«Разработка и внедрение ООП дошкольного учреждения как одно из условий внедрения федеральных государственных требований»
методическая разработка по теме

трудности и успехи создания ООП дошкольного учреждения в соответствии ФГТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Обновление содержания дошкольного образования на современном этапе предусматривает его комплексность и вариативность, в связи, с чем на педагогический коллектив дошкольного учреждения возлагается большая ответственность за выбор, разработку и реализацию образовательной программы учреждения.

       В соответствии приказа Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», перед педагогическим коллективом нашего учреждения встала основная задача, разработать ООП дошкольного учреждения и приступить к ее реализации.

      Приступая к разработке основной общеобразовательной программы, создали в ДОУ творческую группу, которая досконально изучила приказ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования», рекомендации по составлению Образовательной программы ДОУ и активно участвовала в составлении программы.

     В годовой план работы учреждения  также включили постоянно действующий семинар для педагогов «Интеграция и реализация образовательных областей общеобразовательной программы», на котором педагогический коллектив знакомится с принципами построения образовательной программы, направлениями работы, образовательными областями, их интеграцией.

       Общеобразовательная программа нашего учреждения обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому, единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- учитывает гендерную специфику  развития детей дошкольного возраста;

- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, обеспечения равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Программа, помимо «Пояснительной записки», состоит из двух частей:

-обязательной части;

-вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса.

I. Обязательная часть Программы содержит следующие разделы:

1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении:

- описание ежедневной организации жизни и деятельности детей (ФГТ п.3.2.);

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

«Физическая культура»,

«Здоровье»,

«Безопасность»,  

«Социализация»,

«Труд»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Музыка».

Реализация каждой области включает:

 цель образовательной области, задачи;

      программное обеспечение;

3. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

II. Региональный компонент, вариативная часть Программы отражает

-видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности;

-специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

-особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.

     При разработке образовательной программы основывались на комплексно-тематическом принципе построения программы, используя календарь праздников, который обеспечивает:

-социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

-«проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

-поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы;

-технологичность работы педагогов по реализации Программы;

-возможность реализации принципа построения программы от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);

-выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников).

      Чтобы оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в детском саду провели мониторинг детского развития.

       Анализируя результаты мониторинга получили следующие данные, которые представлены в диаграмме.

Результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамики в освоении основной общеобразовательной программы ДОУ. Высокий уровень развития дошкольников к концу учебного года увеличился в среднем на

11 % по сравнению с результатами на начало учебного года. 

    Анализируя проведенный опрос родителей с целью изучения мнения родителей о качестве работы дошкольного учреждения по ООП, получили следующие данные, которые представлены в диаграмме.

                    По результатам анкетирования 82 % родителей приняли участие в оценке работы учреждения:

  - отлично -67%;

  -  хорошо – 13 %;

 -   удовлетворительно – 7%;

  -   отрицательно – нет

Воздержались от оценки  13 %.  

       Из полученных данных можно сделать вывод, что родители  довольны качеством работы педагогического коллектива.

    На итоговом педсовете педагоги внесли предложения внести изменения в комплексно-тематическое планирование.  

      Творческая группа учла все предложения педагогов, и доработали тематическое планирование и  разработали программу «Я живу в Прибайкалье», которую включили в вариативную часть общеобразовательной программы. Предназначенную для изучения основ краеведения Иркутской области, так как богатейший материал о крае позволит нынешним  дошкольникам расширить свой кругозор и с любовью относится ко всему, что их окружает.

     Так как только логично и содержательно разработанная основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения будет способствовать эффективной реализации образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации Федеральных государственных требований».

Методические  рекомендации   на тему:       «Организация воспитательно - образовательного процесса   в  дошкольном учреждении  в условиях ре...

Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях реализации Федеральных государственных требований.

Методические рекомендации по организации воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе детского сада....

Требования к личности воспитателя на основе формирования компетенций в условиях реализации федеральных государственных требований

Особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Проф...

Особенности внедрения и условия реализации Федеральных Государственных Требований в Республике Хакасия

Реализация Федеральных Государственных Требований в младшей группе (из опыта работы)...

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Семья - уникальный первичный социум, дающий ребёнку ощущение психологической защищённости, "эмоционального тыла", поддержку. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей...