Внедрение ФОП ДО
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Петрова Анжела Анатольевна
Воспитатель
МДОУ № 10
Внедренее ФОП
Цель ФОП ДО ---разностороннее развитие в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-
нравственных ценностей российского народа (жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству, и ответственность за его судьбу, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство
народов России), исторических и национально-культурных традиций
Задачи 1. Обеспечить единые для России содержание дошкольного образования планируемые результаты освоения образовательной программы.
2. Приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым ценностям российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей
3. Обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Ключевые изменения в ФГОС ДО
- п. 2.6: перечень образовательных областей не изменился, однако расширено и конкретизировано содержание образовательных областей;
- п. 2.7: частично изменен перечень детских видов деятельности на этапах младенчества, раннего и дошкольного детства;
- п. 3.2.9 : максимально допустимый объем образовательной нагрузки приведен в соответствие с действующими СанПиН
п. 2.10 : уточнено, что содержание и планируемые результаты ООП должны быть не ниже содержания и планируемых результатов ФОП ДО
- п. 2.12 : указано, что обязательная часть программы должна соответствовать ФОП ДО, и может оформляться в виде ссылки на ФОП;
« Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования».
«Федеральная основная общеобразовательная программа - учебно-методическая документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы».
Ключевые изменения в ФГОС ДО:
- п. 2.6: перечень образовательных областей не изменился, однако расширено и конкретизировано содержание образовательных областей;
- п. 2.7: частично изменен перечень детских видов деятельности на этапах младенчества, раннего и дошкольного детства;
п. 3.2.9 : максимально допустимый объем образовательной нагрузки приведен в соответствие с действующими СанПиН
- п. 2.10 : уточнено, что содержание и планируемые результаты ООП должны быть не ниже содержания и планируемых результатов ФОП ДО;
2.12 : указано, что обязательная часть программы должна соответствовать ФОП ДО, и может оформляться в виде ссылки на ФОП;
- п. 2.11 : уточнено, что содержательный раздел Программы должен включать описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, Федеральной образовательной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
- п. 2.13 : указано, что в краткой презентации ООП ДО , помимо прочего (см. ФГОС ДО), должна быть представлена ссылка на ФОП ДО;
- п. 4.6 : включены целевые ориентиры образования в младенческом возрасте , а также расширены целевые ориентиры в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования;
- ФОП ДО соответствует ФГОС ДО
- Основополагающие функции :
- 1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.
- 2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
- 3. Создание единого федерального образовательного пространства
- воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную
- школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным
- представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости
- от места проживания»
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25.11.2022№ 1028 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (ЗАРЕГИСТРИРОВАН 28.12.2022 № 71847):
Библиографический список
https://vk.com/id341042440
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность по внедрению в работу с детьми проектного метода.
Инновационная деятельность по внедрению в работу с детьми проектного метода....
Этапы изучения, обобщения и внедрения ППО в ДОУ
Этапы изучения, обобщения и внедрения ППО в ДОУ № 106...
Инновационный проект "ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТРИЗ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптирован...
«Разработка и внедрение ООП дошкольного учреждения как одно из условий внедрения федеральных государственных требований»
трудности и успехи создания ООП дошкольного учреждения в соответствии ФГТ...
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....