Проект для старшей группы дни недели
проект (старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста изучаем дни недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dni_nedeli.odt | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 223
Проект в старшей группе
. «Изучаем дни недели»
Ростов-на-Дону 2023 г.
. Воспитатель Калайдова Полина Николаевна
музыкальный руководитель Попова Евгения Андреевна
физинсруктор Карпова Ольга Григоьевна
Идея проекта: для детей дошкольного возраста понятие «дни недели» даются нелегко, т.к. они абстрактны, их нельзя потрогать, их нельзя посмотреть, поэтому, наиболее проблематичным разделом в формировании элементарных математических представлений является ориентировка детей во времени, в частности формирование представление дней недели. В связи с этим и был разработан проект «Изучаем дни недели», который позволит не только познакомится с днями недели, но и запомнить, ориентироваться в их последовательности, определять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети, педагоги.
Основная цель проекта: формировать представление о днях недели и их последовательности.
Задачи:
Обучающие: учить детей определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, учить называть дни недели по порядку, ориентироваться в них.
Развивающие:развивать творческое мышление, навыки использования в речи слов, обозначающие временные категории. Познакомить детей с художественными произведениями по теме проекта. Воспитывающая: воспитывать навыки сотрудничества.
Гипотеза: если работа по формированию знаний у детей знаний о днях недели будет носить комплексный характер, проходить через все виды деятельности, то это позволит систематизировать знания о днях недели.
Предполагаемый результат:
- умение детей свободно ориентироваться в днях недели, частях суток - овладение терминами: вчера, сегодня, завтра.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- обсуждение темы проекта
- подбор материалов для реализации проекта
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап выполнения проекта:
- обогащение и систематизация знаний о временных отношениях
- изготовление стенгазеты «Дни недели в нашей группе»
- развлечение дни недели.
Результаты:
- подведение итогов и анализ работы.
Методы и формы реализации проекта:
- беседы: Какой сегодня день недели? Какой он по счёту? Какой день недели был вчера и будет завтра? Какой по счёту тот или иной день. - мнемотехника: плакат «Дни недели» с цветными кругами и цифрами. Каждый цвет и цифра относится к определённому дню недели: красный – понедельник, оранжевый – вторник, жёлтый – среда, зелёный – четверг, голубой -пятница (синий – суббота, фиолетовый – воскресенье). Под каждым кругом цифра, относящая ко дню недели.
- заучивание стихотворения, отгадывание загадок про дни недели
(приложение № 1)
- пальчиковая гимнастика (приложение № 2)
просмотр презентации «Дни недели»
. Изготовление цветка семицветика дни недели.
Чтение художественной литературы:
А. Усачёв «Дни недели», С. Михалков «Неделя», Е. Стеквашова «Неделя».
Ежедневно:
Беседы в утреннем кругу о днях
- Приложение 1:
Вот неделька, в ней семь дней, поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам назовётся ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК – это день второй. Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА, третьим днём всегда была.
А, ЧЕТВЕРГ, четвёртый день, шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА – сестрица, очень модная девица.
А, в СУББОТУ день шестой, отдыхаем всей гурьбой.
И в последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, назначаем днем веселья!
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7! 7 дней недели, 7 цветов у радуги.
Загадки:
***
Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу отправляет… (Понедельник)
***
Весь в заботах спозаранку, нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу. Ну, конечно, это … (Вторник)
***
В поездах, в цехах, в машинах Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина.
Ну, а попросту, … (Среда)
***
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени … (Четверг)
***
Перед выходным дела, На себя она взяла.
Как большая каракатица,
Пятый день недели… (Пятница)
***
В этот день нас
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает День по имени … (Суббота)
***
Самый лучший день недели, Когда будни надоели.
Спим подольше, пьём варенье,
В выходной воскресенье
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 223 Ростов на Дону
Развлечение в старшей группе «Подсолнушки»
на тему: «Дни недели»
04.10.2023
музыкальный руководитель: Попова Евгения Андреевна
физинсруктор: Карпова Ольга Григоьевна
Воспитатель:Калайдова Полина Николаевна
Задачи:
1. Закрепить у детей знание последовательности дней недели, умение ориентироваться во временном пространстве.
2. Активизировать интеллектуальные способности: память, логику, мышление.
3. Воспитывать личностные качества: собранность, целеустремлённость.
Материал: книги - сказки детских писателей, сюжетные картинки, бумага А-4 (3 листа), цветные карандаши, таблички с цифрами от 1 до 7 и первыми буквами названий дней недели, дидактическая игра « Дни недели» (2 шт.), модель «Неделя».
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовём, какой сегодня день недели?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Правильно. Вот и на календаре у нас обозначено: пятница. Мы знаем, что каждое время года, месяц, день недели имеет своё название, своё «имя», и они располагаются на календаре строго друг за другом. А как вы думаете, для чего нам нужно знать дни недели?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, и взрослые, и дети могут продумывать свои планы в
конкретный день. Например: в среду пойти в бассейн, в пятницу поехать на экскурсию, в воскресенье принимать гостей и т. д.
Сейчас мы с вами будем передвигать стрелочку на модели «Неделя», по порядку называя дни недели и действие, которое обозначено на сюжетной картинке в конкретный день.
Дети называют день недели и действие.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились. Давайте вспомним, сколько дней в недели?
Воспитатель: Верно. Сейчас я раздам вам таблички с цифрами от 1 до 7 и с буквами, обозначающими день недели. Ну-ка цифры становитесь и правильно расположитесь.
Дети встают по порядку счёта от 1 до 7.
Воспитатель: Поверните таблички, чтобы мы видели буквы. Каждый назовите свой день недели.
Дети называют по порядку дни недели.
Воспитатель: А правильно или нет расположились дни недели, мы сейчас проверим с помощью стихотворения М. Погарского.
Вот неделя – в ней 7 дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам-
Он зовётся понедельник.
Вторник-это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка - среда
Третьим днём была всегда.
А четверг - четвёртый день
Носит шапку набекрень.
Пятый, пятница - сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
А последний, воскресенье, назначаем днём веселья!
Воспитатель: Вот какая у нас получилась дружная неделя! Молодцы, ребята!
Предлагаю сыграть ещё в одну игру: на столе лежат врассыпную таблички с обозначением дней недели, их надо расположить по порядку. Кто быстрее справится с заданием?
Вызывается первая пара желающих, затем вторая.
Воспитатель: Ребята, все помним, что в недели 7 дней. Эта цифра «поселилась» и в детских литературных произведениях. Давайте назовём их.
Дети называют, воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»
Русская народная сказка « Семь Симеонов»
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
В. Катаев «Цветик - семицветик»
А сейчас отдохнём, поиграем с ручками.
В понедельник я стирала (кулачки трём друг о друга )
Пол во вторник подметала (имитирующие движения )
В среду я пекла калач (печём пирожки)
Весь четверг искала мяч (правой рукой делаем « козырёк»)
Чашки в пятницу помыла (правой рукой водим по кругу внутри левой)
А в субботу торт купила (ладошки раскрываем)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья (ладошками машем к себе).
Воспитатель: Наши ручки хорошо поработали, мы отдохнули. А нас ждёт ещё одна игра. Она называется «Позавчера - вчера- сегодня-завтра-послезавтра».
Воспитатель приглашает желающего. Ребёнок называет любой день недели,
затем спрашивает у других детей, какой был вчера, позавчера и т.д. Дети отвечают и добавляют, что они делали или будут делать в этот день.
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Давайте разделимся на 3 подгруппы. Каждой я дам лист бумаги и цветные карандаши. Вы должны проявить свою фантазию, нарисовать предмет и в нём 7 частей.
Например: поезд-7 вагонов, радуга- 7 цветов т.д. Подумайте, посоветуйтесь между собой, каждый может нарисовать одну деталь.
Дети думают, обсуждают, рисуют.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. 1-я подгруппа нарисовала
дом и в нём 7 окон, 2-я – дерево и 7 веток, 3-я - цветок и 7 лепестков. Все ребята проявили фантазию, хорошо нарисовали. У нас тоже есть цветок: «цветик- семицветик». Давайте, как девочка Женя, оторвём по лепесточку и дадим им имена, назовём дни недели по порядку.
Дети отрывают лепестки и называют.
Воспитатель: Правильно! Мы с вами поиграли в дни недели. Вы их не перепутаете? Теперь вы сами можете напоминать родителям, какой сегодня день недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект в старшей группе "Книжкина неделя"
Краткосрочный проект в старшей группе "Книжкина неделя2...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....
Проект в старшей группе: " Разноцветная неделя"
Проект в старшей группе: "Разноцветная неделя".Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержанию: обучающий.По числу участников проекта: групповойПо профилю знаний...
Проект в старшей группе «Весенняя неделя добра»
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного д...
Проект в старшей группе «Сказка» «Неделя безопасности»
Сегодня, когда возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольных учреждений, с одной стороны, и большое количество методических рекомендаций, с другой, пр...
Краткосрочный проект в старшей группе «Радужная неделя»
Цель: продолжать повышать уровень коммуникативной компетенции детей. Задачи проекта: - закрепить знания цветового спектра у детей, умение различать теплые и холодные цвета;- упражнять в умен...
Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе
Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....