ПРЕЗЕНТАЦИЯ Использование кейс-технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
Кейс-технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале XХ века. В России кейс-технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. casus (лат.) – запутанный, необычный случай; case ( анг .) – портфель, чемоданчик
Виды кейс-технологии в дошкольном образовании: Анализ конкретных ситуаций; Кейс-иллюстрации ; Фото-кейс; П роигрывание ролей (ролевое проектирование ).
В процессе освоения кейс-технологий дети учатся: Получать необходимую информацию в общении; формулировать вопрос,; принимать помощь. вести диалог со взрослыми и сверстниками; применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Кейс не предлагает дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.
Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»
Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...
«Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста и ее использование в экологическом воспитании дошкольников»
Кейс – технология современная и актуальная, в основе которой лежит системно-деятельностный и компетентностный подход, которая в высшей степени способствует становлению самостоятельности и продук...
«Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста» (мастер – класс для педагогов ДОУ)
Самый лучший учитель - жизнь. Цель технологии - помочь каждому ребенку определить собственный путь освоения знаний, через использование жизненных ситуаций...
Кейс - технология как форма работы с детьми дошкольного возраста и её использование в экологическом воспитании дошкольников.
Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экологической культуры необходимо воспитывать с ранних лет. Стремительная динамика современной жизни требует п...
Выступление на педагогическом часе «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста и ее использование в экологическом воспитании дошкольников»
Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или сл...
Мастер – класс «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста»
суть метода кейсов заключается в использовании конкретных ситуаций для развития умений детей самостоятельно определять проблемы и находить пути их решения....
Мастер – класс для педагогов «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста»
Суть метода case заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения....