Проект А.Барто." Моя любимая игрушка"
проект по развитию речи (младшая группа)

Виноградова Гелена Юрьевна

Моя тема самообразовани: "Развитие речи детей младшего возраста, через мелкую моторику рук"

Считаю эту тему актуальной в наше время. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_barto_igrushki.docx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№1» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.

        

                                               ПРОЕКТ

                                  По стихам Агнии Барто

                                 

                             Тема: «Моя любимая игрушка»              

                   

                     

                       

                           

                                                                       Составил воспитатель:

                                                                       Виноградова Г.Ю.

                                                                 

                                        Бокситогорск

                                              2018г.

                                              Проект

                                     «Моя любимая игрушка»

Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

7.Приобщить родителей и детей к совместному творчеству.

Направленность: познавательно-речевая, игровая, изобразительная.

Участники проекта: воспитатель, родители и дети 1 младшей группы № 2

Формы проведения:

1.Изуение литературы (художественной и методической)

2.НОД

3.Игры

4.Взаимодействие с родителями

5.Совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Методы и приемы:

1.Наглядные (наблюдение, рассматривание)

2.Словестные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)

3.Практические (игры)

Материально-техническое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи.

Предполагаемый результат:

1.Расширение кругозора детей знаниями об игрушках и как с ними играть.

2.Пополнение словарного запаса детей.

3.Воспитание бережного отношения к игрушкам.

4.Вовлечение родителей в совместную деятельность.

 

I Подготовительный

 

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

 

II Основной

 

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Игрушки в нашей группе», «Берегите игрушки»,

Выставка книг «Игрушки».

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Угадай, что звучит?», «Чудесный мешочек».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книги.

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки  «Заводные игрушки».

Загадки об игрушках.

III

 Завершающий

1.Альбом «Я и моя любимая игрушка»

2.Развлечение «Зайчик заболел».

3.Создание родителями книжек-малышек «Моя любимая игрушка»

4. Открытое занятие для родителей НОД «Волшебная коробка»

5.Создание воспитателем лепбука (интерактивной папки) по теме.

                                             Исследовательский этап

              Формы работы

                    Задачи

1.Рассматривание предметных картинок из серии: «Игрушки»

Учить детей различать по внешнему виду, находить и называть игрушки.

2.Развитие речи. Рассматривание иллюстраций из книги А.Барто «Игрушки»

Помочь детям увидеть различие между игрушками, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

3.Подвижные игры: «Ай, да мячик», «У медведя во бору»

Побуждать детей проговаривать слова вместе с воспитателем и действовать по сигналу.

4.Совместная деятельность. Рисование: «Спрячь зайчика от лисички», «Закрась  дорожку для лошадки».

Учить детей держать карандаш.

5.Конструирование: «Мостик для бычка»

Учить: строить кирпичики вертикально на узкую поверхность и накладывать поверх них дощечку; строить по готовому образцу, работать коллективно.

6.Игра с водой.

Упражнять детей в ловле маленьких каучуковых мячиков сачками, развивать моторику  пальцев рук.

7.Развлечение: «Зайчик заболел»

Приобщать детей к драматизации на основе русского фольклора.

8. Игра развлечение: « Кого привез нам грузовик»?

Продолжать знакомить детей с игрушками, учить называть их, различать их по величине, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

9.Игра-потешка: «Котенька-коток»

Познакомить детей с  потешкой. Побуждать детей проговаривать слова вместе с воспитателем.

10. Сенсорная игра с песком: «Чьи следы»?

Учить детей делать на песке различные отпечатки руками, пальчиками, кулачками. Развивать тактильные ощущения и моторику пальцев рук.

11.Дидактическая игра: «Чей домик»?

Деревянные вкладыши.

Учить детей находить  подходящий по контуру домик для игрушки.

11.Чтение стихотворения А.Барто. «У меня живет козленок».

Познакомить детей с новым стихотворением. Учить подражать голосу козленка.

12.Сюжетно-ролевая игра: «В гости к мишке Топтыжке».

13.Создание фотоальбома: «Я и моя  любимая игрушка»

14.Создание родителями книжек-малышек по стихам А. Барто.

15.Создание воспитателем лепбука.

16.Итоговое НОД: «Волшебная коробка»

Продолжать учить детей брать на себя роли зайчика, козлика, лошадки, бычка, учить вести диалог между собой и мишкой Топтыжкой.

Рассматривание фотографий с детьми. Учить детей рассказывать о любимой игрушке.

Привлечение родителей к совместному творчеству.

Итог: в ходе проекта были созданы условия для формирования у детей познавательного интереса к игрушкам, и поставленные задачи были решены.
 

                       

                        Список использованной литературы:

О.С. Ушакова, Н. В. Гавриш Знакомим с литературой детей 3-5 лет.

Конспекты занятий,- М.:ТЦ Сфера,2010.

В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. План занятий,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Т. К. Казакова Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой,). Пособие для воспитателей детского сада- М.:Просвещение,1985.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в д/с» Изд. Воронеж «Учитель» 2003

Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.

Е.А. Янушко Рисуют малыши Изд. Москва «Мозаика-синтез» 2008г.

МБДОУ «Детский сад №1» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.

                         

                       КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

Непосредственно образовательной деятельности для детей1 мл. группы(2-3х лет)

                  Образовательная область « Развитие речи»

С использованием здоровье-сберегающей технологии «Подвижные игры»

                                           

                                                 «Волшебная коробка»

Ход занятия

Приветствие:

Ладошки вниз,                                                      (опустили вниз руки)

Ладошки в бок,                                                      (руки поставили на бока)

Ладошки сжали в кулачок,                    (вытянуть руки вперед кулачками)

Ладошки вверх подняли,   (поднять руки вверх с раскрытыми ладошками)

И здравствуйте, сказали                         (помахать вверху ладошками)

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и делает вид, что разговаривает по телефону.

Воспитатель: Ребята, это позвонили из волшебной страны А. Барто,  и спросили, получили ли мы посылку? Вы сидите тихо, а я загляну за дверь. Воспитатель заглядывает за дверь, а там стоит большая красивая коробка. Она берет коробку и несет ее в группу со словами: Ой, ну, надо же, какая тут посылка для наших малышей. Интересно, что же внутри этой красивой коробки? Ребята, а вы хотите узнать, что там?

Ответ детей: Да!

Ну, тогда пойдемте, посмотрим. Воспитатель открывает коробку  вместе с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь игрушек! (Достает из сундука мокрого зайца).

Смотрите, зайка! Только очень мокрый, потрогайте!

(Дети трогают зайку) А помните стишок про зайку?

Дети: Да!

Воспитатель, а давайте расскажем его вместе! Дети повторяют за воспитателем стих.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог –

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Так вот в какую беду попал Зайка! Надо ему помочь. Как же мы ему будем помогать?

Дети: его надо высушить.

Воспитатель: Правильно.  Для этого нам нужно полотенце. Вот, полотенце, кто хочет вытереть зайку?

( Дети берут полотенце, вытирают и заворачивают в него Зайку)

Воспитатель: Вот молодцы, высушили зайчика, он сразу заулыбался нам.

Воспитатель: Давайте еще раз заглянем в коробку, посмотрим,  кто там еще спрятался?

Воспитатель  вместе с детьми заглядывает в коробку и достает Мишку с оторванной лапой: Мишка попал в беду! А, в какую, мы узнаем, вспомнив стихотворение.

Дети повторяют за воспитателем стих:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Нужно Мишке  помочь.

Дети, что нужно сделать?

Ответ детей: Пришить ему лапку, вылечить его.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель берет приготовленную иглу с ниткой и пришивает мишке лапу, обращает внимание детей на эмоциональное состояние медвежонка – был грустный, стал веселый.

Воспитатель:

Ребята, а наш зайчик совсем высох и мишка больше не грустит. Давайте поиграем, порадуем их. А они на нас посмотрят.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Тогда давайте превратимся в зайчиков, одевайте ушки.

Подвижная музыкальная игра: «Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку»

Воспитатель: А что же еще осталось в коробке, давайте посмотрим?

Дети: Давайте.

(Воспитатель достает из сундука игрушку Лошадку, и расческу).

Воспитатель: Это же Лошадка, давайте вспомним про нее стихотворение.

Дети повторяют за воспитателем:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Дети, у нашей лошадки вся челка и хвостик  запутались. Как же ей помочь?

Дети: Нужно их расчесать расческой.  

Воспитатель, правильно, кто хочет расчесать лошадке челку? А кто хвостик?

Дети расчесывают лошадке хвостик и челку расческой.

Воспитатель зовет детей посмотреть, что еще есть в коробке. И достает из нее мячик и куклу Таню.

Воспитатель: Дети, вы догадались, про кого мы сейчас будем рассказывать стишок?

Ответ детей? Про Таню и мячик!

Воспитатель: Молодцы ребята, все то вы знаете.

Дети вместе с воспитателем читают стих:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише Танечка не плач,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Дети, а как помочь Танечке?

Дети: Нужно поймать мячик.

Воспитатель: Да, конечно. Вот мы сейчас этим и займемся. Идите все сюда.

На столе находится сачки, таз с водой, а в нем плавают маленькие каучуковые мячики. Воспитатель объясняет и показывает детям, как нужно ловить мячики сачками. Затем дети самостоятельно приступают к ловле мячиков сочками. И когда все мячики пойманы, воспитатель хвалит всех детей, и обращает внимание на куклу. Что Танечка повеселела и очень довольна.

Воспитатель: Ребята, Таня говорит вам спасибо и хочет, чтобы вы для нее станцевали. А вы хотите потанцевать?

Дети: Да!

Выходите все на середину группы.

Подвижная музыкальная игра:

«Мишка с куклой громко топают»

Воспитатель: Ребята, как много хороших дел мы сегодня сделали: помогли Зайке, Мишке, Лошадке и Танечке. Все эти игрушки живут в стихах Агнии Барто.

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, где прикреплен портрет А. Барто.

Воспитатель: Дети, посмотрите, так вот какая Агния Барто!

(Дети рассматривают портрет)

Воспитатель: Ребята пусть наши игрушки живут в нашей группе, а мы с ними будем играть, и обижать их не будем.

Давайте скажем спасибо А. Барто за посылку с игрушками.

Дети говорят спасибо!

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось вам ребята играть и помогать игрушкам? Как мы им помогали? Кому мы пришили лапу? Для кого мы ловили мячики? Как мы высушили зайку? А чем мы расчесали хвостик и челку лошадке?

                                         Исследовательский этап

              Формы работы

                    Задачи

1.Рассматривание предметных картинок из серии: «Игрушки»

Учить детей различать по внешнему виду, находить и называть игрушки.

2.Развитие речи. Рассматривание картинок из книги А.Барто «Игрушки»

Помочь детям увидеть различие между игрушками, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

3.Подвижные игры: «Ай, да мячик», «У медведя во бору»

Побуждать детей проговаривать слова вместе с воспитателем и действовать по сигналу.

4.Совместная деятельность. Рисование: «Спрячь зайчика», «Закрась  дорожку для лошадки».

Учить детей держать карандаш.

5.Конструирование: «Заборчик для бычка»

Учить: строить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.

6.Игра с водой.

Упражнять детей в ловле маленьких каучуковых мячиков сачками, развивать моторику  пальцев рук.

7.Развлечение: «Зайчик заболел»

Приобщать детей к драматизации на основе русского фольклора.

8. Игра развлечение: « Кого привез нам грузовик»?

Продолжать знакомить детей с игрушками, учить называть их, различать их по величине, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

9.Игра-потешка: «Котенька-коток»

Познакомить детей с  потешкой. Побуждать детей проговаривать слова вместе с воспитателем.

10.Дидактическая игра: «Чей домик»?

Деревянные вкладыши.

Учить детей находить  подходящий по контуру домик для игрушки.

11.Чтение стихотворения А.Барто. «У меня живет козленок».

Познакомить детей с новым стихотворением. Учить подражать голосу козленка.

12.Сюжетно-ролевая игра: «В гости к мишке Топтыжке».

13.Создание фотоальбома: «Я и моя  любимая игрушка»

14.Создание родителями книжек-малышек по стихам А. Барто.

15.Создание воспитателем летбука.

16.Итоговое НОД: «Волшебная коробка»

Продолжать учить детей брать на себя роли зайчика, козлика, лошадки, бычка, учить вести диалог между собой и мишкой Топтыжкой

Рассматривание фотографий с детьми. Учить детей рассказывать о любимой игрушке.

Привлечение родителей к совместному творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-литературного вечера: по страницам книг Агнии Барто "Мои любимые игрушки"

Музыкально-литературный вечер по страницам Агнии Барто для детей младшей группы...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...

Конспект открытого занятия В средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

В рамках детского сада прошел показ открытого занятия, в котором принимали участие дети средней группы....

А.Барто "Мои любимые игрушки"

У каждого ребенка должна быть любимая игрушка, который он может пожаловаться, которую он поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она помежет ему преоделеть страх одиночества, когда родителей не ...

Конспект развлечения по стихотворениям А. Барто «Мои любимые игрушки»

Конспект развлечения по стихотворениям А. Барто «Мои любимые игрушки»Цель: Создать праздничную атмосферу в группе. Познакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки&raq...

Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто «Мои любимые игрушки».

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 407 Пушкинского района Санкт – Петербурга имени В.П. Бухтеева.Дошкольное отделение....