Проект в старшей группе «Весенняя неделя добра»
проект (старшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_vesennyaya_nedelya_dobra.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Весенняя неделя добра»

Тип проекта: социальный, творческий.

Участники: дети старшей группы, воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, родители детей старшей группы.

Цель проекта: формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

- закреплять основные сведения о Великой Отечественной Войне;

- расширение знаний о Защитниках Отечества, о функциях армии;

- воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, беседы о войне.

Актуальность проблемы:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверие Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, которой показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Весенняя неделя добра». Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Обеспечение проектной деятельности:

1) подбор методической и художественной литературы о Великой Отечественной войны;

2) создание информационной базы для родителей;

3) разработка системы мероприятий проводимых с детьми и родителями;

4)пополнение развивающей среды:

- иллюстрации «День Победы»«На парад!»«Виды войск», журналы «Веселые картинки» (о Дне Победы);

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Армия»«Корабль»«Мед. сестра»;

- раскраски «Военная техника»«Солдаты».

Предполагаемый результат:

- расширение представлений о российской армии- надежной защитнице нашей Родины. Пополнение словарного запаса.

Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- формулировка цели и задач;

- составление плана основного этапа проекта;

- опрос детей;

РОДИТЕЛИ: решение о принятии участия в проекта.

ДЕТИ: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, предварительные беседы «Что такое война?»«9 Мая».

Основной этап:

1.Чтение художественной литературы:

- А. Усачёв «День Победы»,

- М. Исаковский «Катюша»,

- А. Стариков «Если нету врагов»,

- Е. Трутнева «Фронтовой треугольник»,

- Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»,

- С. Баруздин «Шел по улице солдат» («За Родину!»«Слава»);

- М. Исаковский «Куда бы не шел, ни ехал ты»,

- Г. Воронько «День Победы»«Два брата солдата»,

- пословицы, поговорки о Родине,

- выставка книг о Великой Отечественной войне.

2.Коммуникация:

- составление рассказа «На параде»,

- составление рассказа «Мой дедушка»,

- составление рассказа по картине «Отдых после боя» Ю. Непринцев,

- разучивание стихотворений «День Победы»«Майский праздник» Т. Белозеров.

3.Художественное творчество:

а)Рисование:

«Салют над городом»«Парад Победы»«Солдат на посту»;

б)Лепка:

«Солдатики»;

в)Аппликация:

«Военная техника».

4.Социализация:

- сюжетно-ролевые игры «Армия»«Корабль»«Медсестры»«Спасатели»«Разведчики»;

- театрализация по стихотворению А. Твардовского «Василий Теркин».

5.Физическая культура:

- подвижные игры «Попади в цель»«Полоса препятствий»;

- эстафета «Веселые старты».

6.Музыка:

- прослушивание песен Д. Тухманов «День Победы», М. Исаковский «Катюша»,Н. Богословский «Темная ночь».

7.Познание:

- беседы «День Победы»«9 Мая»

Работа с родителями:

- Участие в митинге посвященном 9 Мая;

- Участие в празднике «День Победы»;

- Консультации для родителей «Знакомство детей с традициями празднования Дня Победы», «Воспитание патриотизма через чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне».

Заключительный этап:

- проведение праздника «День Победы» с участием приглашенного гостя Евсикова А. А; фотовыставка «Этот День Победы» (результаты проекта);

-участие в митинге посвященном Дню Победы;

- участие в легкоатлетической эстафете посвященной 68 годовщине Дня Победы;

- изготовление поздравительных открыток для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что тема проекта выбранная с учетом программы и возрастными особенностями детей, что положительно повлияло на формирование патриотических чувств у детей. Сформировался устойчивый интерес к празднику 9 Мая – День Победы, чувство гордости за свою Родину, защитникам Отечества. Речь детей стало более развитой, обогатился словарный запас.

Список используемой литературы:

- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в

детском саду».

- Г. Я. Затулина «Развитие речи детей старшего возраста».

- Ю. Иванов «Наша Родина».

- В. Н. Волчкова «Познавательное развитие детей в старшей группе».

- из интернета: поговорки, пословицы о Родине, о солдатах.

- памятная книга о кировградцах, воевавших и погибших в Великой Отечественной войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект в старшей группе "Книжкина неделя"

Краткосрочный проект в старшей группе "Книжкина неделя2...

Проект в старшей группе «Моя милая, добрая мама…»

Проект в старшей группе «Моя милая, добрая мама…»...

Проект в старшей группе: " Разноцветная неделя"

Проект в старшей группе: "Разноцветная неделя".Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержанию: обучающий.По числу участников проекта: групповойПо профилю знаний...

Проект в старшей группе «Сказка» «Неделя безопасности»

Сегодня, когда возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольных учреждений, с одной стороны, и большое количество методических рекомендаций, с другой, пр...

Краткосрочный проект в старшей группе «Радужная неделя»

Цель: продолжать повышать уровень коммуникативной компетенции детей. Задачи проекта: - закрепить знания цветового спектра у детей, умение различать теплые и холодные цвета;- упражнять в умен...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....

Проект в старшей группе "Злой и добрый огонь"

Проект в старшей группе "Злой и добрый огонь"...