«Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование по приобщению детей к истокам русской народной культуры во второй младшей группе:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы во второй младшей группе:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами и использование их для развития речи;
- Обогащать словарный запас фольклорной лексикой;
- Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Сентябрь
Тема занятия:
- «Милости просим дорогие гости».
Задачи: Познакомить детей с избой, ее хозяйкой. Учить внимательно слушать и запоминать потешки.
2. «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча».
Задачи: Познакомить детей с домашней утварью- печкой, чугунком, кочергой, рассказать как готовили картошку в чугунке, обогащать словарь детей.
- «Петя-золотой гребешок».
Задачи: Познакомить с петушком, рассказывание потешек, загадывание загадок о кошке и петушке, развивать память, активную речь детей.
- «У бабушки в деревне».
Задачи: Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных, воспитывать заботливое отношение с помощью детского фольклора.
Октябрь
Тема занятия:
- Чтение потешек «Кисонька мурысонька», «Пошел котик на торжок».
Задачи: Познакомить детей с содержанием потешек, воспитывать умение слушать текст произведения, учить воспроизводить слова выразительно.
- «Семья петушка».
Задачи: Закрепить полученные ранее знания о внешнем виде петуха, курицы, цыплят. Учить отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним.
3 . Чтение сказки «Колобок».
Задачи: Чтение сказки «Колобок», развивать умение инсценировать фрагменты сказки, развивать выразительность речи.
4. «Мы ходили в огород».
Задачи: Знакомство с огородом детского сада, уточнить знания об овощах, обогащать словарь детей.
Ноябрь
Тема занятия:
- «Ходит сон близ окон».
Задачи: Познакомить детей с колыбельными песнями. Учить петь тихо, лаского, развивать память, активную речь детей.
- «Водичка, водичка, умой мое личико».
Задачи: Учить выразительно рассказывать потешки. Воспитывать навыки самообслуживания, любовь к чистоте, опрятности.
- «Заюшкина избушка».
Задачи: Знакомство со сказкой, учить выразительно инсценировать сказку. Познакомить с русской народной игрой «Зайки».
- «Из бабушкиного сундучка».
Задачи: Вызвать интерес к старинной русской одежде, побуждать отгадывать загадки, развивать эмоциональную отзывчивость.
Декабрь
Тема занятия:
- «Девочка и лиса».
Задачи: Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса», инсценировка сказки, познакомить детей с игрой « Кто позвал?» - развивать слуховое внимание.
- «Уж ты, зимушка - зима».
Задачи: Обогатить словарь детей (тулуп, рукавицы, валенки, шаль), познакомить с русской зимней одеждой; д/игра «Оденем куклу на прогулку».
- «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»
Задачи: Знакомство детей с самоваром, его предназначением. Рассказать детям о традиции чаепития. Д/игра «Напоим куклу чаем».
- «Сундучок Деда Мороза».
Задачи: Развивать интерес к загадкам, их разгадыванию, развивать память, воображение. Создать радостное настроение приближающего праздника.
Январь
Тема занятия:
- «Пришла коляда - отворяй ворота».
Задачи: Знакомство детей с Рождеством, разучивание рождественских колядок.
- «Веселые ложки».
Задачи: Познакомить детей с деревянными ложками, развивать речевые умения, воспитывать интерес к народному творчеству.
- «Половичку курочка веничком метет».
Задачи: Развивать интерес к малым фольклорным жанрам, развивать память; разучивание потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была».
- «Гость на гость - хозяйке радость».
Задачи: Знакомство детей с медведем Мишуткой. Лепка посуды.
Февраль
Тема занятия:
- «Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая».
Задачи: Знакомство детей с Масленицей, рассказать о традициях, обычаях русского народа, развивать речевую активность детей.
- «Три медведя»
Задачи: Знакомство со сказкой. Упражнять детей в сравнении предметов по размеру, закрепить сервировку стола.
- «Хозяйкины помощники».
Задачи: Знакомство детей с предметами обихода-коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской, закрепить предназначение предметов.
- «Кот, лиса и петух».
Задачи: Знакомство со сказкой «Кот, лиса и петух», инсценировка сказки, развивать речь и память детей.
Март
Тема занятия:
- «Нет милее дружка, чем родимая матушка».
Задачи: Беседа: «Моя любимая мама»; чтение стихотворений о маме, развивать память, речь.
- «Трень - брень, гусельки».
Задачи: Знакомство с русскими музыкальными инструментами. Учить слушать выступление русского оркестра ( в записи), развивать интерес к русской народной музыке.
- «Жихарка»
Задачи: Знакомство со сказкой, разыгрывание представления.
- «Репка».
Задачи: Учить рассказывать сказку по серии картинок, развивать активную речь детей.
Апрель
Тема занятия:
- «Курочка ряба»
Задачи: Познакомить детей со сказкой. Рассказать о празднике «Пасха», о традиции красить яйца на Пасху.
- «Сорока - белобока кашу варила».
Задачи: Знакомство с предметом обихода – глиняным горшком, его предназначение.
- «Приди, весна, с радостью».
Задачи: Разучивание заклички «Весна, весна красная!» Познакомить детей с традицией печь «жаворонки».
- «Идет коза роготая».
Задачи: Знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой. Разучивание потешки «Идет коза роготая», развивать память, речь.
Май
Тема занятия:
- «Здравствуй, солнышко-колоколнышко!»
Задачи: Разучить потешки про солнышко, развивать активную речь детей, воспитывать любовь к природе.
- «Кто в тереме живет?»
Задачи: Знакомство со сказкой «Теремок», учить детей отгадывать загадки о животных, развивать память.
- «Ярмарка».
Задачи: Рассказать детям о ярмарке, процессе купли-продаже, учить рассказывать прибаутки, развивать речь детей, память.
- «Прощание с избой».
Задачи: Прощание с избой, с хозяйкой до осени. Дидактическая игра «Чудесный сундучок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры
В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...
«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»
О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....
«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»
О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народны...