Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по малой Родине - с. Кабанск"
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие интереса детей к истории родного края, формирование любви к малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekkt_na_ns.docx | 225.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие по малой Родине – с. Кабанск».
Старшая группа.
Цель. Развитие интереса детей к истории родного края, формирование любви к «Малой Родине».
Задачи.
Образовательные:
Закрепить и обобщить знания детей о родном селе, его достопримечательностях, событиях прошлого и настоящего.
Расширять лексический запас детей словами и выражениями.
Развивающие:
Развивать связную речь, память, умение рассуждать, сопоставлять прошлое с настоящим. Развивать конструктивные умения и навыки, воображение.
Развивать коммуникативные способности – умение работать подгруппами, контактировать со взрослыми.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение и интерес к своей малой Родине – с.Кабанск, гордость за свою малую Родину.
Предварительная работа.
Беседы с детьми о малой Родине – Кабанск; знакомство с символами Кабанского района, их толкование. Экскурсии в районный краеведческий музей им. М.Лукьянова; в районную библиотеку; к достопримечательностям Кабанска. Организованная образовательная деятельность на темы: «Прошлое Кабанска», «Помним, чтим, гордимся»; «Животный и растительный мир нашего края» /ознакомление с окружающим/, конструирование и аппликация «Дома, улицы Кабанска», рисование «Я люблю Кабанск». Совместное с педагогами, детьми и родителями изготовление коллажа «Мой дом родной»; макета «Центральная площадь». Конкурс детско – родительских рисунков «Я люблю Кабанск». Разучивание стихов о малой Родине, слушание гимна Кабанского района.
Материал к ООД.
Пособие «Колесо истории»; устройство ИКТ; слайды: «Кабанский острог», «Старинные здания Кабанска»; музыкальное сопровождение; иллюстрации достопримечательностей Кабанска; макет центральной площади; фото улиц Кабанска; деревянный строитель, «лего»; эмблемы для детей.
Дифференцированная работа.
Развивать умение рассуждать - давать развёрнутые ответы – Слава Ш.
Обратить внимание на умение работать с подгруппой детей – Ярик К.
Ход.
Дети играют в группе. Входят гости. Предлагаю детям: «Ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Дети здороваются и предлагают гостям пройти, сесть поудобнее. Когда все сядут, обращаю внимание детей на Колесо истории. Дети, что это у нас? /Колесо истории/. Да, с помощью колеса истории мы с вами много путешествовали, и сегодня я предлагаю вам, вместе с нашими гостями отправиться в интересное путешествие, а куда? Вы узнаете, если прослушаете отрывок из музыкального произведения /Гимн Кабанска/. Правильно в путешествие по - нашему с. Кабанск. Для нас с вами нет роднее Кабанска. Что для нас значит Кабанск? Дети: наша малая Родина.
В-ль. Почему Кабанск – это наша малая Родина? Ответы детей.
Ребятки, а вы согласны со мной, что если человек любит свою малую Родину, он должен знать её историю? А, чтобы проверить наши знания, пополнить их, мы вместе с нашими уважаемыми гостями, отправимся с помощью нашего колеса в путешествие во времени по нашей малой Родине. Вращая колесо истории, вспомним прошлое села Кабанск, поговорим о настоящем, помечтаем о будущем.
«Колесо истории мы повернём
И рассказывать о ней начнём.
На экране появляется изображение Кабанского острога.
В. Ребята, как вы думаете, в какое время мы попали? /Д. – в прошлое/. Почему вы так думаете? Что это?/Кабанский острог/. Наш Кабанск только появлялся. Расскажите, что он собой представлял? / Несколько дворов, церковь. Был окружён высоким забором - частоколом, со сторожевыми башнями, на берегу реки пристань; жители острога охраняли вокруг земли, занимались земледелием, рыбной ловлей /.
В. Постепенно маленький острог разрастался, появлялись новые улицы, строились новые дома, появлялись торговые лавки, строились маленькие заводы, фабрики, которые выпускали мыло, свечи, кожевенные изделия. Наш Кабанск рос, развивался.
Ребята, а вот некоторые старинные здания сохранились и до нашего времени, но они уже реконструированы /перестроены/. Я буду показывать вам старое здание из прошлого времени и посмотрим, узнаете ли вы его, что здесь находится сейчас.
Музей /старинная постройка/. Правильно, сейчас это наш краеведческий музей имени Лукьянова. Раньше – это был дом богатых людей, семьи Эйдельманов, которые владели кожевенными фабриками.
Полиция / старое здание/. В прошлом времени это был дом богатых людей - братьев Файнберг, которые владели свечным заводом и занимались торговлей.
Кабанская администрация /старое здание/. Раньше это было здание – (еврейская синагога), куда люди приходили помолиться.
Свято – Никольский храм /церковь/. Очень давно в этом здании была церковная школа.
Школа – интернат /старое здание/. Дом купца Красикова, позже здесь была первая школа.
Можно спросить у гостей, узнали ли они?
В-ль. Все эти здания отличаются арочным оформлением окон, на некоторых из них красивые колонны, есть угловые башенки. Молодцы, все здания узнали.
Ещё ребята, для вас есть вопрос от наших гостей.
Что было раньше на месте Дома творчества? (Церковь. Была разрушена)
Почему село называется Кабанск? /Ответ детей/.
В – ль. Вращаем наше Колесо истории. В каком времени мы оказались? Вы все узнали себя и наш детский сад. Знаем ли мы наш современный Кабанск? Сейчас мы с вами разделимся на две команды /жёлтый и красный круги на одежде/ по цвету кругов на одежде. Первая команда должна выбрать достопримечательности нашего села Кабанск, составить из них фотоколлаж и коротко о них рассказать: что это, какую ценность представляет. Будьте внимательны. Выбираем только достопримечательности Кабанска. (Краеведческий музей, Свято – Никольский храм; Дом Культуры; Памятник труженикам сельского хозяйства в виде трактора ДТ-54 с плугом; Центральная площадь, Парк ветеранов; памятник около Дома творчества – погибшим в боях за Кабанск в гражданскую войну и памятник В.И.Ленину). Эта команда может присесть на ковре.
Вторая команда. Вы должны сделать макет центральной площади и рассказать о нём. Что находится на площади?/Дети должны расставить готовые макеты: памятник, бюсты, сцена…рассказать: памятник, павшим за Родину в ВОВ; открыта «аллея славы». Памятники – бюсты героям Советского Союза, нашим землякам, которые в годы Великой Отечественной войны защищали нашу родину и прославили её своим подвигом.
Назовите имена героев ВОВ Кабанской земли. Дети называют. Один ребёнок в конце зачитывает стих.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
И снова, ребята, вопросы от наших гостей.
Вопросы от гостей.
Какие реки протекают в с. Кабанск? «Селенга, Кабанья, Исток).
Сколько улиц в с.Кабанск?(66)
Физминутка. Знаете ли вы свои улицы? Сейчас мы поиграем «Найди свою улицу». Звучит музыка.
По родному краю
Дружно мы шагаем /ходьба на месте/.
Всё вокруг /разводят руки в стороны/
Своё, родное /прижимают руки к груди/
Горы /поднимаются на носки/
Реки /наклоняются вперёд, делают плавные движения руками/
И леса /разводят руки в стороны/.
Дорог каждый сельский дом /делают пружинку/
И наша улица, на которой мы живём! /Бегут к стойкам с изображением своей улицы/. Называют громко свою улицу. После игры предлагаю детям разойтись по командам.
(Это можно, когда дети после составления коллажа и макета сядут на ковёр)
В-ль. Молодцы, ребята! Вращаем Колесо истории. Колесо истории перенесло нас в будущее. А наше будущее – это вы, ребята. Пока вы ещё маленькие, но я думаю, что вы все мечтаете видеть наш Кабанск ещё красивее, чтобы в нём было что –то новое, необычное. Как вы можете осуществить свои мечты сейчас, прямо здесь.
Ответы детей: построить, нарисовать. Я предлагаю вам по трое пройти к столам со строительным материалом и осуществить свои мечты /деревянный строитель и лего/. Уважаемые гости, вы можете присоединиться к нам и тоже сделать постройки будущего. Дети и взрослые строят, рассказывают коротко о постройках.
В. Вот такой замечательный Кабанск будущего у нас получился! Ваши мечты прекрасны и я думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите!
Рефлексия. Ребята, вам интересно сегодня было путешествовать по нашей малой Родине – с. Кабанск? Что больше всего вам запомнилось, понравилось? Ребята, а вы хотите спросить что-нибудь у наших гостей?
- Вы узнали о нашем с. Кабанск что – то новое?
- Какие места вам нравятся в с. Кабанск?
В –ль. Вы сегодня все здорово отвечали, рассказывали, строили. Теперь я вижу, что вы действительно знаете свою малую Родину и любите её. На память я хочу подарить всем эмблемы о с. Кабанск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы
Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;* Учить видеть красоту природы Нанайского района , ценить богатства земли;*...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Моя малая Родина" (для детей подготовительной к школе группы)
Данный конспект НОД поможет совершенствовать и закрепить знания детей о своей малой Родине....
Конспект организованной образовательной деятельности «Мы нашей Родиной едины!» образовательная область «Познавательное развитие»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство...
Конспект организационной образовательной деятельности «Моя малая Родина – Яшкино»
Данное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром, которое развивает правовое мировозрение, нравственные представления, умение рассуждать, делать выводы, воспитывает уважение к людям труда. Заня...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя малая Родина (художественно-эстетическое развитие)
Региональный компонент.Культура татарского народа...
Конспект образовательной деятельности "Моя малая родина село Кабанск"
Цель: Расширять знания детей о малой Родине - КабанскеЗадачи:Учить узнавать социальные объекты и достопримечательности родного села; Развивать связную речь, логическое мышление, вообр...
Конспект Организованной образовательной деятельности Тема: «Россия – Родина моя»
Задачи Образовательные - закрепить у детей знания о нашей стране: о разных видах российских флагов (Государственный,Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Феде...