Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Хлебникова Анна Валерьевна

Конспект досуга в старшей группе ко дню пожилого человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг, посвящённый Дню пожилого человека в старшей группе

Цель: Воспитание у детей любви, уважения к людям старшего поколения; способствовать преемственности в семейном воспитании. Владение навыками общения со взрослыми, поведения в нестандартной ситуации.

Задачи:

  1. Продолжать формировать представление о составе семьи, своей принадлежности к ней, дать понятие о некоторых родословных связях.
  2. Учить детей читать выразительно стихи о бабушке и о дедушке.
  3. Обогащать словарный запас детей (седой, пожилой, пенсионер), активизировать употребление глаголов.
  4. Развивать коммуникативные качества ребёнка – свободное общение со взрослыми и детьми, развивать эмоциональную отзывчивость.
  5. Развивать инициативу и самостоятельность, желание участвовать в игре, в общей пляске, конкурсах.
  6. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
  7. Воспитывать любовь к близким, уважение к людям преклонного возраста, желание им помочь.

Предварительная работа: беседа о семье, о пенсионерах, людях пожилого возраста; заучивание стихотворений.

Ход:

Дорогие гости, бабушки и дедушки – здравствуйте. Мы рады видеть вас рядом с вашими внуками, видеть вашу любовь и заботу к ним. Сегодня мы пригласили вас на досуг, посвящённый Дню пожилого человека.

Мы поздравляем вас и желаем вам спокойствия, радостных дней и здоровья.

Сегодняшний досуг- это дань уважения и любви от Ваших внуков. Ведь бабушка и дедушка с самого рождения окружают нас своей заботой, вниманием, любовью. Ребята, давайте мы расскажем, как мы их любим.

Проводится викторина СКАЗКИ.

  • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
  • Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащить огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба- Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Дедушки и бабушки всегда готовы поиграть со своими внучатами.

Игра «Золотые ворота»

В этой игре бабушки и дедушки образуют круг, взявшись за руки и подняв их вверх – это золотые ворота.

Дети образуют живую цепочку, которая поочерёдно огибает каждого игрока,

Стоящего в круге. Взрослые повторяют речитативом слова:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове бабушки и дедушки опускают руки и ловят тех, кто оказался внутри круга. Пойманные дети образуют вместе со взрослыми ещё большой круг, и игра продолжается. Постепенно цепочка игроков становится всё короче. Игра заканчивается, когда вне круга остаётся всего несколько детей.

Мы с бабуленькой друзья,
Ведь она совсем как я:
Ходит в цирк на представленья,
Любит сказки и варенье,
И, конечно, бабушке
Нравятся оладушки,
Их без устали печет,
Ну а я кладу их в рот!

Бабушка, бабушка,

Бабушка моя.

Бабушка, бабушка,

С праздником тебя!

Конкурс

Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление.

Вспомните, как называется произведение и, по возможности, кто автор.

  1. «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину» (Старуха из сказки о рыбаке и рыбке) А.С. Пушкин
  2. «Потерян ключ из драгоценного метала» (Буратино из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино») А.Н. Толстой
  3. «Несу золотые яйца» (Курочка Ряба из одноимённой рус. Народ. сказки)
  4. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Айболит из одноимённого произведения К. И. Чуковского)
  5. «Отмою всё!»(Мойдодыр из одноимённого произведения К. И. Чуковского)
  6. «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочных рек и кисельных берегов» (Рус. Народн. Сказка «Гуси-Лебеди»)

Игра: «Добавлялки»

  1. Ок- ок-ок- стоит в поле…(Теремок)
  2. Ок – ок- ок- покатился …(Колобок)
  3. Ят-ят-ят- серый волк не съел… (козлят)
  4. Су- су-су- петушок прогнал ..(лису)
  5. Цо- цо- цо- снесла курочка…..(яйцо)
  6. Ана- ана- ана – несут лебеди…(Ивана)
  7. Ек- ек- ек – не садись на …(пенек)

Стих

Я с бабушкой своею

Дружу давным – давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую

Ведь бабуленька моя очень – очень добрая.

«Продолжи пословицу».

Я буду говорить начало пословицы, а Вы должны её продолжить.

- Не родись красивой, а родись (счастливой)

- У семи нянек дитя (без глаза)

- Дом вести…(не бородой трясти)

- Яблоко от яблони…(не далеко падает)

- Чем богаты,……(тем и рады)

- В гостях хорошо,…. (а дома лучше)

- Не нужен клад, когда в семье…(лад)

- Когда семья вместе, и сердце… (на месте)

- Шей шубу теплее..(а жену выбирай добрее).

- С плохой женой состаришься, с хорошей .. (помолодеешь)

- Любовь- не картошка.. (не выбросишь в окошко)

- С милым рай… (и в шалаше)

- Красна изба не углами, красна пирогами.

- В одной семье..( и каша гуще)

- Дети не в тягость, …(а в радость)

- Согласную семью и….(горе не берёт)

Игра «Узнай внука по голосу»

Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовёт своего внучка или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котёнок. Дети должны угадать, кого позвали.

Игра «Узнай внука на ощупь»

Все сели

Ну а наши ребята хотят дать обещание своим родным.

Мы будем постель-

Мы будем пол-

Мы будем пыль-

Мы будем посуду-

Мы будем цветы-

Мы будем тарелки-

Мы будем ложки-

Мы будем крошки со стола-

Мы будем комнату-

Стих для бабушки от воспитателей

Праздник наш уже кончается,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье-

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы.

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!

Всю жизнь трудились ваши руки.

За это – низкий вам поклон.

Сегодня с вами дети, внуки,

Тепло, любовь со всех сторон.

Здоровья, счастья, оптимизма

Сегодня пожелаем вам,

И много лет ещё по жизни

Шагайте вы назло годам!

Фото на память.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...