Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе
проект (старшая группа)
Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blinnaya_nedelya_v_st_gr.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей старшей группы
Тема «Блинная неделя»
Образовательная область:
Познавательное развитие
Руководитель проекта:
Руппель Екатерина Валерьевна
МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»
2023 год
Пояснительная записка
Данный проект рассчитан на полноценное погружение детей в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели.
Соприкосновение с древнерусскими традициями способствует формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством ознакомления с праздником Масленица.
Задачи:
1. Познакомить детей с русским народным праздником «Масленица», с традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.
2. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать
друг другу, общаться друг с другом.
3. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.
Проблемное поле проекта:
Низкий уровень знаний детей о русском народном празднике «Масленица»
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
- Словесные методы: заучивание закличек, загадок, частушки, пословиц о Масленице; чтение художественной литературы «как весна зиму поборола», «соломенная масленица»;
- Практические методы: рисование: «тарелочка для блинов»; изготовление кукол-масленичек; лепка «Весенний хоровод»; аппликация « солнышко лучистое»
- Наглядные методы: просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица»; просмотр презентации: русский национальный костюм, русская изба;
- Игровые методы: народные игры-забавы: «Блины», «ручеек», «масленичные ворота»; хороводные игры: «Галя по садочку ходила», «Карусели»; «Петушиный бой».
Планируемые результаты
- Сформированы представления детей о русском празднике
«Масленица»;
- Имеют представление о различных жанрах устного народного
творчества, народных праздниках, играх;
-умеют изготавливать кукол – масленичек;
- Сформированы навыки рисования городецкой росписи;
- Вид проекта – игровой, творческий.
- Педагоги (Воспитатель)
- Родители
- Дети старшей группы
Итоговое мероприятие
Праздник «Наша Масленица»
Интеграция образовательных областей, например
(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие)
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
мультимедийный проектор, спортивный материал: снежки, лошадки, валенки, канат, материалы для изобразительной и продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- составление плана мероприятия проекта;
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, презентаций, дидактических игр.
2. Основной:
- план реализации проекта
3. Заключительный этап:
- выставка работ;
- праздник «Наша Масленица».
Этапы реализации проекта | Виды деятельности | Содержание и цель | Сроки Дата реализации |
Подготовительный (поисковый, аналитический) | - Составление плана мероприятия проекта; - Подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации игр, подбор презентаций, подборка раздаточного материала для проведения дидактических игр; - Разработка информационного материала для родительского уголка. | 10.02.23-12.02.23 | |
Основной (практический) | 1. ОД: «Здравствуй масленица». 2. ОД: Рисование: «тарелочка для блинов». 3. Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица»; 4. Народные игры-забавы: «Блины, ручеек, масленичные ворота». 4.3аучивание закличек, загадок, частушки, пословиц о Масленице; •5. Чтение художественной литературы «как весна зиму поборола», «соломенная масленица». | 1.Ознакомление детей праздником Масленицей; 2.Продолжать знакомить детей с историей городецкого промысла; 3. приобщение детей к традициям русской культуры посредством народных игр; | 13.02.23-16.02.23 |
1.Изготовление кукол-масленичек 2. Лепка «Весенний хоровод» 3. хороводные игры «Галя по садочку ходила», «Карусели»; «Петушиный бой»; 4. Просмотр презентации: русский национальный костюм, русская изба. | 1.Вовлечение родителей и детей в творческий процесс; 2. научить детей изображать произведение декоративно-прикладного искусства -русскую матрешку методом пластилинографии; 3. формирование интереса к созданию образа солнца в технике объемной аппликации из полосок бумаги. | 17.02.23-21.02.23 | |
Заключительный этап | Праздник «Наша Масленица» Выставка работ | Вызвать у детей радостное настроение от праздника | 22.02.23 |
Список литературы
1. Аксенова 3.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / 3.Ф. Аксенова.- М.: ТЦ Сфера, 2003г.
2. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе / Г.И. Батурина, Т.Ф. Кузина. - М.: «Школьная Пресса» 2003г.
3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши / И.П. Даймедина.- М.: Просвещение, 1992г.
4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада / А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. - М.: Просвещение, 1988г.
5. Мельникова Л.И., Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении / Л.И. Мельникова, А.Н. Осокина: ООО «Гном-Пресс» 2000г.
6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упраж. для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г.
7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым, малыш!» / П.А. Павлова, И.В. Горбунова // Программа оздоровления детей раннего возраста. - M., 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- творческий проект в старшей группе «Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена»
Познавательно- творческий проект в старшей группе«Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена» Информационная карта проектаАвтор проекта: Николаева Анастасия ВладимировнаПродолжительность проекта:...
План проекта для старшей группы "Неделя здоровья"
Планирование краткосрочного проекта для старшей группы "Неделя здоровья"...
Проект "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ" Краткосрочный 2 недели. Старшая группа
Актуальность: Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными...
Проект «Книжкина неделя» (старшая группа)
Проект по развитию речи...
Отчёт о Проекте в старшей группе «Неделя игры и игрушки»
привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним....
Проект в старшей группе «Неделя игры и игрушки»
Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих а...
Проект в старшей группе «Неделя игры и игрушки»
Формирование интереса к играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстника...