Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе по ПДД «Правила поведения на дороге для зайчика».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе по ПДД «Правила поведения на дороге для зайчика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 1012.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Непосредственно – образовательная деятельность
во второй младшей группе по ПДД
«Правила поведения на дороге для зайчика».
Выполнила: воспитатель Хасаншина А.Н.
Нефтекамск – 2023
Воспитатель: Ребята посмотрите кто же это к нам пришёл? (Зайчик).
Воспитатель: Посмотрите, у зайчика поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Ответ детей). Давайте у него спросим.
- Зайчик, что с тобой слуилось?
Зайчик: Когда я играл с мячиком возле дороги то меня чуть не переехала машина и я попал в больницу.
Воспитатель: Зайчик разве тебе не рассказывали о правилах поведения на дорогах.
Зайчик: Нет. Я вообще не знаю, как вести себя на дороге.
Воспитатель: Ребята поможем нашему зайчику узнать правила поведения на дорогах. (Да).
Тогда зайчик слушай внимательно и запоминай. Перед вами макет улицы что вы видите? (дома, дорога, машины …).
- Для чего нужна дорога? (Чтобы ездили машины).
- Скажите мы можем гулять и играть на дороге? (Нет).
- Почему нельзя играть на проезжей части? (потому что можно попасть под машину).
Воспитатель: Правильно значит 1 правило: Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней.
А где можно играть? (На детской площадке).
Воспитатель: Молодцы теперь послушайте загадку.
На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно… (Светофор)
Воспитатель: Правильно. Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зелёный).
А что они обозначают вы внимательно послушаете стихотворение.
Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает —
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
Воспитатель: А теперь подлегаю поиграть в игру светофор. Вы согласны? (ответ детей).
Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять движения.
Например, если зеленый – маршируем на месте;
Если желтый – хлопаем в ладоши;
Если красный – стоим и надвигаемся.
Молодцы теперь мы знаем 2 правило: Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.
Зайчик: Что делать если нет рядом светофора?
Воспитатель: Тогда переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход"(воспитатель показывает знак). Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Воспитатель: Найдите мне на макете дроги зебру. Почему он так называется? (ответ детей).
Давайте покажем зайчику как правильно переходить дорогу.
Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
(Дети показывают на макете дороги)
Воспитатель: Молодцы теперь мы заем 3 и 4 правило. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу – зебре.
Переходя дорогу нужно сначала посмотреть на лево, а потом на право.
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим правила для зайчика.
- Можно ли играть на дороге?
- На какой цвет светофора можно перейти дорогу?
- Где нужно переходить дорогу?
- Переходя дорогу что нужно сначала сделать?
Воспитатель: Зайчик, надеюсь мы помогли тебе, запомнить правила поведения на дороге.
Зайчик: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)
Воспитатель: Ну а вам ребята я желаю быть внимательным и соблюдать правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»
В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...
"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа
Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»
Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...
Конспект прогулки для детей младшей группы. Тема: Изучение правил поведения на дороге
Расширение знаний детей о ПДД...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Правила поведения в лесу"
Природа нуждается в бережном и заботливом отношении к ней, поэтому задача воспитателя научить детей соблюдать определённые нормы и правила поведения, формировать экологическую культуру. ...