Тема "Я умею говорить красиво"
методическая разработка по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
irina.docx | 111.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] с использованием ИКТ.
Тема: «Я умею говорить красиво»
Цель занятия: учить правильно произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях и распевках.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение плавного длительного выдоха;
- фонематический слух; навыки звукового анализа .
- внимание и мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навык самоконтроля за собственной речью.
Оборудование:
Ноутбук, диск «артикуляционная гимнастика», диск с интерактивными играми «Учимся говорить правильно», наушники, диск «Логопедические распевки», счетные палочки.
Ход занятия
Логопед. Здравствуй, сегодня к нам на занятие пришла хитрая лисичка Соня. Она хочет посмотреть, как ты умеешь выполнять артикуляционную гимнастику для язычка, как ты поешь песенку про лисичку, делаешь самомассаж рук, лица и язычка.
1. Упражнение «Самомассаж»
Логопед включает релаксационную музыку и спокойным голосом произносит инструкцию:
Ручки растираем и разогреваем
и лицо теплом своим мы согреваем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,…
Постепенно музыка переходит в веселую.
Логопед просит ребенка сесть за стол, взять зеркало и выполнить артикуляционную гимнастику.
2. Артикуляционная гимнастика.
Ребенок выполняет комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков в соответствии с картинкой на экране ноутбука.
«Улыбка. Заборчик»
Если ребенок затрудняется в выполнении упражнения самостоятельно, логопед дает четкую инструкцию.
Улыбнись, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживай улыбку под счет от 1-5.
«Трубочка» «Хоботок»
Вытяни сомкнутые губы вперед. Удерживай их в таком положении под счет от 1 до 5. Пропой звук У. (В дальнейшем можно чередовать упражнения 1 и 2.)
«Лопаточка». «Дуем на лопаточку»
Улыбнись, приоткрой рот, положи широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживай в таком положении под счет от 1 до 5-10.
Сильно подуй на кончик языка.
«Горка» («мостик»)
«Ветерок дует с горки»
Поставь язычок в положение «горка». Спокойно и плавно подуй по середине языка. Воздух должен быть холодным.
«Катушка»
Улыбнись, открой рот. Кончик языка поставь за нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Широкий язык «выкати» вперед (качать горку). Упражнение повтори 8-10 раз в спокойном темпе.
3. Игра: «Учимся говорить правильно»
Логопед. А теперь давай с тобой разберемся, как у нас получается произносить звук С.
На экране ноутбука слайд из игры «Учимся говорить правильно»: губы растягиваем в улыбке, зубы чуть сомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы, воздушная струя холодная.
Логопед. Давай накачаем насосом колесо.
Ребенок выполняет упражнение общеукрепляющей дыхательной гимнастики «Насос».
Логопед. Молодец! А теперь Соня приглашает тебя в небольшое путешествие на самолете. Чтоб отправиться с ней в путешествие нужно выложить самолет из счетных палочек.Ребенок выполняет задание.
Логопед. Молодец! Но, чтобы наш самолет взлетел, нужен сильный ветер. Положи широкий язычок на нижнюю губу и с силой подуй на него, так чтоб наш самолет взлетел.
Ребенок. С,С,С,С….
Логопед. А сейчас повторяй за мной и самолет полетит быстрее:
СА-СА-СА СО- СО- СО СУ-СУ -СУ СЫ- СЫ - СЫ СЭ- СЭ- СЭ
4. Логопедическая распевка. «Хитрая лиса» Автоматизация звука С в распевке. Ребенок надевает наушники и под музыку поет логопедическую распевку «Хитрая лиса» .
Са-са-са, са-са-са,
Это хитрая лиса.
Су-су-су, су-су-су,
И живет она в лесу.
Сы-сы-сы, сы-сы-сы,
Много дела у лисы.
Со-со-со, со-со-со,
Она крутит колесо
5. Игра «Лабиринт».
Логопед. Здорово! Вот наш самолет долетел до волшебного лабиринта, по которому можно пройти, правильно называя слова.
Игра «Лабиринт»№1 из книги Л. А. Комаровой «Автоматизация звука С в игровых упражнениях»: сова, совок, собака, сорока, сарай, сахар, самокат, самолет, сапоги.
Ребенок старается произнести слова правильно.
6. Игра «Прыжки лисы Сони»
Цель. Нахождение места звука «с» в словах.
Игровой материал. Полоска из цветного картона, разделённая на три части яркими линиями, игрушка - лиса. Логопед называет слова. Ребенок определяет место заданного звука в слове, и лиса прыгает туда, где слышится звук: в начале слова, в конце или в середине. Соня, пес, кусок, утёс, сок, усы.
7 Логопедическая распевка. «Хитрая лиса»
Автоматизация звука С в распевке. Ребенок надевает наушники и под музыку поет логопедическую распевку «Хитрая лиса» .
Са-са-са, са-са-са,
Это хитрая лиса.
Су-су-су, су-су-су,
И живет она в лесу.
Сы-сы-сы, сы-сы-сы,
Много дела у лисы.
Со-со-со, со-со-со,
Она крутит колесо
8. Игра «Дорога домой»
Логопед. Соня устала, давай проводим ее домой в лес.
Посмотри, на тропинке к дому Сони разбросаны разные вещи, помоги ей убрать их с дороги, произнеси четко названия предметов и определи, в каких словах есть звук С. Колесо, сумка, корзина, яблоко, ананас, банан, скатерть…Ребенок выполняет задание.
9. Итог занятия.
Логопед. Соня успешно добралась домой. Нам с тобой тоже пришло время прощаться. Ты сегодня очень старался, молодец! На следующем занятии мы продолжим с тобой играть. До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Научите ребенка красиво говорить»
Статья о том,как научить ребёнка красиво говорить.Призывает заниматься с ребенком дома, читать ему книги, рассматривать иллюстрации, пересказывать содержание сказки (рассказа)....
Игра с педагогами на тему: «Говорим красиво и правильно»
Цель: установить эмоциональный контакт между участниками, формировать интерес к работе логопеда, учить правильно и красиво говорить....
Мастер класс открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Говорим красиво»
Материал адресован учителям - логопедам, воспитателям детских садов....
ПРЕЗЕНТАЦИИ К СЕМИНАРАМ - ПРАКТИКУМАМ С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ "УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ КРАСИВО"
ПРЕЗЕНТАЦИИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ СЕМИНАР С ПЕДАГОГАМИ ДЕТСКОГО САДА....
Занятие по доп. образованию «Я умею говорить» для детей от 3 лет. Тема «Зима»
Я умею говорить.1. Артикуляционная гимнастика :заборчик, дудочка, лошадка, грибочек, считаем зубки, иголочка, лопатка, часики.2.Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой Упражне...
Консультация для педагогов на тему: "Дышим правильно - говорим красиво".
В данной консультации представлены игры на формирование правильного речевого дыхание, которое имеет огромное значение при постановке звуков....
Учимся говорить красиво. Для чего надо красиво и правильно говорить
Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...