Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осторожно, пешеход!».
Дата: 11.09.2023-15.09.2023
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 11.09.2023 1. Познавательно-исследовательская деятельность(ФЦКМ) 9.00-9.20 Тема: «ПДД. Светофор» Задачи: 1.Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора. 2. Учить правильно переходить дорогу. 3.Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. Методы и приемы: - наглядный, - словесный, - практический. План НОД: 1.Орг. момент. 2. Беседа о значении правил дорожного движения. 3. Чтение стихотворения М. Дружининой. 4. Рассказ о сигналах регулировщика. 5. Слушание песни «Был бы я машиной». 6. Рефлексия. Материал и оборудование: картинки с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки. Конспект: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (4-5 лет), стр. 143-145. 2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя) 9.50-10.10 Вторник 12.09.2023 1.Познавательноисследовательская деятельность (ФЭМП) 9.00 - 9.20 Тема: «Режим дня» Задачи: 1. Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника. 2. Вырезать круг из квадрата. 3. Правильно выполнять прыжки на месте. Методы и приемы: - наглядный, - словесный, - сравнительный. План НОД: 1. Орг. момент. 2. Складывание квадрата из палочек. 3. Превращение квадрата в треугольник 4. Составление фигуры из треугольников. 5. Задание «Дорисуй фигуру». 6. Комплекс физ. Упражнений «Мы умеем». 7. Рефлексия. Игра «Кто больше?». Материалы и оборудование: счетные палочки; треугольники, квадраты из картона; рисунки с геометрическими фигурами; мешочек Конспект: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стр. 36-38. 2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану физ.инструктора 9.50-10.10 Среда 06.09.2023 1. Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Чебурашка». Задачи: 1. Учить рассказывать о жизни в детском саду. 2. Развивать логическое мышление. 3. Совершенствовать умение лепить из пластилина. Методы и приемы: - наглядный, - словесный, - практический. План НОД: 1. Орг. Момент. Разучивание стихотворения. 2. Беседа о сотрудниках детского сада. 3. Рассказывание по сюжетной картинке. 4. Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду». 5. Пальчиковая гимнастика. 6. Лепка Чебурашки. 7. Рефлексия. Материалы и оборудование: картинки с изображением градусника, кастрюли, пианино, веника, стиральной машины; сюжетные картины «Дети в детском саду»; пластилин. Конспект: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стр. 38-39. 2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя) 9.50-10.10 Четверг 07.09.2023 1. Развитие речи 9.00 – 9.20 Тема: Рассказ В. Осеевой «Сторож». Задачи: 1.Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. 2.Развивать воображение, слух и голос. Методы и приемы: демонстрация картин; объяснение, словесный, практические План НОД: 1. Орг. момент 2. Чтение рассказа. 3. Слушание песни. 4. Физкультминутка. 5. Рефлексия. Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу В Осеевой «Сторож». Конспект: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стр. 41-42. 2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану физ. инструктора 9.50-10.10 Пятница 08.09.2023 1. Изобразительная деятельность. Конструирование 9.00 – 9.20 Тема: «Модель детского сада» Задачи 1. Учить сооружать постройки из крупного мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. 2. Продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора. 3. Развивать и совершенствовать двигательные умения. Методы и приемы: - наглядный, - словесный, - практический. План НОД: 1. Орг. момент. 2. Конструирование. 3. Комплекс общеразвивающих упражнений «Веселые ребята». 5. Рефлексия. Материалы и оборудование: строительный конструктор. Конспект: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стр. 39-40. 2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану физ. инструктора 11.00-11.25 | Утро или I пол. дня: 1. Прием детей. 2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике (Картотека, комплекс №2). 3. Наблюдение за дорогой из окна « Как люди переходят дорогу». Цель: учить, как правильно переходить дорогу. 4. Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?». Цель: развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. 5. Чтение А.Северный «Три чудесных цвета». Цель: уточнить и закрепить знания детей о ПДД и безопасного поведения на улице. 6. Инд. работа (Богдан, Никита, Саша): «Наша улица». Цель: научить различать проезжую часть улицы от тротуара. 7. Самостоятельная деятельность: игры в зонах активности. Прогулка: 1. Наблюдение за пешеходами. Цель: закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе. 2. Худ. слово: Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: - Стой! Опасно! Путь закрыт! 3. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия. 4. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?». Цель: научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать. 5. Инд. работа (Роберт, Максим, Ксюша): «Беги к флажку». Цель: учить детей выполнять действия по сигналу воспитателя. 6. Труд: убрать мусор «с пешеходного перехода». Цель: развивать трудовые навыки и умения. Вечер или II пол. дня: 1. Постепенный подъем детей. 2. Оздор. гим-ка после сна (Комплекс №2). Закал. процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой). 3. Ситуативный разговор: «Где мне нравится гулять?». Цель: формировать представления детей о местах, где гулять можно и безопасно. 4. С/р игра «Полиция. Сюжет: регулирование дорожного движения» Цель: закреплять знания детей о проезжей части улицы и тротуара. 5. Инд. работа (Ксюша, Степа, Алиса): д/и «Светофор». Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представлений о цветах. 6. Сам. деятельность в зонах активности. Прогулка: 1. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: закрепить и систематизировать знания о птицах. 2. П/и «Воробушки». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, обеспечивать укрепление здоровья. 3. Инд. работа (Миша Б., Арсений К., Арина): ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на прогулке. 4. Труд «Покормим птиц». Цель: воспит. ценностное отношение к труду и его результатам. Утро или I пол. дня: 1. Прием детей. 2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности. 3. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения». 4. Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность. 5. Игра «Собери машину». Цель: развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины. 6. Инд. работа (Ульяна, Антон, Степа): игра «Назови составные части транспорта». Цель: развитие внимания, памяти, сообразительности. 7. Сам.деят-ть в зонах активности. Прогулка: 1. Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. 2. П/и: «Ловкий пешеход». Цель: согласовывать движения друг с другом. 3. Ситуативный разговор : безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т.д.). 4. Ди: «Найди пешехода нарушителя». Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу. 5. Инд. работа (Кирилл Н., Ангелина,Диляра): «Попрыгунчики». Цель: учить прыгать с продвижением вперед 6. Сам. деятельность на участке с выносным материалом. 7.Труд. деятельность: уборка участка от мусора. Вечер или II пол. дня: 1. Постепенный подъем детей. 2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 3. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развитие, внимания, творческих способностей. 4. Инд. работа (Ксюша, Лера, Ульяна): составление связного рассказа по картине. 5. Труд. деятельность: навести порядок в игровом уголке: расставить машинки; аккуратно составить кубики; собрать конструктор в коробку. 6. Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка: 1. Наблюдение за работой шофера. Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. 2. П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 3. Рисование: пешеходные дорожки. Цель: закреплять знания о пешеходных переходах. 4. Инд. работа (Кирилл Ш., Егор, Ева): «Про- кати мяч». Цель: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции 5. Труд. деятельность (по желанию): приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. 6. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. 7. Уход детей домой. | А.Северный «Три чудесных цвета», настольные игры, книги, машины, макет дороги Куклы, машины, мячи, обручи Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, макет светофора, игрушки в зонах активности Машины, мяч, обручи Сюжетные картины, настольные игры, цветные карандаши, раскраски, настольные игры Машины, мяч, обручи Атрибуты для с/р игры, крупный строительный материал, Е. Яниковская « Я хожу в детский сад», д/и «Парные картинки» . Спортивный инвентарь В уголке рисования поместить раскраски: Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Спортивный инвентарь Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, книги, палочки Кюизинера, Л.Воронкова «Маша –растеряша» Спортивный инвентарь Шаблоны для рисования, пазлы, мозаика, книги Спортивный инвентарь Атрибуты для проблемной ситуации, массажные коврики, карандаши, листы для рисования. Спортивный инвентарь В уголке рисования поместить раскраски. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Спортивный инвентарь, машинки Массажные коврики, строительный материал, атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Спортивный инвентарь, машинки, куклы | Познакомить родителей с темой текущей недели: «Осторожно, пешеход!». Предложить провести с детьми беседу на тему: «аккуратное и бережное отношение к одежде и обуви» Попросить принести летние фотографии для оформления выставки. Индивидуальные беседы о профилактике простудных заболеваний, посещение детского сада здоровыми детьми. Прочитайте с детьми правила безопасности в различных сложных ситуациях. |
Итоговое мероприятие: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...