Проект в старшей группе «Сказка» «Неделя безопасности»
проект (старшая группа)
Сегодня, когда возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольных учреждений, с одной стороны, и большое количество методических рекомендаций, с другой, приводит к тому, что мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности проводятся чаще всего стихийно и имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность, уверенность и ответственность за свое поведение и за свое здоровье.
Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?
Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_bezopasnosti.docx | 104.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Проект в старшей группе «Сказка»
«Неделя безопасности»
Подготовили воспитатели: Кравченко И.В., Гошко Н.А.
Сыктывкар, 2021
Паспорт проекта:
Проблема:
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.
Актуальность проекта
Сегодня, когда возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольных учреждений, с одной стороны, и большое количество методических рекомендаций, с другой, приводит к тому, что мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности проводятся чаще всего стихийно и имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность, уверенность и ответственность за свое поведение и за свое здоровье.
Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?
Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил личной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Разработать методические материалы по теме
2. Внедрить в педагогическую практику разнообразные формы совместной деятельности с детьми по формированию у детей навыков безопасного поведения
3. Использовать наиболее эффективные формы взаимодействия с семьей по решению проблемы безопасности дошкольников.
4. Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
2. Приобщить детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
3. Обогащение знаний детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
4. Формирование у детей осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
5. Развитие у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение
6. Обучение детей основным правилам безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать
7. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности детьми и взрослыми.
8. Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение в практику семейного воспитания разнообразных форм взаимодействия с детьми по формированию у них основ безопасного поведения
9. Привлечение родителей к созданию условий по формированию у дошкольников ценностного отношения к здоровью
10. Повышение родительской компетентности в вопросах детской безопасности
Ожидаемые результаты:
- Пополнение предметно-развивающей среды группы дидактическими и методическими материалами по формированию у детей основ безопасного поведения
- Подбор и классификация детских книг, иллюстраций, сюжетных и предметных картинок по теме (пожароопасные предметы, виды транспорта, животные и т. д.)
3.Пополнение дидактических игр, пособий по теме, атрибутов для сюжетно-ролевых и творческих игр
4. Оформление выставок картин по безопасности «Один дома», «По дороге в детский сад»
5. Проведение дидактических игр «Съедобное- несъедобное», «Помоги маме приготовить обед», «Три сигнала светофора»,
6. Познакомятся с информационными материалами в буклетах, в родительском уголке: «Выхожу один я на дорогу», «Один дома», «А меня укусил…», «Об эмоциональном благополучии ребенка», «Детские конфликты», «Как заботится о здоровье ребенка» и др.
7. Оформление фотовыставки «Мы здоровыми растём»
Вид проекта: краткосрочный, информационно-игровой.
Субъекты проекта:
Воспитатели. Дети старшей группы. Родители.
Срок реализации проекта:
С 17 мая 2021г. по 21 мая 2021г.
Подготовительный этап:
1.Формулирование проблемы.
2.Определение актуальности, цели и задач.
3.Подбор методической и художественной литературы.
4.Подготовка бесед по данному возрасту.
5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.
Основной этап: с 17 по 21 мая
День недели | Мероприятия проводимые с детьми | Работа с родителями |
Понедельник Правила безопасности на улице и в общественных местах. | Беседы «Всегда ли люди говорят правду?» «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми» НОД Рисование: Разыгрывание ситуации «Если ты потерялся на улице», «Если потерялся в торговом центре», «Угощение от незнакомца» Драматизация сказки «Колобок» (Дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого). Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!» Общение в ходе самостоятельной деятельности «Можно ли ходить куда-либо без взрослых?» СРИ «В автобусе», «В торговом центре», «В парке» ПИ «Бездомный заяц», «Смелые ребята» Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси» Игра «Похитители и находчивые ребята» |
ПАМЯТКА «Мой безопасный маршрут следования: Дом – детский сад – дом» Консультации: Для чего нужно ребенку знать адрес и телефон родителей. Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми» |
Вторник Пожарная безопасность | Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь!..», «Огонь: друг или враг?»; НОД Развитие речи Рассматривание и беседа по картине «Пожарная машина спешит на помощь»; «Противопожарные» загадки; Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»; Экскурсия по детскому саду (знакомство с пожарной сигнализацией); Общение в ходе самостоятельной деятельности «Добрый и злой огонь» П/игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»; Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «МЧС», « Мы - пожарные»; Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», Просмотр видеозаписи на тему «Пожары. Как вести себя при пожаре» | Ширмочки информационные «Правила поведения при пожаре» |
Среда Безопасность дорожного движения | Д/игры «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак», «О чём говорят дорожные знаки?» Рисование на тему «Знаки дорожного движения», «Безопасность на дороге»; Составление рассказа по картине «Уличное движение»; НОД Аппликация «Улицы нашего города», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»; П/игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор» Самостоятельное рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»; Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Инспектора дорожного движения», «Водители и пешеходы» Просмотр мультфильмов «Смешарики» «Дорожная азбука»; Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Самый лучший пешеход», «Постовой» | Памятки или буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей» Выставка работ детей «Улицы нашего города» |
Четверг Правила безопасности дома. | Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»; Беседа «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства вредны», «Окно- это хорошо или плохо?» НОД Развитие речи: Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций; Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб; Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один; Моделирование проблемной ситуации «Если в дверь стучит незнакомец» Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Познавательно-исследовательская деятельность «Нагревание проволоки» Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Лото «Как поступить правильно»; Задание «Пройди лабиринт с опасными предметами и ситуациями»; Коллективное составление памятки-иллюстрации «Если ты дома один»; | Консультации «Безопасность детей дома» Памятки «Какие опасности для ребенка таит в себе наш дом» Памятка-иллюстрация от детей: Если ты один дома. |
Пятница. Правила безопасности в природе. | Беседа «Я с животными дружу» (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными); НОД Ознакомление с окружающим: «Поведение во время грозы» познакомить детей с правилами поведения при грозе; формировать у воспитанников навыки и умения соблюдать правила безопасного поведения во время грозы; развивать умение находить решение в сложных ситуациях; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью; развивать внимание, мышление, память, речь, слух. ДИ «Можно-нельзя», «Съедобное-несъедобное» (грибы и ягоды) Общение в ходе самостоятельной деятельности «Бережем природу», «Как правильно вести себя в лесу». Просмотр презентации «Правила поведения с животными» Рассматривание картин ядовитых грибов и растений Моделирование ситуаций «Собираемся в лес», «Если я потерялся в лесу». Просмотр видеороликов «Правила поведения на водоёмах» ПИ «Медведи», «Медведи и пчёлы», «Лохматый пес» Заключительное мероприятие: Интерактивная викторина «Наша безопасность» | Памятки по правилам безопасности вблизи водоёмов. Беседы с родителями о необходимости соблюдения детьми и родителями правил безопасности детей во время летних каникул, в лесу, на природе, около водоёмов и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект в старшей группе "Книжкина неделя"
Краткосрочный проект в старшей группе "Книжкина неделя2...
Проект в старшей группе: " Разноцветная неделя"
Проект в старшей группе: "Разноцветная неделя".Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержанию: обучающий.По числу участников проекта: групповойПо профилю знаний...
Проект в старшей группе «Весенняя неделя добра»
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного д...
Конспект НОД конструирование в старшей группе Тема: «Неделя безопасности»
Цели: Закрепить правила безопасности.1.Обучающая задача:• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Си...
Краткосрочный проект в старшей группе «Радужная неделя»
Цель: продолжать повышать уровень коммуникативной компетенции детей. Задачи проекта: - закрепить знания цветового спектра у детей, умение различать теплые и холодные цвета;- упражнять в умен...
Проект для старшей группы дни недели
Проект для детей старшего дошкольного возраста изучаем дни недели...
Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе
Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....