Проект по легоконструированию "Дворец культуры Горняк"
проект (подготовительная группа)

Полошкова Алена Олеговна

Даннный проект представлялся на конкурс "Легозвездочка 2022"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

456550 Челябинская область,Коркинский район, город Коркино, ул. Цвиллинга дом.2, Тел. (35152) 39745, Еmail: mdou-14- korkino@mail.ru

ОКПО 49142088, ОГРН1027400807367, ИНН7412007015  КПП743001001

Творческий проект

По Лего-конструированию

«Мой город – Мой родной край»

среди команд образовательных организаций Коркинского муниципального района

Возрастная группа –младшая, дошкольная Возраст–6-7лет

Творческая категория–свободная тема

Дворец культуры «Горняк»

Команда «Инженеры будущего»

Участники: Никифоров Мирон, Панков Александр.

Руководитель: Полошкова А.О.

2022г.

 

Давайте познакомимся:C:\Users\User-1\Downloads\IMG_20221006_152406.jpg

Панков Александр

6 лет

Собирал

«ДК Горняк»

C:\Users\User-1\Downloads\IMG_20221006_151949_1.jpg

Никифоров Мирон

6 лет

Собирал

«ДК Горняк»

Актуальность проекта

Лего-конструирование – одно из самых современных направленийразвития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться ,играя и обучаться в игре. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний – от теории механики до психологии, что является вполне естественным. Очень важным представляется работа в коллективе, умение брать на себя роли, развитие диалогической речи и развитие самостоятельного техническоготворчества.

Изучая простые механизмы,дети учатся работать руками(развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания»интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражатьсвое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми и самостоятельно созданную игровую жизненную ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями ,архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

В нашем мире существуют самые разнообразные профессии. Все они приносят определенную пользу обществу. Мы хотим выбрать профессию, не только полезную ,но и делающую мир вокруг нас красивее и интереснее! Для этого надо быть профессионалом в своей области знаний. И нам, важно понять, в какой области знаний мы сможем принести наибольшую пользу? К чему у нас есть склонности? Будет ли востребована наша профессия? На какую работу можнобудетустроиться?

В современный век компьютеризации теряется интерес к посещению экскурсий по родному городу. Большую часть времени дети проводят за компьютером и телевизором. Семейное воспитание всё меньше внимания уделяет ознакомлению детей с культурой и традициями уральского народа. А ведь наш Уральский край богат своей историей и своими тайнами. В связи с этим возникает необходимость приобщения дошкольников и их родителей к истории, культуре, искусству своего родного города с помощью нестандартных конструктивных форм работы, а именно ЛЕГО конструированию.

Цель проекта: Создать условия для формирования уважительного отношения к культуре родного города, развивать наблюдательность воспитывать любознательность, самостоятельность, развивать творческие способности.

Задачи:

•формировать представление о   «Дворце  Культуры» как части культуры города.

• формировать бережное отношение к памятникам города .

• развивать абстрактное мышление, творческие и конструктивные способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками.

 • формировать чувство гордости за свой родной город .

 • познакомить родителей с основами патриотического воспитания дошкольников, направленными на приобщение к культурному наследию родного города.

Ожидаемые результаты:

  • Стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков.
  • Знакомствос достопримечательностями города.
  • Развитие и закрепление навыков конструирования.
  • Развитие        у        детей        устойчивого        интереса        к        профессиям.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
  • Ценностное отношение детей к труду других людей.
  • Обогащение словарного запаса.

Предполагаемым результатом данного проекта является:

  • Формирование у детей интереса к научно-техническому творчеству

  • Развитие имеющих навык и практической деятельности,

необходимой для ведения исследовательских и конструкторскихработ.

  • освоение педагогами новых технологий в процессе реализациипроекта.
  1. Организация проекта

На первом этапе при подготовке к проекту составили с ребятами план проекта:

I этап. Подготовительный

1. Выбор темы, её актуальность;

2. Составление плана работы по проекту;

3. Создание условий для реализации проекта «Дворец Культуры»;

4. Накопление информации и материалов по теме проекта:

  • Подбор художественной литературы по теме проекта;

  • Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);

5. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;

  6.Экскурссия в ДК на спектакль.

  7. Просмотр Презентаций «Профессий много разных есть».

Организовать: Экскурсиюв «Дворец культуры Горняк», Встреча, беседы спредставителямидворца культуры.

  1. Организовать занятий по конструированию в ДОУ;                                  
  2.                 2.                                                                                                              Рисункидетей.

3.   Спланировать конструкций и их сборка;

II этап. Основной

Период

Форма проведения

Задачи

1 неделя

Беседы: «Что ты знаешь о Дворце Культуры города»

НОД «Путешествие в Лего-град»

- активизировать словарный запас, конструктивное воображение детей;

-создать условия для овладения основами конструирования;

Д/И «Что лишнее?»

развивать внимание и память.

«Просмотр схем по легоконструированию»

- развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

Конструирование

«Дом»

-закрепить полученные навыки конструирования;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность

Виртуальная экскурсия по достопримечательностям города.

Познакомить детей с историей образования города Коркино. Воспитывать любовь и гордость своей Родиной.

Чтение стихов о LEGO

 помочь детям в сборе информации о конструкторе LEGO.

Раскрашивание ЛЕГО раскрасок

Конструирование «Городские достопримечательности» 

По выбору детей)

Закреплять навыки, строить по схемам;

- Учить строить из лего-конструктора;

-Распределять детали лего-конструктора правильно.

Д/И «Найди такую же деталь как на карточке»

закреплять названия деталей лего-конструктор;

- рассматривание иллюстраций, рассказ о зимующих птицах;

- закрепить знания детей, развивать внимание

Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO

Развивать внимательность, сообразительность, логическое мышление

Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: город  «Дом Культуры», (самостоятельное придумывание сюжета)

Дать детям основные понятия опейзажа, вспомнить особенности городских построек;

Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Рассматривание иллюстраций, схем.


Теоретическое исследование

Чтобы получить ответы на интересующие вопросы, а также, чтобырешить, какие модели сконструировать, какиепрофессииможнопридумать,необходимособратьинформацию,иными словами провести теоретическое исследование. О Дворце культуры "Горняк"

  • Открытие Коркинского очага культуры, известного старшему поколению как ДК имени С.Кирова, было приурочено к очередной годовщине Великой Октябрьской социалистической революции и состоялось 6 ноября 1951 года. Стройка шла ударными темпами.

http://dk-gornyak.ru/images/p002_1_00.jpg

http://dk-gornyak.ru/images/p002_1_01.jpg

  • Первым директором величественного здания в центре города был Гариф Хасамутдинов. Заведующей культмассовым сектором Зое Потаповой работы в то время хватало. В те годы Дворец был оснащен бильярдным залом, летним театром, отличной танцплощадкой, кинотеатром, где создавали кино специалисты высокого класса Ганс  Маннаберг и молодой киномеханик Вадим Виноградов.
  • Замечательные хореографические постановки под руководством Розы Файн и музыкальный аккомпанемент от Ивана Миллера стали визитной карточкой нового учреждения.
  • С первых дней в ДК трудилась контролером Мария Ваккар, "баба Маша", которую помнит не одно поколение самодеятельных артистов, музыкантов и гостей Дворца.
  • С приходом нового директора Бориса Фурье закипела театральная жизнь. Вместе с ним работала целая плеяда талантливых режиссёров-постановщиков: Антонина Власова, Ирина Ежова, Михаил Черевко. А Сергей Бурыгин, участник Великой Отечественной войны, пришедший со множеством ранений, не только ставил спектакли и был художественным руководителем, но и благодаря своему таланту и умению находить истинные дарования, впоследствии стал директором Дворца.
  • Среди самодеятельных актеров того времени славился Виктор Загорский, который воплощал на сцене самые яркие мужские образы, а став позднее руководителем драматического коллектива, зажег новые имена городских звезд - Коршуновой, Тягунова и Белоногова.
  • В 70-е годы были любимы и почитаемы духовые оркестры. Первым руководителем стал Рудольф Беккер, затем этим видом музыкального творчества в разные годы занимались В.Королёв, А.Зайцев, А.Ганиев, В.Толмачёв, К.Рингельман, П.Лисин, братья Вараксины, А.Фукс, В. Шопин. В 1970 году оркестр возглавил Олег Кирш. Позже пришло время эстрадных оркестров. Среди основателей Александр Цыпляускас и Борис Сухоруков, а пик славы эстрадников пришёлся на состав Леонида Бортникова.
  • В 1972 году начинает свое становление детский хор "Дружба" под руководством Владислава Карелина, который радовал своим творчеством более 20 лет. Набирал обороты танцевальный коллектив "Экспромт", которым руководил молодой хореограф Татьяна Судова. Этот коллектив существует и по сей день, изменив название и статус - Заслуженный коллектив Южного Урала, театр танца "Аллегро" под руководством Заслуженного работника культуры РФ Татьяны Перевозкиной.

http://dk-gornyak.ru/images/p002_1_02.jpg

http://dk-gornyak.ru/images/p002_1_03.jpg

  • Шли годы, на смену одним энтузиастам, приходили другие. Каждый из директоров приносил с собой что-то новое. Много добрых слов заслужили руководители ДК того времени Мария Тарусова и Людмила Овчинникова, сплотившие вокруг себя настоящих профессионалов. А благодаря энтузиазму нового директора Александра Певлина и ди-джея Виктора Беленкова, появились первые молодёжные дискотеки.
  • В 80-е годы во Дворце работают народные университеты, кинолекторий " Кино и время", организуются встречи с известными актерами страны, популярностью пользуются клубы военно- патриотического воспитания. Всем этим руководила тогда Людмила Кузнецова, прошедшая путь от заведующей детским сектором до директора. Именно в те годы дворец начал работать с коллективами предприятий. Горожане помнят вечера и огоньки "От всей души" с ведущей Светланой Рингельман, детские мероприятия под руководством Валентины Кононовой (Антоновой), постановки детского театрального коллектива под руководством Татьяны Губановой, спектакли взрослого театрального коллектива под началом Лилии Квашниной.
  • Большой вклад в работу ДК внесла художественный руководитель Валентина Кабаева. Плодотворно трудились в то время также молодежный хор Любови Климиной и вокально- инструментальный ансамбль Олега Старикова. Клубом филателистов на общественных началах руководит Воля Белокрыс. А первым коллективом в Коркино, получившим почетное звание "Народный" за фильм о родном городе стала киностудия "Юность" под руководством Олега Максимова, которая "произвела на свет" более 50 фильмов. Заслуженная слава приходит в те годы яркому молодежному коллективу, Лауреату Областной комсомольской премии "Орленок" Агиттеатру "Красная газета" (год создания-1982) под руководством Евгения Разудалова (с 1996 года Заслуженный работник культуры РФ). Он прославлял родной город по всей Челябинской области, ни одно мероприятие в городе не обходилось без участия этого коллектива.

http://dk-gornyak.ru/images/p002_1_04.jpg

http://dk-gornyak.ru/images/p002_1_05.jpg

  • В 1992 году директором Дворца становится Олег Кирш, который около 20 лет руководил духовым оркестром. И после капитального ремонта, в 1994 году, благодаря усилиям директора разреза Ивана Афонина, дворец возобновляет работу уже под другим, нынешним названием - "Горняк".
  • Меняется направление деятельности ДК - из клубной в культурно-досуговую. В становлении массовой песни большую роль сыграла А. Катышевцева: благодаря ей в городе состоялась постановка первой оперы. Аккомпаниаторами были во все времена настоящие мастера - И. Миллер, А. Куварзин, В. Мелёхин.
  • В это же время создаются хор "Ветеран" под руководством Николая Лукомского и хор "Сударушка" под руководством Виктора Мелехина, которые начинали свой творческий путь как заводские коллективы. В те годы начал работу кружок шейпинга под руководством Натальи Меньшениной и вокально-инструментальная группа "Мажорная ностальгия" под руководством Сергея Павлова. Детскую вокальную студию "Подсолнухи" и ансамбль "Вариация", с приходом во дворец создала Оксана Петренко. А на сцене блистала ведущая мероприятий Е. Бурдюжа.
  • Добросовестно все эти годы трудились бухгалтеры М. Разуваева, Л. Коркина, костюмеры Н. Пшеничная, Н. Сычёва, Л. Китаева, В. Важенина. Им на смену пришёл молодой специалист, мастер своего дела Татьяна Шукаева. Многие годы трудится заведующей хозяйством Елена Куликова.
  • В 2003 году разрез "Коркинский" передает свое подведомственное учреждение Управлению культуры Администрации Коркино и его возглавляет новый директор Людмила Кононова. В эти годы во Дворце появились новые и талантливые коллективы: ансамбль современного танца "Бумеранг" ( руководитель Олег Евдокимов), рок-группа "Версия -Х" (продюсер Валерий Межевич), театральный коллектив "Образ" (руководитель Татьяна Крымская), вокальный ансамбль "Горница" (руководитель Оксана Тыщенко), вокальный ансамбль "Коктейль" (руководитель Татьяна Игина).

http://dk-gornyak.ru/images/p002_1_06.jpg

http://dk-gornyak.ru/images/p002_1_07.jpg

  • В 2011 году Дворец культуры "Горняк" взяла в свои руки новый директор Ольга Яцемирская. На базу ДК пришел уже известный в городе Народный коллектив молодежный театр "Проспект Горняков" имени Евгения Разудалова под руководством молодых руководителей Игоря Гладышева, Евгения Бакиева и Павла Мурина. В настоящее время коллективом руководят Игорь и Наталья Гладышевы, которые не только продолжили начатое своим учителем дело, но и создали свою многочисленную детскую студию.
  • В сентябре 2014 года на базе ДК был открыт Центр славянских культур "Дубрава" под руководством Светланы Зверевой.
  • Пользуется популярностью и делает свои первые шаги студия бального танца для взрослых "Ювента" под руководством молодого педагога Виктора Яблуновского. Для малышей открыта детская студия "Мозайка" (руководитель Максим Полюдов). Созданы новые клубные формирования для взрослого поколения "Коркино в теме", "Добродеи", "Оптимисты", "Ветеранский педсовет" (руководитель С.Зверева).

http://dk-gornyak.ru/images/p002_1_08.jpg

http://dk-gornyak.ru/images/p002_1_09.jpg

  • В 2015 году была изменена структура управления ДК и создан Отдел народного творчества и культурно-досуговой деятельности.
  • В настоящее время на базе Дворца культуры "Горняк" работают 16 коллективов художественной самодеятельности и творческих студий, в которых занимается около 300 человек, Центр славянских культур "Дубрава" и 8 клубных формирований, охватывающих различные категории населения. Один коллектив ДК имеет звание "Заслуженный коллектив Южного Урала" и 6 коллективов имеют звание "Народный".

Для закрепления материла рассмотрели с детьми различные фотографии разных времен здания Дворца культуры Горняк.

Дворец культуры «Горняк»

https://korkino74.ru/upload/resize_cache/iblock/31b/800_800_1/31b410bf54be30e33ac084dbf2641793.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/216588/2a0000015b17c0cb9727de9923038ef9d372/XXL

https://cdn.fishki.net/upload/post/2018/07/26/2661309/tn/d9f79e7b6a8b28193084fffe4669c520.jpg

Как мы строили здание

 Дворца культуры «Горняк»:

Здание состоит из крупного конструктора. Крыша собрана из наклонных цветных  кубиков.

Пробовали собирать из мелкого конструктора «Лего»

C:\Users\User-1\Downloads\IMG_20221006_153841.jpg

Конструировали из крупного конструктора

.

C:\Users\User-1\Downloads\IMG_20221006_153847.jpg

C:\Users\User-1\Downloads\IMG_20221006_160759.jpg

И вот, наконец – то наш Дворец!C:\Users\User-1\Downloads\IMG_20221018_075319.jpg

C:\Users\User-1\Downloads\IMG_20221018_133950.jpg

C:\Users\User-1\Downloads\IMG_20221018_133959.jpg

C:\Users\User-1\Downloads\IMG_20221018_134005.jpg

Экскурсия в ДК

В рамках работы над проектом мыналадили сотрудничество с ДК «Горняк». В рамках этой экскурсии, детиузналикак устраивают мероприятия для жителей Коркино, какие коллективы находятся в ДК.

Дети узнали ,что не только в ДК занимаются пением, танцами, но еще можно посещать его, когда приезжают различные театры, выставки, на концерты можно ходить.

https://cdn.fishki.net/upload/post/2018/07/26/2661309/tn/d9f79e7b6a8b28193084fffe4669c520.jpg

https://korkino.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/src/3920/IMG_4013.jpg

Встреча с интересными людьми

Посещение спектакля «Колобок»

Ребята  подготовительной   группы   посетили спектакль

Театра  Драмы  Наума  Орлова «Колобок»

Поход в театр для ребенка всегда праздник. Это событие запоминается ребенку на долго. Мы с детьми посетили наш Дворец Культуры Горняк, посмотрели спектакль. Спектакль был очень познавательный. Все было направленно на патриотическое воспитание. А в наше время это очень актуальная тема. Дети получили огромное удовольствие от этого спектакля. По дороге в детский сад мы дети обменивались впечатлениями. Рассмотрели наш ДК в «живую» так сказать. Будем стараться, чтобы эти походы были как можно чаще.

C:\Users\User-1\Downloads\IMG_20220922_113425.jpg

C:\Users\User-1\Downloads\IMG_20220922_111512.jpg

Результат теоретических исследований и практических знаний

В результате теоретического исследования и наглядного материала дети получили знания, которые останутся в памяти детей, благодаря приему наглядности.

III этап. Заключительный. Изготовление постройки  здания «Дворец Культуры Горняк»

 - Работа по ЛЕГО-конструированию  даёт возможность дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире.

- Конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

- Ребёнок приобретает навыки культуры труда: начинает соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.

- Конструктор ЛЕГО используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности;

Основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.

        Таким образом, использование игровых приемов с помощью ЛЕГО приносит разнообразие в процесс обучения и развития, делает его более ярким, динамичным, развивает конструктивное творчество, воображение и, конечно, мелкую моторику.

Список источников

  • Список использованной литературы:
  • Брофман В – Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. -144с.: илл.
  • Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.
  • Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л. Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. – 88 с.: ил.

6. В. Куцакова «  Конструирование и художественный труд в детском саду»; 2016 г..

7. М.Н. Кузнецова, И.В. Николаева, О.С. Кедровских «Образовательная программа  по ЛЕГО - конструированию для дошкольников в соответствии сФГОСДО»;2016г.

8. Интернет ресурсы сайт https://nsportal.ru/

Вывод

В результате работы над проектом дети расширили знания о Достопримечательностях города.

Дети познакомились с постройками зданий, выучили части зданий, название. Учились с помощью цвета создавать модель, похожую на оригинал.

Ребята овладели необходимыми знаниями, умениями, навыками для конструирования и сборки моделей из ЛЕГО - конструктора.

Приобрели навык решения различных технических задач в процессе конструирования.

Научились работать в команде, воспитали трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект развития звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста

Проект по  развитию звуковой культуры речи  может использоваться в работе логопедов и воспитателей дошкольных учреждений работающих с детьми старшего дошкольного возраста. В данной работе по...

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...

Педагогический проект: Неделя Народной культуры Японии

Проект был реализован в рамках недели Народной культуры, проходившей в детском саду накануне Дня Народного Единства, строился с  учетом ФГТ. Проведен в старшей группе. Здесь я представляю пример ...

Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"

Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....

Проект "Формирование гигиенической культуры и культуры здоровья детей младшего дошкольного возраста"

Проект "Формирование гигиенической культуры и культуры здоровья детей младшего дошкольного возраста"...

Мастер – класс для инструкторов по физической культуре Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»

Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - и...

Проект.Проект:" Русская народная культура и традиции".

Проект:" Русская народная культура и традиции"....