Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Деревья и кусты".
методическая разработка (средняя группа)
Тема недели: «Деревья и кустарники» с 25 по 29 сентября 2023 года.
Цель:
Закрепить названия знакомых деревьев и кустарников, их составные части, пользу деревьев, учить различать и называть деревья и кустарники, учить бережно относиться к растениям.. Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.59 КБ |
![]() | 35.33 КБ |
![]() | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, число | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||
ТЕМА: Деревья и кусты. | ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о деревьях, их пользе для всего живого. | |||||||
Вторник, 26 сентября | 1 половина дня | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Беседа на тему «Для чего нужны растения? Чем они полезны?». Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнять словарный запас детей. Просмотр мультфильма. “Лунтик. Семечко». Цель: Создать представление о том, что любое растение вырастает из семени. Д/и: кубики, паззлы - тренировать в выкладывании картинки, учить собирать целое из частей. | Осмотр и приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурного, тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Д/и «Противоположности». Цель: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, память, логику. Учить подбирать противоположные по значению картинки, называть слова антонимы, правильно употреблять их в речи. | Д/и с Тимофеем и Ульяной «Опиши, я отгадаю» - учить описывать игрушку, составлять небольшой рассказ, развивать речь, память, внимание. | Ноутбук, демонстрационный материал по теме беседы, настольные игры, игрушки для индивидуальной работы, фартуки и колпаки для дежурных. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Попросить родителей дополнить уголок парикмахерская журналами мод (причёски, одежда, косметика) и другими журналами. Попросить родителей принести фото детей на тему «Осенние прогулки» для составления фотоколлажа. | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП №4. Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько, закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь), развивать воображение, воспитывать внимание, умение слушать объяснения воспитателя. Методические приёмы: см. Помораева с.15 | ||||||
Музыкальное развитие | Музыкальное занятие. Программное содержание: Учить детей ходить под музыку ритмично, менять движения со сменой звучания музыки и бежать легко на носочках. Развивать музыкальную память, умение узнавать знакомые песни по вступлению, мелодии, ритму, петь эмоционально, с желанием. Развивать воображение, умение представлять какой-то сюжет на музыкальное произведение и рассказать о нём. Развивать исполнительское мастерство в танцевальных движениях. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Методические приёмы: Упражнение «Марш и бег» Р. Рустамова. Пение «Кружатся листочки» С. Насауленко «Листочки-самолётики» А. Луговая. Слушание «Дождик» Ю. Слонов. Танец «Закружился листопад» А.Чугайкина Игра «Соберись в кружок» р.н.м. | |||||||
Прогулка | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Наблюдение за погодой «Что я вижу вокруг». Цель: развивать внимание, наблюдательность. Формировать элементарные представления об изменениях в природе. Труд: Помочь воспитателю наполнить песочницу песком. Цель: учить помогать взрослым с одновременной пользой д/всех сверстников. П/и «У медведя во бору». Цель: научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость. П/и «День – ночь». Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять детей в ловкости, врассыпную, в сохранении неподвижной позы. Инд. работа с Андреем и Федей А. Цель: упражнять в перешагивании через препятствие. С девочками «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. Самостоятельная двигательная и игровая активность. Цель: учить детей находить себе занятия по интересам, объединяться в группы, самостоятельно организовывать игры. Повышать двигательную активность детей, учить использовать разнообразные спортивные атрибуты. | Атрибуты и выносной материал для самостоятельной деятельности детей на участке. | |||||
Работа после сна | Постепенный спокойный подъём. Гимнастика после сна (комплекс №3). Ходьба по ребристой доске – профилактика плоскостопия у детей, снятие напряжения. Повторить пальчиковую гимнастику «Осень» – развивать мелкую и общую моторику рук. Игра с мячом «Как тебя зовут?» - упражнять детей в ловле мяча, умении называть своё имя и фамилию | |||||||
2 половина дня | Экспериментирование «Свойства песка». Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру Д/и «Четвёртый лишний». Цель: учить детей находить лишнее среди картинок, объединяя их по общему признаку, развивать внимание, логическое мышление. | С/р игра «Магазин». Цель: вызвать интерес к профессии продавца. Формировать умение подбирать атрибуты для игры, учить детей правильно и по назначению их использовать. Д/и «Скажи ласково». Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова. Вечерняя прогулка: игры с выносным материалом. Цель: учить детей подбирать игру и товарищей по интересам. | С Айратом и Женей д/игра «Назови одним словом». Цель: учить подбирать обобщающие слова к предложенным картинкам, закрепить умение их правильно применять. | Всё необходимое для эксперимента, атрибуты для с/р игры, картинки для инд. работы, настольные игры, выносной игровой материал. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 25 по 29 сентября 2023 г.
Тема: «Осень. Деревья и кусты. Цель: закрепить названия знакомых деревьев и кустарников, их составные части, пользу деревьев, учить различать и называть деревья и кустарники, учить бережно относиться к растениям.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Дата проведения итогового мероприятия: 29 сентября 2023г.
день недели | режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ | |||
образовательная деятельность | групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная деятельность | ||||||
25 сентября, понедельник. | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ | социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, А. Саврасова. Цель: показать красоту осеннего леса, передаваемую художниками в своих картинах, развивать наблюдательность, речь. Д/ игра: «Что перепутал художник». Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках осени, сравнение деревьев по внешнему виду | Осмотр и приём детей на улице. Утренняя гимнастика. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов. Цель: прививать трудолюбие, воспитывать аккуратность и заботливое отношение к игрушкам и растениям группы. | Индивидуальная работа с Ариной, Миланой и Айратом- повторение текстов песен и стихов для праздника. | Картины по теме, д/и «Что перепутал художник», таз с водой и тряпочки для труда, лейка с водой, стихи для повторения. | Консультация для родителей на тему «Дети учатся тому, что видят в своей жизни». Индивидуальные беседы по запросам родителей. Познакомить родителей с тематикой недели.(дать рекомендации). | |
Н О Д | Познавательное развитие | Ребёнок и окружающий мир. Рассматривание «Осенние цветы». Программное содержание: знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности; активизировать природоведческий словарь за счёт существительных и прилагательных; развивать целенаправленное внимание, мышление, память; воспитывать эстетические чувства. Методические приёмы: см. Затулина с. 8 | ||||||
Физическое развитие | Физкультурное занятие №4. Программное содержание: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча, развивать ловкость, воспитывать уверенность в своих силах. Ход занятия: 1. Ходьба по залу, во время ходьбы произносит: «Зайки!», дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу. После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны. 2. ОРУ с флажками. 3. ОВД: 1. Прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. Выполняется серией прыжков по 3-4 подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу воспитателя (3-4 раза).2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м). Способ - стойка на коленях, сидя на пятках (10-12 раз для каждой группы). 4. Подвижная игра «Самолёты». |
ПРОГУЛКА | социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья), развивать речь, внимание, воспитывать бережное отношение к деревьям. Дидактическая игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету. П/ игра: «Найди, где спрятано?». Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, честности. П/ игра «Зайчата». Цель: познакомить с новой игрой, её правилами, воспитывать умение подчиняться правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений; развивать ориентировку в пространстве. Трудовые поручения-сбор опавших листьев. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое до конца. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом- продолжать учить детей объединяться в группы по интересам. | Выносной материал по сезону. Спортивный инвентарь. | ||||
РАБОТА ПОСЛЕ СНА | Постепенный спокойный подъём. Гимнастика после сна (комплекс сентябрь). Ходьба по массажным дорожкам– профилактика плоскостопия у детей, снятие напряжения. Разучить пальчиковую гимнастику «Деревья» – развивать мелкую и общую моторику рук, речь, память. КГН. Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | ||||||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. Настольная игра: «Мозаика». Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, уметь брать на себя роли, использовать в игре предметы-заместители и атрибуты, убирать их после игры на место. Вечерняя прогулка. Наблюдение за ветром. Подвижные игры по желанию детей. | Индивидуальная работа с Ксюшей и Андреем настольная игра «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. | Настольные игры, художественная литература, атрибуты для с/р игры, |
День недели | режим | Образова ельные области | совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | взаимодействие с родителями | |||
образовательная деятельность | групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная деятельность | ||||||
ТЕМА: Осень. Деревья и кусты. | ЦЕЛЬ: Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. | |||||||
27 сентября, среда. | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ | социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Беседа «Листопад». Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. Чтение Ю.А. Крутогоров «Рассказы о деревьях». Цель: развивать воображение, умение видеть мир глазами автора, развивать усидчивость. Опытно-экспериментальная деятельность «Растворимость веществ в воде». Цель: Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества. | Осмотр и приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Шарик», «Гармошка». Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ, развивать произвольное внимание. Хоровод «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Д/игра «Когда это бывает?» с Улей и Миланой. Цель: развивать умения различать части суток по характерным видам деятельности в детском саду. | Художественная литература, стаканчики с водой и всё необходимое для опыта, комплекс артикуляционной гимнастики, картинки для инд. работы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Дать родителям рекомендацию на тему «Как одеть ребёнка на осеннюю прогулку». | |
Н О Д | Художественно-эстетическое развитие. | Рисование «Золотая осень». Программное содержание: учить детей, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву, закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, подводить детей к образной передаче явлений, воспитывать самостоятельность, творчество, вызвать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Материалы: альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Методические приёмы: см. Комарова с. 31 | ||||||
Физическое развитие | Физкультурное занятие на воздухе. Программное содержание: упражнять детей в обходе предметов, поставленных по углам площадки, повторить подбрасывание и ловле мяча двумя руками, упражнять в прыжках, развивая точность приземления, воспитывать интерес к занятиям физкультурой, желание вести здоровый образ жизни. Ход занятия: 1. «Мяч через сетку»-перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. 2. «Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось-поймай». 3. Подвижная игра «Воробышки и кот». 4. Ходьба в колонне по одному. |
Прогулка: | социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. П/ игра «Зайчата». Цель: закрепить правила игры воспитывать умение подчиняться правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений. П/ и. «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться; развивать ориентировку в пространстве. Д/игра: «Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Индивидуальная работа с Женей и Тимофеем «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельная деятельность в песочнице-Игры по желанию детей-продолжать учить детей использовать в игре выносной материал. | Выносной материал по сезону, загадки и стихи про осень. | ||||||||||||
работа после сна | Постепенный спокойный подъем после сна. Гимнастика после сна (комплекс №2 сентябрь). Ходьба по шнуру; ходьба по ребристой доске. Дыхательная гимнастика "Ветерок». КГН: Совершенствовать умение детей быстро одеваться в определенной последовательности, учить просить о помощи и благодарить. | ||||||||||||||
Вечер: | Д/игра: «Чудесный мешочек». Цель: упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме, развивать речь и воображение. Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок, не выходя за контур. Музыкально-дидактическая игра. «Угадай, на чём играю». Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. Развивать тембровый слух. | С/р игра: «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Вечерняя прогулка: Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к пернатым. П/игры: «Ловишка», «Совушка». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа: «Дом» с Федей А. и Тимуром-учить детей строить домики из конструкторов лего, приспосабливая пластины и детали строительных наборов. | Конструктор лего; художественная литература; мешочек, фрукты, овощи, атрибуты к с/р игре «Магазин», карандаши, раскраски по теме недели, муз .инструменты, ширма. | |||||||||||
День недели, число | режим Режим | Образоват ельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейс твие с родителями | ||||||||||
Образовательная деятельность | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||||||
Тема: Осень. Деревья и кусты. | Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. | ||||||||||||||
29 сентября, пятница. | 1 половина дня | социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие | Экспериментальная деятельность: «Дерево умеет плавать». Цель: формировать представление детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры - эксперименты. Пальчиковая игра «Этот пальчик маленький». Цель: развивать память, речь, мелкую моторику рук. | Осмотр и приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Настольные игры «Паззлы», «Лото». Цель: развивать моторику рук, внимание, усидчивость. Трудовое поручение-накрутить салфетки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь взрослым. КГН во время еды- совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, пережёвывать пищу с закрытым ртом. | Индивидуальная работа с Кирой и Матвеем-закрепить знание о домашнем адресе, улице. | Ёмкость с водой, деревянные предметы для опыта, комплекс пальчиковой игры, настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Проинформировать родителей о ДОП услугах в саду, условиях. | ||||||||
Н О Д | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное занятие. Программное содержание: Учить детей бежать на носочках не опережая, не отставая, соблюдать расстояния между собой. Развивать ритмический слух, умение правильно проговаривать текст песен, чисто интонировать, петь эмоционально, слаженно. Продолжать развивать умение слушать и слышать музыку, уметь подражать героям, задействованным в музыкальном произведении. Развивать лёгкость исполнения ритмических движений танца, умение правильно, по назначению использовать предметы для танца. Воспитывать быстроту реакции, умение передавать игровые образы. Репертуар: Упражнение «Марш и бег» Р. Рустамова. Пение «Листочки-самолётики» А. Луговая. «Кружатся листочки» С. Насауленко «Дождик, дождик кап да кап!» Герчик. Слушание «Ах ты, берёза» р.н.м. (оркестр). Танец «Танец осенних листочков». А.Филиппенко. Игра «Займи себе домик» М. Магиденко. | |||||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи-заучивание стихотворения Бальмонта «Осень». Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его, используя мнемосхему, активизировать словарь детей: октябрь, осень, благовонье, учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста, развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Методические приёмы: см. Затулина | ||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие | Наблюдение за растениями цветника. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются, развивать речь, наблюдательность. Трудовое поручение-сбор семян цветов и сгребание листьев к деревьям. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. Индивидуальная работа-развитие движений с Кирой и Ксюшей. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. П/и. «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость. П/и. «Овощи». Цель: познакомить с новой игрой, помочь запомнить текст, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Выносной материал по сезону, спортивный инвентарь, шарф для игры. | ||||||||||||
работа после сна | Постепенный спокойный подъём. Гимнастика после сна (комплекс №2 сентябрь). Ходьба по массажным дорожкам и брёвнышкам– профилактика плоскостопия у детей, снятие напряжения. Повторить пальчиковую гимнастику «Деревья» – развивать мелкую и общую моторику рук, речь, память. КГН. Цель: приучаем детей следить за своим внешним видом, уметь исправлять погрешности в одежде. | ||||||||||||||
2 половина дня | Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. Повторить с детьми стихотворение Бальмонта «Осень». Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание. | Театрализованная игра «Стоит в поле теремок». Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. Труд-уборка игрушек. Цель: Воспитывать привычку бережного отношения к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Вечерняя прогулка. Наблюдение за вечерним небом. Д/и «С какого дерева листок». Цель: учить ребят соотносить листок к нужному дереву. | Дидактическая игра «У кого кто?» с Андреем и Айратом- закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. | Маски для драматизации, художественная литература по теме. |
Предварительный просмотр:
День недели, число | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||
ТЕМА: Деревья и кусты. | ЦЕЛЬ: Уточнять и расширять знания детей о характерных внешних признаках деревьев и кустов. | |||||||
Четверг, 28 сентября | 1 половина дня | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Беседа «Деревья и кустарники». Цель: формировать представление детей о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы. Учить анализировать объекты природы: деревья - высокие, кустарники - низкие, выделять существенные признаки корень, ствол, ветви, листья. Расширять словарный запас детей, развивать мышление, память, любознательность детей. Д/и «Шнуровка» - развитие мелкой моторики руки Д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать уменьшительно ласкательную форму слов. | Осмотр и приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Труд: Поручить дежурным, раздать материал для аппликации, после убрать всё на свои места. Формировать ответственное отношение к порученному делу. Д/и «Угадай, чего не стало?» с целью усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных, развивать зрительную память. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: разучить с детьми текст, развивать мелкую и общую моторику рук, координацию движений. | С Кирой. д/игра «Назови одним словом». Цель: учить подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. | Картинки деревьев и кустарников, схемы, плакаты леса, материал для аппликации, | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом». Сделать опрос родителей на тему «Дополнительные платные услуги в детском саду». | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Осеннее дерево». Программное содержание: Учить детей создавать образ осеннего дерева в технике обрывной аппликации. Развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, чувства формы и композиции, творческое воображение. Воспитывать усидчивость, интерес к изобразительной деятельности и положительное отношение к природе. Материал и оборудование: листы бумаги с изображением стволов деревьев, полоски зелёной, красной, оранжевой и жёлтой бумаги, кисточки, клей, салфетки, тарелки. https://kladraz.ru/blogs/ | ||||||
Физическое развитие | Физкультурное (воздух). Программное содержание: Учить детей перебрасыванию мяча друг другу – развивать ловкость, глазомер. Упражнять детей в прыжках на двух ногах, с продвижением вперёд. Воспитывать внимание, интерес к физкультурным занятиям. 1 ч.: Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки. Бег с перешагиванием через шнуры. Ходьба и бег врассыпную. 2 ч.: И/у: «Перебрось – поймай»; «Успей поймать»; «Вдоль дорожки». П/и «Огуречик, огуречик…» - учить детей сочетать слова с движениями, упражнять в беге, прыжках, учить уворачиваться от водящего. 3 ч.: Ходьба в колонне по одному. (Пензулаева, №12, стр. 29). | |||||||
Прогулка | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Наблюдение за берёзой. Цель: развивать любознательность, расширять кругозор. Научить подбирать относительные прилагательные. Учить выделять основные части строения, отвечать на вопросы воспитателя. Учить рассуждать, описывать, анализировать, делать выводы. Труд: Поручить Ульяне очистить стол и скамейки от песка, Тимуру подмести пол на веранде. Цель: продолжать учить ответственно относиться к порученному делу, воспитывать трудолюбие. П/и «Совушка». Цель: развивать двигательную активность, ловкость, умение детей действовать по сигналу, играть по правилам. Учить детей бегать врассыпную, имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. П/и «Огуречик, огуречик…». Цель: учить детей сочетать слова с движениями, упражнять в беге, прыжках, учить уворачиваться от водящего. Инд. работа по физо: с мальчиками «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. С девочками. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Самостоятельная деятельность детей с выносным и природным материалом. Цель: способствовать формированию у детей коммуникативных навыков, положительных эмоций; активности в самостоятельной деятельности. Учить детей объединяться в игре со сверстниками. | Атрибуты и выносной материал для самостоятельной деятельности детей на участке. | |||||
Работа после сна | Постепенный спокойный подъём. Гимнастика после сна (комплекс сентябрь). Ходьба по массажным дорожкам. Цель: осуществлять профилактику плоскостопия у детей. КГН: и/у «Мы правильно моем ручки». Цель: содействовать формированию у детей базовых кгн. Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем, | |||||||
2 половина дня | Д/и «Угадай по описанию». Цель: побуждать детей отгадывать деревья по словесному описанию воспитателя. Учить самостоятельно составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, умение находить сходства и различия. Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания детей о смене времен года. Формировать умение детей располагать картинки в нужной последовательности. Закрепить знания времён года. | С/р игра «Больница для зверят». Цель: закрепить умения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. Д/и «Съедобное – не съедобное» (с мячом). Цель: развивать внимание, быстроту реакции, упражнять в ловле мяча. Вечерняя прогулка: игры с выносным материалом. Цель: поощрять самостоятельность в выборе игры, дружную игру детей. | Игра «Где спрятались?» с Женей и Тимофеем. Цель: упражнять в употреблении предлогов: в, на, за, около, формировать умение отвечать на поставленный вопрос. | Атрибуты для с/р игры, мяч для игры, выносной материал для прогулки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-259215-1369482237.jpg)
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-259215-1369482237.jpg)
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/25/picture-801914-1561426682.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-1079551-1633012011.jpg)
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994994-1515861056.jpg)
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974769-1510858329.jpg)
Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы в средней группе №2 Июнь-Август 2021 года.
Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...
Календарное планирование летней оздоровительной работы в средней группе.
Описание календарного планирования летней оздоровительной работы на одну неделю июня в средней группе....