Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе по ПДД «Правила поведения на дороге для зайчика».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Хасаншина Алина Наильевна

Непосредственно – образовательная деятельность  во второй младшей группе по ПДД  «Правила поведения на дороге для зайчика».   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx1012.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Непосредственно – образовательная деятельность

во второй младшей группе по ПДД

«Правила поведения на дороге для зайчика».

 

                                                            Выполнила: воспитатель Хасаншина А.Н.

Нефтекамск – 2023

Воспитатель: Ребята посмотрите кто же это к нам пришёл? (Зайчик).

Воспитатель: Посмотрите, у зайчика поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Ответ детей). Давайте у него спросим.

- Зайчик, что с тобой слуилось?

Зайчик: Когда я играл с мячиком возле дороги то меня чуть не переехала машина и я попал в больницу.

Воспитатель: Зайчик разве тебе не рассказывали о правилах поведения на дорогах.

Зайчик: Нет. Я вообще не знаю, как вести себя на дороге.  

Воспитатель: Ребята поможем нашему зайчику узнать правила поведения на дорогах. (Да).

Тогда зайчик слушай внимательно и запоминай. Перед вами макет улицы что вы видите? (дома, дорога, машины …).

- Для чего нужна дорога? (Чтобы ездили машины).

- Скажите мы можем гулять и играть на дороге? (Нет).

- Почему нельзя играть на проезжей части? (потому что можно попасть под машину).

Воспитатель: Правильно значит 1 правило: Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней.

А где можно играть? (На детской площадке).

Воспитатель: Молодцы теперь послушайте загадку.

На перекрёстке двух дорог

Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно… (Светофор)

Воспитатель: Правильно. Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зелёный).

А что они обозначают вы внимательно послушаете стихотворение.

Для порядка на дороге

ОН поставлен с давних пор:

Примечательно-высокий…

Что же это? — СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгает —

СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!

ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:

на дорогу — ни ногой!

А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!

Путь свободен впереди!

Воспитатель: А теперь подлегаю поиграть в игру  светофор. Вы согласны? (ответ детей).

Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять движения.

Например, если зеленый – маршируем на месте;

Если желтый – хлопаем в ладоши;

Если красный – стоим и надвигаемся.

Молодцы теперь мы знаем 2 правило: Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.

Зайчик: Что делать если нет рядом светофора?

Воспитатель: Тогда переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход"(воспитатель показывает знак). Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Воспитатель: Найдите мне на макете дроги зебру. Почему он так называется? (ответ детей).

Давайте покажем зайчику как правильно переходить дорогу.

Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

(Дети показывают на макете дороги)

Воспитатель: Молодцы теперь мы заем 3 и 4 правило. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу – зебре.

Переходя дорогу нужно сначала посмотреть на лево, а потом на право.

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим правила для зайчика.

- Можно ли играть на дороге?

- На какой цвет светофора можно перейти дорогу?

- Где нужно переходить дорогу?

- Переходя дорогу что нужно сначала сделать?

Воспитатель: Зайчик, надеюсь мы помогли тебе, запомнить правила поведения на дороге.

Зайчик: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)

Воспитатель: Ну а вам ребята я желаю быть внимательным и соблюдать правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

           Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Правила поведения в лесу"

Природа нуждается в бережном и заботливом отношении к ней, поэтому задача воспитателя научить детей соблюдать определённые нормы и правила поведения, формировать экологическую культуру. ...