КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Учим детей говорить правильно и красиво»
план-конспект занятия по логопедии

Кургушова Елена Александровна

Цель:  Просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, оказание помощи в овладении  приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie1.docx58.53 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ

Родительское собрание «Учим детей говорить правильно и красиво» проводится в начале учебного года после проведения логопедической диагностики и является универсальным, так как его можно провести с родителями детей всех возрастных групп, прошедших логопедическое обследование.

Родительское собрание сопровождается  компьютерной  презентацией, в которую перед началом собрания необходимо ввести цифры, обозначающие количество детей, справившихся с заданиями (в графу X) и испытавших затруднения при выполнении задания (в графу Y).

СЛАЙД № 1

Титульный слайд.

СЛАЙД № 2. Знакомство. 

Ф.И.О. логопеда, часы работы. 

СЛАЙД № 3 Теоретический блок.  

Раскрытие понятия «Развитие речи», знакомство с результатами логопедического обследования. Элементы слайда появляются по щелчку мышки.

Алгоритм:

  1. Название раздела речи.
  2. Определение раздела речи.
  3. Показ заданий, которые предлагались детям по данному разделу в альбоме логопедического обследования.
  4. Количество детей справившихся с заданием.
  5. Количество детей затруднившихся с выполнением задания.

(Подробнее см. конспект родительского собрания)

СЛАЙД № 4, №5, №6    Практический блок. Комплексы упражнений.

Сопровождение обучения родителей практическим приёмам развития артикуляционной моторики. Каждый слайд появляется по щелчку мышки.

СЛАЙДЫ  №7, № 8, №9, № 10, № 11, № 12  Информационный блок.

Со СЛАЙДА №8 посредством гиперссылок осуществляется переход к рекомендациям по развитию лексико – грамматических категорий у детей разных возрастных групп.

Нажатие на картинку «Божья коровка» - переход к рекомендациям для детей 4-5 лет.

Нажатие на картинку «Стрекоза» - к рекомендациям для детей 5-6 лет.

Нажатие на картинку «Кузнечик» - к рекомендациям для детей 6-7 лет.

СЛАЙД № 9

Рекомендации для развития лексико – грамматических категорий у детей 4-5 лет. Переход к слайду №12 осуществляется нажатием на картинку в нижнем левом углу слайда (гиперссылка).

СЛАЙД № 10

Рекомендации для развития лексико– грамматических категорий у детей 5-6 лет. Переход к слайду №12 осуществляется нажатием на картинку в нижнем левом углу слайда (гиперссылка).

СЛАЙД № 11

Рекомендации для развития лексико – грамматических категорий у детей 6-7 лет.

СЛАЙД № 12

Информация о наличии в каждой группе подборок материалов по развитию речи детей «Советы логопеда»  и их содержании.

СЛАЙД № 13  Рефлексия.

СЛАЙД № 14

Заключительный слайд. Благодарность за внимание, пожелание удачи.

СЛАЙД № 15

Список литературы и Интернет - ресурсов.

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Тема: «Учим детей говорить правильно и красиво»

Цель:  Просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, оказание помощи в овладении  приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях. 

Задачи:

  • раскрыть содержание понятия «Развитие речи»;
  • познакомить с результатами логопедического обследования;
  • показать пути развития речи детей в  домашних условиях;
  • обучить игровым приемам развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений.

Оборудование:

- компьютер,

- экран,

 -мультимедийный проектор,

-презентация  «Учим детей говорить красиво и правильно»,

-альбом логопедического обследования,

-крупные бусины, верёвочки,

-цветные ватные шарики,

-одноразовые пластиковые ложки.

Ход родительского собрания:

  1. Знакомство

      Здравствуйте, уважаемые родители!

       Разрешите представиться, меня зовут ………….., и я работаю в детском саду №….  логопедом. (Слайд № 2)

       Как известно, главной задачей логопеда  является коррекция речевых нарушений  у детей дошкольного возраста.  

      Что такое коррекция?

      Это исправление каких-либо нарушений. Но прежде чем нарушения исправлять, их необходимо  выявить. И для этого  в начале учебного года в детском саду проводится логопедическое обследование. Обследование проводится по всем разделам развития речи. (Слайд № 3)

Какие это разделы?

  II.  Теоретический блок.

 

1.   Во-первых, это звуковая культура речи. (Слайд № 3)*

      Звуковая культура речи – это умение нормировано произносить звуки родного языка.

      По этому разделу,  с помощью специального альбома (показ), проверяется звукопроизношение детей.

       При нормальном развитии звуки у ребёнка появляются в определённой последовательности. Сначала  появляются гласные звуки и звуки раннего онтогенеза  Б,  П,  М,  Н и т. д., затем  свистящие звуки С, З, Ц , затем шипящие Ш, Ж, Щ, Ч , затем соноры Л, Ль, Р, Рь.

      При нормальном речевом развитии гласные звуки и звуки раннего онтогенеза  должны сформироваться до 3 лет (Слайд № 3)*, свистящие звуки – в 3 года (Слайд № 3)*, шипящие – к четырём (Слайд № 3)* и соноры появляются к пяти годам. (Слайд № 3)*

Посмотрим, как обстоят дела со звукопроизношением у детей вашей группы:

  • Звуки раннего онтогенеза произносят нормировано (Слайд № 3)*
  • Свистящие звуки (Слайд № 3)*
  • Шипящие звуки (Слайд № 3)*
  • Соноры (Слайд № 3)*

2.    Затем логопед проверяет у детей сформированность фонематических процессов, то есть умение различать звуки речи на слух. (Слайд № 3)*

     Показ заданий  по альбому обследования.

     Теперь посмотрим результаты обследования:

  • С заданием справились (Слайд № 3)*
  • Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*

3.    Следующий раздел речи, который проверяется при обследовании – это словарный запас (лексика). (Слайд № 3)*

     Для того чтобы ребёнок мог разговаривать и общаться, у него должен быть достаточный запас слов: слов – предметов, слов – признаков и слов–действий.

     Показ заданий  по альбому обследования.

     Теперь посмотрим результаты обследования:

  • С заданием справились (Слайд № 3)*
  • Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*

4.     Но для того, чтобы красиво говорить, одного богатого словарного запаса мало. Необходимо уметь изменять слова по падежам, родам, числам, правильно согласовывать их друг с другом и строить из них предложения. Поэтому следующий раздел обследования  - это развитие грамматического строя речи. 

 (Слайд № 3)*    Показ заданий, по альбому обследования.

     Теперь посмотрим результаты обследования:

  • С заданием справились (Слайд № 3)*
  • Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*

   5.   И последнее, что смотрит  логопед – это развитие связной речи. (Слайд № 3)*

        У ребёнка проверяется умение пересказать текст, составить рассказ по картинке, составить рассказ по серии сюжетных картинок.

     Результаты обследования:

  • С заданием справились (Слайд № 3)*
  • Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*

      Вот перед нами появилась картина РАЗВИТИЯ РЕЧИ ребят группы №…, глядя на которую видно, что в предстоящем учебном году нам необходимо будет усердно потрудиться над развитием речи наших деток.

III.   Практический блок (Слайд № 4)

1. Начнём со звуковой культуры речи.

     Сегодня я хочу вам показать  простые, но  очень эффективные упражнения  для развития артикуляционной моторики и речевого дыхания. Эти упражнения просты в исполнении и не требуют специальной подготовки. Выполнять их нужно ежедневно не более 5 мин.

  - Показ комплекса упражнений с бусиной

    (Слайд № 5)

  - Показ упражнений с ложкой.

    (Слайд № 6)

  - Показ упражнений для  развития речевого дыхания.

     (Слайд № 7)

     ВАЖНО!  Кроме проведения специальных упражнений, для укрепления мышц артикуляционного аппарата,  необходимо ежедневно включать в рацион ребёнка свежие овощи, фрукты и  варёное мясо. Это не только полезно для здоровья, но и прекрасно укрепляет органы артикуляции.

IV.   Информационный блок

2.  А теперь нам необходимо поговорить о развитии лексико - грамматических категорий. Очень много интересных заданий и упражнений для развития лексико – грамматических категорий содержится в пособиях:

  • ………………………..
  • ……………………….
  •                                  

Советую приобрести  их  и заниматься дома с ребятишками!

(Слайд № 9), (Слайд № 10), (Слайд № 11)

3.  (Слайд № 12) Уважаемые родители!  Для того чтобы речь ребёнка развивалась, необходимо много разговаривать с ним, читать художественную литературу: рассказы, сказки, стихи. Рекомендации по выбору произведений  вы можете прочитать в подборке «Советы логопеда» (показ подборки), здесь же вы найдёте много интересных статей по развитию речи детей, возрастные нормы развития речи, рекомендации по проведению домашних заданий и т. д.

IV.   Рефлексия (Слайд № 13)

     Родителям предлагается заполнить листочек отзывов о прошедшем мероприятии. Указать, что понравилось или не понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать в будущем.(Приложение 1)

Список литературы и Интернет ресурсов:

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников - М., Издательский центр «Академия», 1997.
  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Хлоп-топ: Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004.
  3. Интернет – ресурс:  http://www.nachalka.com/PP 

Приложение 1.

Уважаемые родители!  Просим Вас оценить, прошедшее родительское собрание по предложенным критериям и ответить на вопросы, по возможности, подробно.C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\рефлексия.JPG

  1. Что бы Вы хотели узнать ещё по вопросу развития речи детей дошкольного возраста__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Ваши предложения и пожелания по проведению дальнейших совместных мероприятий________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"

Правильная, выразительная речь –  звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...

Родительское собрание в средней группе "Учите детей говорить правильно"

познакомить родителей с особенностями речевого развития детей данного возраста....

семинар-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста "Учите детей говорить правильно"

Цель:  Показать родителям актуальность формирования у детей 3-4 лет правильной и красивой речи.Задачи:1. Познакомить родителей с осбенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий родительского собрания во 2 младшей группе детского сада «Учите детей говорить правильно»

Цель: демонстрация родителям актуальности формирования у детей 3—4 лет правильной и красивой речи.Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошколь...

Выступление на заседание родительского клуба «Дружная семья» тема: «Учите детей говорить правильно»

Донести до сознания родителей актуальность формирования у детей правильной и красивой речи...