |
16 | Оформление тематических уголков в классах «Мы помним героев Великой Отечественной войны», «Наши земляки – герои Великой Отечественной войны» | Май ежегодно | Старшая Подгото вит группы | Воспитатели |
17 | Проектная деятельность – проект «Дедушкина медаль» | В течение учебного года | Подгото вит группа | Воспитатели |
18 | Операция « Забота » (оказание помощи детям войны) | Октябрь-май | Все группы | Воспитатели |
19 | Беседы о неизвестном солдате | Май ежегодно | Все группы | Воспитатели |
20 | Экскурсия в мини- музей «Подвигу лежит дорога в вечность | Апрель ежегодно | Все группы | Воспитатели |
13.Перспективы развития, результаты (ожидаемые или реальные)
А). Перспектива развития мини – музея «Подвигу лежит дорога в вечность…»
– Создание тематических экспозиций.
- Создание аудиотеки и медиатеки по теме мини-музея.
- Создание картотеки познавательного материала, альбомов, сборников по теме мини-музея.
- Создание каталога экспонатов с подробным описанием
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Б). Предполагаемый результат.
С педагогами:
1. Создание мини – музея в ДОУ «Подвигу лежит дорога в вечность».
2. Овладение педагогов практическими навыками в организации работы по формированию военно – патриотического воспитания дошкольников.
3. Разработка положения, пакета методических материалов, системы планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея.
С детьми:
1.Повышение уровня знаний детей о мини - музее, о Великой Отечественной войне.
2.Проявление интереса к истории нашей Родины, культуре и традициям нашего города.
3.Повышение познавательной активности детей в познании истории Великой Отечественной войны.
С родителями:
1.Активное участие родителей в сборе, создании экспонатов, оформлении мини – музея «Подвигу лежит дорога в вечность».
Приложение № 1
Положение о мини-музее
«Подвигу лежит дорога в вечность…»
1. Общие положения
1.1. Мини - музей является тематически систематизированным собранием различных форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Работа мини - музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
2. Цели и задачи
2.1. Мини - музей способствует осуществлению комплексного подхода к военно – патриотическому воспитанию дошкольников на лучших традициях нашего народа, бережного отношения к культуре народа.
2.2. Задачами мини - музея являются:
- Поддержка воспитательно-образовательной работы, и её участие в пропаганде нравственно-патриотического воспитания
- Приобщение родителей и воспитателей к нравственным ценностям.
3. Содержание и формы работы
3.1. Актив мини - музея проводит следующую работу:
- изучает литературно-исторические источники, соответствующие
профилю мини -музея;
- систематически пополняет фонды мини - музея, путём активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения);
- обеспечивает сохранность музейных предметов;
- создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;
- проводит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.
- оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов мини - музея в воспитательно - образовательном процессе дошкольного учреждения.
4. Руководство работой мини - музея
4.1. Работа мини - музея организуется на основе самоуправления.
Руководит мини - музеем Совет, избираемый на педагогическом совете ДОУ. Педагогическое руководство работой мини - музея и его Совета осуществляется педагогом, назначенным приказом заведующего.
4.2. Совет мини - музея рассматривает и утверждает перспективные, календарные планы работы, тематико-экспозиционные, заслушивает отчёты о пополнении фонда мини - музея, обсуждает основные вопросы деятельности мини - музея, организует подготовку экскурсоводов.
4.3. Совет мини - музея создаёт группы: поисковые, экскурсионные и лекторские
Приложение № 2
План работы
мини – музея «Подвигу лежит дорога в вечность»
в МБДОУ д/ с № 4 г. Починка
на 2022-2023г.
№п/п | Наименование мероприятий | Дата проведения | Группа | Ответственный |
1 | Встречи с родственниками ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла «Простые истории Великой Победы» | Май ежегодно | Подгот группа | Филипенкова М.Н |
2 | «Чтение художественной литературы о ВОВ | Сентябрь ежегодно | Все группы | Воспитатели |
3 | Урок мужества, посвящённый освобождению Починковского района от немецко-фашистских захватчиков | Сентябрь ежегодно | Все группы | Руководитель Мини-музея |
4 | Мини- выставка «Они освобождали наш Починок | Октябрь ежегодно | Все группы | Руководитель Мини-музея |
5 | Беседы «Есть такая профессия – Родину защищать» | Февраль ежегодно | Все групп | Все воспитатели |
6 | Книги о ратных подвигах родного народа (экскурсия в библиотеку) | Апрель ежегодно | Подготовит группа | Воспитатели |
7 | Уроки мужества - тематические беседы «Праздник Победы», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Пришла весна – весна Победы! » | Март ежегодно | Подготовит группа | Воспитатели |
8 | Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной» | Март ежегодно | Подготовит группа | Воспитатели |
9 | Конкурс добрых дел, изготовление поделок-сувениров для ветеранов | Апрель ежегодно | Подготовит группа | Воспитатели |
10 | Выставка творчества воспитанников «Мы наследники Победы» - конкурсы рисунков, поделок, плакатов | Апрель ежегодно | Подготовит группа | Воспитатели |
11 | Акция «Открытка ветерану» | Апрель ежегодно | Подготовит группа | Воспитатели |
12 | Мини-выставка «Они вернулись с победой» | Апрель ежегодно | Старшая Подгото вит группы | Воспитатели |
13 | Акция «Бессмертный полк» | Май ежегодно | Старшая Подгото вит группы | Воспитатели |
14 | Утренник, посвящённый Дню Победы | Май ежегодно | 5-7 | Муз.руково дитель |
15 | Участие в митинге, посвящённом Дню Победы | Май ежегодно | Старшая Подгото вит группы | Воспитатели |
16 | Оформление тематических уголков в классах «Мы помним героев Великой Отечественной войны», «Наши земляки – герои Великой Отечественной войны» | Май ежегодно | Старшая Подгото вит группы | Воспитатели |
17 | Проектная деятельность – проект «Дедушкина медаль» | В течение учебного года | Подгото вит группа | Воспитатели |
18 | Операция « Забота » (оказание помощи детям войны) | Октябрь-май | Все группы | Воспитатели |
19 | Беседы о неизвестном солдате | Май ежегодно | Все группы | Воспитатели |
20 | Экскурсия в мини- музей «Подвигу лежит дорога в вечность | Апрель ежегодно | Все группы | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-макет "Осторожно, дорога!"
Одним из результатов продуктивной деятельности детей в проекте "Осторожно, дорога!" был мини-макет....
Мини - проект "Безопасная дорога"
В ходе реализации проекта у детей закреплялись представления о дорожных знаках, светофоре, тротуаре, автобусной остановке; формировались знания о правилах дорожного движения. Воспитывалась потребность...
Проект мини-музея «Мне дорог край, в котором я живу»
Я, Золотарёва Надежда Семёновна, воспитатель, написала Проект «Мне дорог край, в котором я живу» рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. В ходе реализации Проекта,...
"Мини-музей по дорогам сказок".
laquo;Сказка – великая духовная культура народа,которую мы собираем по крохам,и через сказку раскрывается переднами тысячелетняя история народа».Алексей Толстой...
Мини игры по дороге домой
описание игр в которые родители могут играть по дороге...
Мини - проект " Осторожно, дорога!"
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге....
Мини - проект: " Безопасная дорога"
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге, обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста....
- Мне нравится (1)