Проект "Формирование гигиенической культуры и культуры здоровья детей младшего дошкольного возраста"
проект (младшая группа)

Артюкова Ольга Петровна

Проект "Формирование гигиенической культуры и культуры здоровья детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovye_deti_nashe_budushchee.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1375 (Дошкольное отделение, структурное подразделение №5)

Проект

"Формирование гигиенической культуры и культуры здоровья детей младшего дошкольного возраста"

Младшая группа.

Воспитатели группы № 4: Артюкова О.П.

Москва 2018г.

Проект

" Формирование гигиенической культуры и культуры здоровья детей младшего дошкольного возраста".

Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем. Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность. Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи:

  1. Дать первоначальные представления о здоровом образе жизни;
  2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке;
  3.  Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
  4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
  5.  Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Вид проекта: познавательно-игровой (долгосрочный).

Возраст детей: младшая группа.

Время реализации проекта: 1 сентября – по 30 ноября 2018г.

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители.

 Место проведения: ГБОУ Школа № 1375 с углубленным изучением английского языка (Дошкольное отделение, структурное подразделение №5)

Актуальность: 

     Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна не только физического но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.

Предполагаемый результат:

     Сформировать у детей первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитать привычку к аккуратности и чистоте, привить культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Установлены партнерские отношения с семьями детей группы.

Формы реализации проекта:

Ежедневная профилактическая работа: 

- Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.);

- гимнастика пробуждения, массажные дорожки;

- использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу (имитационные упражнения, мимические упражнения, упражнения для стоп, рук, спины);

Релаксация;

Беседы:

- «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;

- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»;

- «В стране Болючке».

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы: 

- «Комплименты»;

- «Волшебные очки»;

- «Добрые волшебники»;

- «Мои полезные привычки»;

- «Улыбнись-рассердись».

Сюжетно-ролевые игры:

- «Больница»;

- «Поликлиника»;

- «Магазин»;

- «К стоматологу в гости»;

- «Аптека».

Дидактические игры: 

- «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты;

- «Узнай на ощупь»;

- «Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину;

- «Что полезно и что вредно для зубов?»;

- «Угадай, что лишнее?»;

- «Что одеваем сначала, а что потом».

Подвижные игры: 

- «Делай, как я»;

- с мячом «Школа мяча»;

- «Ловишки в кругу»;

- «Коша и мышки».

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение худ. Литературы:

Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

- К. Чуковский «Федорино горе», «Айболит»;

- С. Михалков «Трезор».

Индивидуальные беседы с родителями:

- о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи,  о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.

Картотека: 

- «Физминутка»;

- «Пальчиковые игры»;

- «Подвижные игры».

Фотоальбом: «В здоровом теле здоровый дух».

Досуг: Формированию навыков здоровьесбережения детей младшего  дошкольного возраста «В гости к Петрушке».

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – совместная деятельность воспитателей, детей, родителей.

III этап – заключительный (результат).

 

I этап

- изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материал по данной теме;

- подбор игр, упражнений, комплексов гимнастики (утренней, дыхательной и после сна), физкультминуток.

II этап

- привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
- использование музыкальных композиций в режимных моментах;

- работа с родителями (разработка рекомендаций);

- фотоальбом: «В здоровом теле здоровый дух».

III этап

Предоставления результата деятельности;

Итоговое занятие по формированию навыков здоровьесбережения детей младшего  дошкольного возраста «В гости к солнышку»;

Презентация.

Вывод:

Таким образом, благодаря этому проекту у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; самообслуживания; установлены партнерские отношения с семьями детей группы; создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Литература:

  1. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
  2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.
  3. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
  4. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
  5. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.
  6. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.
  7. Гурец И. И. «Прогулки в детском саду». 
  8. Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения». Волгоград: Учитель, 2009 г.    

     9. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста

Предлагаем вашему вниманию презентацию "Формирование культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста". В презентации раскрыты понятия: "здоровье", "культура здоровья"; обозначены задачи , пробле...

Формирование культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста

Предлагаем вашему вниманию презентацию "Формирование культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста". В презентации раскрыты понятия: "здоровье", "культура здоровья"; обозначены задачи , пробле...

"Формирование культуры здоровья детей среднего дошкольного возраста, как важное условие социально - личностного развития дошкольника".

Смысл культуры здоровья, прежде всего, выражается в обретении личностью смысла, заключающегося в бережном отношении человека к человеку, в здоровых отношениях с окружающим миром и в удовлетворенности ...

Проект на тему:"Формирование культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста

Содержательные линии культуры здоровья выражаются, прежде всего, в осознании личной значимости здорового образа жизни - как быть здоровым, жить в гармонии с собой, природой, социумом; в элемента...

Воспитание детей на традициях русской культуры. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья»

Цель: развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый момент общения с ними, будь это утренний прием, завтрак, прогулка и т. п., строить так, чтобы ребенку было интересно и радостно, чтобы...

Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего дошкольного возраста

Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего дошкольного возраста...