«Разработка и внедрение ООП дошкольного учреждения как одно из условий внедрения федеральных государственных требований»
методическая разработка по теме
трудности и успехи создания ООП дошкольного учреждения в соответствии ФГТ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обновление содержания дошкольного образования на современном этапе предусматривает его комплексность и вариативность, в связи, с чем на педагогический коллектив дошкольного учреждения возлагается большая ответственность за выбор, разработку и реализацию образовательной программы учреждения.
В соответствии приказа Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», перед педагогическим коллективом нашего учреждения встала основная задача, разработать ООП дошкольного учреждения и приступить к ее реализации.
Приступая к разработке основной общеобразовательной программы, создали в ДОУ творческую группу, которая досконально изучила приказ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования», рекомендации по составлению Образовательной программы ДОУ и активно участвовала в составлении программы.
В годовой план работы учреждения также включили постоянно действующий семинар для педагогов «Интеграция и реализация образовательных областей общеобразовательной программы», на котором педагогический коллектив знакомится с принципами построения образовательной программы, направлениями работы, образовательными областями, их интеграцией.
Общеобразовательная программа нашего учреждения обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому, единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, обеспечения равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Программа, помимо «Пояснительной записки», состоит из двух частей:
-обязательной части;
-вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса.
I. Обязательная часть Программы содержит следующие разделы:
1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении:
- описание ежедневной организации жизни и деятельности детей (ФГТ п.3.2.);
2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
«Физическая культура»,
«Здоровье»,
«Безопасность»,
«Социализация»,
«Труд»,
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество»,
«Музыка».
Реализация каждой области включает:
цель образовательной области, задачи;
программное обеспечение;
3. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
II. Региональный компонент, вариативная часть Программы отражает
-видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности;
-специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
-особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.
При разработке образовательной программы основывались на комплексно-тематическом принципе построения программы, используя календарь праздников, который обеспечивает:
-социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
-«проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;
-поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы;
-технологичность работы педагогов по реализации Программы;
-возможность реализации принципа построения программы от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);
-выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников).
Чтобы оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в детском саду провели мониторинг детского развития.
Анализируя результаты мониторинга получили следующие данные, которые представлены в диаграмме.
Результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамики в освоении основной общеобразовательной программы ДОУ. Высокий уровень развития дошкольников к концу учебного года увеличился в среднем на
11 % по сравнению с результатами на начало учебного года.
Анализируя проведенный опрос родителей с целью изучения мнения родителей о качестве работы дошкольного учреждения по ООП, получили следующие данные, которые представлены в диаграмме.
По результатам анкетирования 82 % родителей приняли участие в оценке работы учреждения:
- отлично -67%;
- хорошо – 13 %;
- удовлетворительно – 7%;
- отрицательно – нет
Воздержались от оценки 13 %.
Из полученных данных можно сделать вывод, что родители довольны качеством работы педагогического коллектива.
На итоговом педсовете педагоги внесли предложения внести изменения в комплексно-тематическое планирование.
Творческая группа учла все предложения педагогов, и доработали тематическое планирование и разработали программу «Я живу в Прибайкалье», которую включили в вариативную часть общеобразовательной программы. Предназначенную для изучения основ краеведения Иркутской области, так как богатейший материал о крае позволит нынешним дошкольникам расширить свой кругозор и с любовью относится ко всему, что их окружает.
Так как только логично и содержательно разработанная основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения будет способствовать эффективной реализации образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации Федеральных государственных требований».
Методические рекомендации на тему: «Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях ре...
Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях реализации Федеральных государственных требований.
Методические рекомендации по организации воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе детского сада....
Требования к личности воспитателя на основе формирования компетенций в условиях реализации федеральных государственных требований
Особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Проф...
Особенности внедрения и условия реализации Федеральных Государственных Требований в Республике Хакасия
Реализация Федеральных Государственных Требований в младшей группе (из опыта работы)...
Модернизация системы дошкольного образования в условиях введения Федеральных государственных требований.
Статья о введении ФГТ в систему дошкольного образования...
Модернизация системы дошкольного образования в условиях введения Федеральных государственных требований.
Статья о введении ФГТ в систему дошкольного образования...
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта
Семья - уникальный первичный социум, дающий ребёнку ощущение психологической защищённости, "эмоционального тыла", поддержку. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей...