Социально - творческий проект во 2 младшей «А» группе «Давай дружить!»
проект (младшая группа)
Социально - творческий проект
во 2 младшей «А» группе
«Давай дружить!»
Подготовила: воспитатель
Гавриш Н.М.
Пояснительная записка
День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости.
Именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому ребенку, эмпатия, ценность совместной деятельности.
В этом возрасте ценность детской площадки измеряется не горками и качелями, а присутствием товарищей по играм. Но дружба - дело непростое. Задача не из легких научить карапузов играть рядом, обмениваться игрушками и не бросаться песком.
Новые проблемы намного сложнее - как показать ребенку несправедливость отношений, развенчать неудачных кумиров, научить дружить с кем-то, а не против кого-то, сохранять баланс между отзывчивостью и самоуважением? Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы малыш все понял и не ощутил при этом давления взрослых. А с книжками проще - вы обсуждаете и высказываете свое мнение о поведении героев, надеясь, что ребенок сам сопоставит вымышленных и настоящих персонажей.
В соответствии с ФГОС ДО проект «Давай дружить» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:
- образовательная область «Познавательное развитие»
- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- образовательная область «Речевое развитие»
- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Технологическая карта проекта
Творческое название проекта | «Давай дружить!» |
Тип проекта | Социально-личностный проект в младшей группе. |
Возраст детей | Младший дошкольный возраст |
Исполнители | Воспитатели и дети 2 младшей группы «Непоседы», родители дошкольников |
Продолжительность | Краткосрочный (2 недели) |
Проблема | Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения. |
Причины проблемы | Работая с детьми 3-4 лет, мы обратили внимание, что детям этого возраста свойственны попытки получить все с помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется, кусается. Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны. |
Цель | Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе |
Задачи |
|
Этапы реализации | 1 этап - Подготовительный этап 2 этап - Основной этап 3 этап - Заключительный этап |
План мероприятий
по реализации проекта
Мероприятия | Ответственные | |
1.Задача: Формировать представление о дружбе, друзьях. | ||
1.Разработать:
2.Просмотр:
3.Организовать:
| Воспитатели группы Воспитатели группы | |
2. Задача: Воспитывать культуру межличностных отношений | ||
1.Организовать:
2. Разработать:
3.Просмотр:
| Воспитатели группы Воспитатели группы | |
3. Задача: Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба» | ||
1. организовать:
3.Создать
| Воспитатели группы | |
4.Задача Создать дружный коллектив детей | ||
1.Создать
2.Составить
| Воспитатели группы | |
5 Задача Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта. | ||
Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка». | родители | |
Методы и приёмы:
- словесные, игровые, наглядные, практические.
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры,
- заучивание стихов, пословиц.
Предполагаемый результат:
- Расширятся знания детей по теме «Дружба»;
- Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
- Повысится интерес к художественной литературе;
- Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
- Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Роль родителей в реализации проекта:
Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка ».
Продукт проектной деятельности:
Фотовыставка детей «Дружная группа»
В ходе проекта дети узнают:
- Что такое дружба?
- Что такое ссора?
- Что такое настроение?
- Правила общения друг с другом
- Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?
Также дети научатся:
- Общаться, поддерживать дружеские отношения.
- Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
- Работать в коллективе.
- Правильно оценивать поступки своих друзей.
Составили с детьми правила дружбы:
- Не ссориться;
- Уступать;
- Уметь просить прощения;
- Быть вежливыми;
- Не злиться;
- Не жадничать;
- Быть честными, внимательными;
- Помогать друг другу.
Ресурсы
- информационные:
- Фото – видео материалы;
- библиотечный фонд.
- Научно – методические:
- консультативная работа с родителями;
- Дидактическое обеспечение;
- подбор произведений о Новогоднем празднике;
- подбор открыток, фотографий про Новый год;
- подбор тематических дидактических игр.
- Кадровые:
- воспитатели группы;
- ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- муз. центр.
Основной этап
1неделя.
1 день.
Утро: Беседа: «Живём дружно».
Цель: Формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.
Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».
Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Вечер: Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».
Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».
2 день.
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают
слова «хорошо» и «плохо».
Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3 день.
Утро: Заучивание «Мирилки».
Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».
Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».
Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
4 день
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».
Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».
Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
5 день.
Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».
Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.
Вечер: Работа с родителями: попросить выучить с детьми
Стихи «Забияка», «Воробей».
Цель: вовлечь родителей в проект.
2 неделя.
1 день.
Утро: Хороводная игра: «Хоровод».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Вечер: Сюжетно - ролевая игра: «Семья».
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.
2 день.
Утро: Речевая игра: «Обзывалки».
Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.
Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.
Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.
3 день.
Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».
Цель: Формировать умение детей использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».
Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
4 день.
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».
Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно, относиться к детям и взрослым в детском саду.
Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.
Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий.
5 день.
Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.
Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.
Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.
Заключительный этап
- Фотовыставка детей «Дружная группа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foto_pro_druzhbu.docx | 855.88 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - творческий проект во 2 младшей группе «Давай дружить!»
Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе...
Социально-ориентированный проект в младшей группе "Давайте дружить"
Социально-ориентированный проект в младшей группе "Давайте дружить"...
Методическая разработка по разрешению конфликта в группе "Давай научимся дружить"
В теории и практике дошкольной педагогики все большее значение придается детской коллективной деятельности на занятиях. Совместная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорч...
Развлечение в младшей разновозрастной группе "Давайте поиграем!"
Развлечение для детей младшей разновозрастной группы...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Давай дружить».
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Давай дружить»....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Давайте дружить"
Формировать у детей элементарное представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду....
Социально - творческий проект в младшей группе «Давай дружить!»
Социально - творческий проект в младшей группе «Давай дружить!»...