Город профессий
план-конспект урока (старшая группа)

Петропольская Ирина Леонидовна

Создание условий для формирования у старших дошкольников первичных представлений о многообразии профессий через знакомство с трудом взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

        

«Город профессий»

Цель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд.

Задачи:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, строителя.

Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

Ход игры:

Воспитатель: 

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии .

Дети: ответы ( врач, повар и т.д.)

Воспитатель: Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город профессий». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

Дети: да.

Воспитатель: А на чём же мы поедем?

Дети: Давайте поедем на автобусе (садимся на стульчики).

Воспитатель: Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте. Какие правила обязательно нужно выполнять?

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна и т.д.

Воспитатель: А выходить можно где?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как называются те люди, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель:

Правильно. Пассажиры.

Вы будете пассажирами, а я шофером.

А может кто-нибудь из вас хочет?

Давайте посчитаемся

(Выбрали шофера)

Воспитатель: Ребята, а кто еще работает в автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Кто правильно скажет, тот и будет.

Кондуктор берет сумку с билетами и продает их детям. Дети дают кондуктору деньги.

Воспитатель: И так, поехали!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то останавливает наш автобус.

Кондуктор: Остановка «Город профессий».

Воспитатель: Посмотрите, вот и «Город профессий».

Ребята, отгадайте загадку: « Кто готовит щи капустные, вкусные котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды. ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это повар.

Воспитатель: Ребята, а что нужно повару для работы?

Дети отвечают: посуда, продукты (перечисляют названия посуды).

Воспитатель: А на чем повар готовит еду?

Дети отвечают: На плите.

Воспитатель: Правильно, ребята давайте пожелаем повару удачного рабочего дня.

Ну, а мы поедим дальше. Говорим «до свидания!»

Воспитатель: Приехали. Загадка: «Здесь светло и интересно. Зеркало, шампуни, расчески, лаки, бигуди, духи и кресло?» (ответы детей)

Правильно, мы приехали в парикмахерскую. Ребята, а кто работает в парикмахерской? (дети отвечают «парикмахер»).

А, что нужно ему для работы? (дети перечисляют, рассматривая картинку). Ребята, а кто-нибудь хочет сделать прическу? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, едем дальше. Загадка « кто в дни болезней, всех полезней и лечит нас от всех болезней?»

Дети отвечают: доктор, врач.

Правильно, сейчас мы поедем в больницу. Приехали, здороваемся.

Воспитатель: Может кто-то хочет проверить своё здоровье? (ответы детей)

Ребята, посмотрите какой красивый, белый халат у доктора и головной убор.

Для чего нужен доктору градусник? Правильно, чтобы измерять температуру, давайте рассмотрим, что ещё нужно доктору для работы (перечисляем названия инструментов).

Воспитатель: Поехали дальше, а куда поедем, отгадайте загадку « все лежит здесь на витрине и конфеты и печенье, фрукты и варенье» (ответы детей).

Правильно мы едем в магазин. А кто работает в магазине? Правильно, продавец. А мы с вами кем будем? Правильно, покупателями.

Ребята, давайте встанем в очередь, и каждый себе что-нибудь купит.

Все продукты на витрине: чай, конфеты, колбаса, овощи и фрукты

Разбегаются глаза

Подходите, покупайте, деньги в кассу отдавайте.

Воспитатель: 

А мы едем дальше.

Ой, смотрите, мы приехали во двор, где мы живем, играем.

Мы играем возле дома

В дочки-матери и почту

Только маленькая Тома

Дочкой Леры быть не хочет

Хочет Тома быть пожарным

Или полицейским

Или поваром быть главным

Или доктором примерным

Говорим мы нашей Томе

Все профессии нужны, все профессии важны.

А наше путешествие по городу профессий подходит к концу, рабочий день заканчивается. Закрываются магазины, больницы, парикмахерские садимся в наш поезд и поехали в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Агроферма «Города Профессий» (знакомство с профессией агроном) Конспект занятия

Данный конспект занятия, адресован воспитателям ДОО. Практическая значимость заключается в том, что данный информационный  материал, содержащийся в конспекте , может быть использован педагог...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...

Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24546855","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24521682","attributes":{"alt":"","class"...

Востребованная профессия нашего города - профессия эколога.

Кто такие Экологи? И почему они востребованы у нас в районе? Ответы все найдете здесь....

Семинар , проект: "Город профессий" создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ по финансовой грамотности и систематизации знаний о профессиях.

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...