Проект "Формирование гигиенической культуры и культуры здоровья детей младшего дошкольного возраста"
проект (младшая группа)
Проект "Формирование гигиенической культуры и культуры здоровья детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_deti_nashe_budushchee.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1375 (Дошкольное отделение, структурное подразделение №5)
Проект
"Формирование гигиенической культуры и культуры здоровья детей младшего дошкольного возраста"
Младшая группа.
Воспитатели группы № 4: Артюкова О.П.
Москва 2018г.
Проект
" Формирование гигиенической культуры и культуры здоровья детей младшего дошкольного возраста".
Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем. Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность. Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.
Задачи:
- Дать первоначальные представления о здоровом образе жизни;
- Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке;
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
- Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Вид проекта: познавательно-игровой (долгосрочный).
Возраст детей: младшая группа.
Время реализации проекта: 1 сентября – по 30 ноября 2018г.
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители.
Место проведения: ГБОУ Школа № 1375 с углубленным изучением английского языка (Дошкольное отделение, структурное подразделение №5)
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна не только физического но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.
Предполагаемый результат:
Сформировать у детей первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитать привычку к аккуратности и чистоте, привить культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Установлены партнерские отношения с семьями детей группы.
Формы реализации проекта:
Ежедневная профилактическая работа:
- Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.);
- гимнастика пробуждения, массажные дорожки;
- использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу (имитационные упражнения, мимические упражнения, упражнения для стоп, рук, спины);
Релаксация;
Беседы:
- «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;
- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»;
- «В стране Болючке».
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы:
- «Комплименты»;
- «Волшебные очки»;
- «Добрые волшебники»;
- «Мои полезные привычки»;
- «Улыбнись-рассердись».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Больница»;
- «Поликлиника»;
- «Магазин»;
- «К стоматологу в гости»;
- «Аптека».
Дидактические игры:
- «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты;
- «Узнай на ощупь»;
- «Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину;
- «Что полезно и что вредно для зубов?»;
- «Угадай, что лишнее?»;
- «Что одеваем сначала, а что потом».
Подвижные игры:
- «Делай, как я»;
- с мячом «Школа мяча»;
- «Ловишки в кругу»;
- «Коша и мышки».
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение худ. Литературы:
Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
- К. Чуковский «Федорино горе», «Айболит»;
- С. Михалков «Трезор».
Индивидуальные беседы с родителями:
- о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Картотека:
- «Физминутка»;
- «Пальчиковые игры»;
- «Подвижные игры».
Фотоальбом: «В здоровом теле здоровый дух».
Досуг: Формированию навыков здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста «В гости к Петрушке».
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – совместная деятельность воспитателей, детей, родителей.
III этап – заключительный (результат).
I этап
- изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материал по данной теме;
- подбор игр, упражнений, комплексов гимнастики (утренней, дыхательной и после сна), физкультминуток.
II этап
- привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
- использование музыкальных композиций в режимных моментах;
- работа с родителями (разработка рекомендаций);
- фотоальбом: «В здоровом теле здоровый дух».
III этап
Предоставления результата деятельности;
Итоговое занятие по формированию навыков здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»;
Презентация.
Вывод:
Таким образом, благодаря этому проекту у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; самообслуживания; установлены партнерские отношения с семьями детей группы; создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Литература:
- Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
- Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
- Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
- Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
- Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
- Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».
- Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения». Волгоград: Учитель, 2009 г.
9. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста
Предлагаем вашему вниманию презентацию "Формирование культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста". В презентации раскрыты понятия: "здоровье", "культура здоровья"; обозначены задачи , пробле...
Формирование культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста
Предлагаем вашему вниманию презентацию "Формирование культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста". В презентации раскрыты понятия: "здоровье", "культура здоровья"; обозначены задачи , пробле...
"Формирование культуры здоровья детей среднего дошкольного возраста, как важное условие социально - личностного развития дошкольника".
Смысл культуры здоровья, прежде всего, выражается в обретении личностью смысла, заключающегося в бережном отношении человека к человеку, в здоровых отношениях с окружающим миром и в удовлетворенности ...
Проект на тему:"Формирование культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста
Содержательные линии культуры здоровья выражаются, прежде всего, в осознании личной значимости здорового образа жизни - как быть здоровым, жить в гармонии с собой, природой, социумом; в элемента...
Выступление на родительском собрании «Формирование культурно-гигиенических навыков и самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»
Материал будет полезен воспитателям детей раннего возраста, родителям....
Воспитание детей на традициях русской культуры. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья»
Цель: развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый момент общения с ними, будь это утренний прием, завтрак, прогулка и т. п., строить так, чтобы ребенку было интересно и радостно, чтобы...
Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего дошкольного возраста
Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего дошкольного возраста...