Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых технологий
презентация
Презентация "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mezhpolusharnoe_razvitie.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Синхронизация работы полушарий головного мозга у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных игровых технологий Задачи: Реализовать использование приемов для гармонизации межполушарного взаимодействия в образовательном процессе; Способствовать развитию у воспитанников активной мыслительной деятельности через различные формы организации детей; Сформировать продуктивное взаимодействие по интеллектуальному развитию и сохранению здоровья путем взаимодействия ДОУ и семьи.
Проблема: нарушение речи, недостаточное развитие мелкой моторики рук и графомоторных навыков.
Ожидаемые результаты У дошкольников улучшатся мыслительные способности и навыки межполушарного взаимодействия . Воспитанники ознакомятся с основными ценностями здорового образа жизни и сформируют осмысленное отношение к собственному здоровью. Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы
Методы и приемы Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, координации движений, пространственной ориентации с использованием межполушарных досок. Игры и упражнения, формирующие мыслительные операции. Кинезиологические упражнения. Зеркальное рисование. Логоритмические упражнения на отработку темпа и ритма
Методы и приемы Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, координации движений, пространственной ориентации с использованием межполушарных досок. Игры и упражнения, формирующие мыслительные операции. Кинезиологические упражнения. Зеркальное рисование. Логоритмические упражнения на отработку темпа и ритма
Актуальность Задача своевременного и полноценного развития работы мозга дошкольника является весьма значимой . Важно уже в дошкольном возрасте активизировать работу мозга, чтобы в дальнейшем усвоение и применение знаний детьми было не механическим, а осмысленным. Воспитатели часто сталкиваются с дисбалансом у детей дошкольного возраста . Дети, имеющие левополушарные задержки , могут испытывать трудности с письмом (с написанием) и смысловым восприятием языка . Задержка в развитии правого полушария мозга может проявляться в виде неуклюжести , неправильной осанки и слабых навыков моторики. Исходя из проблемы, я решила разработать и внедрить в образовательный процесс проект на тему: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых технологий».
Подготовительный этап Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта. Подбор методической литературы. Обогащение развивающей среды группы, изготовление дидактических игр, распечатка упражнений и заданий , пополнение электронной библиотеки по теме проекта. Создание презентации. Разработка консультаций, буклета для родителей поданной теме. Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных игр и пособий по теме проекта .
Практический этап Включение приемов в программное содержание образовательной деятельности: упражнения на межполушарных досках комплекс упражнений в нейротетради , межполушарные трафареты , настольно-печатные игры, авторские дидактические игры, синхронное зеркальное рисование , игры на отработку темпа и ритма .
Межполушарная доска ( нейротренажер ), нейропсихологическая игра «Повтори за мной»
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентации, логоритмические упражнения, зеркальное рисование.
Игры и упражнения , формирующие мыслительные операции , кинезиологические упражнения , зеркальное рисование
Заключительный этап Презентация проекта. Анализ проведенной работы за определенный период
Заключение Дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур . Предлагаемые игры и упражнения синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания , улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание , позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую , что способствует быстрому включению ребенка в занятие .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование приемов логопедического массажа для развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста"
Развитие межполушарного взаимодействия - основа интеллектуального развития ребёнка. Его несформированность - основная причина трудностей в учёбе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией. Корр...
Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста
Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста...
Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с применением кинезиологических упражнений
Поект рассчитан на развитие интеллекта с помощью кинизиологии....
Проект "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Проект "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"...
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста»
Предлагаемые игры и упражнения синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес...
Мастер-класс с родителями на тему: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста»
В методической разработке раскрывается суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников. Представлены эффективные игры, способствующие развитию межполушарн...
Педагогический проект по работе с родителями по развитию межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
У детей с ОВЗ выраженное нарушение межполушарного взаимодействия: происходит неправильная обработка информации и у ребенка, возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запомин...