Проект в подготовительной группе "Моя любимая игрушка"
проект (подготовительная группа)

Чепурина Нина Владимировна

Проект краткосрочный в подготовительный группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект547.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мирненская СОШ», СП детский сад «Ромашка»

/для детей подготовительной к школе группы/

2023 - 2024 учебный год

https://fondnika.ru/wp-content/uploads/2022/09/1-8.jpg

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чепурина Н.В.

п. Мирный

Проект в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»

Паспорт проекта

Наименование проекта:    Моя любимая игрушка.

Тип проекта:            информационно — творческий, краткосрочный.

Разработчик проекта:     Чепурина Нина Владимировна

Руководитель проекта:   Чепурина Нина Владимировна

Целевые группы проекта: дети, воспитатели, родители.

Цели и задачи проекта:    

Цель: - развитие у детей устойчивого интереса к игрушке;

- формировать  взаимодействие с игрушками и друг с другом в   качестве партнеров;

- развитие и формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию различных видов деятельности в детском саду и дома

Задачи проекта: - познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки;

- развивать речевую активность детей, совершенствование умений детей составлять рассказы – описание; активизация творческого мышления, развитие мелкой моторики;

- развивать познавательный интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности в условиях семьи и детского сада.

Основные принципы реализации проекта:     доступность, систематичность и последовательность, цельность активного обучения, сотрудничество.

Продолжительность проекта:     1 неделя

Ожидаемые результаты реализации проекта:           

- усвоение детьми представлений о разнообразии мира игрушек;

- развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности;

- использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;

-  вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

           

 Анализ предметно развивающей пространственной среды

1.Подбор художественной литературы, повествующей об игрушках; иллюстраций и картинок с изображением различных игрушек;

2. Подготовка к играм, наблюдениям

3. Пополнение предметно-развивающей среды группы: книги, иллюстрации, альбомы, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»;

4. Консультация для родителей «Выбираем детские игрушки», «Безопасность детских  игрушек»

5. Работа с родителями: создание рекламы проекта, сообщение темы, цели; привлечение мам и пап к проекту, к подбору материала

Наименования мероприятий:    

1.         Беседы на темы «Моя любимая игрушка», «Зачем нужны игрушки?»

2.         Рассматривание различных игрушек: буратино, мишка панда, кукла пупс и т. д.      Специально организованная деятельность с включенными вопросами по заданной теме 

3.         Рассматривание иллюстраций «Дети играют», «Игрушки»     

4.         Проведение анкетирования родителей, консультации для родителей 

5.         Игра-ситуация «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Город игрушек»

6.         Педагогическая ситуация «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней играть»    

7.         Заучивание стихов «Игрушки» по выбору детей

8.         Д. и.: «Узнай на ощупь», «Один — много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Домино».        

9.         Разучивание физминутки «Заводные игрушки». Загадки об игрушках

10.       Чтение художественной литературы: В.Осеева «Девочка с куклой», «Сторож»,      Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик»;

11.       «Кто больше назовет правил обращения с игрушками»           

12.       Рисование: «Моя любимая игрушка»                  

13.       Лепка из пластилина: «Игрушки»

14.       Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч», «Зеркало», «Карусель», «Ловишки», «Скучно, скучно так сидеть».           

15.       Аппликация: « Игрушки вокруг нас»

16.      Раскрашивание раскрасок «Игрушки»

17.       Сюжетно — ролевые игры: «Купание кукол», «Магазин игрушек», «Дочки — матери», «Крепость» и т. д.    

18. Конструирование: Игрушки  из лего

19.       Творческая гостиная «Моя любимая игрушка» - представление ребенком своей любимой игрушки, рассказ о ней своим сверстникам.

20.       Изготовление альбома «Моя любимая игрушка»           

Результаты:

Увеличение доли воспитанников, научившихся рационально планировать свою деятельность в игре.

Увеличение доли воспитанников, умеющих обыгрывать сюжеты игры, вводить в игру игрушки, предметы заместители.

Увеличилась доля детей, у которых повысился интерес к истории игрушки.

Повышен уровень интереса родителей к детским игрушкам и играм 

Увеличение доли родителей, у которых повысился интерес к играм и игрушкам детей к игровым методам общения с ребенком.

Список литературы:

1.      Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез, 2008.

 2. Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. — 96 с.

 3. Щетинина, А.М.Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. — Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. -88 с.

 4. Эльконин Д.Б. Психология игры.- М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов (средний, старший и подготовительный возраст) «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Знакомство с детскими стихами об игрушках. Приобщение детей к поэтическому  творчеству. Проявление своих творческих способностей....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к...

Проект мини - музей "Моя любимая игрушка"

Проект в младшей группе "Мини музей"- "Моя любимая игрушка"Познавательный информационно нравственный, краткосрочный проект. Участниками которого являются, родители, воспитанники, в...

Проект А.Барто." Моя любимая игрушка"

Моя тема самообразовани: "Развитие речи детей младшего возраста, через мелкую моторику рук"Считаю эту тему актуальной в наше время....

Презентация на тему Проект в средней группе"Любимые игрушки".

Проект направлен на развитие у детей среднего возраста бережного отношения к игрушке....

Перспективное планирование во 2 младшей группе по краткосрочному проекту на тему: «Наши любимые игрушки»

Перспективное планированиево 2 младшей группепо краткосрочному проектуна тему: «Наши любимые игрушки»...

НОД для подготовительной группы «ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: закрепить навыки количественного счета в пределах 10; учить считат...